Великий, но крепко подзабытый Джеймс Вудс сыграет одну из главных ролей в независимой тюремной драме (весьма популярный субжанр в инди-секторе кинематографа) «Jamesy Boy». Вместе с ним в картине появятся Мэри-Луиза Паркер, Винг Реймс и новичок Спенсер Лофранко.
За основу взят духоподъёмный первоисточник, повесть о настоящем человеке, подростке Джеймсе Бёрнсе, который проследовал по стандартному маршруту обитателя гетто: банда — тюрьма — искупление. На беду или на счастье, но Бёрнс попадает в очень суровое пенитенциарное учреждение, где заводит невозможную, на первый взгляд, дружбу с осуждённым убийцей, который становится его наставником. Новый товарищ помогает пареньку взяться за голову и сменить жизненный курс.
Вудс играет друга-авторитета, Реймс — ещё одного обитателя тюрьмы, а Паркер — мать главного героя в исполнении Лофранко. Ставит ленту дебютант в полном метре Тревор Уайт по сценарию, написанному им в сотрудничестве с Лейном Шэджеттом. Съёмки пройдут в марте в Балтиморе.
Далее по теме
Рецензия на фильм «МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: СМЕРТЕЛЬНАЯ РАСПЛАТА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ»
В ходе выполнения очередного задания отряд во главе с Итаном Хантом (Том Круз) выясняет, что над миром нависла глобальная угроза. Разработанный в качестве кибероружия искусственный интеллект обрел самосознание и вышел из-под контроля, угрожая вызвать хаос в международной цифровой инфраструктуре. Единственный способ остановить его — использовать таинственный ключ, разделенный на два фрагмента, за каждым из которых уже охотятся шпионы всех мастей. Решив во что бы то ни стало уничтожить обезумевший ИИ, Хант и его команда отправляются на очередную невыполнимую миссию, зная, что на этот раз против них будут играть не только агенты враждебных разведок, но и его собственное начальство. Очередной фильм франшизы — не только самый длинный (хронометраж почти трехчасовой) и самый дорогой (бюджет почти $300 миллионов), но и самый многострадальный. Съемки шли в разгар пандемии, из-за чего дата премьеры неоднократно сдвигалась, а когда релиз наконец состоялся, «Миссии» пришлось конкурировать с «Барби» и «Оппенгеймером», так что кассовые сборы оказались намного ниже ожидаемых. Но, вопреки всем сложностям, выглядит седьмая часть превосходно: это гигантский, громкий блокбастер старой школы, захватывающий с первых сцен. Для начала, в фильме отлично выдержан темп. За счет грамотно выстроенного сценария «Смертельная расплата» смотрится пусть не на одном дыхании, но с нарастающим интересом. При этом здесь нет какой-то многослойной интриги (а единственная серьезная загадка — в том, что же именно открывает искомый ключ), вместо сложных психологических игр и саспенса ставка сделана на разнообразный экшен. Сюжет бросает героев из арабских пустынь и элегантного аэропорта Абу-Даби на улицы Рима и каналы Венеции, а финальное сражение происходит в знаменитом «Восточном экспрессе». И в каждой локации разворачивается как минимум одна роскошная экшен-сцена. Операция по перехвату фрагмента ключа в аэропорту сопровождается деактивацией атомной бомбы, а лихие автогонки по римским переулкам переходят в ожесточенную драку на крыше поезда, пока внутри вагонов идет хитроумная сделка с участием американской разведки, международных торговцев оружием, команды Ханта и агентов ИИ. Более всего впечатляет в «Смертельной расплате» то, что головокружительные трюки проделаны вживую, с минимальным применением CGI и хромакея. На фоне откровенно нарисованных пейзажей в других недавних блокбастерах — вроде пятого «Индианы Джонса» — такой подход выглядит особенно эффектным. Кристофер Маккуорри расходует каждый доллар раздутого бюджета с бережностью профессионала. Автомобили смачно бьются друг о друга, мосты оглушительно взрываются, роскошные вагоны с грохотом летят в пропасть — и ощущение реальности происходящего не покидает ни на минуту. Но помимо грандиозных разрушений, в «Смертельной расплате» хватает и другого экшена. Том Круз проделывает чудеса акробатики, прыгая на мотоцикле с утеса в австрийских Альпах и десантируясь затем на крышу того самого экспресса с парашютом, а Ребекка Фергюсон ожесточенно фехтует и отстреливается в песчаной буре. Разумеется, без привычных для франшизы гаджетов не обошлось. Помимо активно используемых «ложных лиц», показывают также очки дополненной реальности, на применении которых построена погоня за владельцем ключа в Абу-Даби. Особо хочется отметить кульминационную схватку героев Круза и Эсая Моралеса: вся эта сцена оформлена как расширенная версия финала самой первой «Миссии». Визуальных и сюжетных отсылок здесь вообще предостаточно. Многие сцены сняты с характерными для Де Пальмы голландскими углами, в кадре мелькает Киттеридж (Генри Черни), выдавший задание Ханту в первом фильме, а знакомая по шестой части Белая Вдова (Ванесса Кирби) вновь одна из главных героинь. Правда, в погоне за динамизмом седьмая «Миссия» окончательно потеряла остатки глубины. Если постановка боевых сцен, погонь и взрывов выполнена блестяще, то проработка сюжетных деталей оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается мотивации главного злодея: никто толком не поясняет, чего же хочет могущественный ИИ, вырвавшись на просторы цифрового мира. Удивляет и вопиющая безалаберность спецов по хакингу в команде Ханта — ни Лютер (Винг Реймз) ни Бенджи (Саймон Пегг) не поднимают вопрос, как защитить свои коммуникации от вездесущего ИИ, способного манипулировать терабайтами данных в реальном времени. Какие-то меры предосторожности принимают лишь после того, как враг уже сорвал важнейшую операцию (и то не сразу). К счастью, эти недостатки с лихвой компенсированы чередой стильно снятых катастроф, перестрелок и драк. «Смертельная расплата» достойно продолжает главную франшизу Тома Круза и ярчайшим образом демонстрирует, что главное в блокбастере — вовсе не количество потраченных денег, а способность режиссера превратить их в калейдоскоп зрелищных сцен. Кристоферу Маккуорри это в очередной раз удалось.
14 ОКТЯБРЯ, 2023
БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ ВЫЗЫВАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ: 10 сериалов о наркоторговцах
«ХИМЕРА» (2022) Санкт-Петербург, 2012 год. В городе идет передел рынка сбыта запрещенных веществ. Владелец грузового порта Татаринцев и бизнесмен Рахмонов развязывают войну за власть. В это время айтишник с аутизмом Дима (Эльдар Калимулин) пытается заработать денег на содержание матери и брата. Он встает на скользкий путь наркокурьера, но быстро понимает, что это слишком опасно. Чтобы сохранить анонимность торговцев, он придумывает закладки и создает в даркнете сайт «Химера» (название отсылает к даркнет-площадке Hydra). В это время в Петербург приезжает майор Коньков, который жаждет мести и намерен выйти на боссов наркомафии города. Сериал рассказывает о возникновении той самой «русской схемы». «Химера» создавалась на основе журналистских расследований об истории российского даркнета и его криминализации. Создателей сериала консультировали специалисты из разных областей — например, врачи, взаимодействующие с наркозависимыми, рассказывали о воздействии на организм психоактивных веществ. «ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ» (2008 – 2013) Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон) — обычный школьный учитель химии, тихий и интеллигентный. Однажды он узнает, что у него рак. Мужчину убивает осознание того, что после его смерти сын с церебральным параличом и беременная вторым ребенком жена останутся на мели. Уайт принимает экстремально опасное решение и начинает варить метамфетамин, чтобы заработать побольше денег для своей семьи. Благодаря качественному товару дела героя идут в гору. Главная причина того, что «Во все тяжкие» приобрел культовый статус — невероятное перевоплощение главного героя, которое происходит у нас на глазах. Скромный учитель Уолтер Уайт превращается в важную фигуру наркотрафика, известную под именем Хайзенберг. Важно, что затюканный учитель химии не сразу становится криминальным авторитетом — это было бы слишком неправдоподобно. Он изживает из себя все человеческое капля за каплей — до тех пор, пока не перестает испытывать муки совести. «ОФФЛАЙН» (2022) Пользователи секретного приложения для покупки наркотиков BeHappy сталкиваются с угрозой разоблачения. Некто под ником Анонимус сообщает им, что получил данные всех пользователей, и предлагает выбор — пойти в полицию с повинной или сыграть в игру со смертью. Вскоре пользователям BeHappy приходит фото закладчика с перерезанным горлом. Администратор площадки Антон и создатель приложения Александр Белов (Никита Ефремов) быстро понимают, что теперь в опасности и они сами. На след Анонимуса выходят и сотрудники силовых структур. Они привлекают к работе крупного специалиста по кибербезопасности — того самого Белова. Герой Никиты Ефремова ведет двойную жизнь и теперь должен первым найти Анонимуса, чтобы сохранить семью и свободу. «Оффлайн» — захватывающий триллер о неоднозначном герое. Само собой напрашивается сравнение Белова с Уолтером Уайтом, главным героем культового сериала «Во все тяжкие». Уолтер тоже ввязался в криминальные дела якобы ради блага семьи, но, как мы узнаем со временем, это был просто радикальный способ самоутверждения. Так и Белову мало быть признанным спецом по кибербезопасности — он хочет совершить сетевую революцию. «КАЙФ С ДОСТАВКОЙ» (2016 – 2020) Курьер по кличке Парень (Бен Синклер) разъезжает по Нью-Йорку на велосипеде, доставляя травку самым разным людям: от студентов до домохозяек. Он с неизменной улыбкой выслушивает своих клиентов, каждому из которых есть чем поделиться. «Кайф с доставкой» — это альманах из множества маленьких пестрых историй, которые вместе составляют картину современного Нью-Йорка. Это легкое, смешное и жизнеутверждающее шоу о людях и их неизменной потребности в общении и понимании.Веб-сериал стал настолько успешным на видеохостинге Vimeo, что HBO выкупила права на него после нескольких серий. Идея сериала принадлежит семейной паре — Кате Бликфелд и Бену Синклеру, он же исполняет роль Парня. Создатели рассказывают, что их вдохновили сериалы «Клиент всегда мертв» и «Мастера вечеринок». «ВЛАСТЬ В НОЧНОМ ГОРОДЕ» (2014 – 2020) В криминальный мир просто попасть, но выбраться оттуда по силам немногим. Джеймс Сент-Патрик по кличке «Призрак» (Омари Хардуик) — крупный наркодилер на прицеле у ФБР. Он с детства вращается в криминальных кругах Нью-Йорка. Однажды Джеймс решает отойти от дел и легализоваться, открыв ночной клуб. Но он владеет многими тайнами и замешан в грязных делах, так что бывшие подельники не в восторге от таких перемен. В их числе — Канан (Фифти Сент), партнер Джеймса по наркобизнесу. Фифти Сент также выступил в качестве одного из продюсеров шоу. Рэпер потребовал предоставить ему художественный контроль над тем, как изображались отношения между белыми полицейскими и чернокожими или испаноязычными гражданами — он хотел, чтобы шоу отражало его отношение к этой проблеме. «ДУРМАН» (2005 – 2012) Внешне Нэнси Ботвин (Мэри-Луиза Паркер) ничем не отличается от приличных соседей в богатом пригороде Лос-Анджелеса. Но на самом деле ее история очень нетривиальна — после внезапной смерти мужа Нэнси пустилась «во все тяжкие». Понимая, что скоро ей будет не по карману прежняя жизнь, женщина решает продавать травку. Ее бизнес быстро набирает обороты, и Нэнси находит постоянных покупателей в своем фешенебельном районе. Однако вскоре начинающей дилерше приходится бороться с возрастающей конкуренцией. Отличная драмеди с примесью криминала. В комментариях к DVD-изданию сериала шоураннер Дженджи Коэн рассказывает, как на финалы сезона шоу влияют некоторые жанры или конкретные режиссеры. Так, первый сезон был данью уважения «Крестному отцу», а, например, финал второго сезона навеян творчеством Квентина Тарантино — в кульминационном эпизоде несколько персонажей наставляют оружие друг на друга. «ГОЛЯК» (2019 – …) Отвязный британский комедийный сериал о способах заработка молодых гопников в глубинке. Винни О’Нил (Джозеф Гилган) живет в фургончике на отшибе городка Хоули и продает марихуану, тем самым зарабатывая себе на жизнь. Правда иногда у него появляются идеи, как сыграть по-крупному, и он привлекает к дурацким авантюрам своих друзей-гопников. Все они жаждут легких денег и приключений, поэтому соглашаются на не совсем законные дела. Конечно, каждая вылазка провинциальных бандитов с треском проваливается, и друзья постоянно вынуждены уносить ноги. Сериал проникнут духом той самой Англии в трениках, которую мы полюбили по фильмам Гая Ричи и Дэнни Бойла. Сценарий к «Голяку» Джозеф Гилган писал вместе с Дэниэлом Броклхерстом, соавтором другого популярного британского сериала — «Бесстыжих». Гилган, как и его герой Винни, страдает биполярным расстройством и происходит из рабочей среды. Гилган не признается, какие приключения Винни были выдуманы, а какие уходят корнями в его прошлое, но намекает, что последних немало. Создатели «Голяка» отлично знают среду, о которой пишут, и благодаря этому герои получились такими живыми. Хроника жизни колумбийского наркобарона Пабло Эскобара (Вагнер Моура). Несмотря на отсутствие в касте известных актеров, сериал стал хитом. «Нарко» демонстрирует ошеломляющие масштабы распространения кокаиновых наркокартелей по всему миру. Создателям удалось с документальной точностью рассказать историю войны с колумбийской наркоторговлей. В центре сюжета — становление Эскобара и работа американского агента Стива Мерфи (Бойд Холбрук), посланного в Колумбию, чтобы уничтожить главу картеля. Термин «нарко» (narco) имеет противоположные значения в зависимости от страны. В испаноговорящих странах Центральной и Южной Америки «нарко» — сокращение от «наркоторговец». А в США «нарко» называют сотрудников Управления по борьбе с наркотиками, кем и являются главные герои, агент Мерфи и агент Пенья (Педро Паскаль). «СМЫЧОК» (2022) Талантливый юный скрипач Сеня (Марк Эйдельштейн) отправляется из Пятигорска в Петербург поступать в консерваторию. В поезде он знакомится с дерзкой и симпатичной Лерой (Кристина Кучеренко), которая просит его вынести с небольшой сверток. На вокзале Сеня видит полицейских и в панике избавляется от содержимого пакета. Днем он успешно проходит прослушивание, а ночью к нему заявляется Лера с крепким парнем Тимуром — они требуют отработать утрату ценного товара. Теперь до обеда Сеня играет Баха, а по ночам бегает по питерским подворотням и делает закладки с запрещенными веществами. Все это время новоиспеченный кладмен мечтает только о том, чтобы прекратить эту опасную работу. Марк Эйдельштейн, исполнивший роль наркокурьера поневоле, рассказывает: «Мой герой Сеня теряет себя в большом городе. Желание власти и денег пытается победить в нем талант и любовь к скрипке. Самым сложным было играть в последних сериях, когда режиссер Саша Цой вытаскивал из меня все самое одиозное и отрицательное. И, что самое страшное, в какой-то момент мне даже понравилось таким быть». Еще один заметный российский сериал о взлете и падении наркокурьера. Ростов-на-Дону, один из спальных районов на юго-западе. Здесь 90-е как будто застыли — местные ребята живут «по понятиям» и регулярно сходятся на стрелках с центровыми бандами. Равиль (Кузьма Котрелев) — молодой программист, который мечтает уехать в США, а пока подрабатывает доставщиком пиццы. Но однажды жажда быстрых денег и желание произвести впечатление на девушку затягивает Рава в опасное противостояние двух преступных группировок. Пожалуй, главное в сериале — атмосфера раскаленного города и энергия кипящей молодой крови. События разворачиваются в живописных ростовских фавелах, а атмосфера в кадре поддерживается музыкой городских окраин, в основном рэпом («Песочные люди», АОКА, Антоха MC, Kov Kov). Создатели проекта утверждают, что в сериале звучит 61 трек — по номеру региона. Реклама. ООО «Окко». JapBIKQOA
23 ОКТЯБРЯ, 2022
Кастинг: Джаред Лето, Вики Крипс, Алек Болдуин, Вупи Голдберг, Джеффри Райт
Джаред Лето сыграет Карла Лагерфельда в биографической (пока что безымянной) картине о жизни и творчестве знаменитого немецкого кутюрье, ушедшего из жизни в 2019 году. Производством фильма занимаются компания Лето Paradox и модельный дом Лагерфельда. Байопик расскажет о работе и личной жизни главного модельера домов Fendi и Chanel с неожиданной стороны — пока это все подробности о сюжете. В разработке концепции ленты участвовали ближайшие друзья и партнеры кутюрье — его советница на протяжении 35 лет Каролин Лебар, директор модельного дома Лагерфельда Пьер Паоло Риги и Себастьен Жондо, который был личным помощником и телохранителем кутюрье последние 20 лет его жизни. Есть что вспомнить и самому Лето — он был хорошо знаком с «кайзером Карлом». * * * Звезда «Призрачной нити» Вики Крипс подписалась на главную роль в романтическом вестерне Вигго Мортенсена The Dead Don’t Hurt. Мортенсен сам написал сценарий и сыграет одну из главных ролей. Действие происходит в 1860-е годы в городке, где обосновалась супружеская пара — франкоканадка Вивьен (Крипс) и датский иммигрант Хольгер (Мортенсен). Героев разлучает Гражданская война, и Вивьен остается одна в окружении жестоких и наделенных властью мужчин, для которых возвращение Хольгера домой представляет опасность. Команда «Мотор!» прозвучит 12 октября в Канаде. * * * Алек Болдуин, Леон Эддисон Браун, Вупи Голдберг и Джеффри Райт снялись в драме Atrabilious — втором полнометражном фильме 18-летнего режиссера-вундеркинда Уильяма Аттикуса Паркера, сына актеров Билли Крудапа и Мэри-Луизы Паркер. В центре сюжета — мужчина по имени Стивен Джойнер (Браун), который пытается выяснить обстоятельства исчезновения и, возможно, гибели своего сына. Расследование приводит его в бар, куда убитые горем приходят, чтобы прийти в себя и начать жить дальше — остается лишь понять, как это место связано с пропажей сына Стивена. Съемки фильма только что завершились.
7 ОКТЯБРЯ, 2022
Показать еще