«Мир Юрского периода» феноменально провёл премьерный уикенд, побив несколько рекордов в мировом бокс-офисе. Фильм Колина Треворроу стал первым релизом в истории, заработавшим в мировом прокате более полумиллиарда долларов, и показал лучшую в истории наработку с кинотеатра в американском бокс-офисе среди общенациональных релизов. UPDATE: Сборы премьерного уикенда «Мира Юрского периода» в американском прокате составили $208,81 млн. Рекорд «Мстителей» побит.
Американские сборы «Мира Юрского периода», четвёртого фильма популярного киносериала про динозавров, составили $208,81 млн. «Мстители» в 2012 году заработали в дебюте $207,44 млн. В средней наработке с площадки «Мир Юрского периода» — абсолютный чемпион: $47 871 против $47 698 у «Мстителей».
В международном прокате дино-блокбастер освоил в первый уикенд $315,3 млн, обойдя финальную часть «поттерианы» «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2» — $314 млн. Суммарные сборы (в Америке и остальном мире) таким образом составили рекордные $524,11 млн.
Фильм также стал рекордсменом среди всех релизов Universal и помог студии установить ещё одно замечательное достижение. Universal в 2015 году добралась до миллиардных сборов ($1,039 млрд) в американском прокате 14 июня. Ни одному другому мейджору не удавалось сделать это так быстро. Главными творцами такого успеха стали картины: «Пятьдесят оттенков серого», «Форсаж 7», «Идеальный голос 2». С учётом международного бокс-офиса студия в этом году уже заработала $3,318 млрд. Это тоже рекорд — скорости достижения трёхмиллиардного барьера в мировом прокате.
Далее по теме
РОБОТЫ, ДИНОЗАВРЫ, МЕДИЦИНСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ХАРРАСМЕНТ: 10 главных фильмов Майкла Крайтона
Американский спутник разбивается возле небольшого городка в штате Нью-Мексико, после чего почти все его жители умирают жуткой смертью. Правительство собирает команду ученых, которая должна разобраться в ситуации. Минималистичный сай-фай-триллер, снятый Робертом Уайзом, примечателен тем, насколько эффектно режиссер поддерживает саспенс при низкой динамике событий и скромных спецэффектах. Отметить стоит и операторскую работу Ричарда Клайна, использовавшего сплит-скрин и показавшего еле заметные под микроскопом бактерии так, что это вызывает напряжение. Двое друзей прибывают на отдых в парк развлечений «Делос», где неотличимые от человека андроиды населяют три тематических зоны — «Средневековый мир», «Римский мир» и «Мир Дикого Запада». В аутентичной исторической обстановке гости могут делать что хотят, в том числе сражаться с рыцарями, легионерами и ковбоями. Но когда среди андроидов начинает распространяться вирус, роботы превращаются из безобидных статистов в настоящих убийц. Первый фильм, снятый Майклом Крайтоном в качестве режиссера, оказался самым значимым его детищем вне «динозавровой» франшизы. Спустя четыре десятилетия он стал основой для одного из важнейших сериалов 2010-х, авторы которого активно использовали множество тем и концептов Крайтона. Но даже если опустить современное прочтение, «Мир Дикого Запада» в любом случае заслуживает пристального внимания благодаря множеству находок, растащенных на цитаты. Достаточно упомянуть лишь съемку от первого лица и светящийся красный глаз андроида (героя Юла Бриннера), которые спустя одиннадцать лет появятся в «Терминаторе». Ученый Гарри Бенсон (Джордж Сигал), страдающий эпилепсией, решается на рискованный эксперимент: в его череп имплантируют электроды, подавляющие приступы, что позволит Гарри жить нормальной жизнью. Операция проходит успешно, однако вскоре выясняется, что у нее есть неожиданный побочный эффект, превращающий утонченного интеллектуала в кровожадного психопата. Вопреки завязке, из которой легко можно было сделать динамичный триллер о гениальном маньяке, режиссер Майк Ходжес оформил историю как философскую притчу о невозможности обмануть природу. В этом смысле «Человек, несущий смерть» достаточно точно следует проблематике романа Крайтона, который в начале 1970-х одним из первых затронул тему высоких рисков модификаций человеческого поведения с помощью компьютерных технологий. Сьюзан (Женевьев Бюжо), сотрудница одной из больниц Бостона, обращает внимание на рост числа пациентов, во время операций неожиданно впадающих в коматозное состояние. Нити ее расследования ведут в загадочный Институт Джефферсона, где светила медицины изучают феномен комы. Крайтон снял этот фильм по роману другого писателя (и врача по первой профессии) — Робина Кука, и это тот редкий случай в его фильмографии, когда сюжет начисто лишен элементов фантастики. «Кома» — добротный медицинский триллер, в котором интрига закручена вокруг обычных человеческих пороков вроде алчности и желания использовать врачебные привилегии для расширения собственной власти. Пластический хирург Ларри Робертс (Альберт Финни) узнает, что одна из его пациенток совершила самоубийство. В ходе общения с полицией и другими пациентками Робертс узнает, что это далеко не единственный странный случай суицида за последнее время. Доктор выясняет, что следы всех инцидентов ведут в корпорацию, занимающуюся разработками в области цифровых технологий. Фильм провалился в прокате и был прохладно встречен критиками, но сейчас он кажется самой недооцененной режиссерской работой Крайтона. И дело не только в том, что «Сотворивший красоток» был одним из ранних примеров использования CGI. Куда важнее то, что Крайтон весьма правдоподобно изобразил мир, в котором виртуальные личности приносят вполне реальные деньги. И более того: сюжет предвосхищает возникновение феномена дипфейков и связанные с этим этические и юридические проблемы. В недалеком будущем полицейский Джек Рэмси (Том Селлек) занимается обезвреживанием роботов, вышедших из-под контроля. Когда обычный домашний робот намеренно убивает человека, Рэмси начинает расследование, которое приводит его в компанию доктора Лютера, гения робототехники. Вскоре становится ясно, что Лютер лелеет грандиозные планы по милитаризации дроидов, рассчитывая превратить их в идеальное оружие. «Охота на роботов» оказалась в тени кассовых успехов «Терминатора» и была неоднозначно встречена критиками, однако в фильмографии Крайтона занимает не последнее место. Здесь привычный сюжет полицейского боевика о борьбе честного копа против алчных корпораций помещен в сеттинг, напоминающий нашу современность. Плотность любопытных деталей очень высока: в кадре мелькают радиоуправляемые снаряды, боевые дроны, системы «умного дома» и даже портативные консоли вроде Nintendo Switch. В этом смысле «Охота на роботов» — из тех редких фильмов, которые смогли предугадать не только общую траекторию развития, но и конкретные формы повседневных технологий. Миллиардер Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо) собирает на живописном острове группу экспертов, которым собирается показать уникальный парк развлечений. Взору гостей предстают живые динозавры, воссозданные с помощью передовых генетических технологий. Но первоначальное восхищение сменяется ужасом, когда тропический шторм повреждает систему безопасности парка, и доисторические монстры оказываются на свободе. Один из важнейших блокбастеров 1990-х, основанный на самой известной книге Крайтона, до сих пор остается образцом развлекательного кино. И хотя события фильма охватывают лишь небольшую часть приключений, описанных в книге (материала в романе хватило еще на парочку сиквелов франшизы!), Стивен Спилберг по максимуму использовал доступные на тот момент технологии, чтобы продемонстрировать огромный потенциал идеи о воскрешении динозавров. Том Сандерс (Майкл Дуглас) ожидает продвижения по службе, однако повышение получает его бывшая девушка Мередит (Деми Мур). После того как Мередит пытается склонить Тома к сексу и получает отказ, жизнь Сандерса превращается в кошмар. Никто не верит его версии событий, и, что хуже, скандал угрожает остановить долгожданное слияние компании с издательским домом. Но Том намерен бороться за свою репутацию и работу до конца. «Разоблачение» — фильм, на десятилетия опередивший свое время, однако не в смысле прогнозов развития науки и техники, а в показе неоднозначности проблемы харассмента в ее гендерном аспекте. Здесь источником угрозы выступает не мужчина, как в большинстве сталкинг-триллеров, а женщина, использующая образ жертвы и служебное положение. Конечно, в сюжете есть и привычные для крайтоновских романов элементы технотриллера, но основной упор здесь сделан на исследование динамики власти в неравных отношениях. На дне Тихого океана обнаружен огромный космический корабль, упавший на Землю миллионы лет назад. Команда из трех ученых проникает внутрь звездолета и обнаруживает там огромную сферу — артефакт инопланетной цивилизации, обладающий разумом. Вскоре выяснится, что сфера способна не только общаться с людьми, но и превращать их мысли в реальность. «Сфера» — один из самых глубоких романов Крайтона, в котором тесно переплетаются элементы психологического триллера, философской притчи и глубоководного хоррора. Барри Левинсон смог передать в адаптации не только основные сюжетные повороты, но и многослойную проблематику книги, сделав ставку не на спецэффекты, а на актерские работы. В этом смысле «Сфера» отчасти напоминает «Штамм Андромеда», только в фокусе внимания здесь не столько инопланетная угроза, сколько вопрос о том, может ли человек уживаться с силой, воплощающей его собственные фантазии и страхи — тема, сближающая «Сферу» с «Солярисом», хотя расстановка акцентов здесь все же иная. Ахмед ибн Фадлан (Антонио Бандерас), придворный поэт в халифате Аббасидов, отправлен с дипломатической миссией к волжским булгарам. Однако из-за нападения кочевников поход срывается, и Фадлан попадает к викингам, найдя убежище в их поселении. Но отдохнуть от передряг не получится: Ахмеда вербуют в отряд, который должен сразиться с монстрами, известными как «пожиратели мертвых». В основе фильма — один из самых необычных для Крайтона романов «Пожиратели мертвых», построенный на соединении сюжета «Беофульфа» и исторических источников, но начисто лишенный научно-фантастических элементов. Экранизация Джона МакТирнана (сам Крайтон тоже поучаствовал в процессе в качестве режиссера) провалилась в прокате, но виной тому исключительно производственные проблемы. Фильм изобилует впечатляющими декорациями, батальными сценами и роскошными костюмами, так что смотрится достойным внушительного бюджета в $160 миллионов.
9 ИЮНЯ, 2023
«Супербратья Марио в кино» установили рекорд мировых стартовых сборов для анимации
Анимационная экранизация культовой игры Nintendo установила рекорд мировых премьерных сборов для мультфильмов: «Супербратья Марио в кино» заработали в мире за пять пасхальных дней $377,6 млн. Из этой внушительной суммы на домашний прокат пришлось $204,6 млн (а за стандартный трехдневный уикенд — $146,4 млн с 4343 кинотеатров). Практически нет сомнений, что мультфильм доберется до миллиардной планки: несмотря на то, что критики приняли его прохладно (всего 56% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), зрители от ленты в восторге (рейтинг пользователей на тех же «Томатах» — 96%). Аналитики также предрекают семейному релизу большой кассовый успех. В домашнем прокате «Супербратья Марио в кино» показали второй старт в истории для анимационных фильмов, обогнав «В поисках Дори» ($135,1 млн) и уступив лишь «Суперсемейке 2» ($182,7 млн). Также мультфильм стал третьим по стартовым сборам в пасхальный уикенд — впереди только «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ($166 миллионов) и «Форсаж 7» ($147,2 млн). Кроме того, «Супербратья» показали лучший старт 2023 года, подвинув на второе место триквел «Человека-муравья» ($106,1 млн). Наконец, «Супербратья Марио в кино» стали наиболее успешно стартовавшим мультфильмом студии Illumination, с большим отрывом обойдя «Миньонов» ($115,7 млн).
10 АПРЕЛЯ, 2023
Руперт Гринт признался, что играть Рона Уизли было «довольно угнетающе»
В интервью журналу Bustle Руперт Гринт признался, что роль Рона Уизли, которую он исполнял более десяти лет в фильмах о Гарри Поттере, порядком его измотала. Гринт успешно прошел кастинг на роль Рона в 11-летнем возрасте, а на финише поттерианы актеру было уже 22. И, несмотря на то, что за годы, которые продолжалась сага о юном волшебнике, Руперт успел поучаствовать в нескольких сторонних проектах, он все же практически не выходил из образа рыжеволосого друга Гарри Поттера. Гринт отметил, что играть Рона было «довольно угнетающим» опытом, и он практически сросся со своим героем: «В этих фильмах мы стали единым целым. Под конец я уже играл самого себя. Все границы стерлись». Актер признался, что до сих пор отзывается на имя «Рон». Поттериана занимала почти все его время («целый год шли съемки, а в остальное время мы занимались продвижением фильмов»), и он ценил все те немногочисленные возможности, которые у него были, чтобы «взять передышку и все обдумать».
31 ЯНВАРЯ, 2023
Показать еще