Автор «Мада» и «Укрытия» Джефф Николс, у которого в этом году выходит первый студийный проект — фантастика «Полуночный скорый», запускается с драмой «Лавинг». Главные роли супругов, осуждённых за смешанный брак, сыграют Джоэл Эджертон и Рут Негга.
В 1967 году белый Ричард (Эджертон) и чёрнокожая афро-индейского происхождения Милдред (Негга) были арестованы за смешанный брак, запрещённый в штате Виргиния. Суд приговорил супругов к году лишения свободы с отсрочкой на 25 лет, если они покинут штат. Американский союз защиты гражданских свобод от их имени подал иск с требованием снять обвинение и выиграл процесс в Верховном суде США, установив свободу смешанных браков.
На написание сценария Джеффа Николса вдохновил документальный фильм «История Лавингов». Его автор Нэнси Бюрски станет одним из продюсеров нового проекта.
Далее по теме
Рецензия на фильм «ТИХИЙ САДОВНИК»
Нарвел Рот (Джоэл Эджертон) — главный садовник в имении богатой вдовы Нормы Хаверхилл (Сигурни Уивер). Хозяйка высоко ценит его профессионализм и однажды просит взять в ученицы свою родственницу Майю (Куинтесса Суинделл), которой нужна работа. Поначалу все идет хорошо, и Норма вполне довольна тем, как уход за садом влияет на трудного подростка, однако вскоре Нарвел выясняет, что у Майи есть секреты и неприятные друзья, угрожающие не только ей одной, но и всей его работе. «Тихий садовник» во многом напоминает неофициальный сиквел прошлой работы Пола Шредера — карточного триллера «Холодный расчет». Здесь главный герой тоже ведет дневник, скрупулезно фиксируя свои размышления о деле всей жизни. И, как и в «Холодном расчете», сюжет обыгрывает тему наставничества и отношений двух очень разных по возрасту центральных персонажей. Наконец, центральная проблема фильма — побег от прошлого и поиски искупления — тоже напоминает прежде всего о последней работе Шредера. Однако при всех параллелях, «Тихий садовник» отнюдь не сводится к самокопированию, а представляет собой выверенный гибрид драмы и триллера, в котором меланхоличный темп работает на тщательное раскрытие психологии и мотиваций главного героя. В этой подчеркнутой неторопливости сюжета, равно как и в размеренных диалогах, отчетливо чувствуется режиссерский почерк Шредера, хорошо знакомый еще по ранним его фильмам, вроде «Американского жиголо» или «Жесткача». Правда, в отличие от них, детективной линии здесь практически нет и драма явно превалирует над триллером — несмотря на то, что редкие экшен-эпизоды наполнены хорошо переданным напряжением. «Садовник» — из тех фильмов, в которых большую часть времени ничего не происходит, однако оторваться от экрана сложно. Достигается такой эффект, во-первых, благодаря слаженности творческой команды: почти все ключевые люди, работавшие над фильмом, ранее уже сотрудничали со Шредером. Например, оператор Александр Дайнан (снимал «Холодный расчет» и «Дневник пастыря») умело использует потенциал главной локации (огромного сада при поместье), насыщая кадр экзотическими цветами, и помогает выдерживать характерную для Шредера эмоциональную отстраненность от происходящих событий, иногда придавая всей истории почти документальный оттенок. Во-вторых, Шредер задействовал отличный актерский состав. Хотя главных действующих лиц, по сути, всего три, разыграна эта минималистичная драма очень убедительно — в основном, конечно, за счет работы Эджертона, персонаж которого всегда находится в центре сюжета. Уивер ожидаемо хороша в образе властной вдовы, а невинность героини Суинделл (сыгравшей недавно в «Черном Адаме» и мелькнувшей до этого в «Эйфории») хорошо контрастирует с надломленностью Нарвела, который, как выяснится по ходу дела, тоже хранит кое-какие мрачные тайны. Стоит подчеркнуть: хотя в «Садовнике» и есть элементы триллера, используются они лишь как вспомогательные детали в драме, выстроенной вокруг исследования человеческих характеров. Поэтому не стоит ждать от фильма обилия саспенса или каких-то сногсшибательных твистов. В этом смысле Шредер остается верен себе: его «Садовник» — кино, приглашающее к размышлению о том, как можно остаться на правильном жизненном пути и сохранить надежду на будущее, даже если груз прошлого порой тянет человека обратно во тьму.
11 ИЮНЯ, 2023
КАСТИНГ: Майкл Фассбендер, Донал Глисон, Рут Негга, Мелисса Баррера, Глен Пауэлл
Майкл Фассбендер, Донал Глисон и Рут Негга исполнят главные роли в экранизации бестселлера Кевина Барри «Ночной паром в Танжер» (Night Boat to Tangier). Режиссерское кресло займет постановщик «Вселенной Стивена Хокинга» Джеймс Марш, адаптацией займется сам автор книги. Главные герои первоисточника — ирландские гангстеры Морис и Чарли, когда-то заправлявшие целой наркоимперией, но теперь переживающие не лучшие времена. Морис ищет свою дочь Дилли, исчезнувшую три года назад, и выясняет, что она будет на пароме, следующем в Танжер и обратно. Фассбендер приобрел права на экранизацию книги еще в конце 2010-х. * * * Мелисса Баррера, снявшаяся у Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллетта в пятом и шестом «Криках», вновь объединит с ними усилия — на этот раз она сыграет в пока что безымянном проекте Radio Silence и студии Universal. Известно, что раньше проект имел название «Дочь Дракулы» (Dracula’s Daughter), а сценарий рассказывал о бандитах, которые похитили компанию молодых людей, не подозревая, что одна из их жертв — дочь графа-кровопийцы, унаследовавшая своеобразные папины склонности. * * * Глен Пауэлл составит компанию Дэйзи Эдгар-Джонс на съемочной площадке фильма-катастрофы «Смерчи» (Twisters) — сиквела кассового хита 1996 года «Смерч». Производством и финансированием проекта занимаются Amblin Entertainment, Universal и Warner Bros. Командовать разгулом стихии будет режиссер «Минари» Ли Айзек Чун. Сценарий написал Марк Л. Смит («Выживший»). Первый фильм, снятый Яном де Бонтом, вышел на экраны в 1996 году и собрал в мировом прокате $494,5 млн при $92-миллионном бюджете.
14 АПРЕЛЯ, 2023
КАСТИНГ: Белла Рэмзи, Доминик Уэст, Рут Негга, Донал Глисон, Энди МакДауэлл, Кармен Эджого
Звезда нового хита HBO «Одни из нас» Белла Рэмзи подписалась на главную роль в исторической драме Monstrous Beauty. Вместе с юной актрисой в картине сыграют Доминик Уэст, Рут Негга и Фиона Шоу. Рэмзи перевоплотится в молодую сочинительницу пьес при дворе короля Карла II, страдающую гипертрихозом — практически все ее тело покрыто волосами. Уэст изобразит Карла II, Негга — актрису и фаворитку короля Нелл Гвин, а Шоу досталась роль Афры Бен, первой профессиональной писательницы в истории Англии. Поставит фильм по собственному сценарию Ромола Гараи. Производством займутся компании Stigma Films и HanWay. Съемки планируется начать в сентябре этого года, а в мае проект представят покупателям на Каннском кинорынке. * * * Донал Глисон составит компанию Сидни Суини и Джулианне Мур в триллере Echo Valley, который выпустит сервис Apple. Сценарий сочинил создатель мини-сериала «Мейр из Исттауна» Брэд Ингслби, в режиссерское кресло сядет постановщик «Зверя» Майкл Пирс, производством фильма займется компания Ридли Скотта Scott Free Films. Мур сыграет женщину по имени Кейт Гарретт, которая тихо переживает личную трагедию вдали от людей, на конной ферме. Но однажды на пороге появляется ее дочь Клэр (Суини) — до смерти перепуганная и вся в чьей-то крови. Глисон сыграет преступника, который лишает покоя Кейт, раскрыв тайны ее семьи. * * * Энди МакДауэлл, Кармен Эджого и Кевин Поллак присоединятся к Майклу Китону и Миле Кунис в комедии «Гудрич» (Goodrich). В центре сюжета — арт-дилер Гудрич (Китон), которого бросает молодая жена, уйдя на трехмесячный рехаб и угрожая разводом. В новых обстоятельствах Гудричу приходится взять на себя воспитание детей (девятилетних близнецов) — выбившись из сил, герой, у которого карьера всегда была на первом месте, обращается за помощью к своей взрослой беременной дочери Грейс (Кунис), но этим лишь умножает свои отцовские хлопоты. Ставит кино Холли Мейерс-Шайер («В гостях у Элис»). Съемки стартовали на этой неделе.
7 АПРЕЛЯ, 2023
Показать еще