Хоть и не с первого захода, но все-таки добрался «Принц Персии» до вершины чарта: брукхаймеровский продукт заработал за прошлые выходные $3,91 млн. и подвинул с первого места «Шрек навсегда» ($3,82 млн.). При этом «Принц» обошел «Шрека 4», если быть точными, на $86 893. В Америке это был бы так называемый фотофиниш с учетом копеек, а у нас – большие, черт побери, деньги (к примеру, спекулятивная документалка «Малыши», прорвавшаяся в первую десятку, взяла в 2,6 раза меньше разницы между сборами «Принца» и «Шрека»).
«Принц Персии» потерял 57,21%, довел общие сборы до $16,17 млн. и, увы, проигрывает той же, например, третьей «Мумии» 6 с лишним миллионов (это по итогам двух уик-эндов), никоим образом такого расклада не заслуживая. Рынок, однако, суров, а зрительская активность по части непредсказуемости даст сто очков форы броуновскому движению. Так что и на том спасибо.
Ну, а насчет «Шрека 4» все было ясно еще на прошлой неделе: квадриквел, как и предполагалось, благополучно стал самым кассовым мультфильмом за историю российского проката ($45,92 млн.), обойдя финальные сборы «Ледникового периода 3» ($44,62 млн.).
Тем временем, «Секс в большом городе 2» (3 позиция в ТОП-10) освоил в премьерный уик-энд $3,42 млн. (с 658 копий). Два года назад первый «Секс» отозвался в ушах и душах отечественных зрительниц чуть более громким стуком каблучков от Manolo Blahnik: $3,78 млн. с 496 экранов. Но, как говорилось в анекдоте, и так неплохо получилось.
Далее по теме
Брендан Фрейзер объяснил провал «Мумии» с Томом Крузом
В интервью Variety Брендан Фрейзер вспомнил времена, когда благодаря съемкам в «Мумии» Стивена Соммерса был на пике славы, и заявил, что знает, почему авторам новой «Мумии» не удалось повторить успех своих предшественников, несмотря на участие в фильме самого Тома Круза. По мнению Фрейзера, режиссеру Алексу Куртцману и сценаристам картины не хватило одной составляющей: «Это кино трудно снять. Я не увидел у них ингредиента, который мы использовали в своем фильме — юмора. Именно этого не хватило новой версии. Получился чересчур прямолинейный хоррор. "Мумия" должна быть захватывающим путешествием, а не погружением в кошмар и ужас. Я-то знаю, как тяжело сделать ее такой как надо. Я трижды пытался». Фрейзер заявил, что готов сыграть и в четвертом фильме, если его соберутся снимать и если сюжет будет интересным. «Мумия» с Крузом заработала в мировом прокате $409,2 млн, а ее производственный бюджет, если верить официальной информации, составил $125 миллионов. Однако затраты на маркетинг сделали проект убыточным — сообщалось, что студия Universal потеряла на нем $100 миллионов. Все были уверены в успехе: перезагрузка успешной франшизы с Фрейзером, возглавляемая суперзвездой Томом Крузом, просто не могла провалиться. Ожидалось, что новая «Мумия» станет отправной точкой для вселенной монстров Universal, и крупнобюджетный ремейки классических хорроров пойдут один за другим. Как известно, теперь студия выбрала другой путь: она переснимает классику из своего каталога, используя нестандартные идеи в рамках скромного бюджета. «Мумия» с Фрейзером вышла в 1999 году и стала хитом, собрав в мировом прокате $415,9 млн при $80-миллионном бюджете. Сиквел выпустили два года спустя и заработали на нем во всем мире $443,3 млн (бюджет составил $98 миллионов). Третья часть, вышедшая в 2008-м, оказалась чуть менее успешной (особенно с учетом $145 миллионов, потраченных на производство) — всего $403,4 млн в мировом бокс-офисе.
14 ОКТЯБРЯ, 2022
«ОБИТЕЛЬ ЗЛА», ПОСЛЕДНЕЕ ШОУ РЭЯ ЛИОТТЫ И ЕЩЕ 8 ГЛАВНЫХ НОВЫХ СЕРИАЛОВ ИЮЛЯ
«СПИСОК СМЕРТНИКОВ» (с 1 июля, Amazon Prime Video) Во время секретной операции в Сирии почти целиком погибает взвод «морских котиков». Выживший командир отряда Джеймс Рис (Крис Пратт) возвращается в Америку, где вынужден бороться с ПТСР, командованием, не верящим в его показания, и теми, кто ликвидировал не только его сослуживцев, но и его семью. Конспирологический мини-сериал Дэвида ДиДжильо («Пропавший») поставлен по книге Джека Карра — бывшего морпеха, знающего предмет изнутри. Получилось что-то вроде гибрида борнианы и «Стрелка». Кстати, первый эпизод снял режиссер «Стрелка» Антуан Фукуа. «МУНХЭВЕН» (с 7 июля, AMC+) 22 век, человечество под угрозой исчезновения. Чтобы решить проблему, люди создали на Луне «райскую» колонию Мунхэвен, где с помощью искусственного интеллекта разрабатываются пути спасения Земли. Дело вроде бы благородное, но молодая контрабандистка Белла (Эмма МакДональд) подозревает, что в этой маленькой лунной Утопии что-то не так. Сайфай Питера Око, ранее работавшего над сценариями хитовых сериалов самых разных жанров — в диапазоне от «Офиса» и «Мертвых до востребования» до «Элементарно» и «Черных парусов». «ЧЕРНАЯ ПТИЦА» (с 8 июля, Apple TV+) Джимми Кин (Тэрон Эджертон) получает 10 лет за распространение наркотиков, но у него есть шанс выйти раньше — нужно лишь завоевать доверие другого заключенного, Ларри Холла (Пол Уолтер Хаузер), которого ФБР считает серийным убийцей. Кин должен добиться от Холла признания в преступлениях, чтобы федералы смогли найти тела убитых маньяком 18 женщин. Криминальная драма основана на реальных событиях, произошедших с футболистом Джеймсом Кином и описанных им в мемуарах. Адаптировал книгу Кина писатель и сценарист Деннис Лихейн — автор «Таинственной реки» и «Острова проклятых». Роль отца главного героя сыграл Рэй Лиотта — это последний сериал актера, ушедшего из жизни 26 мая этого года. «ЛЮСЯ» (с 14 июля, PREMIER) Сеня (Данила Козловский), создатель самообучающейся умной колонки «Люся», постоянно совершенствует свое детище, пытаясь сделать устройство максимально «человечным». С определенного момента «Люся» и правда становится для Сени лучшей собеседницей, которой можно доверить свои самые тайные проблемы и переживания. Очередная работа сценаристов хита «Мир! Дружба! Жвачка!» Петра Внукова и Сергея Панасенкова и режиссера «Класса коррекции» и «Конференции» Ивана И. Твердовского — наш сериальный ответ картинам Спайка Джонса и Алекса Гарленда. «Люсю» озвучила Дарья Блохина — одна из тех самых четырех актеров дубляжа, ставших популярными благодаря роликам в YouTube. В остальных ролях — Дарья Савельева, Кристина Асмус и Максим Виторган. «ОБИТЕЛЬ ЗЛА» (с 14 июля, Netflix) 2022 год. Вирусолог Альберт Вескер (Лэнс Реддик) вместе с двумя дочками, Джейд и Билли, перебирается в Нью-Раккун-Сити. Спустя 14 лет мир уже практически уничтожен зомби-апокалипсисом. Но Джейд (Элла Балинска) выжила и теперь пытается выяснить, что произошло с ее сестрой, попутно подбираясь к самым мрачным секретам корпорации «Амбрелла». Многосерийная «Обитель зла», основанная на игре Resident Evil, — одновременно ребут, условный приквел и условный сиквел известной хоррор-франшизы Пола У. С. Андерсона. Сценарист сериала — Эндрю Дэбб, один из основных авторов «Сверхъестественного». «ФАРЗАР» (с 15 июля, Netflix) Принц Файкл, живущий со своим народом под куполом, выбирается за его пределы, чтобы защитить свой маленький мирок от злобных пришельцев. Вскоре принц начинает подозревать, что мир устроен не так, как он представлял, и все это время он жил в обмане. Очередной анимационный сериал от авторов «Полиции Парадайз» Роджера Блэка и Вако О’Гуина: стилистически это что-то типа «Футурамы» и «Рика и Морти», а по содержанию — разухабистая хулиганская пародия на сайфай-фэнтези 1980-х (вроде «Крулла» и «Повелителей вселенной»). «СВЕТ И МАГИЯ» (с 27 июля, Disney+) Документальный мини-сериал — история легендарной студии по производству визуальных эффектов Industrial Light & Magic, основанной Джорджем Лукасом в 1975 году. ILM создавала волшебство в «Звездных войнах», «Звездном пути», «Индиане Джонсе», «Назад в будущее», «Терминаторе», «Парке юрского периода», поттериане, «Трансформерах» и «Пиратах Карибского моря». Снял «Свет и магию» Лоуренс Кэздан — давний друг Лукаса и Спилберга, сценарист и режиссер, приложивший руку к нескольким частям «Звездных войн» и «Индианы Джонса». «БЕЗ ПАРЫ» (с 29 июля, Netflix) После 17 лет отношений Майкла (Нил Патрик Харрис) бросает партнер. Поначалу Майкл воспринимает свое нежданное одиночество как проклятие и элемент кризиса среднего возраста, но вскоре начинает понимать, что и в этом положении есть свои плюсы — например, можно с чистой совестью заводить интрижки. ЛГБТ-ромком с Нилом Патриком Харрисом в главной роли — новый проект звезды ситкома «Как я встретил вашу маму» и сказки «Лемони Сникет: 33 несчастья». Создатели сериала — Даррен Стар и Джеффри Ричман, авторы «Секса в большом городе» и «Американской семейки» соответственно. «ГАЗЕТЧИЦЫ» (с 29 июля, Amazon Prime Video) 1988 год. В ночь Хэллоуина четыре 12-летних подружки, подрабатывающие доставкой газет, попадают в опасную переделку, грозящую гибелью всему миру. Чтобы спасти планету, девочки, обнаружившие машину времени, переносятся в наши дни, где встречают повзрослевших себя. Похоже, Amazon обзавелся собственным аналогом «Очень странных дел». Сериал Стефани Фолсом — сценаристки «Истории игрушек 4» — основан на одноименном комиксе Брайана К. Вона, автора постапокалиптики «Y: Последний мужчина». «НА ПОВЕРХНОСТИ» (с 29 июля, Apple TV+) Софи (Гугу Мбата-Роу) совершает попытку самоубийства — к счастью, неудачную. Правда, женщина получает черепно-мозговую травму, которая приводит к потере памяти. В процессе восстановления Софи пытается выяснить, какой жизнью она жила (разумеется, далеко не самой счастливой) и что именно довело ее до решения покончить с собой. Создательница триллера — Вероника Уэст, известная по «Меломанке» с Зои Кравиц и «Дурнушке». Кроме того, Уэст в прошлом году посодействовала возвращению «Декстера».
7 ИЮЛЯ, 2022
Зомби, гонщики, покемоны: 11 лучших экранизаций видеоигр
Фильм, который наглядно показал, что экранизации компьютерных игр способны не только собрать кассу, в шесть раз превышающую бюджет (сборы $122 при затратах в $18 млн), но и стать своего рода классикой. Продюсер фильма Лоуренс Казанофф посчитал, что лучше вкладываться в качество, а не в звездные имена. Это дало режиссеру Полу У. С. Андерсону возможность снять фильм за $18 миллионов, имея в активе лишь одну безусловную знаменитость — Кристофера Ламберта. Несмотря на прохладный прием у критики, фильм обрел культовый статус. На сегодняшний день вышло два полнометражных фильма (и готовится к выходу перезагрузка), два сериала, анимационные проекты и огромное количество фанатских лент. На момент выхода фильма серия игр Tomb Raider существовала уже пять лет, поэтому в фильме уделено много внимания мелочам, которые бы оценили геймеры. Например, когда Лара Крофт натыкается на стаю волков, она произносит фирменное: «A-ha!» Точно так же «игровая» Лара реагирует, когда находит какой-то предмет. А то, что часть фильма происходит в Камбодже, отсылает к части The Last Revelation, вышедшей за два года до премьеры ленты. Фильм, в свою очередь, повлиял на игры, которые выходили после кинопроката. Так, например, в частях Legend, Anniversary, Underworld особняк Лары выглядит так же, как в киноверсии. Первый фильм не только сделал Анджелину Джоли звездой боевиков, но и дал Ларе Крофт путевку в большое голливудское кино. На сегодняшний день вышло уже три полнометражных фильма (в двух титульную роль сыграла Джоли, в третьем — Алисия Викандер), в следующем году планируется еще один. Первый в истории анимационный фильм, полностью построенный на использовании фотореалистичных образов людей — все герои созданы при помощи компьютерной анимации. Что касается задних планов, то они нарисованы от руки. Режиссером фильма выступил сам Хиронобу Сакагути — автор серии игр Final Fantasy, по мотивам которой и снят фильм. Вопреки распространенному мнению, что фильм никак не пересекается с играми, несколько общих элементов у них все же есть. Например, в играх всегда есть герой (как правило, ученый или инженер) по имени Сид. В фильме это доктор Сид. Что касается генерала Хайна, то его имя отсылает к героям серии — богу Хайну, упомянутому в Final Fantasy VIII, и волшебнику Хайну из Final Fantasy III. Став событием в техническом отношении и своего рода визуальным шедевром эпохи, в прокате фильм с треском провалился, собрав во всем мире лишь $85 миллионов при $137-миллионном бюджете. Фантастический хоррор с Миллой Йовович вырос в многолетнюю кинофраншизу в том числе и благодаря отсылкам к оригинальным играм Resident Evil (например, так же, как в игре, тела погибших исчезают в коридоре с лазерами). В ходе работы над киноверсией игры случился забавный казус. При разработке первой игры авторы опирались на классические фильмы про зомби — разумеется, включая серию Джорджа А. Ромеро. Но когда сам Ромеро написал сценарий для экранизации «Обители зла», исполнительный продюсер Ёсики Окамото забраковал его работу. В итоге за сценарий и режиссуру отвечал Пол У. С. Андерсон, за семь лет до этого подаривший экранную жизнь другой серии игр — Mortal Kombat. Один из немногих постановщиков, кому удалось войти дважды в одну воду. Заработав в мировом прокате без малого $103 миллиона (при $33-миллионном бюджете), «Обитель зла» положила начало целой серии полнометражных картин: их вышло еще пять, а сейчас параллельно идет работа над перезагрузкой для большого экрана и сериалом (за дело взялся Netflix). Популярность серии Doom во многом определила дальнейшее развитие и распространение шутеров от первого лица, а также позволила киношникам рассказать о военной операции на поверхности Марса с интересного ракурса — и показать Дуэйна Джонсона в редкой для него отрицательной роли. Фильм поставил Анджей Бартковяк, который к тому времени набил руку на боевиках с Джетом Ли и DMX. Картина изобилует отсылками к оригинальной серии. Например, в ней есть сцена, снятая от первого лица, а код на замке IDKFA — это «привет» чит-коду из игры. Первоначально сценарий разрабатывался под Арнольда Шварценеггера еще в 1999 году, однако трагический инцидент, произошедший с двумя подростками, которые решили поиграть с бензопилой, как в Doom, похоронил эту затею. Киноверсия «Doom» в целом произвела приятное впечатление, однако, традиционно для экранизаций игр, провалилась в прокате, собрав лишь $58 миллионов во всем мире и даже не близко не отбив производственные затраты ($60 миллионов). Фильм, в котором героиня Рады Митчелл Роуз Да Силва ищет свою пропавшую дочь, снят по сценарию Роджера Эйвери — соавтора «Криминального чтива». Прежде чем засесть за работу, Эйвери прошел все части игровой серии Silent Hill. Хотя в оригинальной игре главным действующим лицом является отец, в фильме герою Шона Бина достался глубокий второй план. В первом драфте его и вовсе не было, как и прочих персонажей мужского пола. Лишь после того как продюсеры отвергли сценарий из-за отсутствия в нем мужчин, Эйвери добавил Кристофера Да Силву. И Митчелл, и Бин поняли, что фильм получится страшным, еще на стадии знакомства со сценарием. Французский режиссер Кристоф Ганс, известный по визуально выразительным лентам «Плачущий убийца» и «Братство волка», не обманул ожидания своих главных актеров, уделив максимум внимания мрачным деталям. Например, одежда Роуз (Рада Митчелл) становится более серой по мере продвижения героини вглубь Сайлент Хилла. И это не цветокоррекция — для актрисы подготовили больше ста вариантов одной и той же одежды с разной степенью «серости». В мировом прокате лента собрала $97 млн, еще $22 млн принесли продажи на DVD. Это позволило шесть лет спустя выпустить продолжение, но до качества первой части оно определенно не дотягивает. Фэнтези-экшн с Джейком Джилленхолом, Альфредом Молиной и Беном Кингсли поставил Майк Ньюэлл, до этого снявший среди прочего «Гарри Поттера и Кубок огня». Несмотря на название фильма и серии игр, продюсеры Disney посчитали, что ближневосточное происхождение актеров — условие необязательное. В результате в фильме снялись исполнители, в жилах которых течет английская, испанская, африканская и исландская кровь. И ни одного иранца. Сегодня у проекта с подобным кастом не было бы ни единого шанса на запуск в производство. Поскольку Кинжал Времени должен был не только красиво присутствовать в кадре, но и «участвовать» в боевых действиях, реквизиторы подготовили для съемок больше двадцати копий. Одни были выкованы из металла, другие отлиты из резины, чтобы актеры друг друга не поранили. Одной из главных отсылок к серии игр стал паркур — чтобы трюки выглядели эффектно и реалистично, в съемочную группу пригласили француза Давида Белля, стоявшего у истоков движения. На момент выхода фильм установил рекорд по кассовым сборам среди всех экранизаций видеоигр — $336 миллионов. Игры серии Need For Speed стали популярны еще в 90-е годы — на сегодняшний день это одна из самых успешных гоночных серий в мире. Аарон Пол сначала рассматривался на отрицательную роль, но после того, как исполнительный продюсер фильма Стивен Спилберг посмотрел «Во все тяжкие», он посоветовал режиссеру Скотту Во дать Полу сыграть положительного героя (антагониста в итоге сыграл Доминик Купер). В фильме много отсылок к оригинальным играм. Самой явной стала финальная трасса, копирующая трассу из Need For Speed II — она также проходит вдоль побережья и заканчивается возле маяка. Учитывая, что стоимость настоящих автомобилей, на которых должны были гонять главные герои, исчислялась миллионами долларов, для фильма от них оставили только кузова, а начинку поставили бюджетную. Мировые сборы фильма превысили $203 миллиона — это втрое больше, чем было потрачено на производство ($66 млн). Эпическое фэнтези по серии игр Warcraft, главные роли в котором исполнили Трэвис Фиммел и Бен Фостер, поставил Дункан Джонс. Первоначально режиссером был назначен специалист по зловещим мертвецам Сэм Рэйми, но в 2013 году он покинул проект. Было время, когда Уве Болл планировал перенести игру на экран, но умные люди из Blizzard не продали немцу права. Джонс основательно доработал сценарий, поскольку в первоначальной версии люди были положительными героями, а орки — отрицательными. Режиссер решил показать, что по обе стороны баррикад найдется место как благородству, так и бесчестью. Руководство Blizzard одобрило этот замысел. «Варкрафт» стал первой экранизацией игр в истории, собравшей в прокате больше $400 млн. Спустя четыре года после выхода ленты в Legendary Pictures сообщили, что ведется работа над продолжением. «Сердитые птички» так быстро захватили мир мобильных устройств, что выход фильма по мотивам игры был делом времени. Поскольку в играх каждый из героев обладает определенными способностями (ускорение, возможность взрываться и т. д.), авторы создали персонажей со схожими «индивидуальностями». Это не единственная отсылка: так, главный герой спрашивает, достойна ли его работа «трех звезд» — именно такова максимальная оценка в игре. Несмотря на смешанные отзывы критиков, мультфильм стал успешным в прокате, собрав больше $352 млн (при производственном бюджете в $73 млн), а спустя три года вышло продолжение. После ошеломительного успеха Pokemon Go было принято решение перенести игру Detective Pikachu на экран. Постановщиком стал Роб Леттерман, известный своими семейно-детскими лентами. Титульного героя озвучил Райан Рейнольдс. Режиссер насытил фильм всевозможными отсылками к киноклассике 90-х: пришлись к слову «Основной инстинкт» (сцена со скрещиванием ног), «Один дома» (эпизод с «Ангелами с грязными душами») и другие хиты. «Детектив Пикачу» собрал в мировом прокате $433 млн, и в настоящее время идет разработка сиквела.
8 ОКТЯБРЯ, 2020
Показать еще