Рецензия на фильм «Вышибала: Эпический замес» Джея Барушеля

Минуло несколько лет после залихватского мордобоя, венчавшего финал первой картины. Но изменилось немного: Даг Глатт — все тот же легендарный тафгай Halifax Highlanders, состав которых почти не изменился, а тренер остался все тот же. Перемены, как обычно, приходят внезапно: главный герой получает серьезную травму и вешает коньки на гвоздь. Пришла пора ему примерить на себя новые роли: например, сотрудника страховой компании, а в самом ближайшем будущем — отца. Но профессиональный спорт продолжает манить Дага, тем более что сейчас команда нуждается в нем как никогда: новый игрок и, по совместительству, сын владельца команды своим поведением рискует утянуть «горцев» на самое дно.

Вышедшая в 2011-м году (около)спортивная комедия «Вышибала» стала вольной адаптацией биографии знаменитого тафгая Дага Смита. Несмотря на не самую массовую тематику, откровенно глупые образчики сортирного юмора и более чем скромную кассу фильму удалось собрать целый мешок положительных рецензий и отзывов. Причины — в самой истории. Да, она периодически захлебывается собственной кровью и сплевывает выбитые зубы, но при этом обладает особой теплотой и душевностью. Тяжело не сопереживать практически конституционально глупому Дагу на карьерном и любовном фронтах — настолько он по-человечески обаятелен (спасибо Шону Уильяму Скотту). К тому же окружают протагониста сплошь яркие персонажи (особенно это касается героев Лива Шрайбера, Кима Коутса и Элисон Пилл).

Поэтому нагрянувшее продолжение воспринималось как возможность еще немного потусоваться в холодной и в то же время уютной вселенной «Вышибалы». Увы, большую часть времени пришлось нервно кутаться.

Будучи сценаристом, продюсером и актером в первом фильме, в этот раз Джей Барушель взял и бразды режиссуры в свои руки, но толком не сладил: лошадка оказалась норовистая. Продолжение идет проторенной дорожкой: главного героя отдаляют от любимого занятия и окружают семейными проблемами. Клише, и весьма тяжелое, но и с таким грузом на спине можно выплыть: стать хорошим мужем и отцом не легче, чем стать профессиональным хоккеистом. Но Барушель мотивом становления персонажа пренебрегает, полагаясь на знакомые зрителю лица и пресные гэги. Ситуативного юмора в «Эпическом замесе» меньше, чем венерических заболеваний у монахини (выражаясь языком одного из героев). А с сортирно-половым юмором порой и вовсе перегиб выходит: повторенная уже в пятый раз шутка про мамку не вызовет улыбку даже у самого отъявленного поклонника такого юмора. К персонажу Барушеля, который раздражал еще в первой части, добавился Ти Джей Миллер, а поскольку шутки у них примерно одинаковые что по направленности, что по качеству, это лишь отвлекает зрителя от более значимых для истории вещей. У иных же гэгов отросла такая окладистая борода, что позавидует любой раввин — это даже не баян, это уже классика. Казалось, положение сможет исправить свежая кровь в лице и стати Уайатта Расселла (плоть от плоти Змея Плисскина). Однако у его персонажа дела дальше fuck you и ванлайнеров в духе «семки — для победителей» не идут.

Беда сиквела — в его затхлой вторичности. Шон Уильям Скотт затирает те же самые фразы, Элисон Пилл так же вздыхает, а Лив Шрайбер все так же внушительно курит сигарету. Жаль, что ничего интереснее с такими классными персонажами сделать не получилось. Но за Idlewild на титрах спасибо — что называется, вернули 2002-й!

Поделиться