«Суррогаты» оказались никудышным конкурентом в борьбе за лидерство в американском бокс-офисе: первую строчку в ТОП-10 с легкостью сохранил за собой мультфильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», а вот фантастический экшн с Брюсом Уиллисом довольствовался вторым местом.
Мультфильм от Sony умудрился потерять всего-навсего 18,8% (почти вдвое меньше, чем «Сезон охоты») и взял $24,6 млн., доведя общие сборы за 10 дней до солидной суммы в $60 миллионов. До выхода на экраны 3D-версий «Истории игрушек» и «Истории игрушек 2» «Фрикадельки» отработали по максимуму: осталось дождаться, когда к делу подключится международный прокат.
«Суррогаты» же благополучно провалились: с 2 951 кинотеатра 80-миллионное кино по предварительным подсчетам наскребло лишь $15 млн. (для сравнения – «Я, робот» взял в три с половиной раза больше), присоединившись к неудачно стартовавшим собратьям по жанру – «Острову» ($12,4 млн.), «Часу расплаты» ($13,5 млн.) и «Шестому дню» ($13 млн.). Американская публика припомнила Джонатану Мостоу третьего «Терминатора», и даже штатный спаситель мира Уиллис, два года не игравший главных ролей, оказался не в состоянии обеспечить ленте достойный старт. Впрочем, на старину Брюса в последние годы идут не слишком охотно – если, конечно, речь не об очередном «Крепком орешке» (четвертая часть стартовала с $33,4 млн.). «Идеальный незнакомец» за премьерный уик-энд собрал $11,2 млн., «16 кварталов» – $11,9 млн., «Заложник» – $10,2 млн., «Слезы солнца» – $17,1 млн.
И хотя зрительский рейтинг у «Суррогатов» не так уж плох (на IMDb – 7,2/10), он наверняка уменьшится, так что на хороший сарафан лента вряд ли может рассчитывать. В общем, отбивать 80-миллионный бюджет «Суррогаты» будут уже в международном прокате. А если и там не подфартит, то на карьерных перспективах Мостоу можно ставить крест: скорее всего, в голливудскую высшую лигу путь ему заказан (по крайней мере, в ближайшие годы).
Самый представительный по количеству площадок (3 096) релиз прошедших выходных, музыкально-танцевальный фильм «Слава», стартовал еще хуже «Суррогатов», положив в копилку всего $10 миллионов (вдвое меньше, чем взял на старте «Шаг вперед»). «Славу» постигла участь «Богемы» (те же $10 млн. на старте) и картины «Держи ритм» ($12,1 млн.). Единственное, что может утешить создателей ленты и стоящую на грани банкротства студию MGM – скромный 18-миллионный бюджет. Если в домашнем прокате удастся заработать миллионов 30, да что-то накапает с проката международного – проект можно считать спасенным.
А вот «Пандорум» уже ничто не спасет: 40-миллионный космический хоррор отметился полным провалом, за первую трехдневку положив на счет жалкие $4,4 млн.
«Информатор!» оказался самым выносливым после «Фрикаделек» среди вышедших в позапрошлый уик-энд фильмов. Потеряв в темпах сборов 33,9%, кино Стивена Содерберга переместилось со 2 на 4 строчку чарта и, собрав за 10 дней $21 миллион, вплотную приблизилось к 22-миллионной бюджетной планке. Пока что «Информатор!» идет по графику «Майкла Клейтона», а тот в итоге собрал без малого $50 миллионов. Правда, в случае с «Клейтоном» дополнительный интерес к фильму подогрели оскаровские номинации, но где гарантия, что у «Информатора» их не будет?
18-миллионная мелодрама «Любовь случается», упав на 46,3%, довела общие сборы до $14,7 млн., чем доказала, что кроме любви случается и кое-что другое. У «Тела Дженнифер» дела еще хуже: падение составило 49%, а в копилке 16-миллионной ленты нынче – $12,3 млн. О прибылях речи, разумеется, нет – тут бы хоть отбиться...
В грядущие выходные на экраны Америки выходят веселый хоррор «Зомбилэнд» (2 900+ площадок), роллер-комедия «Шлепни его!» (2 100), комедия с Дженнифер Гарнер «Изобретение лжи» (1 700) и обе части «Истории игрушек» в 3D-формате.