Мэттью Вон, режиссёр кинокомиксов «Пипец» и «Люди Икс: Первый класс», рассказал журналу Empire, чем была занята его голова, когда он снимал кино про мутантов Marvel и почему уступил режиссёрское кресло «Дней минувшего будущего» Брайану Сингеру.
Вон откровенно признался, что не испытывал энтузиазма по поводу возвращения в режиссёрское кресло франшизы про людей Икс. Да и постановка «Первого класса» была для него важна, в первую очередь, как возможность поработать с грандиозным актёрским ансамблем, подписанным на блокбастер студией 20th Century Fox. Работа шла, и, хотя сценарий был великолепным, все мысли, по словам Вона, были о том, чтобы снять нечто исключительно своё — в голове сидел проект «Секретная служба» (которым он сейчас и занимается). Режиссёр прекрасно понимал, что «Люди Икс» всегда были вотчиной Брайана Сингера. Возвращение на капитанский мостик режиссёра первых двух фильмов франшизы — шаг абсолютно логичный. Как говорится, круг замкнулся.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего» выходят на экраны 23 мая 2014 года. Первый месяц голливудского сезона блокбастеров традиционно насыщен большими проектами с претензиями на мировое господство в прокате. Начнётся он премьерой 2 мая «Нового Человека-паука. Высокого напряжения», через две недели, 16-го, стартует новая «Годзилла» от режиссёра «Монстров» Гарета Эдвардса, а следующий уикенд после «Дней минувшего будущего» будет занят диснеевской «Малефисентой» с Анджелиной Джоли.
Далее по теме
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
У «Пипца» будут перезагрузка и триквел
У Мэттью Вона все еще большие планы на франшизу «Пипец», третьего фильма которой фанаты ждали долгие годы, но так и не дождались. Во время общения с прессой на Comic Con в Нью-Йорке режиссер сообщил, что «Пипец» будет перезагружен с новыми актерами, но и предыдущие два фильма с их персонажами не будут забыты — также планируется триквел: «В свое время "Пипец" изменил зрительское восприятие супергеройского кино. Мы сделаем это снова. Никаких персонажей из прежнего "Пипца" не будет, но мы бы хотели вернуть их после перезагрузки. Не могу говорить об этом предметно, но обещаю, что будет весело». «Пипец», основанный на серии комиксов Марка Миллара, вышел на экраны в 2010 году и был тепло принят как критиками (77% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), так и зрителями ($96,2 млн мировых сборов при $30-миллионном бюджете). Спустя три года Вон выпустил сиквел. В 2018 году Миллар перезапустил комикс Kick-Ass с новой героиней — молодой чернокожей женщиной по имени Пэйшенс Ли, бывшей военной, которая надела тот самый зеленый костюм, чтобы бороться с несправедливостью. Вполне возможно, что именно она и станет центральным персонажем киношного ребута.
16 ОКТЯБРЯ, 2023
Появились первые кадры из байопика «Мария» с Анджелиной Джоли
Специалист по нестандартным байопикам Пабло Ларраин («Джеки», «Спенсер», «Граф») опубликовал в сети первые кадры из своего нового биографического фильма «Мария», на которых Анджелина Джоли предстала в образе легендарной оперной певицы Марии Каллас. Производство байопика идет полным ходом (разумеется, с разрешения бастующей Гильдии актеров): съемки пройдут в Греции (Каллас — американка греческого происхождения, и ее дебют на оперной сцене состоялся в Афинах), Париже, Будапеште и Милане. Весь съемочный период займет восемь недель. «Мария» расскажет о последних днях жизни дивы, которые она провела в Париже в сентябре 1977 года. В последние годы жизни Каллас практически не появлялась на публике: она умерла в своей парижской квартире в возрасте 53 лет от дерматомиозита — редкого заболевания соединительной ткани и гладкой мускулатуры. Сценарий написал Стивен Найт. Помимо Джоли, в «Марии» снимаются Пьерфранческо Фавино, Альба Рорвахер, Халук Бильгинер, Коди Смит-МакФи и Валерия Голино. В российский прокат фильм выпустит компания «Экспонента».
10 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще