Даррен Аронофски поможет автору «Виктории», немецкому режиссеру Себастьяну Шипперу оформить англоязычный дебют «Неоспоримое» (Undeniable) — экранизацию мемуаров американского профессора, одного из главных экспертов по терроризму Джессики Стерн.
В своей книге «Отрицание» Стерн рассказывает, как в подростковом возрасте они с сестрой стали жертвами сексуального насилия. Спустя десятилетия она пытается раскрыть то преступление, найти виновника и избавиться от посттравматического синдрома.
Себастьян Шиппер сам написал первую версию сценария, после чего продюсеры привлекли Эби Морган, написавшую «Стыд», «Железную леди», сериалы «Ривер» и «Час».
В прошлом году Шиппер представил на Берлинском кинофестивале свою работу «Виктория», снятую одним дублем. Картина получила несколько наград Берлинале, включая «Серебряного медведя» за выдающиеся художественные достижения, и шесть статуэток главной немецкой кинопремии Deutscher Filmpreis, в том числе за лучший фильм.
Далее по теме
Рецензия на фильм «АСТРАЛ 5: КРАСНАЯ ДВЕРЬ»
Далтон Ламберт (Тай Симпкинс) готовится поступить в колледж, в то время как его отец Джош (Патрик Уилсон) страдает от подавленных воспоминаний, связанных с давним путешествием в загробный мир. Вскоре и у Далтона начинаются жуткие видения, пробуждающие вытесненную память. Ради спасения сына Джошу придется покопаться в семейной истории, а затем в последний раз отправиться в логово призраков, чтобы навсегда закрыть Красную дверь — портал, через который духи мертвых проникают в мир живых. Пятый «Астрал» — прямое продолжение первой и второй частей (третий и четвертый фильмы были приквелами), вновь переплетающее семейную драму с хоррором о призраках. На этот раз в центре сюжета не столько тайны прошлого, сколько проблемы отношений отца и сына. Пока Долтон все глубже погружается в мрачные флэшбеки и кошмары наяву, Джош пытается вспомнить то, что когда-то забыл ради блага своей семьи. Патрик Уилсон (в этой части не только актер, но и режиссер) явно старается соблюдать традиции франшизы, сочетая саспенс-эпизоды с драматическими сценами, и его верность основам по большей части работает вполне эффективно. За счет грамотно выстроенного сценария «Красная дверь» выдерживает баланс джампскейров и психологизма. Если третья часть сместила фокус внимания на ясновидящую Элис (Лин Шэй) и ее друзей, а «Последний ключ» в принципе страдал от вопиющей сценарной лени, то пятый фильм вновь сконцентрирован на Ламбертах, и с проработкой персонажей дела тут обстоят получше. Правда, Рене (Роуз Бирн) и остальные дети Ламбертов отодвинуты на второй план, но зато отношения Джоша и Далтона выписаны правдоподобно. Особо стоит отметить Симпкинса, лишь недавно (в «Ките» Даррена Аронофски) сыгравшего свою первую заметную драматическую роль. Замкнутый и напряженный Далтон отлично контрастирует с энергичной Крис (Синклер Дэниэл), своей соседкой по комнате, и между ними ощущается заметная химия. Не менее важно и то, что Уилсон старательно поддерживает настроение сдавленной тревоги. Цветовая палитра отчетливо напоминает о первых частях франшизы: преобладают градации серого и черного с неизменными, но аккуратными вкраплениями красного. Даже студенческие общежития — типичные локации для безудержного веселья и разврата — выглядят блеклыми декорациями для ночных кошмаров. Впечатление усиливается, когда Далтон начинает все чаще видеть беспокойных духов, и Уилсон неплохо обыгрывает постоянное колебание героя на грани астрального и реального миров. А сюжетный ход, связанный с пристрастием Далтона к живописи, использован не только для лишней парочки скримеров — он сыграет важную роль в кульминационной схватке. Несмотря на то, что события развиваются медленно, призраки появляются на экране регулярно, и порой в очень неожиданных местах — вроде будки для МРТ. Под конец вернется и знаменитый краснолицый демон (вновь сыгранный композитором франшизы Джозефом Бишарой), хотя сцен с ним немного. Да, не везде саспенс работает так же филигранно, как в фильмах Джеймса Вана, но в отсутствии атмосферы и стиля пятый «Астрал» упрекнуть нельзя. Тем удивительнее, что зарубежные критики фильм Уилсона встретили прохладно, пеняя на шаблонность сценарных решений и обилие набивших оскомину пугалок. Но подобные претензии в данном случае бьют мимо цели: «Красная дверь» нигде и никак не претендует на раскрытие новых горизонтов в жанре или даже в отдельной франшизе. Это непритязательный, но добротный хоррор о семье с привидениями, призванный завершить историю Ламбертов, и ждать от него прорыва не стоит. Зато поклонникам «Астрала» определенно стоит обратить внимание на последнюю главу — пусть в один ряд с первыми она не встанет, но схематичные приквелы легко оставит позади.
3 АВГУСТА, 2023
Рецензия на фильм Даррена Аронофски «КИТ»
Учитель литературы Чарли (Брендан Фрейзер) страдает от ожирения и сердечной недостаточности. Он с трудом передвигается по своему маленькому дому, поедает груды конфет и фастфуда, и единственное его утешение — маленькое эссе о романе «Моби Дик», которое он читает вслух, когда ему плохо. Узнав, что жить ему осталось не больше недели, он отказывается от лечения. За это короткое время его навещают молодой миссионер церкви «Новая жизнь» Томас (Тай Симпкинс), уставшая сиделка Лиз (Хонг Чау) и трудный подросток Элли (Сэди Синк), дочь Чарли. Снятая во время локдауна камерная драма «Кит» Даррена Аронофски — будто бы идеальное продолжение его «мамы!»: душная атмосфера маленького дома, за окном которого постоянно идет дождь, семейные дрязги и бесчисленные отсылки к литературе и Библии. Однако, приглядевшись, можно увидеть в фильме больше общего с «Рестлером». Это погружение в мир одинокого и больного человека, чья жизнь кончается, но перед финалом он хочет сделать что-то хорошее и прекрасное. Огромный и неповоротливый Чарли сперва вызывает отторжение и омерзение: уже во вступительной сцене, весь покрытый потом и крошками от чипсов, он мастурбирует на гей-порно и неприятно кряхтит. Аронофски намерено начинает «Кита» с отталкивающего образа героя, чтобы зритель постепенно менял свое отношение к нему. Брендан Фрейзер, на собственной шкуре познавший, что такое боль и отчаяние, героически исполнил роль умирающего учителя литературы. Внутри некрасивого и больного тела Чарли скрывается светлая душа, и Фрейзер наполняет «чудовище» красотой внутренней. Несмотря на отсылки к «Моби Дику», Уолту Уитмену и Библии, смысловой ребус «Кита» разгадать очень просто. Аронофски показывает стереотипность нашего мышления о людях, что, как правило, приводит к неверной оценке и самого себя. Чарли понимает, что он болен, он омерзителен самому себе, но для него существует куда более ценная вещь — правда, скрывающаяся под масками, которые носят люди. Грубая бунтарка Элли, кажется, никого не уважает и думает только о деньгах, но, в сущности, она умная и красивая девушка, которой просто трудно сойтись с людьми. А вот Томас, жаждущий помогать и нести свет Господа окружающим, на деле оказывается вором и лицемером. «Люди потрясающие существа», — твердит Чарли, который слышал от них не так уж много добрых слов. Искренность — и есть тот самый кит, которого каждый из нас преследует, подобно капитану Ахаву в романе Германа Мелвилла. К сожалению, красивая и гуманистичная история Аронофски не попадает в нужные ноты, и числить «Кита» среди удачных работ режиссера все-таки не приходится. Действие фильма разворачивается в одном доме, что неизбежно сказывается на театральности диалогов и конфликтов. Многословность фильма, его высокий пафос порой могут раздражать и отталкивать не меньше, чем жирные пятна на старой футболке Чарли. Впечатляющий перформанс Фрейзера, создавшего на экране грустного и лиричного «монстра», чья душа жаждет освобождения из клетки тела, заслоняет собой почти все остальное, что есть в фильме. Сюжет «Кита» чрезвычайно прост и даже банален, а его сентиментальность скорее разочаровывает, чем вдохновляет. «Кит» запомнится прежде всего как помпезный камбэк Брендана Фрейзера. Пожалуй, на этом трагичном соответствии артиста и его роли строится вся драматургия картины. Аронофски в какой-то степени даже эксплуатирует историю Фрейзера, чтобы придать глубины своему фильму. Но что-то подсказывает, что реальная судьба артиста несколько отодвигает в сторону выдуманный сюжет «Кита».
10 МАРТА, 2023
Кастинг: Дэйн ДеХаан, Бетти Гилпин, Джай Кортни, Люси Хейл, Финн Джонс, Эмбет Дэвидтц
Дэйн ДеХаан, Бетти Гилпин, Джай Кортни и Шиа Уигхэм составят компанию Тейлору Китчу в 6-серийном вестерне Netflix под названием American Primeval. Героям мини-сериала Питера Берга, Эрика Ньюмана и Марка Л. Смита в процессе освоения Дикого Запада предстоит побороться друг с другом не на жизнь, а на смерть. Создатели мини-сериала обещают многофигурную историю об искуплении и столкновении различных культур и религий. За драматургию вестерна отвечает Смит, а Берг поставит все шесть эпизодов проекта. * * * Люси Хейл получила главную роль в сериале «Ответы» (The Answers) — экранизации романа Кэтрин Лэйси. Действие истории, которую сравнивают с «Рассказом служанки», происходит в недалеком будущем. Главная героиня Мэри решает принять участие в эксперименте, участницам которого обещают удачу в любви. Вскоре Мэри начинает подозревать, что организаторы преследуют иную цель. Среди продюсеров проекта — Даррен Аронофски. * * * Финн Джонс, Эмбет Дэвидц и Бренда Стронг присоединятся к Кэтрин Лэнгфорд в триллере The Venery of Samantha Bird. 8-серийный проект канала Starz расскажет о девушке (Лэнгфорд), которая с головой окунается в роман со своей школьной любовью. Ситуация становится тревожной, когда любовь героини превращается в зависимость, и это приводит к драматичным последствиям. Шоураннер мини-сериала — Сальваторе Стабиле («Трагедия в Уэйко»).
25 ЯНВАРЯ, 2023
Показать еще