Рецензия на фильм «Девять жизней»

Том Брэнд — циничная акула капитализма и тщеславный трудоголик. Все его мысли заняты открытием небоскреба, который должен стать самым высоким зданием в северном полушарии. Семья располагается где-то на периферии его интересов: старший сын никак не выползет из густой тени отца, работая в его компании на подхвате, жена и дочь и вовсе видят папу в основном по телевизору.

О том, что у младшенькой завтра день рождения, он напрочь забыл — потому вынужден лететь в зоомагазин за желанным котиком. Брэнд котов терпеть не может, но на другие варианты доказать отцовскую любовь просто нет времени. Зоомагазин похож на лавку волшебника, а его хозяин, кажется, знает о Томе больше, чем он сам. Мистер Брэнд покидает лавку с лохматым подарком и по пути домой заезжает на стройку. Там на крыше его ждет ушлый зам, в очередной раз предлагающий свой путь развития корпорации. Беседу прерывает удар молнии: Том Брэнд в коме, а его душа переселяется в тело ненавистного животного.

Хорошая новость: на экраны российских кинотеатров выходит лента с Кевином Спейси и Кристофером Уокеном от режиссера «Людей в черном», «Достать коротышку» и «Семейки Аддамс». Совершенно верно, следом идет новость плохая: это махровое кино про котика. За нецелевое использование актерских ресурсов отвечает Люк Бессон, бросивший на «Девять жизней» «сбитого летчика» Барри Зонненфельда и американское подразделение своей кинокомпании EuropaCorp.

«Девять жизней» — гибрид двух отработанных комедийных поджанров. В одном — главный герой попадает в чужое — как правило, крайне некомфортное для него — тело и, помаявшись, пытается вернуть себе прежнюю жизнь. Вторая несущая опора — фильмы с говорящими животными; братьям нашим меньшим всегда есть что сказать про окружающий их мир и этих странных двуногих. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предугадать, о чем будут шутить сценаристы (их тут пять и это всегда плохой знак). Обидно лишь, что они не обманывают ожидания.

Коты хорошо смотрятся во френдлентах соцсетей и давно стали звездами Youtube, но в кино — в отличие от собак — из них редко получаются сильные протагонисты. « Мы холодные, эгоистичные, но люди нас любят» — выписывают себе индульгенцию авторы «Девяти жизней» и заваривают пресный коктейль из вяло потешных «трюковых» эпизодов, проигрывающих любой нарезке смешных видео с котиками, и еще менее остроумных «человеческих» ремарок, проговоренных персонажем Спейси из глубин животного естества. Участие актеров-тяжеловесов не должно никого обманывать. Спейси и Уокен честно отрабатывают условия контракта, но, можно не сомневаться, вряд ли посоветуют фильм кому-то из друзей.

Целевая аудитория «Девяти жизней» вычисляется по количеству розового цвета в кадре. Ей необязательно знать, что голосом мистера Пушистые Штаны говорит Кайзер Созе и Фрэнк Андервуд, а старик, играющий заклинателя кошек, когда-то крутил русскую рулетку в «Охотнике на оленей». Это, как было сказано выше, кино про котиков, честное, но ленивое. Для маленьких девочек авторы выложили полный пасьянс маленьких радостей, подсмотренных в Интернете. Котик возится с чернильной ручкой, потом сталкивается с планшетом, берет в оборот графин с виски, чтобы добавить «пьяную» хохму, портит дорогую мебель, мочится в сумку и танцует парный танец с дочкой. Будь создатели фильма посовестливее, при сборке они бы обеспокоились дополнительным слоем для тех взрослых, кто обречен пойти в кино со своими маленькими дочками.

Впрочем, среди взрослых у фильма Зонненфельда обнаружился один неожиданный адвокат. Сценарист Саймон Баррет, друг и постоянный соавтор Адама ВингардаТебе конец!», «Гость», грядущий «Ведьма из Блэр: Новая глава»), написал пламенную колонку на сайт The Talk House, разглядев в «Девяти жизнях» не только водопад шуток (спишем это на специфическое чувство юмора либо на толстый троллинг) и вчитав то самое недостающее второе дно. Герой Кевина Спейси — карикатурный Дональд Трамп, политический курс которого, по Баррету, изменился бы в лучшую сторону, если б претендент на президентское кресло провел неделю в коме, превратившись на это время в кота. Воистину, есть фильмы, чье существование оправдано рецензиями на них.

Поделиться