На этой неделе в прокат выходит «Миссия невыполнима: Племя изгоев», и мимо этого никак не пройти. В этот раз Итан Хант сотоварищи пытается разыскать таинственного Соломона Лейна, человека-невидимку, стоящего во главе «Синдиката». «Синдикат» собирает под свои знамёна «убитых» и «пропавших» секретных агентов для выполнения заданий и поручений, находящихся далеко за рамками закона. Самого Ханта, тем временем, разыскивает ЦРУ...
«Миссия невыполнима» окончательно превратилась во франшизу. Со всеми вытекающими из этой констатации последствиями. Первые две части, Де Пальмы и Ву, были авторскими. Совершенно разными по стилистике, эстетике, самому подходу «к снаряду», но авторскими. Это были фильмы именно Де Пальмы, и именно Джона Ву. С приходом в сериал Дж. Дж. Абрамса всё значительно упростилось. Возможно, стало ярче, однако лишь для зрительных рецепторов. Как относиться к такой трансформации (или деформации, или мутации), каждый, конечно, решает для себя.
«Племя изгоев» при этом более-менее идеальный летний блокбастер. Здесь всё на своих местах, всё крутится и вертится, не давая зрителю возможности передохнуть и хотя бы на секунду задуматься. А когда начинают идти финальные титры, задумываться уже, собственно, и не о чем. Фильм Кристофера МакКуорри (режиссёра интересного и, есть такое подозрение, ещё не сказавшего своего последнего слова) на порядок мощнее и внушительнее рекордсмена про динозавров и научной фантастики имени Вина Дизеля. В «Племени», как минимум, есть шарм, что на фоне кассовых хитов 2015 года видится серьёзным достижением.
Первые две «Миссии» задавали (и формировали) свой, ни на что непохожий контекст, сейчас же это всё больше похоже на light-версию бондианы. Причём бондианы Броснана, а не Крэйга. Как-то переживать и расстраиваться по этому поводу, право слово, не имеет смысла. Просто сейчас в Голливуде время франшиз. И одна из его (Голливуда) главных звёзд нашла таковую и для себя. Думается, пока позволяют физические кондиции (а они позволяют) Том Круз каждые 2-3 года будет примерять на себе маску-лицо Итана Ханта.