Роль в биопике «Человек, который знал бесконечность: Жизнь гения Рамануджана» (The Man Who Knew Infinity: A Life of the Genius Ramanujan) может помочь Деву Пателу повторить успех «Миллионера из трущоб». Проект выглядит достаточно амбициозным, несмотря на то, что у руля встанет молодой режиссёр Мэттью Браун.
Сринивас Рамануджан жил с 1887-го по 1920 год. В основу сценария о его жизни, который написал Браун, легла одноименная книга Роберта Канигеля, выпущенная в 1991 году. В ней рассказывается о детстве, математическом становлении Рамануджана и совместной работе с профессором Кембриджского университета Годфри Харди. Не самым значительным, но довольно любопытным их совместным открытием стало то, что 1729 является числом харшад, так как делится на сумму цифр, из которых состоит. Эта сумма равна 19, а результат деления — 91, то есть то же число, записанное в обратном порядке. 1729 также является серийным номером Бендера и номером на борту «Нимбуса» из «Футурамы».
Эдвард Прессман — один из продюсеров — отметил, что у Брауна «горели глаза от желания рассказать эту историю». Съёмки пройдут в Индии и Великобритании, а начнутся, вероятно, в конце года.
Далее по теме
КАСТИНГ: Холли Берри, Оливия Колман, Дев Патель, Эмили Кэри, Клас Банг
Холли Берри сыграет главную роль и выступит в качестве продюсера в психологическом триллере «Процесс» (The Process), который поставит Тара Миле. Главные герои сценария Омера Левина Менексе — супруги (Берри сыграет жену), которые, стремясь сохранить разваливающийся брак, начинают посещать занятия гуру самопомощи Эйдена. Вскоре героиня Берри по имени Кирса понимает, что самопомощь в интерпретации Эйдена больше напоминает самовредительство, и пытается выйти из-под влияния секты, чтобы сохранить психическое здоровье. Однако муж Кирсы становится адептом учения Эйдена, и конфликт между супругами лишь обостряется. В пресс-релизе обещают триллер в кубриковском духе, очевидно имея в виду последний фильм мэтра «С широко закрытыми глазами», также препарирующий отношения супругов. * * * Оливия Колман и Дев Патель подписались на главные роли в мелодраме Wicker, постановкой которой займутся Алекс Хьюстон Фишер и Элинор Уилсон. Героиня Колман — суровая рыбачка из маленького городка, которая устала от одиночества и завела необычный роман, вызвавший у горожан шок и негодование. Кроме того, Патель только что закончил съемки в мистическом хорроре «Ловушка для кроликов» (Rabbit Trap), за производство которого отвечает компания Элайджи Вуда SpectreVision. * * * Звезда «Дома Дракона» Эмили Кэри, Клас Банг и Сьюки Уотерхаус составили актерский ансамбль мистического триллера Walk With Me. В режиссерском кресле — Джонни Блэр. Кэри сыграет молодую женщину, которую преследует кошмарное существо из кельтской мифологии. Съемки пройдут в начале 2024 года в Европе. А в настоящий момент Банг снимается в исторической экшен-драме Ника Хэмма «Вильгельм Телль» — вместе с Голшифте Фарахани, Эмили Бичем, Джонатаном Прайсом и сэром Беном Кингсли.
26 ОКТЯБРЯ, 2023
5 ЛУЧШИХ НОВИНОК Кинозала DIGIBOO: вторая неделя февраля
«ЗВОНОК» (2022) Главная героиня находит в квартире блокнот с неизвестным телефонным номером. Выясняется, что это номер загадочной службы, предлагающей установить связь с любым абонентом из любого промежутка времени, прошлого или будущего. Камерная мелодрама с предлагаем фантастическим обстоятельством уже не напоминает о карантинных буднях, когда люди могли общаться лишь на расстоянии, однако концовка ставит все на свои места — многие потеряли близких, и к их уходу никто не был готов. «КРИЗИС» (2021) Снова камерная драма, но на этот раз о домашнем насилии. Если в 2020 году жертвой в информационной среде чаще всего выступала женщина, теперь персонажей поменяли местами. Домашнее насилие со стороны мужчины становится следствием каждодневного абьюза со стороны женщины. Тема остается открытой: общество не готово воспринимать женщину как агрессора, мужчина-жертва будет осужден и понесет наказание, а женский абьюз — все еще работающее средство манипуляции мужчинами. «ЭТАЖИЗНЬ» (2019) Собеседование в компании становится для главного героя едва ли не главным событием в жизни: ему предстоит не раз переступить через себя, чтобы достигнуть желаемого. Ньюэйджевская повестка («стать хозяином своей жизни») предвосхищает сегодняшнее изобилие инфоцыган и бизнес-коучей. В системе координат картины в жизни человека — лишь две беды: детские травмы и финансовая безграмотность в области ипотечных обязательств. «100 РУБЛЕЙ НА МЕЧТУ» (2017) На тему того, как «стать хозяином своей жизни», медиа и лидеры мнений пять-шесть лет назад еще не говорили так широко, как сейчас, но идеи уже витали в воздухе. На популярную телепередачу, исполняющую желания, приходит человек без мечты, чем разрушает сценарий программы. Но общество так возмущено поступком участника, что поднимает рейтинг передачи до невиданных ранее высот. В картине вновь и вновь звучит пренебрежение по отношению к телевидению и тем, кто его смотрит. Вступление в духе «Вечернего Урганта», сцена-отсылка к «Миллионеру из трущоб» и субтитры с SMS-голосованием — присутствуют. «РЕГИСТРАТОРША» (2016) Романтически настроенная главная героиня много лет мечтает о свадьбе с прекрасным принцем, однако в жизни она занимается тем, что регистрирует в ЗАГСе браки других людей. Точка кипения достигается, когда недовольная жизнью регистраторша сталкивается с пренебрежением любовными узами со стороны очередной пары молодоженов. Сразу видна любовь авторов к французской новой волне. Каждая сцена пестрит режиссерскими находками, а быстрота, с которой они сменяют друг друга, превращает ленту в аттракцион: тут вам и резкий монтаж, и игра звукового сопровождения, и рапид, и гэги в духе Бенни Хилла. Текст: Евгений Пучков
23 ФЕВРАЛЯ, 2023
ДНИ НЕЗАВИСИМОСТИ: «Реинкарнация», «Легенда о Зеленом Рыцаре» и другие фильмы студии A24
«ОТВЯЗНЫЕ КАНИКУЛЫ» (2012) Троица студенток грабит местный магазинчик и на угнанной машине отправляется во Флориду. Впереди девушек ждут жаркие пляжные вечеринки, но за все нужно платить, и вскоре героини окажутся втянутыми в водоворот грабежей, перестрелок и убийств. Хармони Корин снял фильм, который легко мог бы оказаться комедийным боевиком, но выполнен как драма, показывающая темные стороны молодежной жизни. Корин начинал как сценарист у Ларри Кларка, так что его взгляд на тинейджеров лишен романтического флера — они показаны как люди, плохо осознающие последствия своих поступков. (Дмитрий Соколов) «САМЫЙ ЖЕСТОКИЙ ГОД» (2014) В Нью-Йорке 1981-го года предприниматель Абель Моралес (Оскар Айзек), чтобы закрыть сделку по покупке нефтяного терминала и отвести подозрения в налоговых преступлениях, вынужден обратиться за помощью к конкурентам. Чем дальше, тем больше методы его бизнеса начинают расходиться с законом. Криминальная драма Джей Си Чендора по тематике напоминает одновременно «Нефть» и «Казино», хотя в фокусе внимания здесь — не столько хитросплетения закона и беззакония в деловом мире, сколько моральное падение одного отдельно взятого бизнесмена. (Д. С.) «ЧЕЛОВЕК — ШВЕЙЦАРСКИЙ НОЖ» (2016) Хэнк (Пол Дано), угодивший на необитаемый остров, готов покончить с собой от отчаяния, но внезапно обнаруживает на пляже мертвого человека (Дэниэл Рэдклифф). Вскоре Хэнк выясняет, что труп обладает кучей полезных способностей и даже отзывается на имя Мэнни. Первый фильм режиссеров «Всё везде и сразу» Дэниэла Шайнерта и Дэна Квана проще всего описать как абсурдистскую версию «Изгоя», где вместо мячика Уилсона — медленно оживающий мертвец. Впрочем, в оболочке черной комедии скрывается экзистенциалистская притча о способности человека находить волю к жизни даже в самых тяжелых обстоятельствах. (Д. С.) Рецензия «Киномании» на фильм «Человек — швейцарский нож» «ОНО ПРИХОДИТ НОЧЬЮ» (2017) Психологический хоррор Трея Эдварда Шульца о семье из трех человек, живущей в доме посреди леса во время пандемии неизвестного вируса. До поры до времени жесткие правила самоизоляции помогают избежать заражения и встреч с мародерами, но однажды на пороге дома появляется еще одна семья с маленьким ребенком. Снятый всего за несколько лет до настоящей пандемии, фильм примечателен тем, насколько точно режиссер передает атмосферу тревоги и паранойи в условиях, когда любая коммуникация с людьми становится опасной. (Д. С.) Рецензия «Киномании» на фильм «Оно приходит ночью» «РЕИНКАРНАЦИЯ» (2018) Главная проблема Энни (Тони Коллетт) — отношения с матерью, которая мастерски внушает дочери чувство вины. После смерти мамы семья, казалось, получает возможность вздохнуть спокойно, но вскоре погибает дочь Энни, и жизнь превращается в кошмар наяву. Дебютная работа Ари Астера — гибрид мистического хоррора и семейной драмы. Общий тон и атмосфера здесь напоминают о классике жанра вроде «Изгоняющего дьявола», однако фильм Астера построен не как история об испытании веры и искуплении, а как античная трагедия, в которой центральное место занимает идея неотвратимой судьбы. (Д. С.) Рецензия «Киномании» на фильм «Реинкарнация» «ПОД СИЛВЕР-ЛЭЙК» (2018) Неонуар Дэвида Роберта Митчелла, автора культового хоррора «Оно» (не путать с экранизацией кинговского романа), рассказывает о тревожном молодом парне Сэме (Эндрю Гарфилд), которому повсюду мерещатся теории заговора. Он ищет связанные между собой знаки повсюду — на улице, в барах и магазинах, на страницах комиксов и на уровнях в видеоиграх. Он уверен, что внезапное исчезновение его девушки как-то связано со смертью миллиардера, инопланетянами и тайным правительством. Яркий ироничный детектив, «Под Силвер-Лэйк» понравится поклонникам Дэвида Линча и «Врожденного порока» Пола Томаса Андерсона. (Кирилл Горячок) Рецензия «Киномании» на фильм «Под Силвер-Лэйк» «СЕРЕДИНА 90-х» (2018) История о подростках-скейтерах, которые взрослеют на улицах американского пригорода в середине 90-х годов. Мальчик Стиви пытается найти себя и свое призвание среди ребят-бездельников, которые проводят все свободное время на улице, катаясь на скейтах и мечтая о карьере профессиональных экстремалов. Дружба с ними портит отношения Стиви с матерью (Кэтрин Уотерстон) и старшим братом (Лукас Хеджес). Дебютная режиссерская работа актера Джоны Хилла — ностальгическая и лирическая повесть о молодости. «Середина 90-х» тщательно, с любовью и трепетом воспроизводит атмосферу прошлого — уютное местечко, которое не хочется покидать. (К. Г.) Рецензия «Киномании» на фильм «Середина 90-х» «МАЛЕНЬКОЕ КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ» (2018) Любовное письмо культовым хоррорам 1970-х годов от режиссера-киномана Питера Стриклэнда. В этой сюрреалистической истории о проклятом платье, которое отравляет жизнь своим владельцам, нетрудно увидеть влияние Дарио Ардженто и Марио Бавы, ощутить тревожную атмосферу «А теперь не смотри» и другой классики. Красивая и поэтичная стилизация Стриклэнда напоминает сон поклонника джалло. Впрочем, за эстетством «Маленького красного платья» нетрудно увидеть социальный комментарий о консьюмеризме, сатирическую метафору о потреблении и поклонении вещам. (К. Г.) Рецензия «Киномании» на фильм «Маленькое красное платье» «АГНЕЦ» (2021) Исландский хоррор, снятый в холодных, сдержанных тонах, рассказывает сюрреалистическую историю опаре фермеров, у которой одна из овец родила странное существо — наполовину овцу, наполовину человека. Поскольку своего ребенка родить им не удается, мужчина и женщина решают удочерить гибрида и дают ему имя Ада. Режиссер Вальдимар Йоханнссон поставил мрачную фольклорную сказку из деревенской жизни, отдаленной от цивилизации, замкнутой в пейзаже исландских гор. Дополняет тревожную атмосферу «Агнца» отстраненная игра Нуми Рапас. (К. Г.) «ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЕНОМ РЫЦАРЕ» (2021) Вольная адаптация средневековой рыцарской поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь», снятая режиссером «Истории призрака» Дэвидом Лоури. Мир Камелота и рыцарей Круглого стола в «Легенде о Зеленом Рыцаре» показан непривычно темным, потусторонним и фэнтезийным. Лоури превратил историю Сэра Гавейна в притчу об отношениях человека и природы, о мужестве и трусости, о жизни и смерти. В красивое и поэтичное путешествие, в котором главный герой встретит великанов и ведьм, отправился Дев Патель, сыгравший здесь свою лучшую роль. (К. Г.) Рецензия «Киномании» на фильм «Легенда о Зеленом Рыцаре» РАСПИСАНИЕ СЕАНСОВ И БИЛЕТЫ — ЗДЕСЬ
10 АВГУСТА, 2022
Показать еще