Джозеф Гордон-Левитт покидает «Песочного человека». Актёр был поставлен режиссёром долгожданной экранизации великого комикса Нила Геймана, приложить руку к сценарию и сыграть главную роль.
Песочный человек, он же Сэндмен, он же Морфей, он же Повелитель снов, он же Джозеф Гордон-Левитт, попадает в XX век после того, как некий влиятельный маг-оккультист пытается заманить Смерть, но получает в свои сети лишь его, Сэндмена. Промучившись 70 лет в плену, герой бежит и, оглядевшись, видит, что его «сонная» вотчина в упадке. Теперь ему предстоит найти три своих профессиональных орудия: мешок с песком, шлем-маску «чистого сна» и магический рубин. В комиксе Геймана десять томов, и это синопсис — очень поверхностный — лишь первого из них.
За сутки до официального ухода Гордон-Левитта кинокомпания New Line Cinema, занимающаяся проектом под патронатом Warner Bros., нашла «Песочному человеку» нового сценариста — Эрика Хейссерера (римейки «Нечто» и «Кошмар на улице Вязов»). Перед ним поставлена задача развить идеи Гордон-Левитта и Дэвида С. Гойера до формата кинотрилогии. В 2014 году тандем нанял англичанина Джека Торна, создателя сериалов «Последние пантеры» и «Клей» и сценариста картин «Как я теперь люблю» и «Долгое падение».
Гордон-Левитт опубликовал пост на своей страничке в Facebook, где рассказал о «творческих разногласиях» в видении того, каким должен быть проект.
Студия планирует приступить к съёмкам уже в этом году.
Далее по теме
Legendary и TriStar экранизируют «Алхимика» Пауло Коэльо
Бестселлер бразильского писателя Пауло Коэльо «Алхимик» (The Alchemist) все-таки перенесут на экран — за экранизацию возьмутся студии Legendary и TriStar, за адаптацию отвечает сценарист «Чуда» и «Энолы Холмс» Джек Торн. Правами на «Алхимика» с 2016 года владеет TriStar, но до запуска проекта в производство студия за семь лет дело так и не довела. Режиссера пока не нашли. Ранее картину по роману Коэльо собирался ставить Лоренс Фишберн. «Алхимик», изданный в 1988 году, в итоге стал международным хитом. Главный герой романа — пастух из Андалусии Сантьяго, однажды увидевший странный сон, из которого следовало, что где-то в египетских пирамидах спрятано сокровище. Пастух продал овец и отправился в Африку — так началось самое большое приключение в его жизни. Экранизация «Алхимика» — долгострой, которому уже почти два десятка лет. С середины нулевых киноверсию разрабатывала компания Лоренса Фишберна Cinema Gypsy, а в сентябре 2016-го за проект взялись студия TtriStar и компания Palmstar Media, которые приобрели права на экранизацию у The Weinstein Company на кинорынке в Торонто за $6,5 млн.
4 ОКТЯБРЯ, 2023
Джейк Джилленхол мог стать Бэтменом в трилогии Кристофера Нолана
Среди претендентов на роль Темного рыцаря в бэтмениане Кристофера Нолана фигурировал Джейк Джилленхол. Об этом сообщил в подкасте Happy Sad Confused сценарист трилогии Дэвид С. Гойер. Более того, шансы Джилленхола получить роль Бэтмена были довольно высоки — именно за его кандидатуру выступал Гойер, однако сам Нолан в итоге отдал предпочтение Кристиану Бейлу. «Мы много чего тогда обсуждали, — вспоминает Гойер. — Пробы тогда прошли несколько человек, и я был за Джилленхола. Ну а что, Джилленхол был потрясающий, и Кристиан Бейл был потрясающий, кто же знал тогда, как все пойдет». Кроме того, сценарист сообщил еще одну любопытную подробность производства нолановской бэтменианы: оказывается, кое-кто из руководства Warner Bros. очень хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Загадочника в «Темном рыцаре». По словам Гойера, чиновнику ответили аргументированным отказом: «У нас был другой подход. Мы концентрировались на темах, а не на злодеях». Напомним, что в 2017 году имя Джилленхола тоже связывали с Бэтменом (речь идет о версии Мэтта Ривза, вышедшей в 2022-м) — слухи были настойчивыми, но в результате роль ушла к Роберту Паттинсону.
25 СЕНТЯБРЯ, 2023
ОТ «КРЕПКОГО ОРЕШКА» ДО «ПРОГУЛКИ»: 12 главных фильмов, действие которых происходит в небоскребах
На открытии самого высокого в мире небоскреба его архитектор Дуг Робертс (Пол Ньюман) узнает, что здание было сдано с грубыми нарушениями безопасности. Во время официального мероприятия начинается пожар. Картина при бюджете в $14 миллионов собрала в США $116 миллионов, а также получила три премии «Оскар» (за операторскую работу, монтаж и песню). В картине было задействовано более 300 каскадеров, но Стив МакКуин и Пол Ньюман большинство трюков выполнили самостоятельно. Нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн (Брюс Уиллис) прилетает в Лос-Анджелес на Рождество, чтобы помириться с женой (Бонни Беделиа). Он отправляется к ней на работу в небоскреб «Накатоми Плаза», но рождественскую вечеринку прерывают террористы во главе с Гансом Грубером (Алан Рикман). Первоначально «Крепкий орешек» должен был стать продолжением «Коммандос», но Арнольд Шварценеггер отказался от участия в проекте, и сценарий картины переработали. Уиллис вытянул счастливый билет, получив за роль Макклейна $5 миллионов и став суперзвездой. При этом студия поначалу настолько не верила в Брюса, что его даже не было на первых постерах картины. Фильм собрал в мировом прокате $141,6 млн при $28-миллионном бюджете, стал культовым и положил начало франшизе. Полицейский Дэнни Роман (Сэмюэл Л. Джексон) поднимается на верхний этаж здания мэрии и берет в заложники начальника отдела внутренних расследований Теренса Нейбаума (Дж. Т. Уолш) и его команду. Единственное требование Романа состоит в том, чтобы переговоры с ним вел лейтенант Крис Сабиан (Кевин Спейси). Картина снята по мотивам реальных событий. Фильм вызвал бурю недовольства со стороны спецслужб США, потому что авторы подробно рассказали о методах работы переговорщиков с террористами. От роли Сабиана отказался Сильвестр Сталлоне, а Дэнни Романа в той версии должен был сыграть Спейси. Два бездельника (Эрик Жюдор и Рамзи Бедиа) становятся свидетелями того, как здание, мойкой которого они занимаются, захватывают террористы. Вместо того чтобы сбежать, друзья решают спасти Стефани (Марина Фоис), в которую давно и безнадежно влюблен Эрик. Французский аналог голливудских пародийных комедий: создатели вдохновлялись «Крепким орешком», «Скоростью», «Игрой смерти», «Матрицей», «Тупым и еще тупее» и многими другими историями. У фильма есть продолжение, вышедшее в 2016 году. Чтобы вернуть доверие граждан, руководство гонконгской полиции устраивает настоящее шоу: при штурме одной из квартир жилого здания, где прячутся опасные преступники, спецназ снабжают нательными камерами, и зрители получают возможность следить за операцией в режиме реального времени. Джонни То рассуждает в своем фильме о современной действительности, силе СМИ и о том, как легко зло оборачивается добром и наоборот. Фильм начинается с впечатляющей сцены перестрелки, которая, по словам создателей, снималась одним кадром — но не из художественных соображений, а потому, что кинематографистам дали всего сутки на ее съемку. В 2009 году в России сняли одноименный ремейк. Миллионер Артур Шоу (Алан Алда) крадет пенсионные накопления своих сотрудников, но ФБР ничего не может доказать. Поэтому обманутые работники жилого комплекса решают сами наказать алчного владельца здания. Режиссер трилогии «Час пик» Бретт Ратнер объединился со сценаристами «Одиннадцати друзей Оушена» и «Поймай меня, если сможешь», чтобы снять криминальную комедию в духе классических голливудских историй. Идея картины принадлежит Эдди Мерфи, который задолго до съемок поделился ей с Ратнером и продюсером Брайаном Грейзером. Отряд полицейских пытается взять штурмом многоэтажное здание, в котором засел крупный наркоторговец. Но бандиты блокируют все входы и выходы, и представители власти оказываются в ловушке. Гарет Эванс снял боевик, который стал вехой в жанре. В картине используется индонезийский стиль единоборств пенчак-силат. Изначально режиссер хотел, чтобы действие фильма происходило в тюрьме, но бюджет картины оказался слишком мал. У фильма есть сиквел, а в Голливуде разрабатывается ремейк «Рейда». Переговорщица (Элизабет Бэнкс) прибывает к отелю «Рузвельт», где дискредитированный бывший полицейский (Сэм Уортингтон) угрожает спрыгнуть с небоскреба, отвлекая на себя внимание и пытаясь очистить свою репутацию. Авторы смешали историю об ограблении с полицейской драмой. Фильм смогли запустить в работу во многом из-за заинтересованности в роли Уортингтона, который хотел перебороть свой страх высоты, зная, что создатели планируют снимать его сцены вживую. Судья Дредд (Карл Урбан) и его молодая коллега Кассандра (Оливия Тирлби) пытаются доставить в участок подозреваемого из 200-этажной башни, но наркобаронесса Ма-Ма (Лина Хиди) и ее люди перекрывают выходы из небоскреба и не дают судьям вызвать подмогу. Писатель Алекс Гарленд начал работу над экранизацией комикса в 2006 году. Фильм мог снять режиссер «Луны 2112» Дункан Джонс, но отказался, потому что не хотел переписывать сценарий Гарленда под себя. Режиссер Пит Трэвис не был допущен до монтажа картины из-за разногласий с продюсерами, но фильм при этом получил высокие оценки критиков — правда, в прокате провалился ($41 миллион мировых сборов при $50-миллионном бюджете). Французский канатоходец Филипп Пети (Джозеф Гордон-Левитт) узнает о строящемся Всемирном торговом центре в США и отправляется туда, чтобы пройти между башнями до того, как объект будет сдан в эксплуатацию. Фильм Роберта Земекиса основан на реальных событиях, которые описаны также в документальной ленте «Человек на канате». Известно, что Земекис мечтал перенести на экран эту историю еще в начале нулевых. Пети лично учил ходить по канату Гордона-Левитта в течение восьми дней. Актер также отточил французский акцент и манеру речи канатоходца. Эстель (Хейли Беннетт) занимается восстановлением своего мужа Генри в секретной лаборатории, когда на них нападают наемники. Пытаясь спасти жену, Генри знакомится с Джимми (Шарлто Копли), и они решают вместе противостоять альбиносу Акану (Данила Козловский), который хочет создать армию непобедимых киборгов. «Хардкор» Ильи Найшуллера снят как шутер от первого лица, а головокружительный финал истории разворачивается в многоэтажном небоскребе. Картина помогла Найшуллеру заявить о себе в Голливуде. Главного героя сыграли десять каскадеров, операторы и сам режиссер. Шарлто Копли назвал «Хардкор» самым сложным проектом в своей карьере. Бывшему агенту ФБР Уиллу Сойеру (Дуэйн Джонсон) предлагают работу экспертом по безопасности в самом высоком небоскребе в мире. Когда здание поджигают террористы, Уиллу придется применить все свои навыки, чтобы спасти семью. Фильм мог снять Роланд Эммерих, но в итоге картина стала второй для тандема режиссера Роусона Маршалла Тербера и Дуэйна Джонсона. Стоит ли уточнять, что создатели фильма вдохновлялись «Крепким орешком», и результат оказался не таким уж плохим. Да, «Небоскреб» провалился в США, но более-менее успешно прошел в международном прокате, собрав в общей сложности $305 миллионов при $125-миллионном бюджете.
15 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще