Да, и несколько обещанных слов про «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Заметка, посвящённая первой части, заканчивалась обобщающим «Строго говоря, это действительно потенциальный блокбастер с многомиллионной армией поклонников. При этом, однако, смотреть там практически не на что». Так в итоге и случилось. «Голодные игры» стали большой солидной франшизой, но само по себе детище Гэри Росса от этого лучше не стало. Честно говоря, от «И вспыхнет пламя» ожидалось, что называется, продолжение банкета. С учётом того обстоятельства, что заступивший на капитанский мостик Фрэнсис Лоуренс более мастеровит по части красивых бадабумов. Ожидания-подозрения не оправдались. В данном случае это констатация со знаком плюс.
И дело тут, пожалуй, в сценаристах: Саймоне Бофое и Майкле Арндте. Первый писал сценарии к «Миллионеру из трущоб» и «127 часам». Второй — к «Маленькой мисс Счастье» и «Обливиону». Впечатляющий экшн, имеющий место во второй половине фильма, когда Китнисс и Пит вынуждены принимать участие в новых, юбилейных «Голодных играх», обрамлён крепко сбитым политическим подтекстом. Надо сказать, достаточно актуальным. Китнисс становится символом зарождающегося в Панеме бунта, а президент Сноу (борода Дональда Сазерленда тут по-прежнему прекрасна), как настоящий диктатор, начинает продумывать план мести. И, конечно, придумывает. Так вот, собственно, его мотивация, ход мыслей и риторика как под копирку списаны с действий Кремля во время московских митингов в 2011-2012 годах. А юбилейные «Игры» — это такие выборы столичного мэра в сентябре 2013-го. Понятно, что Бофой и Арндт о российской повестке дня, наверняка, самые общие представления имеют, если имеют их вообще. Но вот именно этим политическая составляющая и хороша. Она универсальна. Как там будет проходить бунт, и будет ли он бессмысленным и беспощадным — узнаем в «Сойке-пересмешнице» (её тоже поставит Лоуренс, и после просмотра второй части становится понятно почему, заслужил), а пока же всё по заветам В.И. Ленина и его классическому определению революционной ситуации.
Всё это создаёт дополнительную глубину, добавляет смысла творящемуся на экране. Держит всю конструкцию на плаву. Словом, ловко сшито. Что ещё раз доказывает одну простую вещь: было бы желание, а найти, за что зацепиться с точки зрения сценарной разработки всегда можно. Даже в молодёжной франшизе про девочку с луком.