Перед вступительными экзаменами в престижный университет Мадлен (Ребекка Мардер) едет на Корсику к родителям своего любовника Антуана (Бенжамен Лаверн). Влюбленные разделяют левые взгляды, мечтают стать политиками и изменить французское общество, построенное на несправедливости и классовом неравенстве. Мечты Мадлен ставит под угрозу непредвиденный инцидент на сельской дороге. Перепалка с местным жителем оканчивается трагедией, которую пара всеми силами хочет скрыть. Но тайна выйдет наружу, когда Мадлен и Антуан все-таки пробьются во французскую политику.
В оригинале французский триллер «Идеальная ложь» носит название «Большие надежды» (De grandes espérances), вызывая в памяти одноименный роман Чарльза Диккенса. Хотя ничего общего с британской классикой фильм режиссера Сильвена Деклу не имеет, отсылка к нему не кажется случайной. В основе картины лежит диккенсовский конфликт между бедными и богатыми, который становится острее и актуальнее на фоне массовых протестов в современной Франции. Деклу показывает, как гуманистические ценности и борьба за права простых людей часто становятся прикрытием для личных политических амбиций.
Социальный аспект «Идеальной лжи» сильно довлеет над жанровым. Ждать напряженного триллера или детектива от фильма, пожалуй, не стоит. Преступление, совершенное парой, носит почти символический характер. Успешные интеллектуалы, которые проводят вечера в беседах о социализме и равноправии, не выдерживают встречи с тем, кого намерены защищать — с простым народом. При этом Мадлен и Антуан явно переживают больше за свои карьеры, чем за жизнь переполненного классовой ненавистью мужчины, встреченного на дороге. Вскоре сокрытое преступление становится для них удобным оружием манипуляции как в личных отношениях, так и в большой политике. А что в действительности случилось тогда и кто виноват — не так уж важно.
Слабым местом «Идеальной лжи», пожалуй, стоит признать актерскую игру. Конечно, Ребекке Мардер и Бенжамену Лаверну (которые, к слову, встречаются в реальной жизни) нужно было показать на экране некоторую отстраненность и холодность, ведь их герои насквозь расчетливы и циничны. Но все-таки фильму очень не хватает эмоционально-психологического окраса, который бы сделал персонажей чуть глубже. Героиня Мардер переживает сложные чувства, усугубляющиеся отношениями с отцом (тоже человеком из народа) и начальницей, левым политиком Габриэль (Эммануэль Берко), но на экране их почти не видно, актриса, увы, играет на одной ноте. Пожалуй, будь она чуть экспрессивнее, картина бы только выиграла — девушке захотелось бы сочувствовать, несмотря на ее, мягко говоря, амбивалентный характер.
Впрочем, «Идеальной лжи» удается составить цельное впечатление и довести важную мысль до конца. В фильме, где все герои сволочи, и финал получился характерно пессимистичным. Режиссер Деклу увлекается социальной проблематикой, часто забывая о триллере, но картина как раз и интересна столкновением ценностей в современном обществе. В итоге становится очевидно, что так называемые «левые» и «правые» не сильно-то отличаются друг от друга в политической борьбе. Жизни же обыкновенных людей, которых все так стремятся защитить, оказываются просто фигурами в большой и лживой игре.