Ли Дэниелс определился со своим следующим проектом. Режиссер "Сокровища" остановил выбор на криминальном романе Питера Декстера "The Paperboy", который будет превращен в одноименный триллер. Софии Вергаре ("Американская семейка", "Смурфики"), Бредли Куперу и Алексу Петтиферу разосланы предложения сыграть в картине главные роли.
У Декстера давний роман с Голливудом. Его "Дедвуд" стал основой для культового сериала HBO, а "Пэрис Траут" - для "южной" драмы с Дэннисом Хоппером и Эдом Харрисом. Иногда писатель промышляет написанием оригинальных сценариев и весьма в этом преуспел ("Скала Малхолланд", "Майкл", "Кайф"). "The Paperboy" рассказывает о бестолковом сыне благополучного издателя из Флориды, вовлеченном своим старшим братом-журналистом в расследование убийства шерифа. Преступник уже за решеткой, дожидаясь приговора в камере смертников. Братья же считают, что судебная система в этот раз дала сбой.
Дэниелс распределил роли следующим образом: братские узы должны сыграть Купер и Петтифер, Вергара - жена приговоренного. Осталось дождаться ответной реакции звезд. Есть подозрение, что не все желания постановщика сбудутся.
Далее по теме
ДЖОН УИК НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ: 9 лучших ролей Киану Ривза в боевиках
Банда серфингистов совершает дерзкие ограбления банков, отводя на каждый налет не более 90 секунд. Джонни Юта (Киану Ривз), молодой агент ФБР, успешно внедряется в криминальное сообщество фанатов серфинга, но вскоре понимает, что вряд ли сможет хладнокровно сдать новых друзей властям. Первый фильм, в котором Ривз примерил на себя образ экшен-героя, ныне считается классикой боевиков. Дело не только в отличном актерском составе (компанию Ривзу составляют Патрик Суэйзи и Гэри Бьюзи, а у недавно ушедшего из жизни Тома Сайзмора в фильме — незабываемое камео), но и в режиссерском таланте Кэтрин Бигелоу. Едва ли не каждый экшен-эпизод отсюда растащили на цитаты — вспомнить хотя бы «Типа крутых легавых», где знаменитая сцена с пальбой в воздух оформлена в трагикомическом ключе. Террорист (Деннис Хоппер) устанавливает в рейсовом автобусе радиоуправляемую бомбу, которая сработает, если скорость упадет ниже 80 км/ч. После того как автобус выезжает на шоссе, механизм активируется, превращая всех пассажиров в заложников бомбы на колесах. Джек Трейвен (Ривз), эксперт по обезвреживанию взрывных устройств, успевает заскочить в салон, и теперь вместе с пассажиркой (Сандра Буллок), вынужденной сесть за руль, ищет способ отключить адскую машину. Режиссерский дебют оператора Яна Де Бонта стал хитом проката и закрепил славу Ривза как героя боевиков. Но самое примечательное в фильме — все-таки не актерские работы, а бешеная динамика и головокружительные трюки, связанные с движением на высоких скоростях. Сделаны они при этом с минимумом CGI: на съемках, например, использовалось 14 автобусов разных типов, два из которых были взорваны. В недалеком будущем правят гигантские корпорации, тщательно оберегающие промышленные секреты — теперь они передаются с помощью специальных имплантов, вживляемых в человеческий мозг. Джонни (Ривз), один из таких курьеров-«мнемоников», получает заказ на доставку чрезвычайно ценного пакета данных. К несчастью, объем полученной информации превышает емкость памяти Джонни, так что необходимо как можно скорее выгрузить ее, или сознание курьера превратится в выжженную пустыню. Задача осложняется тем, что за посылкой охотятся все кому не лень — от киллера по кличке Проповедник (Дольф Лундгрен) до подпольщиков, борющихся с диктатом корпораций. Визионерский хай-тек-триллер Роберта Лонго в свое время провалился в прокате, однако причиной тому было не качество фильма, а скорее проблемы постпродакшена и давление продюсеров, пытавшихся превратить проект в блокбастер вместо нишевого хита. «Джонни Мнемоник» в итоге оказался многослойным (хоть и не всегда связным) фильмом, в котором экшен сочетается с социальным комментарием и сюрреалистичным дизайном. Это, впрочем, неудивительно: автором сценария был Уильям Гибсон (ключевой автор киберпанк-литературы 1980-х и 1990-х), который адаптировал собственный одноименный рассказ. Планета медленно гибнет в тисках климатического кризиса. Группа ученых разрабатывает технологию получения водорода из воды в качестве источника энергии, что может спасти человечество от коллапса экосистемы. Но после того как руководитель проекта погибает, а все данные исчезают из лаборатории, ФБР подозревает Эдди (Ривз) и Лили (Рейчел Вайс) — его молодых ассистентов. Вдвоем им придется не только скрываться от властей, но и как можно быстрее найти убийц своего наставника. Подзабытый сейчас (и разруганный критиками тогда) фильм Эндрю Дэвиса выглядит как неофициальный ремейк его же «Беглеца». Впрочем, хотя Ривз здесь играет типичного героя в бегах, смотрится «Цепная реакция» вполне бодро — правда, не за счет ярких персонажей или сеттинга, а в основном благодаря высокой динамике. Офисный клерк (он же — хакер Нео) Томас Андерсон (Ривз) узнает, что весь окружающий его мир — виртуальная симуляция, созданная машинами для порабощения человечества. Освобожденный от иллюзий с помощью бойцов сопротивления, Нео возглавляет борьбу против могущественной Матрицы. Классика киберпанковского кино 1990-х, «Матрица» стала для Киану Ривза трамплином к статусу суперзвезды и дала ему первую в карьере экшен-франшизу. Именно в фильме Вачовски Ривз смог в полной мере продемонстрировать едва ли не все грани своего актерского таланта — его трансформация из обескураженного обывателя в несокрушимого супергероя образует ту ось, вокруг которой вращаются события фильма. Полицейского из Лос-Анджелеса Тома Ладлоу (Ривз), имеющего проблемы с алкоголем и дисциплиной, обвиняют в убийстве коллеги. Вместе с еще одним детективом Ладлоу начинает распутывать цепь странностей, связанных с преступлением, и выходит на коррупционную сеть в собственном полицейском участке. Добротный экшен-триллер от мастера жанра Дэвида Эйра, снятый по роману Джеймса Эллроя — автора «Секретов Лос-Анджелеса». Ривз здесь вновь соединяет таланты драматического актера и экшен-героя, хотя в фокусе внимания остаются скорее первые. Драк и перестрелок здесь меньше, чем отличных диалогов и процедурала, но, несмотря на обилие разговоров и медленный темп, «Короли улиц» захватывают. Во многом это заслуга отличных актеров: помимо Ривза, в фильме задействованы Хью Лори, Крис Эванс и Форест Уитакер. Япония эпохи Токугава. Изгой-полукровка Кай (Ривз) с детства служит феодалу Асано Наганори (Мин Танака), когда-то спасшему его. После того как Асано гибнет в результате заговора, организованного лордом Йошинакой, Кай попадает в рабство. Через год, освобожденный соратниками Асано, Кай собирает отряд самураев, которым предстоит отомстить за смерть своего господина. Фильм, хоть и основан на реальной истории 47 ронинов, отомстивших за убийство Асано Наганори в 1703-м, представляет собой фэнтезийный экшн, где исторические персонажи соседствуют с големами и ведьмами. Смотреть его стоит хотя бы ради отточенного визуального стиля — и дело не только в драках на мечах, но и в дизайне локаций и костюмов. Гонконг. Преступный босс Донака Марк (Ривз) ищет новую звезду для своего подпольного бойцовского клуба. Вскоре в поле зрения Мака попадает молодой курьер Чэнь по кличке «Тигр» (Тайгер Чен), который после работы превращается в звезду боевых искусств тай-цзи. Но чем выше Тигр взбирается по карьерной лестнице, тем опаснее для него становится дружба с Донакой, который вынашивает свои планы насчет амбициозного новичка. Дебют Ривза в режиссуре — донельзя схематичный по сюжету, но исключительно яркий и динамичный «рукопашный экшен». Фильм провалился в прокате, но был тепло встречен критиками, оценившими старания Ривза воскресить дух гонконгских боевиков 1970-х. Интересен «Мастер тай-цзи» в первую очередь постановкой боевых сцен, и Ривз здесь хоть и играет главного злодея, все же не на первом плане. Джон Уик (Ривз) — нелюдимый вдовец, живущий в спокойном пригороде и тяжело переживающий недавнюю смерть супруги. После того как сын криминального авторитета угоняет его автомобиль и убивает любимую собаку жены, Джон поневоле вспоминает о своем ремесле наемного убийцы и начинает охоту за теми, кто нарушил его покой. С этого фильма Чеда Стахелски началась вторая (после «Матрицы») главная франшиза в карьере Ривза. И если в сиквелах Джон Уик превратился в неубиваемого киллера, то в первой части — при всем многообразном экшне — была хорошо заметна драматическая линия. Ривз смог убедительно воплотить трагичный образ беспощадного, но надломленного травмой человека, движимого не столько бешеной яростью, сколько жаждой справедливости.
22 МАРТА, 2023
ЧЕЛОВЕК КРОВАВОГО ДЕЛА: 12 главных экшен-фильмов с Лиамом Нисоном
На исследовательскую лабораторию нападают бандиты, в результате чего доктор Пейтон Уэстлейк (Лиам Нисон) получает сильнейшие ожоги. Желание отомстить и защитить свою девушку (Фрэнсис МакДорманд) выводит Уэстлейка на тропу войны. Первая супергероика в карьере Сэма Рэйми — смесь любимых режиссером жанров хоррора и черной комедии. Нисон играет мстителя с забинтованным лицом, каждый раз придумывающего оригинальный способ убийства. Джедаи (Нисон и Юэн Макгрегор) выступают послами мира между Торговой федерацией и представителями планеты Набу. Однако у ситхов на Набу свои планы, поэтому джедаям и королеве планеты Падме Амидале (Натали Портман) приходится бежать, чтобы выступить перед Сенатом Республики. Перезапущенные спустя 16 лет лично Джорджем Лукасом «Звездные войны» рассказали о том, что происходило в далекой-далекой галактике до того, как Энакин Скайуокер стал Дартом Вейдером. Нисон выступает в роли Квай-Гон Джинна — учителя Оби-Вана Кеноби. «ЗАЛОЖНИЦА» (2008) Бывший агент ЦРУ Брайан Миллс отправляется в Европу, чтобы спасти похищенную дочь (Мэгги Грейс). С помощью бывших коллег он узнает, что к делу причастны албанские работорговцы. У Миллса есть всего несколько дней, чтобы успеть разыскать дочь и не дать ей бесследно исчезнуть. Продюсером и сценаристом проекта выступил Люк Бессон, а Нисон с помощью «Заложницы» и ее продолжений смог перезапустить свою карьеру, в которой к драмам и фантастике добавились боевики и триллеры. Ганнибал (Нисон), Б. А. Баракус (Куинтон Джексон), Красавчик (Брэдли Купер) и Мердок (Шарлто Копли) верой и правдой служили Дяде Сэму, но после провального задания их бросают за решетку. Спустя полгода воякам удается бежать, и теперь они жаждут мести. От Джо Карнахана после «Козырных тузов» всегда ждешь отличного юмора и эффектного экшена. «Команда "А"» как раз такая: в ней каждый доллар бюджета отработан на 200 процентов. Доктор Мартин Харрис попадает в аварию и впадает в кому на несколько дней. Придя в себя, он обнаруживает, что его личность присвоил другой человек, а жена почему-то подыгрывает самозванцу. Первый совместный фильм режиссера Жауме Кольет-Серра и Лиама Нисона, после которого они снимут еще три фильма. «Неизвестный» — один из тех случаев, когда жанр поставлен во главу угла, а в звездном актерском ансамбле каждый выполняет свою функцию. Остается только гадать до самого финала, кто затеял всю эту игру и зачем. Террорист обещает взорвать международный рейс Нью-Йорк – Лондон, если его требования не будут выполнены. Воздушный маршал Билл Маркс должен в кратчайшие сроки вычислить преступника. Продюсеры «Крепкого орешка» и «Смертельного оружия» придумали историю о возрастном герое, который за короткий срок и в экстремальных условиях должен найти союзников и того, кто угрожает уничтожить всех людей на борту самолета. Нисон предстает в типичном для себя образе человека, который сначала делает, а потом думает и извиняется. Частный детектив без лицензии должен найти людей, которые, получив выкуп, все равно зверски убили похищенную ими молодую жену наркобарона. Экранизацию романа Лоуренса Блока снял Скотт Фрэнк («Ход королевы»). Это жанровый коктейль из триллера и нуара, замешанный с дождем, человеческой жестокостью и пугающими секретами. Нисон играет нуарного героя «на грани» — он пойдет на все, чтобы завершить дело, за которое взялся. Чтобы спасти сына (Юэль Киннаман), экс-киллер Джимми Колтон убивает отпрыска своего бывшего босса (Эд Харрис). Теперь семью Колтона будут преследовать и мафия, и полицейские. Суровый триллер о том, что за все свои действия все равно придется заплатить. Написал сценарий Брэд Инглсби («Из пекла»), так что в фильме есть не только экшен, но и мощная драматическая составляющая. Герою Нисона приходится сделать выбор — сохранить верность бывшему покровителю или сделать все, чтобы в его семье обошлось без жертв. Неудачное ограбление знакомит четырех женщин (Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики и Синтия Эриво), чьи мужья были не самыми приятными людьми и оставили после себя лишь долги. Вдовы решают реализовать последнее дело своих мужчин, расплатиться с их кредиторами, а остаток барыша разделить между собой. Поставил фильм Стив МакКуин («12 лет рабства»), а сценаристом выступила писательница Гиллиан Флинн («Исчезнувшая»). Герой Нисона — харизматичный «человек с планом» — возглавил первоначальное ограбление и появляется в воспоминаниях героини Дэвис. Из-за взрыва в шахте под завалами оказываются несколько десятков рабочих. Чтобы вытащить их, на место отправляется отряд дальнобойщиков во главе с Джимом Голденродом (Лоренс Фишберн). Успешное выполнение операции сулит приличное вознаграждение, но вернутся из рейса далеко не все. Режиссер Джонатан Хенсли, снявший «Карателя» с Томасом Джейном, продолжает рассказывать истории простым языком с помощью отличных актеров и сюжетов, способных зацепить каждого. Нисон играет героя, вынужденного заботиться о брате — ветеране войны, который постоянно попадает в неприятности. Стареющий киллер, чью память уничтожает болезнь, решает пойти против своих нанимателей и помочь агентам ФБР, постоянно отстающим в расследовании на один шаг. Режиссером фильма выступил Мартин Кэмпбелл, а в основу сценария положен роман Йефа Герартса с красноречивым названием «Дело Альцгеймера». Фильм идет по стопам «Помни» Кристофера Нолана и постоянно играет с размывающейся границей между реальностью и фантазией героя. Нисон выступает в несвойственном ему образе человека с ментальными проблемами, а компанию ему составляют Моника Беллуччи и Гай Пирс из того же «Помни». Частный детектив Марлоу берется разыскать любовника роковой красотки (Дайан Крюгер). Дело кажется слишком простым, но участникам расследования удается сбить детектива с толку, так что он уже и сам не понимает, кто ему врет, а кто говорит чистую правду. Нил Джордан вернул на большие экраны почти классический нуар. Нисон играет Марлоу в лучших традициях неспешных, умеющих удивлять картин, где нет людей без секретов, а Голливуд уничтожает всех, кто пытается ему противостоять.
28 ФЕВРАЛЯ, 2023
У культового «Беспечного ездока» будет ремейк
Одну из знаковых картин 1960-х — культовую байкерскую драму «Беспечный ездок» — собираются переснять. Работа над ремейком находится на самой ранней стадии — известно, что производством займутся компании Kodiak Pictures, Defiant Studios и Jean Boulle Group, которые приобрели у Columbia права на выдающийся режиссерский дебют Денниса Хоппера. Для ремейка пока не нашли ни сценаристов, ни режиссера. Продюсеры признались, что планируют пойти по тому же пути, что и создатели «Крида» — современного спин-оффа франшизы «Рокки», начавшей свой славный путь в середине 1970-х. Продюсеры хотят, чтобы между ремейком и оригинальным «Беспечным ездоком» была такая же смысловая и стилистическая связь, как между «Кридом» и первым «Рокки». «Беспечный ездок» вышел на экраны в 1969 году. Главные герои фильма — два друга-байкера, которые отправляются в путешествие из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан. В пути они надеются обрести свободу, но чаще сталкиваются с непониманием и враждебностью. Снимались в картине Питер Фонда, Джек Николсон и сам Хоппер.
1 ДЕКАБРЯ, 2022
Показать еще