Рецензия на фильм Виктора Сальвы «Джиперс Криперс 3»

Древний крылатый монстр Крипер (Джонатан Брек играет персонажа во всех трех фильмах) просыпается раз в 23 года и тут же бросается рассекать на бронированном грузовичке по сельской Флориде в поисках еды — недостающих ему человеческих органов и частей тел. Местный шериф Таштего, когда-то уже имевший знакомство с тварью, объединяется с сержантом Таббсом чтобы уничтожить летучего гада. Тем временем местной сумасшедшей является ее мертвый сын, предупреждая, что монстр придет к ней на ферму, чтобы забрать похороненную там под деревом собственность.

В 2001 году Виктор Сальва снял жуткий и полный саспенса хоррор «Джиперс Криперс», для которого придумал одного из самых интересных монстров в жанре — плотоядного человекообразного не то жука, не то демона Крипера, который мог уделать Бэтмена по части собственных фишечек. Запоминающийся внешний вид, яркий и мрачный одновременно, примечательные повадки и мимика, декорированное сшитыми вместе трупами жилище, собственный крипермобиль (сам по себе отдельный монстр), топорики, кинжальчики, копья и даже самодельные сюрикэны из костей, украшенные зубами, — одним словом, все, что душе угодно. В 2003-м Сальва выпустил сиквел — сместив ударение с саспенса на экшн, но не с меньшей выдумкой. В триквеле, вышедшем на экраны с 14-летней задержкой, бессменный сценарист и режиссер разыграл кэмп-хоррор.

Если быть точным, то «Джиперс Криперс 3» — это интерквел, действие которого разворачивается между событиями предыдущих фильмов. С одной стороны, он во многом рассчитан на фанатов франшизы, хорошо знающих события предыдущих картин. Так, например, одним из главных персонажей здесь выступает сержант из первой части (снова Брэндон Смит с уморительной волосяной накладкой), которого будет сложно вспомнить, если вы давно не пересматривали оригинал. С другой стороны, многие поклонники серии наверняка обидятся на режиссера — от явного недостатка бюджета тому пришлось увести хоррор в фарс: копьеметатель-людоед буквально потерял всякий страх — разгуливает по солнцу, кружит в слоу-мо и нагло не смотрит по сторонам, когда переходит дорогу. От ужаса предыдущих частей не осталось и следа, но оказалось, что это не такая уж и проблема.

Протагонистами первой части были брат и сестра, второй — футбольная команда и мстящий фермер, у которого Крипер похитил младшего сына. В третьем фильме сюжетных линий — тьма. Шериф и сержант с весьма драматичными лицами ищут Крипера, кидая друг на друга проникновенные и нежные взгляды; местная сумасшедшая (хоррор-икона Мег Фостер) общается с изуродованным призраком сына (привет, «Американский оборотень в Лондоне») и ловит трипы от выкопанного у себя на участке артефакта — мертвой рукой Крипера (привет, «Зловещие мертвецы 2»); ее внучка пытается накормить сеном любимую лошадь Ракету и не погибнуть, параллельно влюбляясь в местного веснушчатого паренька; юные мотоциклисты-оболтусы унижают найденный ими в поле крипермобиль (ржавый Chevrolet COE одновременно оказывается самым ярким персонажем и самой яркой же локацией в фильме) и получают сдачи.

Стоит признать, кино Сальвы — нарочито плохое: спецэффекты — дешевле некуда, монтаж явно делали в спешке, ритм провисает, настроение прыгает туда-сюда, а диалоги вкупе с ужасной по большей части актерской игрой вызывают только смех. Однако если действительно отбросить всякую серьезность и ожидания, настроиться определенными образом и смотреть фильм как «Комнату» Томми Вайсо или «Шоу ужасов Рокки Хоррора», то от ленты можно получить редкое удовольствие. У Сальвы получилось достойное полуночное кино, но ознакомиться с ним стоит с веселой компанией. Концовка истории откровенно намекает на продолжение — в нем, возможно, Крипер снова станет страшным.

Поделиться