Лондон, 1814 год. Возвращение в родную Англию Джеймса Кезайи Дилэйни (Том Харди) кажется всем визитом с того света. Бронзовое от загара лицо, столь непривычное для хмурой Британии, украшают шрамы, из-под ворота выглядывает диковинная татуировка, из уст время от времени вырывается бормотание на неведомом языке — кажется, Дилэйни не торопится опровергать суеверные догадки лондонцев. Он поспевает на похороны своего отца — разорившегося аристократа, владельца судоходной компании, на исходе своих дней сошедшего с ума.
Последние десять лет Джеймс Кезайя провел в Африке. Крупные алмазы и увесистые горсти монет подтверждают его слова, что на далеком континенте ему сопутствовал успех. На родине его ждет отцовское завещание, по условиям которого Дилэйни становится единственным наследником стратегических земель в заливе Нутка на острове Ванкувер у северо-западного побережья Северной Америки. Ценность территории, располагающей самой удобной якорной стоянкой на всем тихоокеанском побережье материка, подтверждают переговоры США и Канады о спорной территории. Всемогущая Ост-Индская компания, выросшая к началу XIX века в самую влиятельную британскую корпорацию с практически неограниченным экономическим и политическим ресурсом, пытается договориться с Дилэйни, но получает оскорбительно твердый отказ. Список его врагов растет также стремительно, как разносится весть о возвращении таинственного авантюриста. Смерть Джеймса Кезайи Дилэйни выгодна не только главе Ост-Индской компании с фамилией Стрэндж (Джонатан Прайс), но и хозяйке борделя (Франка Потенте), расположившейся в доках его отца, и мужу сестры Дилэйни Зилфы (Уна Чаплин).
Рецепт успешного телешоу «по Найту» известен всем поклонникам «Острых козырьков» (а любить этот сериал есть за что). Он снова, как и в «Козырьках», вбивает клином в неспокойный исторический ландшафт выскочку-отщепенца, диктующего ошалевшей от его дерзости реальности свои условия. Найт отматывает историческую ленту на век назад (напомним, в «Острых козырьках» события стартуют на тлеющих углях Первой Мировой) и селит мятежного протагониста в период правления Георга IV (Марка Гэтисса в роли малосимпатичного монарха не узнать), воюющего на два фронта — с наполеоновской Францией и молодыми Соединенными Штатами.
Впрочем, в сборке Найта есть как минимум три элемента, заставляющие уже после первых двух эпизодов заподозрить в сериале если не будущее величие, то уж точно работу неординарную. Счастье и высокий авторский замысел, что все они сосредоточены в протагонисте — который, как известно, для хорошего кино и тем более сериала дороже денег.
Во-вторых, планы Найта простираются значительно дальше простой истории мести, какой бы замысловатой она не была. Уже во втором эпизоде Дилэйни навещает американского шпиона (Майкл Келли из «Карточного домика») и анонсирует свои «международные» амбиции, которые сегодня правильнее всего назвать геополитическими — еще один бонус для зрителя и масштаба истории.
За первые два часа «Табу» он успевает стать костью в горле капиталистам (фактурная галерея образов во главе с выдающимся Джонатаном Прайсом), выкопать труп собственного отца, признаться в любви к сестре (чувства вовсе не платонические, но и сестра сводная), продемонстрировать серьезные навыки в дедукции, сжечь корабль, убить и влюбить. К такому Харди мы вроде бы уже привыкли, но оторваться решительно невозможно.