М. Найт Шьямалан собирает сюжет сиквела своего хоррор-триллера «Сплит». Режиссер признался, что «Сплит 2» будет его следующим проектом. Самое занимательное в этой новости то, что Шьямалан уже объявил о связи «Сплита» с «Неуязвимым». Ожидается участие Брюса Уиллиса и Сэмюэла Л. Джексона.
У Шьямалана готов аутлайн сиквела на 11 страницах. По его словам, фильм завершит трилогию, начатую его триллером «Неуязвимый». Режиссер говорит, что пока не понимает, с какой стороны подступиться к проекту: в его голове вызревает совершенно эпическое и очень запутанное полотно.
Естественно, никаких спойлеров автор не выдает. Но уже подтвердил участие звезды «Сплита» Джеймса МакЭвоя, герой которого страдает множественным расщеплением личности, и тандема из «Неуязвимого» — Брюса Уиллиса и Сэмюэла Л. Джексона. Джексон дал согласие во второй раз сыграть мистера Гласса.
Шьямалан признался, что ранние версии сценария «Сплита» имели более очевидные отсылки к «Неуязвимому», но позже он решил делать самостоятельное кино. Третий фильм должен быть таким же: «"Неуязвимый" был о парне, который выжил в крушении поезда. Погибли все, а у него не было даже царапины. Как такое возможно? Это по-настоящему крутая история. Второй фильм [«Сплит»] рассказывает о трех пленницах человека с психическим расстройством. Он верит в каждую из своих личностей, и все они говорят, что есть еще одна — «Зверь». Сюжет не менее крутой. У третьего фильма должна быть собственная идея. Я не собираюсь снимать еще одного «Неуязвимого». Должно быть что-то такое, что делало бы историю уникальной. Я буду счастлив, если мне удастся сделать кино, которое можно будет смотреть без привязки к первым двум картинам».
«Сплит» три недели держится на вершине американского бокс-офиса. Фильм стоимостью 9 млн долларов на сегодня заработал в мировом прокате $141,91 млн, из которых $98,54 млн приходится на Америку.
Далее по теме
КАСТИНГ: Денис Лири, Кэрри Кун, Лесли Бибб, Джейсон Айзекс, Мишель Монахэн, Сэмюэл Л. Джексон
Денис Лири составит компанию Рэю Романо и Лизе Кудроу в 8-серийной черной комедии Netflix No Good Deed — новом проекте создательницы хита «Прощай навсегда» Лиз Фелдман. Это история о нескольких семьях, которые соперничают, пытаясь приобрести старинную виллу в испанском стиле. Герои считают, что новый дом решит все их проблемы, но горько ошибаются — проблем станет только больше. Лири сыграет бывшего жулика Майки, который влез в долги после несчастного случая, выбившего его из колеи и заставившего чаще прикладываться к бутылке. * * * Кэрри Кун из новых «Охотников за привидениями» присоединилась к звездному актерскому ансамблю третьего сезона «Белого лотоса». Несколькими днями ранее на роли в хите HBO подписались Лесли Бибб, Джейсон Айзекс, Мишель Монахэн, Паркер Поузи и Дом Хетракул. Съемки третьего сезона недавно начались в Таиланде и финишируют в феврале. * * * Сэмюэл Л. Джексон усилил каст мини-сериала стримера Peacock Fight Night: The Million Dollar Heist. Ветеран изобразит Фрэнка Мотена — гангстера по прозвищу «Черный крестный отец». Главная роль в шоу закреплена за Кевином Хартом. Мини-сериал расскажет о дерзком ограблении, совершенном на вечеринке после боя Мохаммеда Али и Джерри Куорри: тогда толпу гостей обчистили под дулами пистолетов. Два первых эпизода поставит Крейг Брюэр, у которого Джексон снимался в «Стоне черной змеи».
10 ЯНВАРЯ
ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН: 10 параноидальных политических триллеров
Сержант Рэймонд Шоу (Лоуренс Харви), долгое время находившийся в плену герой Корейской войны, возвращается в Америку. Хотя все вокруг чествуют Рэймонда за подвиги на поле боя, его сослуживец майор Беннет Марко (Фрэнк Синатра) нутром чует какой-то подвох. Начав расследование, Марко постепенно приходит к выводу, что Шоу стал невольной марионеткой в руках коммунистов, планирующих использовать прославленного ветерана для организации переворота в США. Тягучий триллер Джона Франкенхаймера стал классикой сразу после выхода на экраны (а премьера состоялась в разгар Карибского кризиса, что лишь подчеркивало зловещую актуальность «красной угрозы»). Помимо отличной актерской игры Синатры, стоит отметить выдающуюся работу Анджелы Лэнсбери: за роль манипулятивной матери она получила номинацию на «Оскар». Но более всего «Маньчжурский кандидат» впечатляет сюжетом, в котором туго переплетаются паранойя холодной войны, злая политическая сатира и тонкий психологизм. Президент США подписывает с СССР соглашение о разоружении, однако в Сенате идут ожесточенные дискуссии о ратификации договора, который, по мнению многих, ставит Америку в крайне уязвимое положение. Тем временем высокопоставленный офицер Мартин Кейси (Керк Дуглас) узнает, что среди его коллег готовится военный переворот: заговорщики собираются низложить президента, обвинив его в подрыве национальных интересов. До активации плана остаются считанные дни, но Кейси придется действовать максимально осторожно, ведь любой кризис власти в США может спровоцировать Советы нанести ядерный удар. «Семь дней в мае» интересен прежде всего тем, что в фильме подробно исследована динамика развития антиправительственного заговора. И хотя почти все действие происходит в тиши министерских кабинетов, Джон Франкенхаймер безупречно нагнетает саспенс за счет отличных диалогов и актерской игры. Кроме того, сценарий Рода Серлинга (создателя «Сумеречной зоны») весьма реалистично демонстрирует логику действий заговорщиков-патриотов, движимых не жаждой власти или утопическими идеалами, а сугубо практическими соображениями. Тема конфликта военного истеблишмента и политической власти в фильме выглядит предвосхищением кризиса вокруг войны во Вьетнаме, который расколол американское общество. Франция, начало 1960-х годов. Президент Шарль де Голль признает независимость Алжира, тем самым закончив кровопролитную войну, однако тайная группа радикальных офицеров считает такое решение национальным предательством. Заговорщики планируют убить де Голля, наняв киллера с международной репутацией, известного как Шакал (Эдвард Фокс). Пока наемник готовится к покушению, французское правительство спешно собирает оперативную группу, которая должна выследить и остановить таинственного киллера. Фильм, снятый по роману Фредерика Форсайта, любопытен тем, что в центре сюжета здесь оказывается не секретный агент и не полицейские, идущие по следу преступника, а международный террорист. Сценарий подробно изображает методы работы Шакала и широкими мазками обрисовывает его психологический портрет, показывая не карикатурным злодеем, но живым человеком, отстраненный профессионализм которого вызывает невольное уважение. Ну а по части подробностей работы киллера «День Шакала» оказался настолько правдоподобным, что из-за него власти Великобритании изменили ряд бюрократических правил, дабы усложнить возможность получения паспорта на чужое имя: забавно, что об этой проблеме знали не первый год, но лишь после выхода фильма правительство осознало масштаб проблемы. Через несколько лет после громкого убийства кандидата в президенты журналист Джо Фрэди (Уоррен Битти) узнает, что свидетели преступления начинают умирать один за другим — хотя, на первый взгляд, никакой связи между смертями нет. Решив покопаться в этом деле, Фрэди внезапно обнаруживает следы масштабного заговора, в центре которого находится могущественная корпорация «Параллакс», вербующая людей для устранения неугодных политиков. Еще один хорошо известный политический триллер 1970-х примечателен не столько саспенсом или экшен-сценами, но закрученным сюжетом и общей атмосферой нарастающей нервозности. Хотя проработка кое-каких важных деталей сценария и оставляет желать лучшего, «Заговор "Параллакс"» сейчас смотрится как характерное свидетельство кризиса американских идеалов: повсеместные заговоры, подставные киллеры и загадочная, но вездесущая корпорация вместо подотчетной гражданам власти и понятных правил игры. Рядовой аналитик ЦРУ с позывным «Кондор» (Роберт Редфорд) по чистой случайности уцелел во время нападения неизвестных киллеров. Все коллеги «Кондора» убиты, мотивы нападавших неясны, а собственное начальство подозревает его в причастности к атаке. Чтобы очистить свою репутацию, «Кондор» начинает собственное расследование, которое наведет его на заговор в высших эшелонах власти. Демонстрировавшийся в свое время в советском прокате политический боевик и сейчас смотрится как образцовый сюжет про ошибочно обвиненного человека. В сценарии переплетаются темы самоуправства спецслужб и бессилия рядового гражданина перед лицом огромной бюрократической машины, готовой пожертвовать жизнями своих сотрудников ради сохранения неприятных тайн. Впрочем, обличительный пафос здесь всегда остается лишь фоном для уличных погонь, нервных переговоров и коротких, но яростных перестрелок. Аспирант Томас Леви (Дастин Хоффман) обедает в ресторане со своим братом по кличке Док (Рой Шайдер), который тайно работает на американскую разведку, выдавая себя за сотрудника нефтяной компании. Едва вернувшись домой после встречи, Томас невольно втягивается в опасную игру против нацистских военных преступников, по следу которых идут коллеги Дока. Один из культовых политических триллеров 1970-х примечателен даже не многослойным детективным сюжетом, а психологическим портретом главного героя. Хоффман превосходно изображает обычного человека, неожиданно для себя попавшего в паутину заговора и вынужденного сражаться за свою жизнь. Эффект неожиданности закрепляется сценарием, который долгое время не поясняет всех деталей происходящего, из-за чего беспомощность Леви кажется особенно острой. В американских городах происходит серия необъяснимых терактов, совершенных обычными людьми — от домохозяек до автозаправщиков. Власти сбиты с толку, но чего не знают в Вашингтоне, то известно в Москве: все атаки — дело рук советского перебежчика, который с помощью нейролингвистических технологий активирует сеть спящих агентов, раскинутую по всей Америке. Остановить неуловимого террориста должен опытный агент КГБ майор Борзов (Чарльз Бронсон), вынужденный действовать в обстановке строжайшей секретности, чтобы не поставить под угрозу разрядку между сверхдержавами. Ныне подзабытый экшен-триллер голливудского классика Дона Сигела (постановщика «Грязного Гарри» и «Вторжения похитителей тел») захватывает прежде всего размахом конспирологической фантазии. Хотя идея о том, что советский шпион-ренегат с помощью НЛП-технологий и записной книжки может погрузить США в хаос, тянет на завязку для трэш-фантастики, Сигел использует ее в качестве основы лихого шпионского боевика. Режиссер мастерски переплетает расследование, перестрелки и погони (не забывая еще и про любовную линию!) в едином сюжете. Отдельно стоит сказать, что «Телефон» — один из редчайших американских фильмов, где сотрудник КГБ выписан всецело положительным героем, а советская действительность показана с минимальным налетом клюквы. Скандально известный тележурналист Джон Таннер (Рутгер Хауер) узнает от спецслужб, что трое его близких друзей — советские агенты. Чтобы разоблачить шпионскую сеть, Таннеру придется сыграть роль радушного хозяина вечеринки, когда вся троица прибудет к нему домой. Ситуация осложняется еще и тем, что за встречей пристально наблюдают люди из ЦРУ, готовые убить любого из ее участников, если что-то пойдет не по плану. Последний фильм легендарного Сэма Пекинпы (автора «Дикой банды» и «Соломенных псов») хотя и не лишен мелких недостатков, смотрится с неослабевающим напряжением. Дело не только в извилистом сюжете, но и в постановке экшен-эпизодов, многие из которых оформлены в фирменном для Пекинпы рапиде. А уж про саспенс и говорить нечего: за счет отличной актерской игры даже самые невинные разговоры о карьере, детях или налогах звучат как шифровка в смертельно опасной шпионской игре. Таинственный киллер по кличке «Шакал» (Брюс Уиллис) охотится за директором ФБР, рассчитывая получить за убийство $70 миллионов. Единственный, кто может помочь вычислить и остановить наемника — Деклан Малкуин (Ричард Гир), бывший снайпер ИРА, ныне отбывающий тюремный срок. После того как Малкуин соглашается помочь ФБР в обмен на свое освобождение, начинается масштабная погоня за лучшим в мире киллером. Вольный ремейк фильма 1973-го, превративший политический триллер в размашистый голливудский боевик. На этот раз в центре внимания оказывается не подготовка к грандиозному покушению, а дуэль двух профессионалов, происходящая на фоне постсоветского транзита 1990-х. Психологический поединок Шакала и Деклана, впрочем, дополняется отличными погонями (взять хотя бы сцену в вашингтонском метро!) и перестрелками. Отдельно стоит сказать, что роль невозмутимого и расчетливого киллера — одна из лучших в карьере Брюса Уиллиса. Пройдоха-детектив Рик Санторо (Николас Кейдж) становится свидетелем покушения на министра обороны США посреди боксерского матча в огромном развлекательном комплексе Атлантик-Сити. Хотя нападавший застрелен охраной, выходы из здания остаются закрытыми, поскольку киллер мог действовать не один. Начав расследование по горячим следам, Санторо вскоре понимает, что наткнулся на масштабный заговор, угрожающий национальной безопасности. Медленный детективный триллер Брайана де Пальмы запоминается не столько закрученным сюжетом, сколько безупречной стилистикой и выверенным саспенсом. Почти весь фильм снят в одной гигантской локации, однако ее потенциал де Пальма использовал по максимуму. Роскошные интерьеры казино и дорогие номера отеля сменяются мрачными коридорами, в которых игра света и тени напоминает о хичкоковской классике вроде «Психо» или «Незнакомцев в поезде». Но главной движущей силой в «Глазах змеи» остаются актеры, и в первую очередь — харизматичный Кейдж, которому роль пронырливого циничного копа подходит идеально.
21 НОЯБРЯ, 2023
КАСТИНГ: ДеВанда Уайз, Гай Пирс, Джеймс МакЭвой, Наоми Харрис, Кирстен Данст, Кира Найтли
ДеВанда Уайз подписалась на главные роли сразу в двух проектах — мистическом триллере Killing Faith и хорроре от компании Blumhouse Imaginary. В Killing Faith Уайз сыграет несчастную мать, уверенную, что ее дочь одержима дьяволом. Также в проекте занят Гай Пирс (он изобразит врача-атеиста), а роль священника предложили Тиму Роту. В Imaginary Уайз также досталась роль матери, вынужденной решать пугающую проблему с дочерью (на этот раз приемной) — та не расстается с плюшевым мишкой, с которым явно что-то не так. Премьера фильма, который Джефф Уодлоу успел снять еще до начала актерской забастовки, состоится 8 марта 2024 года. * * * Джеймс МакЭвой возглавил актерский ансамбль британского триллера Turn Up the Sun!, постановкой которого займется валлийский режиссер Джэми Адамс. Вместе с МакЭвоем в фильме сыграют Лукас Браво, Эшлинг Франчози и Альмудена Амор. В центре сюжета — две пары, которые случайно забронировали один и тот же деревенский домик на выходные, и это привело к кошмарным последствиям. Съемки уже начались и проходят в Великобритании. * * * Наоми Харрис и звезда «Игры престолов» Гвендолин Кристи появятся в семейной приключенческой комедии Robin and the Hood. За режиссуру отвечает Филип Хоукинс. Кино, действие которого развернется в маленьком городке, расскажет о конфликте недобросовестной застройщицы (Харрис) с защитниками окружающей среды во главе с крутой активисткой (Кристи). Мэра городка изобразит Марк Уильямс, известный по роли Артура Уизли в «Гарри Поттере». * * * Кирстен Данст, Кейли Спэйни и Вагнер Моура сыграют в фантастическом боевике режиссера «Из машины» и «Аннигиляции» Алекса Гарленда Civil War. Действие развернется в Соединенных Штатах Америки в недалеком будущем. Сверхдержава, некогда контролировавшая политическую ситуацию во всем мире, теперь сама находится на грани краха. В центре сюжета — несколько журналистов, которые, соревнуясь друг с другом, ведут хронику шокирующих событий. * * * Кира Найтли получила главную роль в антиутопическом триллере в духе «Черного зеркала» Conception. Фильм поставит Камилла Гриффин, у которой Кира в 2020-м снялась в «Тихой ночи». Действие происходит в Великобритании ближайшего будущего. В дивном новом мире правительство взяло на себя контроль над воспитанием детей, и жертвой этого нововведения становится скромная госслужащая (героиня Найтли), которая теперь может лишиться родительских прав.
8 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще