Джеймс Кэмерон рассказал, зачем ему нужно четыре продолжения «Аватара», и поразмышлял о проникновении франшизы в другие сферы медиапространства.
Режиссер посетил Comic-Con по случаю 30-летнего юбилея фильма «Чужие», но говорил не только о делах минувших. По поводу новых «Аватаров», количество которых выросло до четырех: «Изначально сюжет продолжений «Аватара» был рассчитан на трилогию. Но когда я со своими авторами стал переписывать историю, первый сиквел породил еще один, превратившись в два фильма, так что теперь их четыре. На студии остались довольны. Для них это возможность заработать больше денег, но с другой стороны и потратить надо значительно больше».
Кэмерон рассказал, что планирует построить съемочный график таким образом, чтобы выдавать по фильму в год, начиная с 2018-го. Впрочем, он пока не уверен, что поставил перед собой выполнимую цель.
Режиссер также ответил на вопрос о способах продвижения франшизы в другие медиа, в частности на телевидение, вышедшее сейчас на новый уровень: «Возможно, стоит обратить внимание на анимацию. Если удастся найти правильный стиль, как это удалось Лукасу в "Войнах клонов", это может сработать. Что касается ТВ, то здесь следует держать планку — и это не ограничивается приглашением хороших актеров. В „Хрониках Сары Коннор“ хватало хороших актеров, но авторы делали себе поблажки и не выдержали этот уровень. Для „Аватара“ это неприемлемо. Одна минута в „Аватаре“ крупного плана Джейка, Нейтири или любого другого персонажа стоит миллионы долларов, и совсем необязательно, чтобы в кадре что-то происходило. Такая вот математика. Думаю, телевидение нам не подходит».
Однако Кэмерон дает шанс другому, совершенно неожиданному жанру: киновселенную «Аватара» могут дополнить аудиопостановки. «Радиодрамы способны расширить франшизы и добавить новые детали, — говорит Кэмерон. — Люди проводят много времени за рулем. Они смогут больше узнать о персонажах, их прошлой жизни и о том, что не попало в фильмы. Это интересная идея, и, возможно, мне следует для этого привлечь новых авторов. Есть способы расширить нашу вселенную, но телевидение к ним не относится».
График релизов новых «Аватаров» утвержден. Первый фильм, «Аватар 2», должен выйти в прокат на Рождество 2018 года. Премьера третьей и четвертой частей заявлены на 2020 и 2022 гг. «Аватар 5» увидит свет в рождественский сезон 2023 года.
Попутно режиссер рассказал о Blu-ray-релизе « Бездны». Картина отреставрирована в формате 4K и выглядит просто сногсшибательно. К зрителю она доберется в следующем году. А уже в этом, 13 сентября, фанатов ожидает юбилейное издание «Чужих».
Далее по теме
Джоди Фостер подтвердила, что в середине 70-х отказалась сыграть в «Звездных войнах»
В программе Джимми Фэллона «Вечернее шоу» Джоди Фостер подтвердила информацию, распространившуюся в интернете — да, актриса действительно в середине 1970-х отклонила предложение сыграть принцессу Лею в «Звездных войнах». По словам Фостер, на тот момент она уже была связана контрактными обязательствами с Disney и не хотела терять роль в проекте студии. Джоди не назвала диснеевский фильм, в котором тогда согласилась сниматься, но, судя по хронологии событий, речь идет о комедии «Чумовая пятница», вышедшей в прокат в 1976 году. 1976-й стал для Фостер годом большого прорыва, предопределившим ее успешную актерскую карьеру: помимо «Чумовой пятницы», Джоди (ей на момент съемок было всего 13 лет) появилась у Мартина Скорсезе в «Таксисте» и в мюзикле Алана Паркера «Багси Мэлоун». «Они тогда хотели более юную принцессу Лею, — вспоминает Фостер. — Но мне пришлось отказаться из-за рабочего графика. У меня была роль в фильме Disney, и я не хотела ее терять, контракт уже был подписан». В итоге отказ Джоди изменил сами «Звездные войны»: Джорджу Лукасу пришлось переписать роль Леи, сделав героиню старше (а в истории, таким образом, появились новые нюансы и сюжетные ходы), и роль получила 19-летняя Кэрри Фишер.
19 ЯНВАРЯ
Студия Paramount начала работу над «Топ Ганом 3»
Не успел Том Круз подписать большую сделку с Warner Bros., как студия Paramount напомнила звезде о взятых ранее обязательствах, начав активную разработку триквела «Топ Гана». Катапультироваться не получится — договор Круза с WB не является эксклюзивным, да и сам Том всегда готов вернуться к роли аса Пита «Мэверика» Митчелла. Вместе с Крузом в триквеле появятся звезды второй части Майлз Теллер и Глен Пауэлл, а режиссерское кресло вновь займет Джозеф Косински. Сценарием займется соавтор сиквела Эрен Крюгер. Вместе с Paramount Круз выпустил свои последние хиты — фильмы франшизы «Миссия невыполнима» и «Топ Ган: Мэверик». Сиквел «Топ Гана» в 2022-м стал одним из чемпионов проката, собрав без малого полтора миллиарда долларов во всем мире и уступив первую строчку в топе самых кассовых фильмов года лишь «Аватару 2». Также «Мэверик» получил высокую оценку критиков — на Rotten Tomatoes у него 96% положительных рецензий.
12 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще