В проекте «Другая женщина» (The Other Woman) пополнение: в новой картине Ника Кассаветиса снимется модель Кейт Аптон. Ранее к фильму были привязаны Кэмерон Диас, Лесли Манн и Николай Костер-Валдау. Участие Диас было подтверждено ещё в ноябре прошлого года, а вот с режиссёром определились только в феврале 2013. Остальные актёры присоединились уже в марте.
По сюжету героиня Диас узнаёт, что у её бойфренда (Костер-Валдау) есть жена (Манн). Последняя, в свою очередь, до поры до времени не подозревает об измене мужа. Обманутые дамы объединяются, чтобы отомстить хорошо устроившемуся сластолюбцу. Третьим звеном в их «команде мести» становится героиня Аптон, которая тоже не знала, что у мужчины её мечты есть супруга.
Автором истории выступила бывший адвокат Мелисса Стэк, чей сценарий «Хочу переспать с твоей сестрой» был в десятке «Чёрного списка» 2007 года. Как видно, тема отношений мужчин и женщин во всех проявлениях ей близка.
Далее по теме
Любовь и прочие неприятности: 7 новых романтических фильмов, которые вы могли пропустить
Браки 47 пар спустя годы признают недействительными — священник, который их венчал, оказался самозванцем. Супругам предлагают заключить союз заново через месяц, подчеркивая, что делать это вовсе необязательно. Есть повод переосмыслить отношения, и кое-кого ждут серьезные перемены. Очередная работа авторов «Идеальных незнакомцев» Паоло Костеллы и Паоло Дженовезе сенсацией, в отличие от прославившего их фильма, не станет, но интерес вызвать определенно способна. Тем более что рецепт приготовления ансамблевой трагикомедии все тот же — один за другим из шкафа выпадают скелеты, сюжетные твисты сменяют друг друга. На этот раз обойдется без катарсиса, но к персонажам за полтора часа все-таки успеваешь привязаться. Смотреть на KION Москвичка Надя (Надежда Лумпова) проводит отпуск в Белграде. В первый же день она знакомится с симпатичным местным парнем Нешей (Ненад Васич), проводит с ним ночь и в итоге решает не возвращаться в суетную Москву и остаться в Сербии с новым возлюбленным, живущим в свое удовольствие. Но вскоре выясняется, что даже веселая сербская реальность кусается. Режиссерский дебют сценаристки «Как меня зовут» и «Верности» Любови Мульменко — фильм с тем самым «легким дыханием», которое почти невозможно уловить в отечественных картинах последних лет. В «Дунае» каждый может разглядеть собственный груз условностей и обязательств, который все мы вынуждены нести и от которого так хочется избавиться, и этот эффект узнавания превращает ленту в кусочек реальной жизни. Смотреть на KION Конец 1990-х. Финская студентка Лаура (Сейди Хаарла) едет из Питера в Мурманск — посмотреть на петроглифы. Ее сосед по купе — бесцеремонный, даже хамоватый шахтер Леха (Юра Борисов), общение с которым поначалу не очень-то складывается, но именно он станет для Лауры самым близким человеком в ближайшие несколько дней ее жизни. «Купер №6» финна Юхо Кусоманена, получившее в прошлом году Гран-при Каннского фестиваля, — образцовое роуд-муви, в котором вроде бы нет места любви: между Лаурой и Лехой несколько иные отношения, та самая форма духовной и эмоциональной близости, которая возможна лишь между попутчиками-одиночками. Но в этой близости и в этой истории в целом — куда больше настоящей романтики, чем в иных записных ромкомах и мелодрамах. Смотреть на KION 40-летняя научная сотрудница Пергамон-музея Альма (Марен Эггерт) соглашается тестировать андроида Тома (Дэн Стивенс) — потенциального партнера, запрограммированного с учетом ее предпочтений. Довольно скоро и предсказуемо «идеальный мужчина» начинает Альму бесить, однако через некоторое время она все же привязывается к Тому, находя смысл в его существовании — и дело не только (и не столько) в сексе и завтраке в постель. Симпатичный и умный немецкий ромком, снятый известной актрисой Марией Шрадер («Эйми и Ягуар»): с одной стороны, это какая-нибудь «Она» на минималках, но с другой (среди прочего) — свежая небанальная история о том, что даже с иллюзорной любовью жизнь все-таки лучше, чем вовсе без любви. За роль Альмы Марен Эггерт получила в Берлине «Серебряного медведя». Смотреть на KION Старая добрая Англия, 1937 год. Исписавшийся автор детективов Чарльз Кондомайн (Дэн Стивенс) мучается со сценарием по собственному роману и в итоге с помощью медиума (Джуди Денч) призывает дух первой жены Эльвиры (Лесли Манн), которая в лучшие годы творчества была его музой. Дух начинает подкидывать Чарльзу идеи, попутно становясь все более осязаемым, и от этого не в восторге нынешняя жена Кондомайна Рут (Айла Фишер). В определенный момент этот легкий водевиль с мистическим уклоном вдруг меняет тон и превращается в мрачноватую черную комедию, сохраняя при этом романтические нотки, что превращает фильм в сумбурный балаган. Удивительно, но хромающая на обе ноги режиссура Эдварда Холла (сериал «Аббатство Даунтон») не портит общее впечатление — виной тому обаяние исполнителей главных ролей (Айла Фишер особенно мила). Смотреть на KION Страдающий шизофренией Девон (Брентон Туэйтс) пытается покончить с собой, но, к счастью, остается жив и приходит в себя в квартире девушки по имени Люси (Лили Салливан). Девон проводит со своей спасительницей день и ночь, а затем она исчезает, намекая на новую встречу в Сиднее. Туда-то влюбленный герой и отправляется на своих двоих через весь континент. В его решимости нет никаких сомнений — вопрос лишь в том, существует ли Люси на самом деле. Временами дискомфортный (но так и задумано), однако в целом трогательный и немножко сказочный ромком, доказывающий, что настоящая любовь способна справиться даже с тяжелым психозом. В историю «Девушка грез», конечно, не войдет, но это вполне подходящее кино на один вечер для тех, кто не стесняется прослезиться на финальных титрах. Смотреть на KION Энтони (Джейми Дорнан) и Розмари (Эмили Блант) живут на соседних фермах в живописной ирландской глуши, близ Маллингара. Розмари влюблена в Энтони с самого детства, и он ее вроде бы тоже любит, но довести дело даже не до брака, а хотя бы до признания парню мешает некая тайна — вернее, загадочная странность. Пулитцеровский лауреат Джон Патрик Шенли («Сомнение») снял кино не менее странное, чем тайна Энтони, но при этом невероятно обаятельное. «Дикая парочка» (оригинальное название фильма куда более поэтично — Wild Mountain Thyme, «Дикий горный тимьян») — что-то вроде мифического образа Ирландии с ее чудаковатыми, цепляющимися за старинные традиции обитателями. У этих людей плохо с математикой — никто не знает, сколькими акрами земли владеет (чему искренне удивляется заезжий американец), зато эту землю они точно ни на что не променяют. Смотреть на KION
14 ФЕВРАЛЯ, 2022
15 лучших фильмов 2021 года: выбор «Киномании»
«Агнец» Впечатляющий дебют исландца Вальдимара Йоханссона — мрачная сказка о бездетной паре фермеров, у которой неожиданно появляется очень необычный ребенок. Формально это слоубернер, вроде бы играющий на той же территории, что и недавний «Ритуал», но на деле уместнее выглядит сравнение, например, с триеровским «Антихристом». Скромный «Агнец» поднимает тьму вопросов, сталкивая христианство с язычеством, размышляя о границах любви и позволяя природе спросить-таки с человека за потребительское отношение. В итоге Йоханссон уехал из Канн («Агнец» участвовал в конкурсе «Особый взгляд») с призом «За оригинальность». (Дмитрий Молчанов) «Аннетт» В истории не так уж много примеров, когда мюзикл становился формой для авторской саморефлексии. Леос Каракс в «Аннетт» расправляется с собственными демонами, но картина вовсе не является всего лишь сеансом психотерапии. Яркая музыка Sparks, колоссальная и самоотверженная актерская работа Адама Драйвера, сюрреалистический сюжет о том, как мужское вечно убивает женское (а вместе с тем и все прекрасное в этом мире): «Аннетт» удивляет и нарушает все правила, дразнит зрителя нарочитой условностью. Каракс погружает зрителя в немыслимый мир собственных снов и фобий, и это путешествие — самый необычный и невероятный киноопыт этого года. (Кирилл Горячок) РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «АННЕТТ» «Армия мертвецов» С «Армией мертвецов» Зак Снайдер вернулся к режиссуре после длительной паузы, и вернулся с размахом. Воспользовавшись финансовой поддержкой Netflix, один из самых ярких блокбастермейкеров 2000-х, наконец, завершил давно лелеемый проект, в котором густо перемешаны зомби-хоррор, фильм об ограблении и политическая сатира. «Армия мертвецов» — роскошный жанровый проект, где даже в многочисленных штампах чувствуется авторский стиль: Снайдер здесь не только режиссер, соавтор сценария и сопродюсер, но также оператор. Настолько яркого, юморного и кровавого зомби-фильма мы, скорее всего, еще долго не увидим. (Дмитрий Соколов) «Дюна» Казалось, что удачно экранизировать культовый роман Фрэнка Герберта невозможно. Копья об него поломали даже классики Дэвид Линч и Алехандро Ходоровски. Дени Вильнев оказался прагматичнее предшественников — «Дюну» он поставил с холодным рассудком и точным расчетом. В итоге ему удалось не только передать дух романа, но и сделать один из наиболее впечатляющих фантастических фильмов последних лет. Визуально совершенная, «Дюна» Вильнева берет прежде всего атмосферой и эпосом, а задумчивый и живописный лик Тимоти Шаламе выражает глубинную тоску и смятение нашего времени. И то, что оканчивается «Дюна» лишь на середине, только подчеркивает эту повсеместную неуверенность в дне грядущем. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ДЮНА» «Легенда о Зеленом Рыцаре» И притча, и мрачная сказка, и рыцарский роман. Дэвид Лоури снял кино с впечатляющей картинкой и визуальным символизмом. Лучшая роль Дева Пателя, сыгравшего странствующего рыцаря, честолюбивого наследника короны. «Легенда о Зеленом Рыцаре» с одной стороны содержит в себе откровенно экологический посыл, раскрывающийся непосредственно через образ Зеленого Рыцаря, но с другой — это редкая на сегодняшний день история о трусости и настоящей мужественности, о цене тщеславия и жажды славы. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЕНОМ РЫЦАРЕ» «Отряд самоубийц: Миссия навылет» «Отряд самоубийц: Миссия навылет» наглядно продемонстрировал, как важен авторский почерк в массовом кино — в частности, в супергеройском. Разудалый стиль Джеймса Ганна не просто исправил ошибки чудовищной картины Дэвида Эйра, но придал жизни всей киновселенной DC, которая давно трещит по швам. «Миссия навылет» блестяще обращается с целой кучей персонажей, не стесняется быть абсурдной и глупой, и успевает подарить подлинное веселье, которого уже не ждешь от произведений Marvel. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ» «Последняя дуэль» Историческая драма Ридли Скотта — не столько история вражды двух рыцарей на фоне Столетней войны, сколько тонкое исследование человеческой психологии, вскрывающее логику поведения. «Последняя дуэль» особенно примечательна тем, что в ней нет развешивания ярлыков и осуждения злодеев — Скотт сосредоточен на том, чтобы показать наиболее яркие духовные черты давно исчезнувшего феодального мира, проявленные в проблеме, хорошо понятной многим современным людям. И оглушительный кассовый провал фильма — это в первую очередь приговор современным взглядам на прошлое, а вовсе не свидетельство творческой неудачи выдающегося режиссера. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ПОСЛЕДНЯЯ ДУЭЛЬ» «Разжимая кулаки» Картина ученицы Александра Сокурова Киры Коваленко рассказывает о нелегкой жизни хрупкой девушки в душном городе где-то посреди гор Северной Осетии. «Разжимая кулаки» реалистично передает ощущение замкнутости и тесноты, из которых хочется поскорее выбраться. Актриса Милана Агузарова невероятно киногенична, одними глазами она изображает свою отчужденность, невписанность в этот мужской патриархальный мир. Феминистская драма «Разжимая кулаки» ценна прежде всего репрезентацией жизни маленьких людей с Кавказа, которую отечественный кинематограф старается обходить стороной. (К. Г.) «Рука Бога» Автобиографическая лента Паоло Соррентино — не просто витальная и остроумная зарисовка из жизни Неаполя 1980-х, а трогательная, временами душераздирающая попытка самотерапии, нового переживания трагического эпизода (Соррентино в подростковом возрасте потерял родителей), во многом определившего жизнь будущего режиссера «Великой красоты». Кстати, у «Руки Бога» нет ничего общего с почерком Федерико Феллини (и с его «Амаркордом» в частности), сравнение с которым стало для Соррентино чем-то вроде проклятия. Так что итальянец не только снял прекрасную, берущую за душу картину, но и вышел наконец из тени своего великого соотечественника. (Д. М.) «Случайность и догадка» Альманах из трех новелл, в каждой из которых японец Рюсукэ Хамагути размышляет (нередко в ироническом ключе) о судьбе, любви, памяти и ответственности за поступки и проступки. Особенно хороша третья история (в неожиданном сеттинге техногенного микроапокалипсиса), где две женщины разбираются с призраками прошлого примерно тем же способом, что и герои недавнего маленького шедевра Вернера Херцога «ООО "Семейный роман"», действие которого тоже происходит в Японии. «Случайность и догадка» — самое «разговорное» кино года: прежде всего это изящная литература, оживающая на экране за счет минимума изобразительных средств, но в том и прелесть, что большего просто не требуется. (Д. М.) «Спенсер» Тревожный отчет о праздновании Рождества в 1991 года, ставшем для принцессы Дианы сущим кошмаром и утвердившем ее в намерении развестись с принцем Чарльзом. Чилиец Пабло Ларраин уже во второй раз пользуется привилегией взгляда со стороны — сначала он превратил скорбь Джеки Кеннеди по погибшему мужу в исследование изнанки власти, а теперь похожий трюк проделал с Дианой, зайдя, правда, с другой стороны. Если «Джеки» была эпилогом трагедии, но «Спенсер» — предисловие к ней, парадоксальным образом исполненное надежды на свободу. При этом Ларраин снял картину почти как готический хоррор, а Кристен Стюарт сыграла, кажется, пока что лучшую роль в карьере. (Д. М.) «Тем больнее падать» Дебютный полный метр британского музыканта Джеймиса Сэмюэла (в мире хип-хопа он известен как The Bullitts) — лихая и яркая лента на стыке вестерна и блэксплотейшена. Именно на такое кино какое-то время назад можно было бы навесить удобный ярлык guilty pleasure, но вряд ли это уместно теперь, после успеха «Джанго освобожденного». Впрочем, куда больше, чем на тарантиновский хит, «Тем больнее падать» (при всей своей кровавости и хулиганистости) похож на классический вестерн, который лишь прикидывается ревизионистским: очевидно, что Сэмюэл вдохновлялся не только (и не столько) спагетти-вестернами, но и классикой жанра в диапазоне от «Большого ограбления поезда» до «Ровно в полдень». (Д. М.) «Титан» Один из самых громких фильмов года в прессе нередко называли «провокацией», однако сама Жюлия Дюкурно неизменно возражала против такого подхода, и вполне оправданно. Хотя «Титан» содержит немало кадров, способных шокировать неподготовленную аудиторию, по сути своей это драма, в которой форма боди-хоррора лишь подчеркивает гуманистическое содержание. Уверенно играя на этом контрасте между физиологией и психологией, Дюкурно рассказывает историю о превращении монстра в человека и обретении человечности, источником которой становится семья — но семья не биологическая, а созданная свободным выбором и принятием различий, какими бы радикальными они ни казались поначалу. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ТИТАН» «Узники страны призраков» Первый фильм японского визионера Сиона Соно, снятый в США — столь же поразительный, сколь и органичный микс постапокалипсиса, вестерна и театра кабуки. Николас Кейдж идеально подходит для того, чтобы быть звездой в таком фильме — безумном, но до краев заполненном обаянием сюрреализма. На постапокалиптический сюжет Соно нанизывает десятки фантасмагорических образов, и больше всего «Узники страны призраков» напоминают театральную постановку, блестяще оформленную и разыгранную культовыми актерами: помимо Кейджа, здесь можно увидеть Билла Мозли, Ника Кассаветиса и Така Сакагути. Короче говоря, отличный претендент на звание «самое безумное кино года». (Д. С.) «Холодный расчет» Пол Шредер, один из важнейших авторов «Нового Голливуда», вернулся к режиссуре и подтвердил, что находится в отличной творческой форме. «Холодный расчет» — история игрока в карты, давшего втянуть себя в историю мести. Шредера, как всегда, волнуют проблемы травмированной психики, вины и искупления, что, на первый взгляд, должно бы сближать его с нынешним мейнстримом, зацикленным на разговорах о травмах и их последствиях. Но это сходство обманчиво: взгляд Шредера на человеческую природу намного более сложен и трагичен, чем у современных авторов. «Холодный расчет» — напоминание о том, что искусство не всегда должно быть комфортным, чтобы напомнить людям о чем-то важном. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ»
28 ДЕКАБРЯ, 2021
Объявлены обладатели премии «Эмми»
В минувшее воскресенье в Лос-Анджелесе состоялась 71-я торжественная церемония вручения телепремии «Эмми». Обошлось без сюрпризов: лучшим драматическим сериалом стала «Игра престолов», «Эмми» за лучшее комедийное шоу получила британская «Дрянь», а «Чернобыль» отметили как лучший мини-сериал сезона. Лучшим телефильмом был признан экспериментальный интерактивный проект «Черное зеркало: Брандашмыг». Лучшим актером в драматическом сериале стал Билли Портер из «Позы», а лучшей актрисой в аналогичной номинации — звезда триллера «Убивая Еву» Джоди Комер. Лучшими исполнителями мужской и женской ролей в комедийных шоу были названы Билл Хейдер («Барри») и Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь»). Лауреаты «Эмми» в основных номинациях: Лучший драматический сериал «ИГРА ПРЕСТОЛОВ» «Лучше звоните Солу» «Наследники» «Озарк» «Поза» «Телохранитель» «Убивая Еву» «Это мы» Лучший комедийный сериал «ДРЯНЬ» «Барри» «В лучшем мире» «Жизни матрешки» «Удивительная миссис Майзел» «Шиттс Крик» Лучший мини-сериал «ЧЕРНОБЫЛЬ» «Когда они нас увидят» «Острые предметы» «Побег из тюрьмы Даннемора» «Фосси/Вердон» Лучший телефильм «ЧЕРНОЕ ЗЕРКАЛО: БРАНДАШМЫГ» «Брексит» «Дэдвуд» «Король Лир» «Мой ужин с Эрве» Лучшая мужская роль в драматическом сериале БИЛЛИ ПОРТЕР — «ПОЗА» Джейсон Бейтман — «Озарк» Стерлинг К. Браун — «Это мы» Майло Вентимилья — «Это мы» Боб Оденкирк — «Лучше звоните Солу» Кит Харингтон — «Игра престолов» Лучшая женская роль в драматическом сериале ДЖОДИ КОМЕР — «УБИВАЯ ЕВУ» Виола Дэвис — «Как избежать наказания за убийство» Эмилия Кларк — «Игра престолов» Сандра О — «Убивая Еву» Лора Линни — «Озарк» Мэнди Мур — «Это мы» Робин Райт — «Карточный домик» Лучшая мужская роль в комедийном сериале БИЛЛ ХЕЙДЕР — «БАРРИ» Энтони Андерсон — «Черноватый» Майкл Дуглас — «Метод Комински» Тед Дэнсон — «В лучшем мире» Юджин Леви — «Шиттс Крик» Дон Чидл — «Черный понедельник» Лучшая женская роль в комедийном сериале ФИБИ УОЛЛЕР-БРИДЖ — «ДРЯНЬ» Рэйчел Броснахэн — «Удивительная миссис Майзел» Наташа Лионн — «Жизни матрешки» Джулия Луис-Дрейфус — «Вице-президент» Кэтрин О’Хара — «Шиттс Крик» Кристина Эпплгейт — «Мертв для меня» Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме ДЖАРРЕЛЬ ДЖЕРОМ — «КОГДА ОНИ НАС УВИДЯТ» Махершала Али — «Настоящий детектив» Хью Грант — «Чрезвычайно английский скандал» Бенисио Дель Торо — «Побег из тюрьмы Даннемора» Сэм Рокуэлл — «Фосси/Вердон» Джаред Харрис — «Чернобыль» Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме МИШЕЛЬ УИЛЬЯМС — «ФОССИ/ВЕРДОН» Эми Адамс — «Острые предметы» Патриция Аркетт — «Побег из тюрьмы Даннемора» Джоуи Кинг — «Притворство» Ниси Нэш — «Когда они нас увидят» Онжану Эллис — «Когда они нас увидят» Лучшая мужская роль второго плана в драматическом сериале ПИТЕР ДИНКЛЭЙДЖ — «ИГРА ПРЕСТОЛОВ» Альфи Аллен — «Игра престолов» Джонатан Бэнкс — «Лучше звоните Солу» Майкл Келли — «Карточный домик» Николай Костер-Валдау — «Игра престолов» Крис Салливан — «Это мы» Джанкарло Эспозито — «Лучше звоните Солу» Лучшая женская роль второго плана в драматическом сериале ДЖУЛИЯ ГАРНЕР — «ОЗАРК» Гвендолин Кристи — «Игра престолов» Софи Тернер — «Игра престолов» Мэйси Уильямс — «Игра престолов» Лина Хиди — «Игра престолов» Фиона Шоу — «Убивая Еву» Лучшая мужская роль второго плана в комедийном сериале ТОНИ ШЭЛУБ — «УДИВИТЕЛЬНАЯ МИССИС МАЙЗЕЛ» Алан Аркин — «Метод Комински» Энтони Кэрриган — «Барри» Стивен Рут — «Барри» Генри Уинклер — «Барри» Тони Хейл — «Вице-президент» Лучшая женская роль второго плана в комедийном сериале АЛЕКС БОРШТЕЙН — «УДИВИТЕЛЬНАЯ МИССИС МАЙЗЕЛ» Бетти Джилпин — «Блеск» Сара Голдберг — «Барри» Анна Кламски — «Вице-президент» Сиан Клиффорд — «Дрянь» Оливия Колман — «Дрянь» Кейт МакКиннон — «Субботним вечером в прямом эфире» Марин Хинкль — «Удивительная миссис Майзел» Лучшая мужская роль второго плана в мини-сериале или телефильме БЕН УИШОУ — «ЧРЕЗВЫЧАЙНО АНГЛИЙСКИЙ СКАНДАЛ» Асанте Блэкк — «Когда они нас увидят» Пол Дано — «Побег из тюрьмы Даннемора» Джон Легуизамо — «Когда они нас увидят» Стеллан Скарсгард — «Чернобыль» Майкл Кеннет Уильямс — «Когда они нас увидят» Лучшая женская роль второго плана в мини-сериале или телефильме ПАТРИЦИЯ АРКЕТТ — «ПРИТВОРСТВО» Марша Стефани Блейк — «Когда они нас увидят» Патриция Кларксон — «Острые предметы» Маргарет Куэлли — «Фосси/Вердон» Эмили Уотсон — «Чернобыль» Вера Фармига — «Когда они нас увидят»
23 СЕНТЯБРЯ, 2019
Показать еще