Главные кинонаграды премии Гильдии сценаристов США за 2016 год достались картинам «Лунный свет» и «Прибытие» — соответственно за лучший оригинальный сценарий и сценарий-адаптацию. В телесекторе победу празднуют: «Атланта», «Американцы» и «Американская история преступлений».
«Лунный свет» Барри Дженкинса обошел «Ла-Ла Ленд», «Лавинг», «Любой ценой» и «Манчестер у моря». Любопытно, что лауреат Гильдии сценаристов фигурирует в «оскаровской» номинации не за лучший оригинальный сценарий, а за адаптацию — так как за основу фильма взята непоставленной пьесе Тарелла Элвина МакКрейни.
«Прибытие» победил в номинации «сценарий-адаптация», где соревнуются работы, написанные по мотивам уже существующих произведений. В шорт-листе претендов также были: «Под покровом ночи», «Ограды», «Скрытые фигуры» и «Дэдпул».
Призы Гильдии существенно повышают шансы на победу в «оскаровских» номинациях. Шесть лауреатов премии на последние десять лет позже получали сценарный «Оскар». Среди адаптаций частота «дублей» еще выше: девять из десяти за последнюю декаду. В прошлом году тандем лауреатов совпал в обеих категориях: «В центре внимания» и «Игра на понижение» получили от Киноакадемии по заслуженному «Оскару».
Лучшими сериалами года названы «Американцы» — среди драм, и «Атланта» — среди комедий. Шоу Дональда Гловера также удостоена приза за лучший новый сериал.
Призов за лучшую драматургию отдельного эпизода удостоены «Это мы» (среди драм за «The Trip») и «Несгибаемая Кимми Шмидт» (комедия, эпизод «Kimmy Goes on a Playdate!»).
Лучший телевизионный полный метр — «Слушание». Минисериал года — «Американская история преступлений» за первый сезон «Народ против О-Джей Симпсона».
Джон Уотерс получил почетный приз за достижения в карьере.
Далее по теме
ЗА ГРАНЬЮ НЕРВНОГО СРЫВА: 10 фильмов о женщинах-убийцах
В заброшенный детский лагерь «Хрустальное озеро», пользующийся дурной славой, приезжает небольшая команда вожатых, собирающихся подготовить его к новому открытию. Но вскоре в окрестностях появляется убийца, вырезающий молодежь, так что ребятам придется постараться, чтобы дожить до утра. Вдохновленный успехом «Хэллоуина», этот слэшер не только умело скопировал ключевые находки фильма Джона Карпентера, но и добавил в сюжет достаточно своеобразия, чтобы превратиться в самостоятельный культурный феномен. И хотя большинство зрителей сейчас помнят «Пятницу 13-е» по ее многочисленным сиквелам, где орудовал безмолвный громила Джейсон Вурхиз в маске хоккейного голкипера, в самой первой части убийцей была его мать Памела Вурхиз, жаждущая отомстить за смерть своего сына. Бетси Палмер воплотила на экране один из самых ярких образов серийной убийцы, своим актерским талантом придав типажу обезумевшей маньячки трагический оттенок. Немая швея Тана (Зои Лунд) за один день дважды подвергается изнасилованию, причем во второй раз ей удается убить нападавшего. Расчленив и спрятав труп насильника, Тана вооружается найденным у него пистолетом и выходит на улицы Нью-Йорка, отстреливая мужчин-агрессоров. Пока полиция ищет мстительницу, Тана готовится к корпоративу в честь Хэллоуина, но праздник обернется жестокой перестрелкой. Ранний фильм Абеля Феррары интересен тем, что в нем типичный сюжет фильма о женской мести оформлен не в духе кондового эксплотейшна а-ля «Я плюю на ваши могилы», а как триллер с отчетливым социальным комментарием. Весь крестовый поход Таны против насильников показан как форма женской самозащиты в мире, где многие мужчины либо игнорируют просьбы о помощи, либо не хотят слышать слова «нет». При этом сцены убийств и вообще насилия здесь выглядят не хуже, чем в какой-нибудь «Жажде смерти», и пропитаны густым хичкоковским саспенсом. Писательницу Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) обвиняют в убийстве ее любовника. Расследующий запутанное дело детектив Ник Каррен (Майкл Дуглас) незаметно для себя попадает под обаяние Кэтрин, рискуя стать очередной жертвой таинственного убийцы, вырезающего всех мужчин вокруг скандально известной красавицы. Культовый ненонуар 1990-х, задавший моду на эротические триллеры и сделавший из Шэрон Стоун суперзвезду, интересен более всего даже не детективной интригой или постельными сценами, но проницательным анализом мужской одержимости. В отличие от роковых красоток 1940-х или 1950-х, Кэтрин Трамелл не изображает жертву, а, напротив, провоцирует своего преследователя, играя с ним в опасную игру. В этом смысле «Основной инстинкт» дает не только любопытный образец переосмысления базовых конвенций нуара, но и новый образ роковой женщины — охотницы, свободно использующей свою власть над мужчинами. Беверли Сатфин (Кэтлин Тернер) — добропорядочная домохозяйка, верная жена мужа-дантиста и заботливая мать двух детей. А еще Беверли — беспощадная серийная убийца, готовая отправить на тот свет любого, кто нарушает ее высокие моральные стандарты. По мере того как тихий пригород заполняется трупами, полиция все ближе подбирается к Беверли, однако после ареста мамочка-маньячка превратится в суперзвезду, а процесс над ней станет серьезным испытанием для всей судебной системы. Хулиганская сатира культового Джона Уотерса блестяще сочетает в себе элементы слэшера, черной комедии и судебного триллера. Но разнородная комбинация жанров безупречно работает не только благодаря мастерству Уотерса, но и за счет отличной игры Кэтлин Тернер. В ее образе идеальной американской женщины, с ножом в руках защищающей семейные ценности, угадываются вполне реальные блюстители нравственности, жаждущие заткнуть рот всем, кто с ними не согласен. А освещение суда над маньячкой Уотерс и вовсе превращается в торжество злодейства над здравым смыслом, обыгрывая заодно модные в то время эротические триллеры. Тележурналистка Сюзан Моррето (Николь Кидман) из крошечного городка в Нью-Гэмпшире снимает документалку о тинейджерах, рассчитывая, что проект вознесет ее к вершинам славы. Ее муж Ларри (Мэтт Диллон), однако, раздражен непомерными амбициями Сьюзан, так что семейная жизнь вскоре идет под откос. Решив, что брак мешает ее карьере, Сьюзан подговаривает влюбленного в нее старшеклассника Джимми (Хоакин Феникс) убить опостылевшего мужа и превратить его смерть в трамплин к собственному успеху. Стильный сатирический триллер Гаса Ван Сента представляет собой не только изящную игру с жанровыми конвенциями нуара, выстроенную вокруг образа роковой женщины, но и тонкое исследование нарциссического самолюбования. Успех этого фильма (отчасти основанного на реальной истории Памелы Смарт, в начале 1990-х убедившей своего юного любовника застрелить ее мужа) сделал австралийку Николь Кидман звездой в Голливуде и принес ей первый «Золотой глобус». В крошечном городке Моунт Роуз проходит конкурс красоты, победительница в котором сможет принять участие в общенациональном шоу и стать лицом модного бренда молодежной косметики. Участницы готовятся и плетут интриги друг против друга, но ситуация резко накаляется, когда девушки начинают умирать одна за другой — кто-то из них, кажется, готов пойти по трупам ради славы. Еще одна черная комедия о женском соперничестве, обыгрывающая формат мокьюментари: весь фильм стилизован под документалку, фиксирующую процесс подготовки молодых дарований к грядущему конкурсу. В отличие от большинства историй о женской злости, здесь нет одной центральной героини, но задействованы едва ли не все приметные актрисы рубежа 1990-х и 2000-х, от Кирстен Данст, Бриттани Мерфи и Дениз Ричардс до малоизвестной тогда Эми Адамс (в ее дебютной роли). Стоит отметить также Кёрсти Элли в роли самодовольной распорядительницы конкурса и небольшое, но приметное камео Адама Уэста, известного по роли Бэтмена в 1960-х. Тихая и застенчивая Мэй (Анджела Беттис) работает помощницей ветеринара и мечтает найти себе настоящего друга. Она знакомится с разными людьми, но эти отношения приносят Мэй лишь разочарования. Вконец отчаявшись, Мэй решает сделать себе друга сама — собрав его по кускам из частей человеческих тел. Самый известный фильм Лаки МакКи, вдохновленный «Королем-рыбаком» Терри Гиллиама, в свое время не получил широкого проката, однако был удостоен множества лестных отзывов от критиков и позже стал культовым. Хотя в сюжете чувствуется перекличка с некоторыми темами «Франкенштейна», МакКи снял не боди-хоррор, а трагическую драму об одиночестве и нарастающем отчуждении. Но эмоциональная мощь фильма обеспечивается в первую очередь благодаря игре Анджелы Беттис, которая превосходно изображает психологическую динамику наивной, но подавленной Мэй, внутри которой смятение постепенно сменяется яростью. Тинейджер Дэвид Моран (Дэниэл Манче) знакомится с миловидной девушкой Мэг (Блайт Оффарт), которая живет по соседству вместе со своей тетей Рут и еще четырьмя детьми. Дэвид быстро влюбляется в Мэг, однако вскоре начинает замечать, что ее тетушка ведет себя откровенно жестоко по отношению к девушке. По мере того как Дэвид и Мэг сближаются, мальчик узнает, что приветливая Рут на самом деле — хладнокровная садистка, а подвал ее дома стал для Мэг настоящей камерой пыток. Мрачная хоррор-драма, в основе которой лежит реальная история убийства шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс в 1965-м, филигранно обыгрывает контраст между невинностью главных героев и бесчеловечностью происходящих с ними событий. Впрочем, несмотря на обилие психологических и физических истязаний, фокус внимания «Девушки по соседству» больше сосредоточен на изучении выученной беспомощности и психологии абьюзивных семейных отношений вообще. Плейбой Ричард (Кевин Янсенс) и его любовница Джен (Матильда Лутс) прибывают в загородный дом, чтобы побыть наедине. Но Джен обнаруживает, что ее планы на спокойный отдых нарушены, когда прибывают друзья Ричарда, рассчитывая поохотиться вместе с ним. После того как пьяная компания в ходе ссоры едва не убивает Джен, чудом уцелевшая девушка решает жестоко отомстить обидчикам — и начинает свою собственную охоту. Кровавый и жестокий хоррор о женском возмездии, выдержанный в духе «нового французского экстрима» 2000-х, примечателен прежде всего изобретательными убийствами. Но при всей фиксации на экспрессивном насилии, «Выжившая» не сводится к еще одной красивой стилизации под эксплотейшн. Сюжет здесь вполне реалистично изображает, как последовательное нарушение личных границ может закончиться трагедией, а доведенная до отчаяния жертва превращается в свирепого хищника. Уборщица Марта (Элин Шумахер) и ее брат Феликс живут в красивом, но полуразвалившемся особняке. В то время как нелюдимый Феликс регулярно исчезает без каких-либо объяснений, Марта старается вести нормальную жизнь и сблизиться с коллегами по работе. Но после того как девушку подвергают групповому изнасилованию, она решает не обращаться в полицию, а расправиться с виновниками сама, пригласив их на ужин к себе домой. Хотя формально сюжет фильма и основан на серии нераскрытых убийств женщин, случившейся в Бельгии середины 1990-х, фактически «Мегаломаньяк» исследует не биографию конкретного маньяка, а психологию серийных убийц в контексте дисфункциональной семьи. Это тщательно выписанный портрет повседневной жизни женщины, которая постепенно соскальзывает в водоворот насилия и принимает его. Несмотря на бесхитростный сюжет и малый состав действующих лиц, «Мегаломаньяк» пробирает до костей благодаря не только умело выстроенной атмосфере, но и визуальной стилистике, переплетающей фантазии о мести, ночные кошмары и эстетику декаданса.
23 ДЕКАБРЯ, 2023
Режиссер «Дэдпула» экранизирует комикс о космических наемниках
Тим Миллер, снявший первого «Дэдпула» и шестого «Терминатора», поставит фантастический боевик «Легион пришельцев» (Alien Legion), в основе сценария которого — одноименный комикс Marvel. Студия Warner Bros., взявшая проект на борт, рассчитывает, что будущий фильм положит начало франшизе. Производством займется компания Angry Films, в послужном списке которой — «Трансформеры» и «Живая сталь». Первоисточник рассказывает о приключениях отряда наемников — космического аналога Французского Иностранного легиона. Галактический Союз набирает в ряды легиона представителей самых разных рас и цивилизаций: правительству абсолютно все равно, чьими руками или щупальцами насаждать демократию в самых дальних уголках галактики. Среди главных героев комикса — брутальный капитан-рептилоид, который когда-то был рабом; жестокий зеленокожий тип, ненавидящий власти; интеллигентный четырехрукий медик; наконец, человек, для которого служба в Легионе является условием получения огромного наследства.
16 НОЯБРЯ, 2023
Сольник Лэндо Калриссиана будет полнометражным фильмом, а не сериалом
Спин-офф «Звездных войн» о молодом Лэндо Калриссиане, который изначально разрабатывался как сериал для Disney+, будет полнометражным фильмом, а не многосерийкой. О том, что формат «Лэндо» решили поменять, сообщил продюсер и сценарист проекта Стивен Гловер — брат исполнителя заглавной роли Дональда Гловера. Дональд предстанет в образе молодого Лэндо уже во второй раз — после появления в «Хане Соло». О том, что Стивен Гловер вместе с братом Дональдом занялся сценарием «Лэндо», стало известно в июле этого года, причем Гловеры начали активную работу над проектом еще раньше — до начала забастовки сценаристов. До братьев за драматургию «Лэндо» отвечал Джастин Симиен, которому пришлось покинуть проект. Лэндо, бывший контрабандист и барон-администратор Облачного города, впервые появился в пятом эпизоде саги, где его сыграл Билли Ди Уильямс. Актер затем еще дважды появился в образе Лэндо — в «Возвращении джедая» и в девятом эпизоде «Скайуокер. Восход». Дональд Гловер, как уже было сказано, изобразил Лэндо в полнометражном фильме о молодом Хане Соло.
15 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще