Супруги Тереза Палмер и Марк Уэббер сыграют главные роли в римейке короткометражного научно-фантастического хоррора братьев Тревора и Тима Райан «Добро пожаловать в Уиллитс: После заката».
По сюжету в лесах неподалёку от калифорнийского городка Уиллитс группа молодых туристов сталкивается с человеком, одержимым пришельцами, которые собираются захватить нашу планету.
Полный метр, первый в своей жизни, поставит автор оригинал Тревор Райан — по сценарию, написанному с братом Тимом. Марк Уэббер повторит свою роль из короткометражки, а Тереза Палмер сыграет его племянницу.
Далее по теме
Рецензия на фильм «Близнец»
Рэйчел (Тереза Палмер) и Энтони (Стивен Кри) — семейная пара, потерявшая одного из детей-близнецов в автокатастрофе. Решив начать жизнь с чистого листа, они вместе с выжившим сыном Эллиотом переезжают в финскую глубинку, где покупают дом, ранее принадлежавший местному священнику. На новом месте Рэйчел начинают мучить кошмары, а вскоре у Эллиота появляется невидимый друг, и мальчик утверждает, что это не кто иной, как его недавно умерший брат-близнец. «Близнец» — не самый типичный финский хоррор. Во-первых, снят он целиком на английском языке с англоязычными актерами. Во-вторых, дистрибьютором его выступил стриминговый сервис Shudder — это едва ли не первая жанровая коллаборация такого рода на финском рынке. Но стилистически фильм Танели Мустонена, ранее снимавшего в основном комедии, выдержан в скандинавской традиции хоррора — это гибрид семейной драмы и мистического триллера, снятый в подчеркнуто созерцательной манере. Поэтому не стоит здесь ждать обилия скримеров или пугающих потусторонних сущностей — без них не обойдется, но типичные для жанра инструменты Мустонен использует редко и в основном ближе к середине фильма. Его основная задача — исследовать эффект семейной трагедии для разных людей. Так что вся первая половина «Близнеца» представляет собой длинный пролог, в котором сюжет почти не двигается с места, а большая часть времени посвящена описанию семейных отношений. К сожалению, уже здесь становится понятно, что у фильма ощутимые проблемы с темпом. Красивые кадры финских лесов и полей не могут компенсировать слабо продуманный сценарий, в котором почти ничего не происходит. Кое-где в фильме заметен неплохо нагнетаемый саспенс, достигаемый в том числе с помощью атмосферной музыки известного композитора Пану Аалтио, но его слишком мало для почти двухчасового хронометража. В результате драма и хоррор чаще ослабляют, чем усиливают друг друга. Ближе к концу, правда, фильм начинает заигрывать с мотивами фолк-хоррора, и все становится несколько интереснее — а заключительный твист оформлен если и не захватывающе, то, по крайней мере, с психологической точки зрения вполне правдоподобно. Но чтобы добраться до финала, многим зрителям может потребоваться немалое терпение.
13 АПРЕЛЯ, 2022
«Солнечные люди»: 6 фильмов к Международному дню человека с синдромом Дауна
Кинематограф помогает обратить внимание на проблемы, с которыми сталкиваются люди с синдромом Дауна: прежде всего, проблему социализации и стигму вокруг синдрома. Также представленные фильмы доказывают ошибочность мнения о том, что инклюзия в кино может оттолкнуть зрителя: большой успех картин среди зрителей и критиков, а также высокая оценка актерских работ подтверждают желание аудитории смотреть картины с самыми разными людьми и узнавать об их опыте. «Съесть слона» (2020, реж. Юлия Сапонова) Девятнадцатилетняя Маша мечтает о карьере актрисы. В инклюзивном театре «ВзаимоДействие» она вместе с другими актерами готовит постановку, еще не зная, что их пригласят выступать в ООН. Но для этого им придется пройти большой путь и научиться не стесняться сцены и самих себя. Смотреть фильм на KION «Уличное освещение» (2021, реж. Владислав Иконников) Есть человек, который зажигает и тушит фонари утром и вечером. Митрофан работает диспетчером, живет один в квартире с собакой Пепси и поминутно рассчитывает свое время. Но однажды его привычный уклад рушится. Смотреть фильм на KION «Арахисовый сокол» (2019, реж. Тайлер Нилсон, Майк Шварц) Зак (Зак Готтзаген) сбегает из дома престарелых, чтобы осуществить свою мечту стать рестлером. Молодой человек прячется на старой рыбацкой лодке и так знакомится с ее хозяином Тайлером (Шайа ЛаБаф), зарабатывающим на жизнь мелкими кражами. Утром соцработница Элеанор (Дакота Джонсон) отправляется на поиски Зака и обнаруживает, что тот уже успел с новым другом построить плот и готов отправиться в путешествие. Смотреть фильм на KION «В погоне за ветром» (2019, реж. Рейчел Гриффитс) Родственники и коллеги считают, что женщинам не стоит заниматься скачками: слишком тяжело, опасно, и далее по списку. Мишель (Тереза Палмер) думает иначе: она с детства мечтала стать жокеем, чтобы когда-нибудь завоевать Кубок Мельбурна, один из самых престижных трофеев в мире. Пока все сомневаются в способностях девушки, ее поддерживает младший брат Стиви (Гриффин Моррисон), работающий конюхом. Смотреть фильм на KION «День восьмой» (1996, реж. Жако ван Дормель) Гарри (Даниэль Отой) — успешный клерк брюссельского банка и абсолютный ноль в личной жизни. От него ушла жена, и, что хуже, он пренебрегает семейными обязательствами и опаздывает на встречу со своими детьми. В то же время мать Жоржа (Паскаль Дюкенн) забывает забрать сына из лечебницы, поэтому молодой человек сбегает, и судьба сводит его с Гарри, который обещает отвезти его домой. И Отой, и Дюкенн получили приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль. Смотреть фильм на KION «Мишу из Д’Обера» (2007, реж. Тома Жилу) Война в Алжире — больная тема для французского общества. В фильме брак Жоржа (Жерар Депардье) и Жизель (Натали Бай) разваливается, пока в их семье не появляется мальчик Мишу (Сами Сегир). Мишу — сын алжирцев, чья мать больна, а отцу приходится работать целями днями на ферме. Увидев оставленного ребенка, Жизель решает приютить Мишу, несмотря на националистические взгляды ее мужа. Одну из ролей второго плана в фильме сыграл Ромен Краутлен — юный актер с синдромом Дауна. Смотреть фильм на KION
21 МАРТА, 2022
«Мозги, живые мозги!»: 10 лучших комедий про зомби
Парочка великовозрастных лоботрясов, Шон и Эд, коротают вечера в пабе «Винчестер», играют в видеоигры и устраивают дома шумные вечеринки — ровно до тех пор, пока не начинается зомби-апокалипсис. На фоне нашествия живых мертвецов Шон решает спасти свою бывшую девушку и вывезти ее в безопасное место — и неудивительно, что таким местом оказывается хорошо знакомый ему паб. Теперь Шону и Эду придется пробираться через захваченные зомби районы Лондона, чтобы вместе с группой чудом выживших друзей в итоге обороняться в «Винчестере» от наседающих со всех сторон восставших мертвецов. Возрождение интереса к зомби-фильмам началось в 2004-м с выхода ремейка «Рассвета мертвецов», и это начало жанрового ренессанса совпадает с появлением первого фильма Эдгара Райта, ныне ставшего классикой. Пожалуй, главная фишка фильма — органичное сочетание юмористических и кровавых сцен, блестяще разыгранных дуэтом Саймона Пегга и Ника Фроста. В отличие от американских фильмов, обычно построенных на гэгах, юмор Райта в фильме по-британски тонкий, часто с налетом абсурда, но при этом остающийся в границах минимального правдоподобия. Отметить стоит и отлично подобранный саундтрек: взять хотя бы сцену избиения зомби под Queen — такое определенно запомнится надолго. Наконец, примечательно и то, что сейчас фильм не только смотрится столь же бодро, как 15 лет назад, но и обозначает некоторые темы, которые позднее масштабно проявятся в комедиях о живых мертвецах, в первую очередь — очеловечивание зомби. В общем, классика, не сказать о которой просто невозможно. В идиллически красивом и безмятежном городке Уилларде, словно списанном с американских рекламных открыток 1950-х, зомби одомашнены с помощью специальных ошейников, и превращены в слуг, помогающих своим владельцам по хозяйству. Маленький мальчик Тимми, у которого проблемы с ровесниками, находит неожиданного друга в лице зомби по кличке Фидо — однако эта дружба будет иметь не самые приятные последствия как для семьи Тимми, так и для всего городка. Хотя этот фильм, безусловно, можно считать хоррор-комедией, при ближайшем рассмотрении работа Эндрю Карри представляет собой превосходно оформленный сатирический комментарий, посвященный кризису семейных ценностей и опасностям общественного лицемерия. Визуально фильм выглядит так, что его вполне мог бы снять Тим Бертон: Карри использует яркие, предельно сочные образы архетипического американского городка, на фоне которых разворачивается история с участием одинокого мальчика, его проблемной семьи, и гигантской корпорации, эксплуатирующей армады зомби в своих интересах. Учитывая, что 1950-е годы в США были временем постепенного — и очень болезненного — отказа от расовой сегрегации, аллюзии сюжета вполне понятны, но при этом сама история про дружбу ходячего мертвеца и ребенка никогда не задвигается на второй план. Нельзя не отметить в этой истории игру Кэрри-Энн Мосс в роли матери главного героя, а также, конечно, отличный образ Фидо, созданный шотландцем Билли Коннолли. В городке Дилфорд относительно мирно сосуществуют люди, зомби и вампиры: хотя каждый вид относится к другому как минимум с подозрением, школа у всех общая — что, впрочем, скорее добавляет проблем в межвидовом общении. Тихоня Даг, собирающийся лишиться девственности с красавицей Лорелеей, внезапно обнаруживает, что в Дилфорде высадились пришельцы, которые настраивают всех жителей друг против друга, закономерно порождая кровавый хаос на улицах. Дагу, вместе со своим лучшим другом Недом и недавно обращенной вампиршей Петрой, придется не только выжить в этой трехсторонней войне всех против всех, но еще и спасти родной город от инопланетного вторжения. Один из самых убойных — и возмутительно малоизвестных — комедийных хорроров 2010-х, получивший только ограниченный прокат, но явно заслуживающий большего зрительского внимания. Весь фильм последовательно и очень изобретательно обыгрывает концепт «столкновения культур», начинаясь как типичная молодежная комедия, проходя через зомби-апокалипсис, а заканчиваясь войной с иноземными захватчиками. По ходу дела создатели фильма успевают по-доброму посмеяться над кучей жанровых штампов, но про смачные моменты с поеданием мозгов и дегустацией крови тоже не забывают, что позволяет рейтинг «R», отработанный на отлично. Добавьте к этому хорошие актерские работы от Маккензи Дэвис (звезды нового «Терминатора: темные судьбы») и певицы Ванессы Хадженс («Запрещенный прием»), плюс камео Вернера Херцога на озвучке — получите предельно динамичное и веселое кино. После того, как в наггетсы, предназначенные для школьных завтраков, попадает инфекция, школа города Форт Чикен превращается в поле боя учителей с детьми, превратившимися в зомби. На фоне зомби-апокалипсиса разворачивается история Клинта — учителя, нацеленного на писательскую карьеру — и его бывшей школьной любви Люси, которым приходится не только выяснять отношения, но и сражаться за выживание вместе с другими учителями, отражая атаки кровожадных тинейджеров. «Кутис» — результат творческого сотрудничества двух людей из очень разных жанров: Ли Уоннела (сценарист «Пилы» и «Астрала») и Иэна Бреннана (сценарист сериалов «Лузеры» и «Королевы крика»), совместно написавших сценарий фильма. Главная роль досталась Элайдже Вуду, большому поклоннику хоррора, который здесь смотрится отлично, отыгрывая хорошо знакомый типаж неуверенного в себе тихони, который в экстремальных обстоятельствах превращается в истребителя зомби. Сам же фильм стремится к максимально органичному сочетанию комедии про школу и зомби-хоррора, вовсю используя одномерные, но яркие образы персонажей, высокую динамику и время от времени едко проходясь по суровым учительским будням, после которых даже схватка с зомбифицированными детишками кажется отдыхом. Трое друзей-бойскаутов, испытывающих проблемы с вербовкой новичков в свою команду, собираются отправиться на вечеринку старшеклассников, и просят знакомую официантку раздобыть им алкоголь. Когда ребята прибывают на место встречи — в местный стрип-клуб — то обнаруживают, что весь город вымер из-за нашествия зомби, а их подруга неплохо управляется с дробовиком. После встречи четверке героев придется с боем прорываться через набитый ожившими мертвецами город, используя советы из скаутского гида по выживанию. Задорный и динамичный фильм Кристофера Лэндона («Счастливого дня смерти») выделяется на общем фоне многочисленных зомби-комедий одной-единственной фишкой, которая отчасти напоминает постоянные отсылки к правилам у Колумбуса из дилогии «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Только здесь речь идет не о собственных зароках, а о книге, выдаваемой скаутам, и описывающей выживание в диких условиях — герои постоянно заглядывают в нее, и применяют (иногда хорошо, а иногда — не очень) вычитанные правила на практике. Выливается все это, разумеется, в массовые и разнообразные убийства орд зомби, поданные весьма смачно и с неизменным юмором. Особо хочется отметить Сару Дюмон (сериал «Члены королевской семьи»), которая во многих сценах затмевает бойскаутов своей харизмой, и лидера тройки главных героев Тая Шеридана («Первому игроку приготовиться»). Во время ограбления банка где-то в лондонском Ист-Энде команда грабителей во главе с двумя братьями Терри и Энди, берет заложников, когда план по быстрому обогащению дает сбой. Однако выбравшись из банка, гангстеры обнаруживают, что полиции можно не бояться: вокруг бесчинствуют орды плотоядных мертвецов. В таких условиях Терри и Энди поведут свою разношерстную группу бандитов к местному дому престарелых, где дедушка двух братьев упорно держит оборону от зомби вместе с другими постояльцами. Еще один британский фильм в списке — но по своей атмосфере он больше напоминает не «Зомби по имени Шон», а все тот же «Добро пожаловать в Зомбиленд»: кровавый экшн, черный юмор и обилие перестрелок. Отдельно надо сказать и то, что сама по себе попытка создать микс фильма про ограбление с зомби-хоррором выглядит более чем симпатично, во многом за счет лондонского колорита и харизматичных персонажей, словно заглянувших из ранних фильмов Гая Ричи. Во время очередного набега за припасами Джули и ее друзья натыкаются на группу зомби, один из которых внезапно спасает девушку после того, как ее бросает умирать бойфренд. Зомби относит Джули в безопасное место, и пока она восстанавливается после ранения, успевает влюбиться в свою новую знакомую. Вскоре он решает вернуть Джули в поселение, откуда она пришла, но другие мертвецы не столь великодушны, и плохо поддаются магии любви, так что по пути у необычной парочки появится много проблем. Это, пожалуй, самый известный проект режиссера и сценариста Джонатана Левина, снимающего в основном комедии («Жизнь прекрасна», «Дочь и мать её»), но на заре карьеры отметившегося в хорроре весьма своеобразным слэшером «Все парни любят Мэнди Лэйн». Фильм Левина — не столько еще одна «романтическая комедия с зомби», сколько вариация на тему «Ромео и Джульетты», где, однако, речь идет не о преодолении вражды между кланами, а о стирании куда более фундаментальной границы между живыми и мертвыми. Сам зомби-апокалипсис — да и вообще сюжет по большей части — здесь не более чем фон для любовной истории, которая буквально заставляет мертвое сердце биться чаще, возвращая его к жизни. Такая идея, конечно, работает в значительной степени благодаря центральным персонажам, которых отлично играют Николас Холт и Тереза Палмер, а роль отца главной героини досталась Джону Малковичу. Чтобы помочь своему другу Винсу пережить болезненный развод, его друзья решают устроить ему максимально отвязный мужской уик-энд в маленьком британском городке, где на одного мужчину приходится четыре женщины. Но, прибыв на место, ребята с ужасом обнаруживают, что местные жительницы подхватили вирус, превращающий всех женщин в обезумевших каннибалов. Так что героям придется проявить чудеса смекалки, чтобы выбраться из города целыми и невредимыми. Этот фильм в свое время многие сравнивали с «Зомби по имени Шон» — сравнение столь же предсказуемое, сколь и ошибочное, поскольку стилистически фильм Джейка Уэста явно ближе к лучшим образцам грайндхауса и прочим видам трэш-кинематографа. Здесь намного больше сальных шуток и оторванных конечностей, но в то же время за фасадом вопиющей мизогинии просматривается веселая и временами по-хорошему злая сатира на «бро-культуру» и вообще традиционный образ мачо, который при ближайшем рассмотрении оказывается намного более хрупким, чем хочет казаться. Гарри вырос на овечьей ферме, и его жизнь была вполне благополучной, пока из-за трагической случайности не погибает его отец, после чего у Гарри развивается тяжелый случай овцефобии. 15 лет спустя Гарри, пройдя полный курс терапии, возвращается в родные края — как раз в тот момент, когда его брат Энгус закончил разработку нового вида генетически модифицированных овец, с которыми возникает одна серьезная проблема: из-за действий зоозащитников безобидные овцы превратились в злобных плотоядных мутантов. Двум братьям и их друзьям теперь необходимо держать оборону на ферме, а потом выбраться живыми из толпы монстроузных овечек. Новозеландский эко-хоррор, который сложно причислить к чистым образцам зомби-комедий, но в то же время никак нельзя оставить без внимания в такой подборке — хотя бы из-за того, что и в более серьезных фильмах под «зомби» иногда понимаются не живые мертвецы, а зараженные вирусом люди. В случае с работой Джонатана Кинга речь идет о животных, и каких — овцы еще никогда не были столь грозными! Сценарий, написанный самим Кингом, помимо периодических отсылок к классике, обыгрывает стереотипы о новозеландцах, и иронизирует над «экологическим фундаментализмом». В общем, если у британцев есть «Зомби по имени Шон», а у американцев «Скауты против зомби», то у новозеландцев — «Паршивая овца». Во время поездки в загородный домик, трое подруг собираются отлично провести время, купаясь на озере, но у них есть проблема: недавно в окрестностях случилась авария, и возле дамбы бобров произошла утечка опасного химиката. Пока девушки развлекаются со своими бойфрендами, и отправляются на плот посреди озера, зомбифицированные бобры окружают их — предстоит схватка не на жизнь, а на смерть. Безбашенная эко-зомби-хоррор-комедия, получившая не только премьеру на известном фестивале Трайбека, но и кинотеатральный релиз — правда, ограниченный. Из концепта «зомби-бобры атакуют отдыхающих» режиссер (и соавтор сценария) Джордан Рубин выжимает максимум возможного веселья при всех имеющихся ограничениях — в первую очередь, бюджетных. Но это как раз пример отличного плохого вкуса, и ситуации, когда нехватка средств идет фильму на пользу, поскольку создатели картины с самого начала дают понять, что смотреть на происходящее надо исключительно как на безмозглый — но хорошо продуманный — аттракцион, где круто замешаны секс, убийства, зараженные бобры-зомби и обычные зомби. Кстати, о последних: фильм стоит посмотреть хотя бы ради сцены, в которой одна из героинь, укушенная бобром, становится боброобразным зомби-монстром!
22 ОКТЯБРЯ, 2019
Показать еще