Харрисон Форд внёс небольшую путаницу в состоящий, кажется, из одних слухов проект приквела «Бегущего по лезвию». На оброненные какое-то время назад слова Ридли Скотта о том, что Форда-Декарда в новом фильме не будет, актёр на днях ответил нечто противоположное по смыслу: мол, со Скоттом общались как раз по этому поводу.
В принципе, никакой конкретики. Всё, что сделал Форд, — это напомнил о своём интересе в этом предприятии (держим в голове возраст актёра), воспользовавшись дежурными фразами о том, как он восхищается Ридли, человеком и режиссёром, и о счастье, которое его посетит, если их совместная история будет иметь продолжение (точнее — предысторию). С другой стороны, факт общения на лицо и... чем чёрт не шутит. Даже не смотря на слова продюсера проекта Эндрю Косова об абсолютно новом переосмыслении первоисточника и свежем кастинг-листе.
В последние месяцы второй «Бегущий по лезвию» пропал с новостных радаров. Последняя полезная информация касалась, кажется, подписания сценариста оригинала Хэмптона Фэнчера. Ридли в скором времени предстоит работа над библейским колоссом «Исход» с Кристианом Бейлом и Джоэлом Эджертоном, которым он будет занят как минимум весь следующий год.
Далее по теме
КАСТИНГ: Натали Портман, Алисия Викандер, Аннетт Бенинг
Воодушевившись успехом недавнего хита «Семейный план», Apple Original Films и Skydance Media решили и дальше развивать тему семейных приключений — студийный тандем запустит в производство картину «Источник вечной молодости» (Fountain Of Youth). Главные роли в фильме закреплены за Натали Портман и Джоном Красински, режиссерское кресло займет Гай Ричи, а за сценарий отвечает Джеймс Вандербилт. В центре сюжета — брат и сестра, участвующие в грандиозном ограблении, которое может открыть им путь к легендарному источнику вечной молодости. Приключение поможет родственникам, до этого мало общавшимся друг с другом, сблизиться и, возможно, обрести бессмертие. * * * Алисия Викандер составила компанию Кейт Бланшетт в комедии Гая Мэддина, Эвана Джонсона и Галена Джонсона «Слухи» (Rumours). В фильме, съемки которого только что завершились в Венгрии, также сыграли Рой Дюпюи, Чарльз Дэнс, Дени Меноше, Никки Амука-Берд, Роландо Равелло, Такехиро Хира и Златко Бурич. Действие разворачивается на саммите G7, посвященном глобальному кризису. Герои истории — главы государств большой семерки, которые решили подготовить совместное заявление в спокойной обстановке, уединившись в лесу, и вскоре обнаружили, что заблудились. * * * Аннетт Бенинг получила роль в очередной ревизионистской версии «Франкенштейна», которую поставит Мэгги Джилленхол. Ранее на роли в фильме подписались Джесси Бакли, Кристиан Бейл, Пенелопа Крус и Питер Сарсгаард. Картину выпустит Warner Bros. (студия перекупила проект у Netflix), съемки начнутся в первом квартале этого года. Действие происходит в 1930-е в Чикаго — сюда приезжает страдающий от одиночества доктор Франкенштейн, чтобы с помощью коллеги оживить молодую женщину. Появление Невесты влечет за собой роковые последствия — от бурного любовного романа до возникновения радикального движения.
15 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм Ридли Скотта «НАПОЛЕОН»
Франция, 1790-е годы. В стране разгорается революция, и честолюбивый молодой офицер Наполеон Бонапарт (Хоакин Феникс) готов воспользоваться ее плодами. Он быстро взбирается по карьерной лестнице, вскоре став знаменитостью не только среди солдат, но и среди политиков. Его страсть к войне уступает лишь страсти к жене Жозефине (Ванесса Кирби), мысли о которой не покидают Бонапарта даже на поле боя. После череды блестящих побед амбициозный полководец возглавит Францию и бросит вызов Европе, в то же время пытаясь сохранить распадающийся брак с драгоценной Жозефиной.Ридли Скотт, начинавший режиссерскую карьеру с драмы о двух офицерах-дуэлянтах в армии Бонапарта, в своем новом фильме возвращается к событиям наполеоновской эпохи. В центре внимания Скотта — не столько широкая панорама французской революции и связанных с нею войн, сколько психологический портрет Наполеона на фоне этих грандиозных событий. Так что сценарий «Наполеона» сконцентрирован на трех ключевых аспектах жизни диктатора: войнах, политике и отношениях с женой. Удельный вес каждого из этих компонентов в сюжете различный, однако их сочетание дает достаточно цельное представление о личности Наполеона именно как ярчайшего представителя своего времени.Основной акцент в сценарии сделан на любовной линии. Роман Наполеона и Жозефины изображен не просто как порыв чувств, но как тяжелая личная драма, в ходе которой всевластный император нередко предстает уязвимым перед хрупкой женщиной. Благодаря отличной актерской работе Хоакина Феникса в фильме эффектно обыгрывается контраст между решимостью Бонапарта в бою и его робостью в постели. Отдельно стоит сказать, что сюжет отражает и политические нюансы развода с Жозефиной, связанные с проблемой престолонаследия.При этом политики в «Наполеоне» довольно много, но подается она фрагментарно, зачастую широкими (пусть яркими) мазками. Бонапарт участвует в переговорах с русским царем Александром I (Эдуар Филлипонна) и австрийским императором Францем (Майлз Джапп), ссорится с революционным Конвентом и советуется со льстивым Талейраном (Пол Рис), однако без понимания исторического контекста многие подобные сцены выглядят как шоу косплееров, а не эпизоды борьбы за власть в Европе. Впрочем, два важнейших события в жизни Наполеона показаны столь же красиво, сколь и содержательно: это переворот 1799 года и коронация 1804 года. Оба эпизода исполнены тонкого символизма, а роскошная коронация тщательно воспроизведена по знаменитой картине Жака-Луи Давида. Куда чаще политическая жизнь Наполеона находится в тени жизни любовной и военной.Что касается батальных сцен, то их в «Наполеоне» тоже немало, и поставлены они с размахом добротного голливудского блокбастера. Правда, из множества сражений Бонапарта детально показаны лишь три: захват крепости в Тулоне, победа французов при Аустерлице и битва под Ватерлоо. Но опытный оператор Дариуш Вольски, постоянно работающий со Скоттом со времен «Прометея», не жалеет эффектных ракурсов, хорошо передавая масштаб грандиозных побоищ. Грохочут пушки, пехота разлетается в кровавые клочья, кавалеристы паникуют и проваливаются под треснувший лед — и даже короткий эпизод Бородинского сражения врезается в память. Но лучше всего удалось, пожалуй, Ватерлоо: герцог Веллингтон (Руперт Эверетт) хладнокровно командует союзными армиями посреди бойни, а хмурый Наполеон вопреки всему демонстрирует своим солдатам железную решимость.Несмотря на то, что Скотт отодвигает войну и политику на второй план наполеоновской биографии, они не только органично вплетены в сюжет, но и неплохо работают на зрелищность, поддерживая динамику в фильме. По части каких-то серьезных недостатков выделяется только откровенная схематичность некоторых потенциально мощных эпизодов — от той же Бородинской битвы до интриг вокруг захвата власти в ноябре 1799-го. Не показаны (и толком не упомянуты) многие важные кампании Наполеона, вроде войны с испанцами или похода на Пруссию. Оставлены за кадром и многочисленные адюльтеры самого Наполеона. Учитывая акцентировку фильма, эти пробелы вполне объяснимы. Наполеон представлен здесь как человек одновременно нелепый и великий, но всегда движимый неукротимой страстью.«Наполеон» — не эпос о национальном символе Франции и не военный экшен, а рассказ о самом знаменитом человеке новой эпохи, который брал от жизни все и сделал себя сам.
7 ЯНВАРЯ
Ридли Скотт снимет экшен-триллер о переговорщике
Неутомимый Ридли Скотт внес в свой рабочий график очередной режиссерский проект — ветеран планирует поставить экшен-триллер «БОМБА» (BOMB), в основу сценария которого ляжет одноименный рассказ Кевина МакМаллина (его триллер «Отлив» выпустила студия A24). Трудно сказать, когда Скотт приступит к съемкам, поскольку работа над сценарием (его напишет сам МакМаллин) пока не началась. Проектом занимается 20th Studios, в борьбе за права оставившая позади десяток мейджоров и топ-стримеров, включая Sony, Warner Bros., Apple и Netflix. Главный герой истории (ее сравнивают с «Собачьим полднем» и «Скоростью») — молодой переговорщик, специализирующийся на освобождении заложников, которого в ночь перед его свадьбой срочно вызывают в центр Лондона, на площадь Пикадилли. Здесь террорист угрожает взорвать недавно обнаруженную бомбу времен Второй мировой войны. Дело осложняется тем, что у переговорщика и злоумышленника — общее прошлое. Производством фильма займется компания Ридли Scott Free. В настоящее время Скотт работает над второй частью «Гладиатора», а в этом году он выпустил на экраны байопик «Наполеон» с Хоакином Фениксом в заглавной роли.
19 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще