Крепко подзабытый блокбастермейкер Ян Де Бонт, когда-то снявший "Скорость", а затем похоронивший себя несколькими сиквелами ("Скорость 2", "Лара Крофт 2"), поставит историю легендарной Хуа Мулан, то ли героини фольклора, то ли исторической личности, известной широкой прослойке благодаря Диснею. Звезда проекта подобрана вполне аутентичная - китаянка Чжан Цзыи.
Миф о Мулан, умудрившейся попасть на военную службу в армию, куда представительницы слабого пола не допускались, переработал в киносценарий Джон Бликстед, позиционирующий свою героиню, как китайскую Жанна Д'Арк.
Не снимавший с 2003 Де Бонт впервые ступит на территорию кинематографа, существующего без поддержки голливудских студий-мейджоров. Финансовая подпитка проекта осуществляются продюсерскими силы Канады, Великобритании и Китая. Съемки начнутся 15 сентября в окрестностях Пекина.
Далее по теме
Алисия Викандер больше не сыграет Лару Крофт
На днях Алисия Викандер в интервью Entertainment Weekly рассказала о сложностях, довольно давно сопровождающих запуск сиквела «Tomb Raider» в производство, и вот теперь стало известно, что шведской актрисе не суждено больше сыграть искательницу приключений Лару Крофт из популярной серии видеоигр. Как выяснилось, студия MGM решила избавиться от прав на франшизу, и теперь они перейдут к другой студии (голливудские мейджоры включились в борьбу), а производственная компания GK Films, четыре года назад выпустившая «Tomb Raider» с Викандер в главной роли, уже ищет новую исполнительницу. Сиквел был анонсирован еще в 2019 году — изначально его собирался ставить режиссер «Перестрелки» и «Высотки» Бен Уитли, потом его сменила Миша Грин («Страна Лавкрафта»), но до команды «Мотор!» дело так и не дошло. Судя по всему, корпорация Amazon, приобретшая недавно MGM вместе со всеми ее проектами, состоявшимися и будущими, не разглядела во франшизе коммерческий потенциал. Напомним, что «Tomb Raider: Лара Крофт» в 2018-м хоть и не провалилась в мировом прокате ($274,7 млн при $94-миллионном бюджете), но в домашнем выступила, мягко говоря, неубедительно (всего $58,3 млн в Северной Америке). До Викандер Лару Крофт в двух фильмах сыграла Анджелина Джоли — в экранизации 2001 года и сиквеле, вышедшем пару лет спустя. Версии с Джоли тоже не хватали звезд с бокс-офисного неба — в общей сложности «Лара Крофт» и «Лара Крофт 2» собрали в мировом прокате $434,8 млн при суммарном производственном бюджете в $210 миллионов.
29 ИЮЛЯ, 2022
Земля против летающих тарелок: 10 лучших мультфильмов про инопланетян
Мультфильм, основанный на повести Кира Булычева «Алиса Селезнева и три капитана», рассказывает о людях, живущих в XXII веке. Девочке-подростку Алисе Селезневой, ее отцу и его коллеге Зеленому предстоит отправиться в межпланетное путешествие, чтобы остановить космических пиратов. Производство мультфильма отличалось от обычного хода работы: режиссер Роман Качанов решил сначала записать диалоги всех героев, а уже под них подстраивать анимацию. Весь процесс занял четыре года. Кстати, до выхода мультфильма в Институте востоковедения никто не знал, что Кир Булычев — это их сотрудник Игорь Всеволодович Можейко. Свое настоящее имя писатель держал в тайне, поскольку был уверен, что руководство сочтет фантастику несерьезным занятием и уволит его. Анимационная лента Брэда Бёрда рассказывает о роботе, прилетевшем на Землю, и обычном пареньке, который заводит с инопланетным гигантом дружбу. «Стальной гигант» — первый рисованный мультфильм, в котором один из главных героев (титульный персонаж) полностью создан на компьютере. Чтобы главный герой не выделялся на фоне традиционной анимации, авторы мультфильма написали специальную программу — она делала контуры героя искаженными и неровными. Это позволило достичь эффекта рисования от руки. Мультфильм о людях, которые остались в живых после разрушения Земли и теперь пытаются обрести новый дом, поставил Дон Блут («Земля до начала времен», «Все псы попадают в рай»). Авторы задумали целую медиафраншизу, которая рассказывала бы о вселенной «Титана...». Было выпущено несколько книг-приквелов (романы и комикс), а также запланирована разработка игры для PlayStation, однако проект так и не состоялся. Картина неудачно выступила в прокате, собрав во всем мире лишь $36,8 млн, что вдвое меньше производственного бюджета, а выпустившая ее студия Fox Animation была закрыта. История о нападении на Землю ужасающих фантомов из космоса основана на серии игр Final Fantasy. «Последняя фантазия» стала первым в истории анимационным фильмом, полностью построенном на использовании фотореалистичных образов людей. Все герои ленты созданы при помощи компьютерной анимации, а от руки нарисованы только задние фоны. Хотя сюжетная линия картины не пересекается с играми, несколько общих моментов все же есть. Например, в играх всегда есть герой (как правило, ученый или инженер) по имени Сид — в мультфильме это доктор Сид. Что касается генерала Хайна, то его имя отсылает к героям серии — богу Хайну, упомянутому в Final Fantasy VIII, и волшебнику Хайну из Final Fantasy III. «Последняя фантазия» стала своего рода визуальным шедевром эпохи, однако от провала ее это не спасло: при $137-миллионном бюджете она собрала в мировом прокате всего $85 миллионов. В центре повествования — девочка-сирота и межпланетный преступник, случайно оказавшийся на Земле и претворяющийся здесь собакой. Одним из создателей мультфильма является Крис Сандерс, написавший до этого сценарий к «Мулан». В «Лило и Стич» хватает отсылок к мультику про китайскую воительницу: в спальне одной из героинь висит постер «Мулан», в кадр попадает ресторан с названием Mulan Wok, а в собачьем приюте можно увидеть плакат с собакой, похожей на питомца Мулан. Но не только сам мультфильм изобилует отсылками к другим работам студии Disney. В ходе рекламной кампании зрителям демонстрировались ролики, которые представляли собой фрагменты из мультиков «Русалочка», «Красавица и чудовище», «Король Лев», «Аладдин» — в них появлялся Стич и менял ход событий. Молодая женщина после случайной «встречи» с метеоритом вырастает до 15 метров. Сначала правительство запирает ее на военной базе, но очень скоро выпускает для защиты от напавшего на Землю огромного робота. Это первый фильм студии Стивена Спилберга DreamWorks, который полностью снят в формате 3D при помощи технологии InTru™ 3D. Правда, от классических макетов авторы тоже не стали отказываться. Для сцены, в которой главная героиня убегает от инопланетного робота, они «построили» Сан-Франциско из пенопласта и отправили по нему бегать аниматора проекта. История об астронавте, который оказывается на чужой планете, копирующей американское общество середины ХХ века, наполнена многочисленными аллюзиями на вещи, связанные с инопланетными формами жизни. Так, название ленты отсылает к «Зоне 51» — военной базе США, на которой ученые якобы изучают пришельцев и проводят над ними эксперименты. А собака в мультфильме носит кличку «Рипли» и обладает чертами, схожими с ксеноморфами — все это оммажи классической сайфай-франшизе «Чужой». Мультфильм, рассказывающий про жизнь суперзлодея после гибели супергероя, авторы наполнили отсылками к известным комиксам. Сюжет основан на предположении «что если бы Лекс Лютор победил Супермена?», антагониста зовут Хэл Стюарт (составное имя из двух героев, носивших кольцо Зеленого Фонаря — Хэл Джордан и Джон Стюарт) и т.п. Более того, изначально лента носила название Master Mind, но от него пришлось отказаться, поскольку это имя было уже зарегистрировано компанией Marvel. Но фильм примечателен не только связью с комиксами, но и детализацией — к примеру, для сцены дождя было смоделировано по всем законам физики 700 тысяч капелек воды! В этой забавной истории подросток отправляется на Марс, чтобы спасти маму, похищенную злобными инопланетянами. В создании мультфильма использовалась технология motion capture, так что все актеры каждый день выглядели одинаково — черные облегающие костюмы, откинутые назад волосы и черные точки-маркеры, необходимые для последующей обработки. Но если с motion capture велась основательная работа, то «марсианский язык» актеры придумали прямо на съемочной площадке. Но ни технология захвата движения, ни вымышленный язык, ни Роберт Земекис в продюсерах не спасли ленту от провала: при бюджете в $150 миллионов мультфильм собрал во всем мире лишь $39 млн. Это привело к тому, что студия ImageMovers Digital объявила себя банкротом, а компания Disney отказала Земекису в создании 3D-ремейка «Желтой подводной лодки», испугавшись провала. Мультфильм рассказывает о девочке, сумевшей уйти от инопланетного преследования, и пришельце-буве, отвергнутом собратьями. Авторы основательно поработали над цветом кожи бувов: он меняется в зависимости от того, какую эмоцию они испытывают в данный момент, а в состоянии покоя кожа имеет один из семи оттенков фиолетового, каждый из которых означает половую принадлежность. Таким образом, у бувов не два пола, как у людей, а целых семь.
13 ИЮЛЯ, 2021
Зомби, гонщики, покемоны: 11 лучших экранизаций видеоигр
Фильм, который наглядно показал, что экранизации компьютерных игр способны не только собрать кассу, в шесть раз превышающую бюджет (сборы $122 при затратах в $18 млн), но и стать своего рода классикой. Продюсер фильма Лоуренс Казанофф посчитал, что лучше вкладываться в качество, а не в звездные имена. Это дало режиссеру Полу У. С. Андерсону возможность снять фильм за $18 миллионов, имея в активе лишь одну безусловную знаменитость — Кристофера Ламберта. Несмотря на прохладный прием у критики, фильм обрел культовый статус. На сегодняшний день вышло два полнометражных фильма (и готовится к выходу перезагрузка), два сериала, анимационные проекты и огромное количество фанатских лент. На момент выхода фильма серия игр Tomb Raider существовала уже пять лет, поэтому в фильме уделено много внимания мелочам, которые бы оценили геймеры. Например, когда Лара Крофт натыкается на стаю волков, она произносит фирменное: «A-ha!» Точно так же «игровая» Лара реагирует, когда находит какой-то предмет. А то, что часть фильма происходит в Камбодже, отсылает к части The Last Revelation, вышедшей за два года до премьеры ленты. Фильм, в свою очередь, повлиял на игры, которые выходили после кинопроката. Так, например, в частях Legend, Anniversary, Underworld особняк Лары выглядит так же, как в киноверсии. Первый фильм не только сделал Анджелину Джоли звездой боевиков, но и дал Ларе Крофт путевку в большое голливудское кино. На сегодняшний день вышло уже три полнометражных фильма (в двух титульную роль сыграла Джоли, в третьем — Алисия Викандер), в следующем году планируется еще один. Первый в истории анимационный фильм, полностью построенный на использовании фотореалистичных образов людей — все герои созданы при помощи компьютерной анимации. Что касается задних планов, то они нарисованы от руки. Режиссером фильма выступил сам Хиронобу Сакагути — автор серии игр Final Fantasy, по мотивам которой и снят фильм. Вопреки распространенному мнению, что фильм никак не пересекается с играми, несколько общих элементов у них все же есть. Например, в играх всегда есть герой (как правило, ученый или инженер) по имени Сид. В фильме это доктор Сид. Что касается генерала Хайна, то его имя отсылает к героям серии — богу Хайну, упомянутому в Final Fantasy VIII, и волшебнику Хайну из Final Fantasy III. Став событием в техническом отношении и своего рода визуальным шедевром эпохи, в прокате фильм с треском провалился, собрав во всем мире лишь $85 миллионов при $137-миллионном бюджете. Фантастический хоррор с Миллой Йовович вырос в многолетнюю кинофраншизу в том числе и благодаря отсылкам к оригинальным играм Resident Evil (например, так же, как в игре, тела погибших исчезают в коридоре с лазерами). В ходе работы над киноверсией игры случился забавный казус. При разработке первой игры авторы опирались на классические фильмы про зомби — разумеется, включая серию Джорджа А. Ромеро. Но когда сам Ромеро написал сценарий для экранизации «Обители зла», исполнительный продюсер Ёсики Окамото забраковал его работу. В итоге за сценарий и режиссуру отвечал Пол У. С. Андерсон, за семь лет до этого подаривший экранную жизнь другой серии игр — Mortal Kombat. Один из немногих постановщиков, кому удалось войти дважды в одну воду. Заработав в мировом прокате без малого $103 миллиона (при $33-миллионном бюджете), «Обитель зла» положила начало целой серии полнометражных картин: их вышло еще пять, а сейчас параллельно идет работа над перезагрузкой для большого экрана и сериалом (за дело взялся Netflix). Популярность серии Doom во многом определила дальнейшее развитие и распространение шутеров от первого лица, а также позволила киношникам рассказать о военной операции на поверхности Марса с интересного ракурса — и показать Дуэйна Джонсона в редкой для него отрицательной роли. Фильм поставил Анджей Бартковяк, который к тому времени набил руку на боевиках с Джетом Ли и DMX. Картина изобилует отсылками к оригинальной серии. Например, в ней есть сцена, снятая от первого лица, а код на замке IDKFA — это «привет» чит-коду из игры. Первоначально сценарий разрабатывался под Арнольда Шварценеггера еще в 1999 году, однако трагический инцидент, произошедший с двумя подростками, которые решили поиграть с бензопилой, как в Doom, похоронил эту затею. Киноверсия «Doom» в целом произвела приятное впечатление, однако, традиционно для экранизаций игр, провалилась в прокате, собрав лишь $58 миллионов во всем мире и даже не близко не отбив производственные затраты ($60 миллионов). Фильм, в котором героиня Рады Митчелл Роуз Да Силва ищет свою пропавшую дочь, снят по сценарию Роджера Эйвери — соавтора «Криминального чтива». Прежде чем засесть за работу, Эйвери прошел все части игровой серии Silent Hill. Хотя в оригинальной игре главным действующим лицом является отец, в фильме герою Шона Бина достался глубокий второй план. В первом драфте его и вовсе не было, как и прочих персонажей мужского пола. Лишь после того как продюсеры отвергли сценарий из-за отсутствия в нем мужчин, Эйвери добавил Кристофера Да Силву. И Митчелл, и Бин поняли, что фильм получится страшным, еще на стадии знакомства со сценарием. Французский режиссер Кристоф Ганс, известный по визуально выразительным лентам «Плачущий убийца» и «Братство волка», не обманул ожидания своих главных актеров, уделив максимум внимания мрачным деталям. Например, одежда Роуз (Рада Митчелл) становится более серой по мере продвижения героини вглубь Сайлент Хилла. И это не цветокоррекция — для актрисы подготовили больше ста вариантов одной и той же одежды с разной степенью «серости». В мировом прокате лента собрала $97 млн, еще $22 млн принесли продажи на DVD. Это позволило шесть лет спустя выпустить продолжение, но до качества первой части оно определенно не дотягивает. Фэнтези-экшн с Джейком Джилленхолом, Альфредом Молиной и Беном Кингсли поставил Майк Ньюэлл, до этого снявший среди прочего «Гарри Поттера и Кубок огня». Несмотря на название фильма и серии игр, продюсеры Disney посчитали, что ближневосточное происхождение актеров — условие необязательное. В результате в фильме снялись исполнители, в жилах которых течет английская, испанская, африканская и исландская кровь. И ни одного иранца. Сегодня у проекта с подобным кастом не было бы ни единого шанса на запуск в производство. Поскольку Кинжал Времени должен был не только красиво присутствовать в кадре, но и «участвовать» в боевых действиях, реквизиторы подготовили для съемок больше двадцати копий. Одни были выкованы из металла, другие отлиты из резины, чтобы актеры друг друга не поранили. Одной из главных отсылок к серии игр стал паркур — чтобы трюки выглядели эффектно и реалистично, в съемочную группу пригласили француза Давида Белля, стоявшего у истоков движения. На момент выхода фильм установил рекорд по кассовым сборам среди всех экранизаций видеоигр — $336 миллионов. Игры серии Need For Speed стали популярны еще в 90-е годы — на сегодняшний день это одна из самых успешных гоночных серий в мире. Аарон Пол сначала рассматривался на отрицательную роль, но после того, как исполнительный продюсер фильма Стивен Спилберг посмотрел «Во все тяжкие», он посоветовал режиссеру Скотту Во дать Полу сыграть положительного героя (антагониста в итоге сыграл Доминик Купер). В фильме много отсылок к оригинальным играм. Самой явной стала финальная трасса, копирующая трассу из Need For Speed II — она также проходит вдоль побережья и заканчивается возле маяка. Учитывая, что стоимость настоящих автомобилей, на которых должны были гонять главные герои, исчислялась миллионами долларов, для фильма от них оставили только кузова, а начинку поставили бюджетную. Мировые сборы фильма превысили $203 миллиона — это втрое больше, чем было потрачено на производство ($66 млн). Эпическое фэнтези по серии игр Warcraft, главные роли в котором исполнили Трэвис Фиммел и Бен Фостер, поставил Дункан Джонс. Первоначально режиссером был назначен специалист по зловещим мертвецам Сэм Рэйми, но в 2013 году он покинул проект. Было время, когда Уве Болл планировал перенести игру на экран, но умные люди из Blizzard не продали немцу права. Джонс основательно доработал сценарий, поскольку в первоначальной версии люди были положительными героями, а орки — отрицательными. Режиссер решил показать, что по обе стороны баррикад найдется место как благородству, так и бесчестью. Руководство Blizzard одобрило этот замысел. «Варкрафт» стал первой экранизацией игр в истории, собравшей в прокате больше $400 млн. Спустя четыре года после выхода ленты в Legendary Pictures сообщили, что ведется работа над продолжением. «Сердитые птички» так быстро захватили мир мобильных устройств, что выход фильма по мотивам игры был делом времени. Поскольку в играх каждый из героев обладает определенными способностями (ускорение, возможность взрываться и т. д.), авторы создали персонажей со схожими «индивидуальностями». Это не единственная отсылка: так, главный герой спрашивает, достойна ли его работа «трех звезд» — именно такова максимальная оценка в игре. Несмотря на смешанные отзывы критиков, мультфильм стал успешным в прокате, собрав больше $352 млн (при производственном бюджете в $73 млн), а спустя три года вышло продолжение. После ошеломительного успеха Pokemon Go было принято решение перенести игру Detective Pikachu на экран. Постановщиком стал Роб Леттерман, известный своими семейно-детскими лентами. Титульного героя озвучил Райан Рейнольдс. Режиссер насытил фильм всевозможными отсылками к киноклассике 90-х: пришлись к слову «Основной инстинкт» (сцена со скрещиванием ног), «Один дома» (эпизод с «Ангелами с грязными душами») и другие хиты. «Детектив Пикачу» собрал в мировом прокате $433 млн, и в настоящее время идет разработка сиквела.
8 ОКТЯБРЯ, 2020
Показать еще