Судя по всему, Микки Рурк пойдет по стопам египтянина Омара Шарифа и японца Таданобу Асано и создаст образ Чингисхана в пока что безымянном байопике по сценарию Джона Милиуса. Об этом в интервью газете Orlando Sentinel поведал сам актер:
– Я прочел сценарий, и, знаете, этот парень пишет круто. Он сочинил «Конана-варвара», «Грязного Гарри» и «Апокалипсис сегодня», и было бы интересно посмотреть, как он работает по другую сторону камеры. Я сыграю Чингисхана. Джон представил историю с точки зрения сына и внука Чингисхана. Так что мы увидим его во флэшбэках, когда ему перевалило за 40.
На вопрос, каково браться за роль, когда тебе 57, Рурк ответил следующее:
– Я прилично держусь в седле. Не думаю, что верховая езда станет для меня большой проблемой. Да я, наверное, езжу верхом лучше, чем вожу машину. Правда, придется стрелять из лука на скаку – вот это будет интересно с точки зрения физической подготовки. А еще у меня отличные дублеры, с которыми я работаю практически эксклюзивно. Опыт будет определенно захватывающий: съемки пройдут в Китае, может, и в Индии. Никогда не работал ни в этих странах, так что новые впечатления мне гарантированы.
И, конечно же, Микки не мог не сказать о главном:
– Что мне нравится в Чингисхане, так это его любовь к собакам. Монголы использовали собак в битвах, но в этом сценарии, во время одного из боев, Чингисхан приказывает своим людям держать собак позади строя. Он заботился о собаках.
Ну, и о других проектах Рурк тоже обмолвился парой слов. Оказалось, что в криминальной драме «Святой Винсент» (St. Vincent) он играть не будет, так что воссоединение Микки с режиссером Уолтером Хиллом (вместе они сделали «Красавчика Джонни»), увы, не состоялось. Зато Рурк точно сыграет в триллере Тони Скотта «Потсдамер Плац» (актеру уготована роль гангстера из Нью-Джерси). Кроме того, Микки обсуждал со Скоттом фильм «Ангелы Ада» (Hell’s Angels) – историю легендарной байкерской группировки. Последний проект Рурку особенно дорог: как известно, Микки давно водит дружбу со многими байкерами из «Hell's Angels», и историю о них он написал сам – причем работал над сценарием целых 20 лет.
Далее по теме
ОТ «КРАСОТКИ» ДО «ПОСЛАНИЯ В БУТЫЛКЕ»: 20 главных романтических фильмов 1990-х
Случай сводит успешного бизнесмена Эдварда (Ричард Гир) и проститутку Вивиан (Джулия Робертс). Она помогает ему добраться до отеля, а он предлагает ей сопровождать его несколько дней по Лос-Анджелесу за кругленькую сумму. Важнейший фильм в карьерах режиссера Гарри Маршалла и звезд фильма. Джулия Робертс получила за роль Вивиан «Золотой глобус» и наряду с Мег Райан была в 90-х любимицей Голливуда, чьи романтические картины («Свадьба лучшего друга», «Ноттинг Хилл») неизменно становились хитами. В конце десятилетия создатели «Красотки» снова объединились, чтобы поработать над «Сбежавшей невестой». Сэйлор (Николас Кейдж) сел за решетку за непредумышленное убийство. Лула (Лора Дерн) дожидается его выхода из тюрьмы, чтобы вместе уехать в Калифорнию. Но мать Лулы хочет вернуть дочь домой, поэтому договаривается с частным детективом и параллельно с гангстером, чтобы ее планам никто не смог помешать. Фильм был удостоен «Золотой пальмовой ветви», а многое из того, что Дэвид Линч придумал для «Диких сердцем», он впоследствии использует в «Твин Пиксе» и «Малхолланд Драйве». Сэм (Патрик Суэйзи) погибает от рук грабителя, но его смерть не является случайной. Дух Сэма остается на земле, чтобы помочь его девушке Молли (Деми Мур) с помощью экстрасенса Оды Мэй Браун (Вуди Голдберг) пережить трагедию и найти того, кто виновен в его смерти. Фильм помог Вупи Голдберг перезапустить карьеру, забуксовавшую в 80-х, Деми Мур перешла в ранг топовых актрис, обеспечив себя работой на все 90-е, а Патрик Суэйзи доказал, что может не только танцевать и драться. Картина номинировалась на пять «Оскаров» — статуэтки получили Голдберг и сценарист Брюс Джоэл Рубин. Чтобы решить проблемы друг друга, американка Бронте (Энди МакДауэлл) и француз Жорж (Жерар Депардье) заключают фиктивный брак. Но парочкой заинтересовывается иммиграционная служба, и теперь «молодоженам» для правдоподобия придется съехаться. Депардье переживал в 90-е очередной подъем, а для Макдауэлл это десятилетие оказалось главным в актерской карьере. Кстати, австралийский постановщик Питер Уир попросил Энди для роли набрать вес, чем сильно удивил актрису, которую до этого режиссеры просили только похудеть. Рената (Холли Хантер) на курсах встречает Сэма (Ричард Дрейфус). Несмотря на разницу в возрасте, их начинает тянуть друг к другу. Родные Ренаты поначалу не очень хорошо принимают Сэма, но со временем смиряются с выбором девушки. Первый фильм Лассе Халльстрёма, снятый в Америке — на шведского режиссера обратили внимание в Голливуде после драмеди «Моя собачья жизнь», получившей «Золотой глобус» и две номинации на «Оскар». Педро (Марко Леонарди) и Тита (Луми Кавасос) из-за давних семейных традиций не могут быть вместе. Чтобы оказаться как можно ближе к возлюбленной, Педро приходится жениться на ее старшей сестре. Самый титулованный мексиканский фильм 1992 года — он получил десять национальных премий «Ариэль» (мексиканский аналог «Оскара»). Одним из операторов картины выступил тогда только начинавший карьеру Эммануэль Любецки — будущий обладатель трех «Оскаров» (за «Гравитацию», «Бердмэна» и «Выжившего»). Знаменитой певице Рейчел Генри (Уитни Хьюстон) нанимают нового охранника, Фрэнка Фармера (Кевин Костнер). У Фрэнка идеальный послужной список, и на новой работе телохранителю пригодятся все его навыки — ведь Рейчел преследует маньяк. Романтический триллер Мика Джексона стал триумфом музыки и киноискусства, сделал отличную кассу (без малого $411 миллионов при $40-миллионном бюджете) и получил две номинации на «Оскар» в категории «Лучшая песня». Сэм Болдуин (Том Хэнкс) тяжело переживает смерть жены Мэгги. Однажды его сын в радиоэфире признается, что хочет, чтобы у горюющего папы появилась новая жена. По просьбе ведущей Сэм подходит к телефону и рассказывает, какой необыкновенной была Мэгги. Передачу слышит журналистка Энни Рид (Мег Райан), и, несмотря на то, что помолвлена, решает найти Сэма. Нора Эфрон сняла трогательную историю любви, ставшую эталонной. Для Райан «Неспящие в Сиэтле» запустили целую серию хитовых работ, сделав ее наряду с Джулией Робертс королевой романтических историй. Спустя пять лет постановщица и исполнители главных ролей вновь объединились ради съемок ромкома «Вам письмо». Кларенс (Кристиан Слейтер) — фанат Элвиса, комиксов и кунг-фу-фильмов — и проститутка Алабама (Патриша Аркетт) влюбляются друг в друга при довольно странных обстоятельствах и едут в Лос-Анджелес, случайно прихватив с собой чемодан с наркотиками и оставляя за собой кровавый след. В погоню за ними отправляются мафиози и полицейские. Продюсеры «Настоящей любви» изменили печальный финал истории (Кларенс погиб в перестрелке, а овдовевшая Алабама могла появиться в «Бешеных псах»), тем самым похоронив идею одной вселенной всех сценариев Квентина Тарантино. Тони Скотт собрал в своей картине звездный каст, а кино, провалившееся в прокате, стало культовым лишь со временем. Американка Керри (Энди МакДауэлл) и англичанин Чарльз (Хью Грант) раз за разом встречаются на свадьбах друзей и знакомых. Их тянет друг к другу, и этому, похоже, не помешает даже тот факт, что Керри собирается замуж за другого. Ромком режиссера Майка Ньюэлла и сценариста Ричарда Кертиса (будущего создателя «Реальной любви») стал прорывом для Гранта, получившего за свою роль премии «Золотой глобус» и BAFTA. В 2019 году вышла короткометражка, объединившая создателей культовой истории, и многосерийный ремейк, тепло принятый зрителями. Хэ Чжиу (Такэси Канэсиро) и Вэй (Тони Люн Чу Вай) каждый по-своему пытаются пережить неудачные отношения. Один из них увлекается незнакомкой в светлом парике (Бриджит Лин), другой — девушкой из закусочной (Фэй Вон). Благодаря этому фильму о Вонге Кар-Вае узнали во всем мире. Следующая лента гонконгского режиссера, «Падшие ангелы», могла стать частью «Чункингского экспресса» (ее третьей и четвертой историями — «Ангелы» снимались одновременно с «Экспрессом» и в тех же локациях), но от идеи объединения двух картин впоследствии отказались. Фейт Корвач (Мариса Томей) едет с подругой в Италию, чтобы найти мужчину, о котором она знает лишь крупицу информации — имя и фамилию. Ведь 14 лет назад цыганка нагадала ей, что мужчина именно с таким именем станет ее единственной любовью. Норман Джуисон снял картину, возвращающую зрителей во времена классического Голливуда. У Роберта Дауни-мл. и Марисы Томей получился прекрасный дуэт — спустя годы актеры встретятся снова в киновселенной Marvel. Спичрайтеры Джулия (Джина Дэвис) и Кевин (Майкл Китон) случайно знакомятся и влюбляются друг в друга, даже не подозревая, что работают в штабах двух противоборствующих политиков. Рано или поздно им придется сделать выбор между работой и чувствами. Фильм Рона Андервуда основан на реальной истории любви спичрайтеров Мэри Мэтелин и Джеймса Карвилла, работавших в командах Джорджа Буша-старшего и Билла Клинтона соответственно. Американец Джесси (Итан Хоук) и француженка Селин (Жюли Дельпи) знакомятся в поезде и вместе выходят в Вене, чтобы провести больше времени вдвоем. Когда ночь заканчивается, они договариваются встретиться на том же месте спустя полгода. Самый личный фильм Ричарда Линклейтера, Жюли Дельпи и Итана Хоука. Линклейтер снял два продолжения, «Перед закатом» и «Перед полуночью» (каждое — спустя девять лет). Режиссер не отрицает возможности появления и четвертой картины, если Хоук и Дельпи его поддержат. Дэвид (Грег Киннир) собирается жениться, но внезапно увлекается Сабриной (Джулия Ормонд), которая влюблена в него с детства. Чтобы свадьба не сорвалась, старший брат Дэвида, Лайнус (Харрисон Форд), решает переключить внимание Сабрины на себя. Ромком снят по мотивам одноименного фильма Билли Уайлдера. Поставил современную версию «Золушки» голливудский классик Сидни Поллак. До версии 1954 года (премия «Оскар» за костюмы и «Золотой глобус» за сценарий) новая «Сабрина» не дотягивает, но и она достойна внимания — благодаря юмору и тончайшей сатире на меркантильное светское общество. Музыкант Робби (Адам Сэндлер) и официантка Джулия (Дрю Берримор) готовятся стать мужем и женой. Вот только свадьбы у них с другими людьми. Торжество Робби оканчивается, не начавшись, но Джулия не дает ему расслабиться и просит организовать и провести ее свадьбу. Фрэнк Корачи снял пять фильмов с Сэнлером, и два из них — дуэты с Берримор. «Певец на свадьбе» — одна из первых попыток известного комика сделать что-то более серьезное, чем от него привыкли ожидать. Лента с классным саундтреком и ностальгией по 80-м стала хитом проката. Заре (Флориян Айдини) влюблен в Иду (Бранка Катич), но узнает от нее, что его собираются женить на другой. Саму Иду тоже собираются выдать замуж. Влюбленные решают не допустить этих свадеб. Даже через экран в фильме Эмира Кустурицы чувствуется жар солнца и балканский колорит: музыканты на каждом шагу, эмоциональность, присущая сербам, а также специфический юмор, любовь и смерть, идущие тут рука об руку — и ощущение праздника в финале. Музыканту Олегу Севостьянову (Леонид Ярмольник) нужно срочно жениться, чтобы без проблем получить визу в Америку, а Лене Морозовой (Анна Легчилова) нужна печать в паспорте, чтобы получить долгожданную работу. Герои воспринимают истории друг друга как шутку, что не останавливает их от подачи заявления в ЗАГС. Спродюсированный Ярмольником и снятый Дмитрием Астраханом «Перекресток» открыл зрителям Анну Легчилову — ее Ляля стала народной любимицей. Саундтрек фильма написали Андрей Макаревич и Юрий Ильиченко, спевший все песни за главного героя. Адам (Брендан Фрейзер), проведший всю жизнь в бункере, попадает в Лос-Анджелес 90-х. Чуть ли не каждый в мегаполисе пытается обмануть наивного чудака, но на выручку приходит Ева (Алисия Сильверстоун), и Адам решается рассказать ей всю правду о себе. Провалившаяся в прокате комедия стала культовой. Фильм закрепил в статусе восходящих звезд Сильверстоун и Фрейзера, а также удачно высмеял холодную войну и отношение жителей больших городов к приезжим. Журналистка Тереза Осборн (Робин Райт) находит письмо в бутылке и узнает, что его автор — скорбящий вдовец Гаррет Блейк (Кевин Костнер). Тереза решает познакомиться с ним — герои проводят несколько дней вместе и понимают, что могут полюбить вновь. Первая экранизация Николаса Спаркса не смогла отбить в прокате внушительный бюджет, но со временем полюбилась зрителям. Одну из последних своих ролей сыграл в фильме легендарный Пол Ньюман.
26 ИЮНЯ, 2023
ЦВЕТЫ ЖИЗНИ: 8 лучших боевиков про тех, кто ради детей готов на все
Киллер Леон (Жан Рено) живет по собственным правилам: между заказами тренируется, пьет молоко и ухаживает за растением англаонемой, иногда заглядывая в кинотеатр. Однажды в его дверь звонит соседская девочка Матильда (Натали Портман), пытающаяся спрятаться от людей, которые убили ее всю ее семью. Леон и Матильда заключают необычное соглашение: она берет на себя повседневные дела, а он обучает ее своему кровавому ремеслу. Несмотря на то, что «Леон» был снят Люком Бессоном в период ожидания окна в графике Брюса Уиллиса для съемок в «Пятом элементе», это самый любимый и высоко оцененный фильм режиссера. Натали Портман обошла несколько тысяч претенденток, среди которых фигурировали, например, Лив Тайлер и Кристина Риччи, но они были уже слишком взрослыми. Будущая королева Амидала столкнулась с противоположной проблемой — ей было всего 11, и Бессон посчитал ее слишком юной, но актриса вернулась на пробы повторно и смогла убедить режиссера и продюсеров в том, что это ее роль. Бывший оперативник ФБР Арт Джеффрис (Брюс Уиллис) находит на месте преступления 9-летнего аутиста Саймона (Мико Хьюз). Их знакомство оборачивается тем, что Джеффрис решает защитить мальчика от правительства в лице Ника Кудроу (Алек Болдуин). Спецслужбы считают, что проще избавиться от мальчишки, который сумел расшифровать секретный код «Меркурий», хранящий информацию о спящих агентах, чем ждать, пока его похитят шпионы других стран. Экшен-триллер режиссера «Моря любви» Харольда Беккера расположился в фильмографии Уиллиса между хитами «Армагеддон» и «Шестое чувство» и мог бы в ней затеряться, но от забвения картину спас юный Мико Хьюз, получивший за свою роль премию «Молодой актер». Мико шесть недель готовился к роли под руководством заведующего кафедрой детской психологии Чикагского университета Беннетта Левенталя, а также провел много времени с детьми-аутистами в специальной школе. На премьере Левенталь сказал, что игра Хьюза его убедила. В том же 1998 году Мико еще раз сыграл ребенка-аутиста в «Спасателях Малибу». Бизнесмен Самуэль Рамос (Марк Энтони) нанимает для своей дочери Питы (Дакота Фаннинг) охранника — бывшего военного Джона Кризи (Дензел Вашингтон). Поначалу непростые взаимоотношения перерастают в крепкую дружбу, а когда Питу все-таки похищают, Кризи идет на все, чтобы спасти ее и вернуть семье — пусть даже ценой собственной жизни. Дуэт Дензела Вашингтона и Тони Скотта воссоединился через девять лет после «Багрового прилива». При этом режиссера и актера свел случай: Вашингтон собрался на прием к врачу и в той же больнице столкнулся со Скоттом — они поговорили и решили поработать над новым проектом вместе. А Фаннинг режиссер заприметил в драме «Я — Сэм». Любопытно, что в первой экранизации романа, по которому снят «Гнев» (ленте 1987 года «Смерть телохранителя»), главную героиню звали Саманта (уменьшительное имя — Сэм), и Скотт решил, что это знак судьбы. (Пса Питы в «Гневе» тоже зовут Сэм.) Для фильма Фаннинг брала уроки плавания, испанского языка и игры на фортепьяно. Сейчас платформа Netflix готовит сериальную адаптацию фильма о Джоне Кризи. Смит (Клайв Оуэн) замечает, что беременную девушку преследует мужчина с пистолетом. Не подозревая, что вот-вот окажется в центре правительственного заговора, герой решает последовать за ними. Завязывается перестрелка, Смит принимает роды, девушка умирает. Некто Герц (Пол Джаммати) готов на все, чтобы заполучить младенца, и Смиту ничего не остается, как обратиться к своей старой знакомой Донне Кинтано (Моника Белуччи) с просьбой позаботиться о ребенке, пока он одного за другим отправляет наемников на тот свет. Почти семь лет ушло у режиссера и сценариста «Пристрели их» Майкла Дэвиса, чтобы объяснить продюсерам, что за фильм он хочет снять. Для наглядности он даже смонтировал 15-минутную раскадровку к фильму. Сцена спасения ребенка из начала фильма была вдохновлена «Круто сваренными» Джона Ву. Интересно, что создатели «Пристрели их» заморочились и «малыша Оливера» выбрали для съемок еще до того, как он родился — продюсеры нашли женщину, которая ждала близнецов, и родиться они должны были как раз к старту съемочного процесса. Авторы хотели, чтобы у них в кадре был настоящий новорожденный ребенок, и в итоге его сыграло пятеро «младенцев»: трое из них были реальными детьми, а двое нарисованными. Клубная танцовщица Хё-джон (Ким Хё-со) и ее парень крадут товар у наркоторговцев, а те похищают Хё и ее дочь Со-ми (Ким Сэ-рон). На помощь похищенным приходит владелец ломбарда, друг и сосед Чха Тхэ-сик (Вон Бин), чье темное прошлое позволяет ему дать отпор даже мафии. Фильм стал рекордсменом проката в Южной Корее и одним из самых титулованных проектов (18 наград и 17 номинаций). Юная звезда фильма Ким Сэ-рон на момент выхода фильма в прокат не могла смотреть фильмы с рейтингом 18+ — ей тогда было всего 10 лет. С тех пор она стала полноправной звездой южнокорейского кинематографа с фильмографией, в которой более 20 фильмов и сериалов. «Человек из ниоткуда» не остался локальным хитом — фильм хорошо известен за пределами Южной Кореи и даже обзавелся индийским ремейком. Бывший полицейский Люк Райт (Джейсон Стэйтем) пытается жить тише воды, ниже травы — ведь однажды он перешел дорожку русской мафии, и теперь любого, с кем Люк регулярно общается, бандиты могут отправить на тот свет. Но однажды на его пути оказывается китайская девочка-вундеркинд Мэй (Кэтрин Чан), которую местные используют как живую флешку: она легко запоминает любые комбинации чисел. Ради Мэй Люк решает рискнуть всем. У создателей «Защитника» получился «Леон» нулевых, хотя изначально режиссер Боаз Якин хотел воспроизвести энергетику Нью-Йорка, которой пронизаны экшен-фильмы 1970-х — «От семи лет и выше», «Жажда смерти» и «Воины». Отчасти ему удалось справиться с задачей, однако это, увы, не спасло фильм от кассового провала — «Защитник» собрал в мировом прокате всего $41,6 млн при $30-миллионном бюджете. Недалекое будущее, уже двадцать пять лет не рождаются новые мутанты. Логан (Хью Джекман) пытается заработать денег на яхту, чтобы уплыть подальше от людских глаз с профессором Ксавьером (Патрик Стюарт), которому постоянно нужны лекарства, чтобы удерживать свои сверхсилы. Но все меняется, когда Росомаха соглашается сопроводить в тайное убежище 11-летнюю мутантку Лору (Дафни Кин). Зрители и критики единодушны: «Логан» — лучшая часть трилогии о Росомахе. Кроме того, это единственный фильм франшизы «Люди Икс», который номинировался на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Дафни Кин получила роль в 11 лет и на протяжении съемок доставила съемочной группе немало проблем своим… заразительным смехом: сцены экшена, где она была задействована, пришлось снимать по частям, поскольку все происходящее вызывало у юной актрисы хохот. Кстати, на кинопробах Дафни опередила грозную конкурентку — звезду «Очень странных дел» Милли Бобби Браун. Наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) берется за миссию по спасению похищенного сына наркобарона Ови (Рудракш Джайсвал). Освободив мальчика, Тайлер узнает, что платить за операцию ему никто не собирается, и теперь они сами по себе. «Тайлер Рейк: Операция по спасению» — полнометражный режиссерский дебют актера и каскадера Сэма Харгрейва, спродюсированный братьями Руссо. На начальном этапе работы над фильмом на главную роль рассматривались Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис. 16 июня этого выходит сиквел фильма, и если его рейтинги будут такими же, как у оригинальной картины (а «Операция по спасению» входит в топ-5 оригинальных проектов Netflix), то создатели запустят в работу триквел — Хемсворт уже подтвердил, что готов в третий раз предстать в образе Тайлера Рейка.
1 ИЮНЯ, 2023
Рецензия на фильм «ДЖОН УИК 4»
После бойни в отеле «Континенталь» Джон Уик (Киану Ривз) залег на дно, однако международный синдикат киллеров намерен во что бы то ни стало найти и покарать изгнанника. Эту задачу призван решить маркиз де Грамон (Билл Скарсгард), амбициозный и умный организатор, которому начальство дает карт-бланш. Маркиз не только назначает огромную награду за голову Уика, но и отправляет по следу беглеца его давнего друга Каина (Донни Йен). Единственный способ положить конец охоте — вызвать маркиза на дуэль. Но это сложный ритуал, и успеет ли Джон Уик соблюсти все формальности, прежде чем получит пулю в лоб — большой вопрос. Четвертый «Джон Уик» вобрал в себя лучшее из прошлых сиквелов — это выверенный, невероятно стильный экшн, полный изобретательности. Несмотря на гигантский хронометраж под три часа, динамика здесь рассчитана идеально, особенно по сравнению с местами тягомотной третьей частью. Привычно извилистый сюжет забрасывает Уика из Нью-Йорка в Осаку, затем в Берлин, а потом в Париж — и повсюду неуловимый киллер оставляет за собой кровавый след. Впрочем, сценарий здесь напрочь лишен каких-то сложных твистов, а все красочные локации — будь то огромный отель в Осаке, берлинский ночной клуб или Триумфальная арка в Париже — лишь поле боя для Уика и армии наемников. Хотя больших экшен-сцен всего три, оформлены они весьма разнообразно. Сражение в японском «Континентале» выдержано в духе самурайского боевика (здесь же — лучшие сцены Донни Йена). Разборки в Берлине чем-то напоминают экшен в духе «Соучастника» с его знаменитой перестрелкой в ночном клубе. Но апофеоз элегантного насилия — погоня за Уиком по улицам Парижа, в которой угадывается оммаж культовым «Воинам» Уолтера Хилла (обратите внимание на саундтрек!). По ходу дела герои успевают подраться прямо на проезжей части возле Триумфальной арки, учинить кровавый беспредел в огромном особняке и сразиться на длинной лестнице, ведущей к базилике Сакре-Кёр. В общем, если экшен из четвертого «Джона Уика» порубить помельче, то его легко хватит на два-три полуторачасовых боевика. Но смотреть здесь можно отнюдь не только на экшен. В спокойных эпизодах становятся заметны актерские работы. Да, большая часть персонажей по-прежнему не более чем яркие и одномерные образы. Но зато отношения между тремя ключевыми героями прописаны на удивление рельефно. Здесь хочется отметить Ривза, талант которого придает герою трагический оттенок впервые со времен первой части. Затем — Йена, хорошо передающего всю сложность жизненной ситуации человека, вынужденного идти против своего друга ради семьи. И, наконец, Билл Скарсгард превосходно играет аристократичного злодея — не ловкого наемника или матерого бандита, но хитроумного манипулятора. А его диалоги с другими героями о человеческой природе — украшение сценария. Что касается недостатков, то обращает на себя внимание разве что местами обрывочная подача сюжета, особенно в начале фильма: например, сцены в пустыне выглядят будто вставленными из прошлой части. То же касается и некоторых эпизодов в Осаке: контекст встречи Уика и его знакомых понятен, но какие-то ее детали, кажется, остались на монтажном столе. Хотя целостности восприятия такие нюансы не мешают. И даже традиционная неубиваемость Уика (порой раздражающая в третьей части) здесь сглажена тем, что «броню» выдали и другим персонажам (включая злодеев) — важные люди тут погибают ровно тогда, когда это выглядит эффектнее всего. Так что реалистичность вернулась в минимально приемлемые рамки — и не в ущерб зрелищности. В результате можно сказать, что Чед Стахелски снял сиквел, превзошедший прошлые части — за исключением, может быть, первой. Его «Джон Уик 4» — эталонный экшен-блокбастер: быстрый, стильный и захватывающий.
23 МАРТА, 2023
Показать еще