После премьеры «Прометея» Ридли Скотта прошлой весной Universal наняла одного из авторов сценария, Джона Спэйтса, для написания основы перезапуска своей франшизы «Мумия». В сентябре стало известно, что главным кандидатом в режиссёры числится Лен Уайзман — видимо, за обильное применение спецэффектов. Сейчас издание Vulture сообщает, что в студии решили подстраховаться и работать над ещё одним сценарием новой «Мумии» пригласили Билли Рэя («Голодные игры», «Капитан Филлипс»).
Немного странная практика Universal объясняется тем, что студия решительно настроена на то, чтобы первую серию перезапуска «Мумии» выпустить уже в следующем году. Поэтому, запустив два шара, продюсеры надеются, что в лунку попадёт хотя бы один, тем более, что действие в обоих сценариях происходит в наше время. Анонимный источник, приближенный к Universal, предполагает, что главный герой в одной истории будет мускулистым здоровяком, а в другой — разговорчивым умником. Потом же студия просто сведёт их в одном сюжете и в титры поставит фамилии обоих сценаристов, так как судебные разбирательства из-за неупоминания обычно превращаются для кинокомпаний в сущий кошмар.
Съёмки планируют развернуть в конце лета или в начале осени. Как с иронией заметил всё тот же инсайдер, сейчас для студий главное не процесс съёмки, а дата релиза. Похоже, прокатный провал «Человека-волка», сюжет которого, вырванный из нескольких сценариев, был шит белыми нитками, ничему не научил Universal.
Далее по теме
Рецензия на фильм Ридли Скотта «НАПОЛЕОН»
Франция, 1790-е годы. В стране разгорается революция, и честолюбивый молодой офицер Наполеон Бонапарт (Хоакин Феникс) готов воспользоваться ее плодами. Он быстро взбирается по карьерной лестнице, вскоре став знаменитостью не только среди солдат, но и среди политиков. Его страсть к войне уступает лишь страсти к жене Жозефине (Ванесса Кирби), мысли о которой не покидают Бонапарта даже на поле боя. После череды блестящих побед амбициозный полководец возглавит Францию и бросит вызов Европе, в то же время пытаясь сохранить распадающийся брак с драгоценной Жозефиной.Ридли Скотт, начинавший режиссерскую карьеру с драмы о двух офицерах-дуэлянтах в армии Бонапарта, в своем новом фильме возвращается к событиям наполеоновской эпохи. В центре внимания Скотта — не столько широкая панорама французской революции и связанных с нею войн, сколько психологический портрет Наполеона на фоне этих грандиозных событий. Так что сценарий «Наполеона» сконцентрирован на трех ключевых аспектах жизни диктатора: войнах, политике и отношениях с женой. Удельный вес каждого из этих компонентов в сюжете различный, однако их сочетание дает достаточно цельное представление о личности Наполеона именно как ярчайшего представителя своего времени.Основной акцент в сценарии сделан на любовной линии. Роман Наполеона и Жозефины изображен не просто как порыв чувств, но как тяжелая личная драма, в ходе которой всевластный император нередко предстает уязвимым перед хрупкой женщиной. Благодаря отличной актерской работе Хоакина Феникса в фильме эффектно обыгрывается контраст между решимостью Бонапарта в бою и его робостью в постели. Отдельно стоит сказать, что сюжет отражает и политические нюансы развода с Жозефиной, связанные с проблемой престолонаследия.При этом политики в «Наполеоне» довольно много, но подается она фрагментарно, зачастую широкими (пусть яркими) мазками. Бонапарт участвует в переговорах с русским царем Александром I (Эдуар Филлипонна) и австрийским императором Францем (Майлз Джапп), ссорится с революционным Конвентом и советуется со льстивым Талейраном (Пол Рис), однако без понимания исторического контекста многие подобные сцены выглядят как шоу косплееров, а не эпизоды борьбы за власть в Европе. Впрочем, два важнейших события в жизни Наполеона показаны столь же красиво, сколь и содержательно: это переворот 1799 года и коронация 1804 года. Оба эпизода исполнены тонкого символизма, а роскошная коронация тщательно воспроизведена по знаменитой картине Жака-Луи Давида. Куда чаще политическая жизнь Наполеона находится в тени жизни любовной и военной.Что касается батальных сцен, то их в «Наполеоне» тоже немало, и поставлены они с размахом добротного голливудского блокбастера. Правда, из множества сражений Бонапарта детально показаны лишь три: захват крепости в Тулоне, победа французов при Аустерлице и битва под Ватерлоо. Но опытный оператор Дариуш Вольски, постоянно работающий со Скоттом со времен «Прометея», не жалеет эффектных ракурсов, хорошо передавая масштаб грандиозных побоищ. Грохочут пушки, пехота разлетается в кровавые клочья, кавалеристы паникуют и проваливаются под треснувший лед — и даже короткий эпизод Бородинского сражения врезается в память. Но лучше всего удалось, пожалуй, Ватерлоо: герцог Веллингтон (Руперт Эверетт) хладнокровно командует союзными армиями посреди бойни, а хмурый Наполеон вопреки всему демонстрирует своим солдатам железную решимость.Несмотря на то, что Скотт отодвигает войну и политику на второй план наполеоновской биографии, они не только органично вплетены в сюжет, но и неплохо работают на зрелищность, поддерживая динамику в фильме. По части каких-то серьезных недостатков выделяется только откровенная схематичность некоторых потенциально мощных эпизодов — от той же Бородинской битвы до интриг вокруг захвата власти в ноябре 1799-го. Не показаны (и толком не упомянуты) многие важные кампании Наполеона, вроде войны с испанцами или похода на Пруссию. Оставлены за кадром и многочисленные адюльтеры самого Наполеона. Учитывая акцентировку фильма, эти пробелы вполне объяснимы. Наполеон представлен здесь как человек одновременно нелепый и великий, но всегда движимый неукротимой страстью.«Наполеон» — не эпос о национальном символе Франции и не военный экшен, а рассказ о самом знаменитом человеке новой эпохи, который брал от жизни все и сделал себя сам.
7 ЯНВАРЯ
Ридли Скотт снимет экшен-триллер о переговорщике
Неутомимый Ридли Скотт внес в свой рабочий график очередной режиссерский проект — ветеран планирует поставить экшен-триллер «БОМБА» (BOMB), в основу сценария которого ляжет одноименный рассказ Кевина МакМаллина (его триллер «Отлив» выпустила студия A24). Трудно сказать, когда Скотт приступит к съемкам, поскольку работа над сценарием (его напишет сам МакМаллин) пока не началась. Проектом занимается 20th Studios, в борьбе за права оставившая позади десяток мейджоров и топ-стримеров, включая Sony, Warner Bros., Apple и Netflix. Главный герой истории (ее сравнивают с «Собачьим полднем» и «Скоростью») — молодой переговорщик, специализирующийся на освобождении заложников, которого в ночь перед его свадьбой срочно вызывают в центр Лондона, на площадь Пикадилли. Здесь террорист угрожает взорвать недавно обнаруженную бомбу времен Второй мировой войны. Дело осложняется тем, что у переговорщика и злоумышленника — общее прошлое. Производством фильма займется компания Ридли Scott Free. В настоящее время Скотт работает над второй частью «Гладиатора», а в этом году он выпустил на экраны байопик «Наполеон» с Хоакином Фениксом в заглавной роли.
19 ДЕКАБРЯ, 2023
Режиссер фильмов о Джейсоне Борне снимет триллер об авиакатастрофе
Пол Гринграсс экранизирует бестселлер Т. Дж. Ньюман Drowning: The Rescue of Flight 421. Права на производство фильма по книге приобрела студия Warner Bros. — сумма сделки составила, по разным данным, от полутора до трех миллионов долларов. Спродюсирует триллер об авиакатастрофе Майкл Де Лука, с которым Гринграсс ранее работал над «Капитаном Филлипсом». Фильм расскажет об операции спасения пассажиров, выживших в авиакатастрофе. Борт 421 через шесть минут после взлета падает в Тихий океан, но защищенная от проникновения воды часть фюзеляжа с несколькими пассажирами внутри застревает на подводной скале. На выручку пострадавшим отправляется команда спасателей, и у них совсем мало времени — воздух в отсеке на исходе. В числе спасателей — женщина, которая готова отдать все за успешный исход операции: ведь среди пассажиров, ожидающих помощи, находятся ее муж и 11-летняя дочь. Drowning: The Rescue of Flight 421 — второй роман бывшей бортпроводницы Т. Дж. Ньюман, решившей взяться за перо. Ее первая книга «Падение», действие которой тоже разворачивается на борту авиалайнера, в 2021 году стала сенсацией — права на ее экранизацию тоже проданы за 7-значную сумму.
29 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще