Иранский режиссер Асгар Фархади, лауреат двух призов 69-го Каннского кинофестиваля за фильм «Коммивояжер», готовится к съемкам первого в карьере фильма на испанском языке, сообщают источники сайта Variety. Название картины не разглашается. Главные роли сыграют супруги Хавьер Бардем и Пенелопа Крус.
В центре сюжета — семья виноделов, живущая в испанской глубинке. По словам продюсера проекта Александра Малле-Ги, Фархади написал психологический триллер в духе Агаты Кристи. От сценария буквально невозможно оторваться. Помимо жанровой составляющей Фархади как всегда уделяет много внимания серьезным моральным вопросам.
В следующем месяце режиссер проедется по Испании, чтобы выбрать подходящие локации. Фархади планировал запуститься со своим испанским проектом в октябре прошлого года, но, по его словам, почувствовал ностальгию по родному Ирану и снял «Коммивояжера». Картина получила две награды в Каннах — за лучший сценарий и мужскую роль.
Самая известная работа Фархади «Развод Надера и Симин» получила «Оскар» за лучший иностранный фильм 2012 года.
Далее по теме
КАСТИНГ: Натали Портман, Алисия Викандер, Аннетт Бенинг
Воодушевившись успехом недавнего хита «Семейный план», Apple Original Films и Skydance Media решили и дальше развивать тему семейных приключений — студийный тандем запустит в производство картину «Источник вечной молодости» (Fountain Of Youth). Главные роли в фильме закреплены за Натали Портман и Джоном Красински, режиссерское кресло займет Гай Ричи, а за сценарий отвечает Джеймс Вандербилт. В центре сюжета — брат и сестра, участвующие в грандиозном ограблении, которое может открыть им путь к легендарному источнику вечной молодости. Приключение поможет родственникам, до этого мало общавшимся друг с другом, сблизиться и, возможно, обрести бессмертие. * * * Алисия Викандер составила компанию Кейт Бланшетт в комедии Гая Мэддина, Эвана Джонсона и Галена Джонсона «Слухи» (Rumours). В фильме, съемки которого только что завершились в Венгрии, также сыграли Рой Дюпюи, Чарльз Дэнс, Дени Меноше, Никки Амука-Берд, Роландо Равелло, Такехиро Хира и Златко Бурич. Действие разворачивается на саммите G7, посвященном глобальному кризису. Герои истории — главы государств большой семерки, которые решили подготовить совместное заявление в спокойной обстановке, уединившись в лесу, и вскоре обнаружили, что заблудились. * * * Аннетт Бенинг получила роль в очередной ревизионистской версии «Франкенштейна», которую поставит Мэгги Джилленхол. Ранее на роли в фильме подписались Джесси Бакли, Кристиан Бейл, Пенелопа Крус и Питер Сарсгаард. Картину выпустит Warner Bros. (студия перекупила проект у Netflix), съемки начнутся в первом квартале этого года. Действие происходит в 1930-е в Чикаго — сюда приезжает страдающий от одиночества доктор Франкенштейн, чтобы с помощью коллеги оживить молодую женщину. Появление Невесты влечет за собой роковые последствия — от бурного любовного романа до возникновения радикального движения.
15 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «ПРИЗРАКИ В ВЕНЕЦИИ»
Великий сыщик Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) вышел на пенсию и коротает дни в Венеции, где его пытливый ум занимают лишь выпечка да прогулки. Покой бельгийского детектива в канун Ночи всех святых нарушает знакомая писательница Ариадна Оливер (Тина Фей): она приглашает Пуаро на спиритический сеанс с целью разоблачить невероятно талантливую женщину-медиума (Мишель Йео). Разумеется, мистический перформанс заканчивается убийством, вынуждая сыщика вновь заняться ремеслом, в котором ему нет равных. Кеннет Брана продолжает ворошить библиографию Агаты Кристи, снимая самого себя в образе одного из самых известных литературных детективов. По сравнению с египетскими приключениями месье Пуаро, «Призраки в Венеции» отказались от чрезмерной размашистости и излишней драматизации. Классическое убийство в одном здании с ограниченным числом подозреваемых дополняют эмоциональные конфликты, которые очень любит постановщик, и легкий налет мистики с сопутствующими жанровыми бонусами: Брана не стесняется выбирать ракурсы а-ля гоустстори 1980-х и даже подкладывать зрителю джампскейр. Аккуратненький, но тем не менее. Детективная коллизия в этот раз оказалась достаточно простой, чтобы ее во время просмотра разгадали даже те, кому не посчастливилось открывать томик с надписью «А. Кристи» на корешке. Что лишь добавляет фильму шарма: да, любители пошевелить серыми клеточками назовут имя убийцы минуте к пятнадцатой, однако классика на то и классика. Режиссер же получает больше возможностей поиграть с формой, не концентрируясь на дополнительных отвлекающих маневрах и шекспировских страстях. Допросу сопутствует параллельный монтаж с резкими переходами, а сомнения великого детектива в собственном мировоззрении (и даже рассудке) выливаются в долго и старательно нагнетаемый саспенс — Брана, конечно, не Марио Бава, но старается использовать имеющийся инструментарий по максимуму. Мистические оттенки не только добавляют пикантности камерной детективной зарисовке, но и идут дальше, формируя глобальную конфронтацию: факты против предрассудков, разум против веры, рационализм против религии. Важным здесь кажется не столько определение сторон-антагонистов, сколько причины и бэкграунда, что привели персонажа к той или иной позиции. Тот же Пуаро элегантным движением перчатки отвергает любые намеки на сверхъестественное — и даже не потому, что зарабатывает на хлеб с икрой ремеслом рациональным, а потому что прошел две войны и раз и навсегда для себя решил, что Бога нет. За проработанной формой герои и злодеи экранизации выглядят бледновато: персонажи сделаны нарочито двуличными, но даже их дуализм упирается либо в функциональность, либо в характерную движущую черту, которая вполне может заменить им имя и фамилию. Порой возникает ощущение затянувшегося Хэллоуина, в котором единственным живым человеком оказывается Эркюль Пуаро, в то время как все остальные — подобия призраков, которые слились с собственной маской и праздничным нарядом, а то и вовсе мертвецы, явившиеся при всем честном народе в ночь, когда граница между мирами истончилась донельзя. Отдельными вкраплениями мелькают брошенные вскользь авторские ремарки, мотивы любви (преимущественно несчастной) и надежды на будущее — особенно для юных персонажей. Основная же функция детектива — не расследовать преступление, а быть честным развлечением, и с ней «Призраки в Венеции» успешно справляется. Пожалуй, даже лучше, чем их собрат в 2022-м.
5 НОЯБРЯ, 2023
Звезда сериала «Властелин колец: Кольца власти» сыграет в детективе по роману Агаты Кристи
Морвет Кларк, Дэвид Джонссон и Пенелопа Уилтон подписались на главные роли в экранизации детектива Агаты Кристи «Убить легко» (Murder is Easy). Производством мини-сериала занимаются BBC и Britbox International. За адаптацию отвечает театральная актриса Шан Эдживунми-Ле Берр, в режиссерском кресле — Мину Гаур («Мир в огне»). Действие происходит в 1954 году. Главный герой, Люк Фицвильям (Джонссон), знакомится в поезде с пожилой дамой, мисс Пинкертон (Уилтон). Та сообщает ему, что направляется в Скотленд-Ярд, чтобы сообщить о серии убийств в ее деревушке. Местные списывают все на череду несчастных случаев, но мисс Пинкертон убеждена, что в Вичвуде орудует серийный убийца. К сожалению, женщина и сама становится жертвой несчастного случая, не успев добраться до Скотленд-Ярда, но Фицвильям настолько проникается ее историей, что решает отправиться в Вичвуд и самостоятельно расследовать это дело. Там он влюбляется в Бриджит (Кларк), которая может стать следующей жертвой того самого убийцы. Съемки уже начались и в настоящее время проходят в Шотландии. «Убить легко» станет вторым совместным проектом Britbox и Agatha Christie Limited — первым был прошлогодний мини-сериал «Почему не спросили Эванс?», а всего компании подписали контракт на три экранизации произведений «королевы детектива».
11 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще