До «Аквамена» еще четыре фильма киновселенной DC Comics (не считая вышедшего в минувший уикенда), но режиссер Джеймс Ван уже раздает интервью, в частности — IGN и /Film, относительно творческого вектора фильма и особенностей своего супергероя. В роли Аквамена предстанет Джейсон Момоа, уже мелькнувший в киновселенной.
Аквамен — герой с обширной биографией. Впервые он появился на страницах комиксов в 1941 году, но долгое время оставался исключительно второстепенным персонажем, действующим, что называется, «на подхвате». Не помогло даже зачисление в состав «Лиги справедливости». Позже он прибавил в солидности, стал мрачнее и сильнее. Среди его сверхспособностей — умение дышать под водой и плавать на фантастических скоростях, телепатия, сверхчеловеческая сила и выносливость.
Ван понимает некоторую «необязательность» своего главного героя, но настроен показать нового Аквамена во всей красе. «Ну, знаете, многие считают Аквамена смешным, — объясняет он в интервью IGN. — Я же хочу, чтобы зритель увидел его совершенно иным — насколько крут и заборист этот супергерой. Но не забывайте, что должно быть весело».
Режиссёр признал, что с детства знаком с Акваменом, но предпочитал другие комиксы: «Думаю, мы все знаем, кто такой Аквамен. Он постоянно мелькал где-то на периферии — в комиксах или в телевизоре. Он никогда не был моим любимчиком — моё сердце принадлежало Людям Икс, Человеку-пауку и Бэтмену. То были действительно большие и важные фигуры, но Аквамен тоже по-своему крутой. Это огромный мир, созданный на нашей планете. Самое крутое в Аквамене это то, что он не пришелец, не чужак. Он наш, но его среда обитания остаётся для нас загадкой. Странно, что мы больше снимаем и говорим о космосе, чем о морских глубинах. Когда я начинаю думать об этом, на ум приходят всевозможные морские чудовища и невероятные существа».
Джеймс Ван, один из главных голливудских хорромейкеров XXI века, попал на радары продюсеров Warner Bros. после того, как сменил жанр, и выдал суперхит «Форсаж 7». Картина заработала в мировом прокате $1,515 млрд.
До выхода в сольном фильме Аквамен примет участие в кроссовере «Лига справедливости. Часть 1», который снимет Зак Снайдер. В картине будут представлены все основные действующие лица киновселенной DC Comics. «Лига справедливости. Часть 1» выйдет в прокат 17 ноября 2017 года. Премьера «Аквамена» — 27 июля 2018-го. До этого франшиза пополнится еще тремя проектами: «Отряд самоубийц» (5 августа 2016 года), «Чудо-женщина» (23.06.2017) и «Флэш» (16.03.2018).
В минувший уикенд в мировом прокате стартовал фильм Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Студия Warner Bros. уточнила премьерные сборы картины в американском бокс-офисе. Сумма уменьшилась на четыре миллиона — $166,01 млн. Титул самого кассового старта весны в истории американского проката остаётся в киновселенной, но среди релизов студии Warner Bros. на первое место возвращается «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» — $169,19 млн.
Далее по теме
КАСТИНГ: Анна Фэрис, Роза Салазар, Дженнифер Кулидж
Анна Фэрис займет место Мелани Лински в новом проекте режиссера «Гаттаки» Эндрю Никкола под названием «Я, предмет» (I, Object). Лински помешала сняться в фильме занятость в других картинах.
18 ЯНВАРЯ
Студия Lionsgate анонсировала «Пилу 11»
Культовая torture porn-франшиза «Пила» разменяет второй десяток фильмов — воодушевленная успехом «Пилы 10», студия Lionsgate анонсировала в социальных сетях одиннадцатую часть. Уже назначена дата премьеры — «Пила 11» стартует в домашнем прокате 27 сентября 2024 года. Пока нет официальной информации о том, вернется ли 81-летний Тобин Белл к роли Джона Крамера, но, кажется, ставить на камбэк главной звезды франшизы можно смело. Также неизвестно, в какой период времени относительно событий фильмов франшизы будет происходить действие одиннадцатого фильма. Напомним, что «Пила 10» была мидквелом, действие которого разворачивалось между событиями первой и второй частей. «Пила 10», снятая штатным монтажером франшизы (а также режиссером «Пилы 6» и «Пилы 3D») Кевином Гротертом, не только успешно прошла в прокате, заработав во всем мире $108,1 млн при $13-миллионном бюджете, но и — что редкость для серии — получила высокие оценки критиков (80% положительных рецензий на Rotten Tomatoes).
14 ДЕКАБРЯ, 2023
ПЫТАТЬ ТАК ПЫТАТЬ: 10 главных фильмов в жанре torture porn
Детектив Пит Торнтон (Уильям Кервин) ведет расследование серии жестоких убийств: тела жертв расчленены, а внутренние органы вырезаны. После встречи с экспертом по египтологии, Торнтон понимает, что маньяк готовит ритуал по воскрешению богини Иштар, а очередной жертвой для нее должна стать девушка детектива. Этот фильм Гершела Гордона Льюиса, знаменитого трэшмейкера 1960-х и 1970-х, можно считать прототипом пыточного хоррора. Предельно схематичный сюжет с поклонником Иштар здесь не более чем предлог для разнообразных сцен потрошения и расчленения, которые в свое время шокировали публику, еще не привыкшую к столь откровенной физиологичности на экране. Мэри Коллингвуд (Сандра Пибоди) и ее подруга отправляются на концерт, но вместо этого попадают в лапы к банде уголовников во главе с садистом Кругом (Дэвид Хесс). Вдоволь поиздевавшись над беспомощными жертвами, люди Круга убивают девушек и останавливаются в доме ничего не подозревающих родителей Мэри. Но когда Коллингвуды обнаруживают, что дали приют убийцам своей дочери, то решают жестоко отомстить бандитам. Дебютный фильм легендарного Уэса Крейвена (автора «Крика» и «Кошмара на улице Вязов») в свое время стал хитом грайндхаусов. Взяв за основу сюжет драмы Ингмара Бергмана «Девичий источник», Крейвен превратил трагическую историю о потере дочери в фестиваль изобретательного садизма, акцентируя внимание сначала на безжалостности бандитов во главе с Кругом, а затем столь же тщательно показывая жестокость цивилизованных людей, расправляющихся с преступниками. Фильм не только стал культовым (хотя бы из-за сцены, где во время орального секса женщина откусывает одному из мерзавцев детородный орган), но и получил голливудский ремейк — более лощеный, хоть и сделанный с уважением к оригиналу. Писательница Дженнифер Хилл (Камилла Китон) отправляется в уединенный загородный дом, чтобы поработать над новой книгой. Ее покой нарушает компания местных деревенщин, которые после серии издевательств жестоко насилуют девушку. Чудом выжив и кое-как оправившись от пережитого кошмара, Дженнифер начинает готовить изощренный план мести. Один из самых известных ныне эксплотейшенов 1970-х первоначально назывался «День женщины», однако после первых показов дистрибьюторы заменили нейтральное название более провокационным «Я плюю на ваши могилы» (слегка перефразировав название книги французского писателя Бориса Виана). «Я плюю на ваши могилы» выдержан в почти документальной манере, а сцена изнасилования длится едва ли не треть фильма. Уже в 2010-м был снят удачный ремейк, за которым вскоре последовали сиквел и триквел — не менее изобретательные по части жестокости. Лучшие подруги Алекс (Майвенн) и Мари (Сесиль де Франс) приезжают в загородный дом родителей Алекс на уик-энд. Но в первую же ночь неизвестный убийца вырезает всю семью Алекс, а ее похищает, запирая в своем грузовике. До смерти напуганная Мари успевает проскользнуть внутрь машины, и теперь ей нужно лишь выждать момент, чтобы спасти свою подругу и выжить самой. Прорывная работа Александра Ажа — лидера «нового французского экстрима» — примечательна не только обилием жестоких и даже беспощадных сцен, но и финальным твистом, превращающим хронику деяний маньяка в историю неразделенной (и оттого больной) любви. Впрочем, по части саспенса здесь тоже все неплохо, и Ажа умело сочетает сцены смертей с напряженной игрой в прятки с убийцей. Доктор Лоуренс Гордон (Кэри Элвес) и фотограф Адам (Ли Уоннелл) просыпаются прикованными к разным концам крошечной комнаты, в середине которой лежит труп неизвестного мужчины c диктофоном в руке. Включив диктофон, мужчины понимают, что стали очередными жертвами маньяка по прозвищу «Конструктор», который хочет сыграть с ними в жестокую игру на выживание. Концепт дебютного фильма Джеймса Вана возник на основе финальной сцены из «Безумного Макса», в которой герой Мела Гибсона дает злодею выбор: успеть отпилить себе ногу или погибнуть, когда машина с пробитым бензобаком взлетит на воздух. Успех малобюджетки Вана в свое время запустил самую популярную слэшер-франшизу 2000-х, сделал Тобина Белла жанровой звездой и задал тренд на «пыточное порно» в мейнстримном кино. Но, по иронии, первая «Пила», при всем обилии натуралистичных сцен, оставалась в первую очередь детективом, в котором зловещие ловушки играли второстепенную роль. Двое американских туристов вместе с другом-исландцем прибывают в Словакию, остановившись в неприметном хостеле. После первой же ночи исландец исчезает, а его друзья начинают подозревать, что здесь что-то не так. Они боятся не зря: под вывеской молодежного хостела скрывается филиал тайного общества садистов, выкладывающих бешеные деньги за то, чтобы мучить и убивать гостей. Второй фильм Элая Рота вышел на пике популярности «пыточного порно», и, в отличие от той же «Пилы» Вана, акцентировал внимание именно на физиологических сценах, сочетая их с неплохим саспенсом. Примечательно и то, насколько умело Рот смог превратить сеттинг небогатой, но вполне благополучной Братиславы в сборник американских страхов о Восточной Европе. Старинная архитектура и уютные улочки здесь соседствуют с заброшенными промзонами и агрессивными стайками детей-попрошаек, а красивые женщины таят смертельную опасность. Во время беспорядков в Париже банда из пяти человек организует дерзкое ограбление, но в начавшейся перестрелке один из нападавших получает серьезные ранения. Группа решает разделиться: Алекс (Орельен Вик) и Ясмин (Карин Теста) едут с подстреленным другом в больницу, а Том (Давид Сарацино) и Фарид (Шам Дамани) отправляются в приграничную гостиницу, чтобы надежно спрятать украденные деньги. Но тихий на первый взгляд отель оказывается логовом маньяков. Дебютный фильм Ксавье Жанса напоминает оммаж «Техасской резне бензопилой», только с французским колоритом. Правда, здесь, в отличие от культового фильма Тоуба Хупера, центральные персонажи вызывают куда меньше симпатии, зато их жестокие разборки с местными маньяками (среди которых затесался даже нацистский ветеран!) занимают куда больше экранного времени. Беременная Сара (Алисон Паради) в канун Рождества остается дома одна. Когда странная незнакомка (Беатрис Даль) появляется на пороге и просит позвонить, Сара отказывает, но гостья настаивает, становясь все более агрессивной. Вскоре Сара поймет, что загадочная женщина собирается вырезать из ее тела нерожденного ребенка — и защищаться от незваной гостьи придется самостоятельно. Сюрреалистический хоррор Александра Бустильо и Жюлена Мори, вышедший на волне «нового французского экстрима» в 2000-х, отличается от прочих представителей жанра не только повышенной брутальностью, но и выверенным минимализмом. Хотя почти все действие происходит в одной квартире и действующих лиц всего два, напряжение не спадает ни на минуту, а сцены беспощадно кровавой схватки оформлены на редкость эстетично. Брент (Завьер Самюэл) отвергает предложение своей одноклассницы Лолы (Робин МакЛиви) пойти с ней на выпускной. Вскоре после этого Брент переживает нападение неизвестных и теряет сознание. Очнувшись, парень обнаруживает себя связанным в доме Лолы, родители которой решают организовать для своей любимой дочери идеальный выпускной. Теперь Бренту придется приложить все силы, чтобы не расстроить свою пассию и остаться в живых. На фоне прочих образцов «пыточного порно» «Любимые» выделяются прежде всего сюжетом, своеобразно сочетающим школьный ромком и хоррор о похищении. Играя на контрастах, режиссер Шон Берн отлично сочетает сентиментальность и садизм, а великолепная игра Робин МакЛиви весьма достоверно изображает грустную и стеснительную Лолу, под меланхолией которой скрывается звериная жестокость. Трое школьников решают пропустить последний день занятий перед каникулами и отправляются гулять по городу. Зайдя на заброшенную съемочную площадку, компания неожиданно натыкается на связанную и окровавленную женщину. Вскоре ребята понимают, что вокруг промышляет банда маньяков, которые используют площадку для своих садистских игр. Еще один фильм дуэта Бустильо-Мори, снятый уже после пика «нового французского экстрима», хоть и лишен сюрреалистических ноток в сюжете, насилие по-прежнему преподносит эстетично. Правда, «Среди живущих» больше напоминает триллер, нежели физиологичный хоррор: кровавые сцены присутствуют, но упор чаще делается на саспенс и психологические игры с убийцами.
31 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще