Борис Хлебников готовится к съемкам проекта об одном из известнейших сумоистов, Тайхо Коки. Этот спортсмен вошел в историю как 32-х кратный победитель Императорского кубка. Его настоящее имя – Иван Борышко. Родился он в 1940 году на Сахалине в интернациональной семье: мать - японка, отец - украинец. Когда мальчику было 5 лет, их семью разлучили. Сахалин отошел к СССР – и маленького Ваню с матерью, братьями и сестрой выслали в Японию, а отец, как бывший белогвардеец, был репрессирован и, по одной из версий, сослан в лагерь.
В основе сценария проекта – вымышленная история о том, как уже пожилой Тайхо отправляется в места, где родился, чтобы разыскать отца. Несмотря на драматизм истории, создатели обещают, что в фильме будет много забавного, а по жанру он будет ближе всего в трагикомедии.
Борис Хлебников выступит на проекте не только в качестве постановщика, но и вместе с Алексеем Аграновичем возьмет на себя продюсерские обязанности.
В настоящее время идет работа над сценарием, а в феврале авторы проекта планируют представить его на питчинге Министерства культуры с целью получения госфинансирования.
Далее по теме
Рецензия на фильм «КРАШ-ТЕСТ»
Кончилась школа, и после шумного выпускного три неразлучные подруги Таня (Варвара Володина), Арина (Елизавета Ищенко) и Даша (Дарья Харченко) встают перед нелегким выбором — что делать дальше? Вопреки воле отца-военного, Арина хочет стать певицей, Даша думает, что делать с нежелательной беременностью, а Таня влюбляется в парня Арины и, кажется, это взаимно. Они мечтают вместе уехать из маленького города в Москву, но сперва нужно разобраться в себе и повзрослеть. Подростковая мелодрама «Краш-тест» — полнометражный дебют якутской постановщицы Анастасии Борисовой, снятый при продюсерской поддержке Бориса Хлебникова. Ее короткометражка «Сулус», показанная в конкурсе Московского кинофестиваля в 2020 году, рассказывала о девушке, борющейся против системы, чтобы вернуть сына, украденного бывшим мужем. «Краш-тест» тоже разворачивается вокруг судеб маленьких женщин, жаждущих независимости. К сожалению, подчеркнутая социальная проблематика и национальный колорит прошлой работы Борисовой сменились в новом фильме довольно избитой историей взросления девочек, попавших в узкий коридор между детством и самостоятельной жизнью. Словом «краш-тест», как правило, называют испытание автомобилей на прочность. Главные героини фильма тоже проходят своеобразную проверку, ударяясь лбами о жизненные препятствия. Провинциальная жизнь в «Краш-тесте», впрочем, не показана такой уж враждебной средой. Сверстники ведут себя сравнительно прилично, и даже за бутылкой пива ведут разговоры о модных московских музеях. Взрослые, как и дети, по большому счету тоже ищут только счастья и любви, и разрыв между поколениями в фильме присутствует весьма условно. Главным героиням, в сущности, ничего и не стоит пережить так называемые удары судьбы. Особенно это заметно на примере Арины, которая, ослушавшись родителей, принимает участие в вокальном конкурсе и в итоге одерживает в нем победу. Подразумевается, что она много старалась и совершенствовала свой голос, однако зрителю об этом, по-видимому, знать необязательно. Такого рода недоговорки в «Краш-тесте» во всем, и даже непонятно, за какой сюжет здесь зацепиться: за банальный любовный треугольник Тани, Арины и Никиты (Микита Воронов), за неудачный роман мамы Тани (Анна Котова) с замужним владельцем зоомагазина Маратом (Олег Каменщиков), за подростковыми чувствами дерзкой Даши и ботаника Вовы (Владимир Сарапульцев)? Увы, но все это не слишком отличается от типичного телесериала, разве что музыка звучит помоднее. Изображение жизни современных подростков в «Краш-тесте» предельно схематично и искусственно. Свежесть фильму придают новые лица молодых актеров. Особенно хочется выделить Дарью Харченко, очень удачно передавшую ощущение незащищенности девушки на приеме у гинеколога в одной из сцен. Но наигранные диалоги со сленговыми словечками и отсутствие внятного конфликта между героями не дают поверить в происходящее на экране. В фильме страшно не хватает жизни, чувствуется, что создатели мало понимают, чем живут современные подростки. Но один мотив в «Краш-тесте» все-таки четко прослеживается. Таня время от времени занимается с репетитором по литературе и, изучая «Евгения Онегина», перекладывает известные пушкинские сюжеты на свою жизнь. В этом, пожалуй, и состоит главный смысл фильма Борисовой: как бы ни менялось время — ничего не меняется. Пускай девочки заговорили о феминизме, а мальчики читают рэп, самое главное (по-прежнему) — семья, дружба и любовь к родному дому. Как ни стремились создатели сделать «Краш-тест» модным и молодежным, получился у них типичный советский школьный фильм, только сделанный без таланта и желания изучить свой предмет получше.
23 ОКТЯБРЯ, 2023
Детектив «Лунатики» выйдет в российский прокат 21 декабря
21 декабря компания «Атмосфера кино» выпустит в прокат детективную драму Юрия Мороза «Лунатики». Главную роль в картине сыграла Виктория Исакова, компанию ей составили Степан Белозеров, Алексей Филимонов, Надежда Маркина, Дмитрий Чеботарев, Алексей Розин, Даша Верещагина и Алексей Агранович. Производством «Лунатиков» занимались компании «Общественное Мнение» и «КВ Фильм-Продакшн» при поддержке Министерства Культуры РФ и онлайн-кинотеатра «Иви». В центре сюжета — похищение рэпера Никиты Прозорова. Следователь Иванов выясняет, что преступление было инсценировано матерью Никиты — телепродюсером Ренатой. Никиту в бессознательном состоянии доставили в клинику и лечили, применяя компьютерную технологию психокоррекции личности. Чтобы понять причины поступка Ренаты, следователю придется по кусочкам восстановить историю сложных отношений матери и сына. На прошедшем фестивале «Окно в Европу» в Выборге фильм отметили призом Медиаконгресса «Содружества журналистов» за лучший сценарий (его автор — Юрий Мороз).
25 АВГУСТА, 2023
Рецензия на фильм «СНЕГИРЬ»
Максим (Олег Савостюк) и Никита (Макар Хлебников) после учебы попадают по распределению на траулер «Снегирь». Морякам поначалу не нравится, что у них так много новичков, но постепенно они привыкают к салагам, обучают их и принимают в свое братство. Ведь только совместная работа обеспечит хороший улов, который даст возможность заработать на хлеб каждому из них. А если Макс и Никита будут выполнять все, что им говорят, то смогут повзрослеть и, возможно, понять, что хотят в будущем, посмотрев на свою сухопутную жизнь с другой стороны. «Снегирь» — первый со времен «Аритмии» большой полнометражный проект Бориса Хлебникова (камерная «Солнечная линия» не в счет). Титанический труд, проделанный создателями фильма, чувствуется в каждом кадре. Это и подбор актеров (Александр Робак сыграл у Хлебникова свои лучшие роли, незаменимый Тимофей Трибунцев отыгрывает самого противоречивого персонажа, а дуэту Хлебникова-младшего и Савостюка просто веришь), и локации (Мурманск, Териберка, Баренцево море), и душевные и понятные диалоги Наталии Мещаниновой с матерком, а также спецэффекты, без которых «Снегирь» не стал бы таким масштабным, завораживающим и постоянно играющим на нервах зрителей. Во многом «Снегирь» перекликается с «Белым шквалом» Ридли Скотта. В обеих картинах ребята хотели отправиться в плаванье и повзрослеть, а ближе к финалу героев ждет шторм, который разделит их жизнь на до и после. Роман Георгия Владимова «Три минуты молчания» для дуэта Хлебникова и Мещаниновой стал источником вдохновения и отправной точкой. Они его полностью переработали, оставив лишь общую атмосферу и ощущение чего-то грядущего. Ввели двух главных героев, которые похожи по возрасту, но у каждого из них свои интересы, желания и мечты. Парни попадают во взрослый мужской коллектив, где свой юмор и понимание жизни, и пытаются стать его частью. Суровые порядки моряков сначала напрягают и пугают Максима и Никиту, но также дают пищу для размышлений о том, кем они себя видят в будущем и чего хотят. Фильм Хлебникова — настоящий урок правды жизни. Хочешь все иметь и ни от кого не зависеть — изволь трудиться и вкалывать, выполнять команды и быть частью коллектива. Об этом же была и «Территория» Александра Мельника по роману Олега Куваева, где доблестные геологи искали золото, рискуя здоровьем и даже жизнью — только бы добыть нужную информацию и доказать собственную правоту. «Снегирь» из тех историй, которых сегодня очень недостает в прокате, это наследие советских фильмов — с настоящими людьми, жизнью без прикрас и фильтров, суровым бытом. Это тесные комнатушки, создающие постоянное ощущение того, что именно ты здесь лишний. Но только так можно ощутить на собственной шкуре, каково это — жить вдалеке от семьи и больших городов, по расписанию вахт, постепенно теряя собственное я. И тут уже каждый сам для себя решает, что ему ближе — нормально зарабатывать, содержать семью, имея постоянный заработок, или перебиваться с одного на другое и никогда не знать, что ждет тебя завтра.
7 ИЮНЯ, 2023
Показать еще