Макс Брукс, автор книги «Война миров Z», продал Sony права на экранизацию своего графического романа «The Harlem Hellfighters». Комикс попадёт в продажу 1 апреля, но работа над его киноадаптацией начинается уже сейчас.
В этот раз Брукс обошёлся без актуальных зомби. В центре почти документального сюжета — история 369-го пехотного полка, полностью состоявшего из афроамериканских солдат. Известен он был тем, что во время Первой мировой армейское начальство отправляло его в бой чаще, чем любую другую воинскую часть. Когда же герои вернулись на родину, слава обошла их стороной, уступив место обычному для 1918 года расизму.
Автор оригинала, сын Мэла Брукса и Энн Бэнкрофт, сам напишет сценарий. Продюсерами проекта выступают Джеймс Ласситер и Калиб Пинкетт, младший брат Джады Пинкетт Смит. Тандем работает от имени прикреплённой к Sony кинокомпании Overbrook Entertainment, принадлежащей чете Смитов и Ласситеру. Вполне вероятно, что чуть позже к проекту присоединится Уилл Смит. Не исключается его актёрское участие в «The Harlem Hellfighters».
Далее по теме
Эндрю Дэвис снимает черную комедию о Первой мировой по сценарию Джина Уайлдера
В недавнем интервью MovieWeb по случаю 30-летнего юбилея своего хита «Беглец» режиссер Эндрю Дэвис сообщил, что в настоящий момент работает над новой полнометражной картиной. По словам Дэвиса, это будет черная комедия о Первой мировой войне по давнишнему нереализованному сценарию, который написал знаменитый комик Джин Уайлдер. Уайлдер, звезда комедий Мэла Брукса и «Вилли Вонки и шоколадной фабрики», ушел из жизни в 2016 году (в 2013-м ему диагностировали болезнь Альцгеймера), но кино оставил еще раньше — с начала нулевых он сосредоточился на литературной деятельности. Детали сценария Уайлдера с рабочим названием «Моя французская любовь» (My French Amore) Дэвис предпочел не разглашать, но обмолвился, что действие разворачивается во время Первой мировой, а главный герой истории выдает себя за шпиона. Вероятнее всего, Уайлдер переработал в сценарий собственный роман под названием «Моя французская шлюха» (My French Whore), герой которого — молодой железнодорожник и актер-любитель из Милуоки, вступивший в американскую армию и попавший в плен в Европе. Чтобы выжить, протагонист решает выдать себя за одного из самых известных вражеских шпионов. Дэвис не исключает, что проект переименуют в «Мою французскую музу» (Me French Muse) или придумают ему совершенно другое название, которое не будет созвучно с названиями романа и сценария Уайлдера. Для 77-летнего Дэвиса фильм станет возвращением в большое кино после длительного перерыва — режиссер «В осаде» и «Беглеца» не снимал полнометражных фильмов с 2006 года (тогда вышел его «Спасатель» с Кевином Костнером и Эштоном Кутчером).
21 ДЕКАБРЯ, 2023
Несостоявшийся сиквел «Войны миров Z» мог быть похож на сериал «Одни из нас»
В интервью GQ UK, опубликованном в эту среду, Дэвид Финчер среди прочего рассказал, каким должен был стать сиквел зомби-хоррора «Война миров Z». По словам режиссера, который некогда был прикреплен к несостоявшемуся проекту, вторая часть могла бы чем-то напоминать недавний постапокалиптический сериал «Одни из нас» — экранизацию видеоигры The Last of Us. При этом Финчер уверен: то, что сиквел не был снят, только к лучшему. «Я рад, что мы так и не сделали фильм, — признался режиссер. — Потому что у "Одних из нас" [благодаря сериальному формату] было гораздо больше возможностей раскрыть те же темы». Снятая Марком Форстером масштабная история о мире, охваченном зомби-апокалипсисом, вышла на экраны в 2013 году и заработала в мировом прокате $540 миллионов при $190-миллионном бюджете. Студия Paramount решила оперативно снять сиквел, но он угодил в производственный ад. Сначала проект покинул режиссер Хуан Антонио Байона, а когда за постановку решил взяться Финчер, с Paramount не удалось согласовать бюджет, и в 2019-м разработку сиквела заморозили.
26 ОКТЯБРЯ, 2023
ВОРОН В ТЕМНОМ ГОРОДЕ: Все фильмы Алекса Пройаса — от худшего к лучшему
«БОГИ ЕГИПТА» (2016) В Древнем Египте, где боги живут бок о бок с людьми, бог пустыни Сет (Джерард Батлер) убивает своих брата и отца, установив единоличную власть над людьми. Молодой вор Бек (Брентон Туэйтс) отправляется в царство мертвых, чтобы вернуть к жизни свою возлюбленную, и вовлекается в заговор богов, призванный покончить с тиранией Сета. Последний на данный момент фильм Алекса Пройаса — красивая, но несколько бессвязная сказка на тему древнеегипетской мифологии. Хотя дизайн божеств и общая стилистика заслуживают всяческих похвал (местами фильм напоминает высокобюджетный ремейк «Звездных врат»), по части экшена «Боги Египта» заметно уступают даже самым слабым частям каких-нибудь «Трансформеров». «НЕУДАЧНИКИ» (2002) Фредди (Кик Гарри) — лидер начинающей рок-группы, отчаянно пытающейся пробиться к славе. После многочисленных неудачных попыток его команда, кажется, вытянула счастливый билет: им предстоит выступать на крупном фестивале. Но для этого Фредди придется удержать группу от распада и показать, что рок-музыка это серьезно. Самый необычный фильм Пройаса примечателен своей обыденностью: здесь нет ни визуальной роскоши «Ворона», ни голливудского лоска сай-фая «Я, робот». Вместо этого режиссер в почти документальной манере фиксирует жизнь нескольких музыкантов-любителей в Сиднее начала 2000-х, однако наблюдать за этой чередой пьянок, репетиций и мелких скандалов вполне интересно, даже если сценарий зачастую буксует, а шутки срабатывают через раз. «ДУХИ ВОЗДУХА И ОБЛАЧНЫЕ ГРЕМЛИНЫ» (1987) После крушения цивилизации Феликс (Майкл Лейк) и Бетти (Мелисса Дэвис) живут уединенной жизнью в пустынной долине, пока на пороге их дома не появляется загадочный незнакомец Смит (Норман Бойд). Скрывающийся от неизвестных преследователей, Смит собирается бежать дальше на север, однако путь преграждают непроходимые скалы. Единственный способ преодолеть их — построить машину, способную поднимать людей в облака. Дебютный фильм Пройаса прошел почти незамеченным за пределами его родной Австралии, однако посмотреть его стоит хотя бы ради впечатляющей фантазии, зачастую компенсирующей ограниченность бюджета. Постапокалиптические локации (снятые в настоящих австралийских пустошах) и причудливый дизайн летательного аппарата уже указывают на зачатки визуального стиля, который Пройас позже раскроет в «Темном городе» и «Вороне». «ЗНАМЕНИЕ» (2009) Астрофизик Джон Кестлер (Николас Кейдж) обнаруживает в детском рисунке 1959 года шифр, указывающий на множество уже случившихся природных катастроф и терактов. Пытаясь понять, как ребенок мог предсказать точные детали столь масштабных событий, Джон вскоре осознает, что Земля приближается к очередному массовому вымиранию. «Знамение», как и полагается фильму-катастрофе, содержит впечатляющие сцены разрушений и всяческих бедствий (достаточно вспомнить эпизод с крушением самолета прямо на глазах главного героя). Но при этом общая концепция фильма находится в резком противоречии с привычной логикой блокбастера. Если в обычных фильмах-катастрофах (вроде «Армагеддона» или «Вулкана») удается избежать угрозы, то в «Знамении» гибель Земли неотвратима, а судьба человечества зависит от более разумной расы, сохраняющей исчезающие формы жизни. «Я, РОБОТ» (2004) Чикаго, 2035 год. Прогресс робототехники сделал андроидов незаменимыми помощниками для всех — от пенсионерок до международных корпораций. Детектив Дел Спунер (Уилл Смит), расследуя смерть известного ученого, приходит к выводу, что в деле замешан робот, способный обойти этические ограничения, не позволяющие андроидам причинять вред людям. Фильм, основанный на идеях Айзека Азимова (в частности, на его «трех законах робототехники»), умудряется быть одновременно зрелищным и концептуально глубоким. Особого внимания заслуживают даже не разнообразные экшен-сцены (хотя погони на мотоцикле по улицам Чикаго выполнены вполне достойно), а последовательно проведенная в сюжете идея о том, что свобода воли — следствие цепи программных ошибок и сбоев в системе, позволяющих искусственному интеллекту расширять границы допустимого поведения. «ВОРОН» (1994) В канун Хэллоуина банда отморозков, устроив погром в городе, убивает музыканта Эрика Дрейвена (Брэндон Ли) и его невесту. Спустя год, когда бандиты вновь собираются бесчинствовать на улицах, Эрик восстает из мертвых, чтобы отомстить за смерть своей возлюбленной. Мистический боевик, снятый по графическому роману Джеймса О’Барра, моментально стал культовым фильмом — и отнюдь не только из-за трагической гибели Брэндона Ли на съемках. Пройас снял динамичный и кровавый фильм о мести, до последнего кадра пропитанный атмосферой урбанистической готики. Кроме того, «Ворон», выдержанный в предельно мрачной стилистике, во многом предвосхитил переосмысление кинокомиксов Кристофером Ноланом в 2000-х. «ТЕМНЫЙ ГОРОД» (1998) Джона Мердока (Руфус Сьюэлл) преследует полиция, считая его серийным убийцей, однако сам Джон не помнит ничего о совершенных преступлениях. Пытаясь скрыться от погони на ночных улицах, беглец вскоре обнаруживает, что люди вокруг него и сам город — часть грандиозного эксперимента инопланетной цивилизации. Визионерский сай-фай, опередивший свое время, «Темный город» провалился в прокате, однако был с восторгом встречен критиками (Роджер Эберт даже записал к нему аудиокомментарий) и ныне считается культовым фильмом. Пройас элегантно соединил персонажей нуара, эстетику немецкого экспрессионизма и дизайн ретро-футуризма в философском сюжете. А концепт иллюзорного мира, используемого для контроля над людьми, позже был растиражирован в куда более громких проектах, от «Матрицы» и «Тринадцатого этажа» до совсем недавнего «Укрытия».
23 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще