Студия Warner Bros передвинула на несколько месяцев вперед премьеру «Аквамена» Джеймса Вана, своего блокбастера киновселенной DC с Джейсоном Момоа в главной роли. Причиной маневра стал освободившийся слот 21 декабря 2018 года, ранее принадлежащий «Аватару 2» Джеймса Кэмерона.
Кэмерон объявил, что не успеет выпустить сиквел своего мегахита к назначенному сроку, чем оперативно воспользовались братья Уорнер. У освободившего слота незаурядный кассовый потенциал, ценность которого повышается в связи с тем, что 2018-й станет первым годом (начиная с 2015-го), когда Рождество не будет отдано под возрожденную франшизу «Звездные войны».
Большая рокировка родила еще одну интересную новость. Sony занял опустевший слот «Аквамена» 5 октября 2018 года, застолбив место для спин-оффа «Человека-паука» «Веном». Еще недавно студия планировала поставить туда «Девушку, которая застряла в паутине» — экранизацию четвертого романа и второй голливудский фильм Mullenium-франшизы про Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Теперь «Девушка...» переезжает на две недели вперед и выйдет 19 октября 2018-го. Постановку осуществит Феде Альварес («Не дыши», «Зловещие мертвецы: Черная книга»).
«Веном» еще не обзавелся режиссером. Последний вариант сценария (проект крепко засел в разработке и не может выбраться оттуда непервый год) написали Скотт Розенберг и Джефф Пинкнер, вместе работавшие над фильмом «Человек-паук: Высокое напряжение». До них трансфером Венома на большой экран занимались Дрю Годдар (сериал «Сорвиголова», «Хижина в лесу») и Данте Харпер.
В комиксах Marvel Веном прошёл путь от злодея до почти положительного героя. Продюсер проекта Ави Арад считает, что единственный, кого ненавидит Веном — это Питер Паркер, а в остальном он не плохой, а слегка недопонятый персонаж, которого на страницах комиксов называют «смертельным защитником невинных». Вероятно, новый фильм будет равняться на «Дэдпула», главный герой которого тоже имеет неоднозначную биографию.
После ухода Человека-паука на территорию киновселеной Marvel разговоры о новой киновселенной имени Питера Паркера и первых двух спин-оффах — помимо «Венома» на Sony разрабатывается проект «Зловещая шестерка» — сошли на нет. Год назад Sony приняла решение реанимировать «Венома».
Далее по теме
КАСТИНГ: Анна Фэрис, Роза Салазар, Дженнифер Кулидж
Анна Фэрис займет место Мелани Лински в новом проекте режиссера «Гаттаки» Эндрю Никкола под названием «Я, предмет» (I, Object). Лински помешала сняться в фильме занятость в других картинах.
18 ЯНВАРЯ
Студия Paramount начала работу над «Топ Ганом 3»
Не успел Том Круз подписать большую сделку с Warner Bros., как студия Paramount напомнила звезде о взятых ранее обязательствах, начав активную разработку триквела «Топ Гана». Катапультироваться не получится — договор Круза с WB не является эксклюзивным, да и сам Том всегда готов вернуться к роли аса Пита «Мэверика» Митчелла. Вместе с Крузом в триквеле появятся звезды второй части Майлз Теллер и Глен Пауэлл, а режиссерское кресло вновь займет Джозеф Косински. Сценарием займется соавтор сиквела Эрен Крюгер. Вместе с Paramount Круз выпустил свои последние хиты — фильмы франшизы «Миссия невыполнима» и «Топ Ган: Мэверик». Сиквел «Топ Гана» в 2022-м стал одним из чемпионов проката, собрав без малого полтора миллиарда долларов во всем мире и уступив первую строчку в топе самых кассовых фильмов года лишь «Аватару 2». Также «Мэверик» получил высокую оценку критиков — на Rotten Tomatoes у него 96% положительных рецензий.
12 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще