Пирс Броснан и Доминик Купер исполнят главные роли в экранизации шпионского триллера Билла Грейнджера «Никаких шпионов» (There Are No Spies), который на стадии написания сценария потерял оригинальное название и теперь проходит в новостных лентах, как «Ноябрьский человек» (November Man). Режиссёрское кресло проекта давней броснановской мечты занял Роджер Дональдсон, делавший с Пирсом «Пик Данте».
Роман Грейнджера (не путать с популярным австралийским поваром, ресторатором и литератором) — дитя Холодной войны 1979 года рождения. В центре сюжета — поединок бывшего оперативника ЦРУ и его ученика. Первый давно на пенсии, но вынужден вернуться, чтобы противостоять молодому и дерзкому. В смертельную игру вовлечены высокие чины американских спецслужб и советского правительства. Сценарную адаптацию произвели Майкл Финч («Хищники») и Карл Гайдусек («Что скрывает ложь»).
Заявленные участники «Ноябрьского человека» хорошо друг другу знакомы. Броснана с Дональдсоном связывает «Пик Данте». С Купером бывший Джеймс Бонд встречался на съёмочной площадке мюзикла «Мамма MIA!». А Роджер Дональдсон в самом скором времени должен был снимать Доминика Купера в триллере международного масштаба «Города», судьба которого, после утверждения «Ноябрьского человека», выглядит туманной. Съёмки экранизации Грейнджера должны стартовать в октябре в Берлине.
Далее по теме
О личной жизни Принса снимут фильм
Компания Crazy Legs Features разрабатывает биографический фильм о Принсе, в основу сценария которого ляжет автобиографическая книга The Most Beautiful: My Life with Prince, написанная первой женой музыканта — танцовщицей и актрисой Майте Гарсией. В настоящий момент продюсеры ищут сценариста. Режиссерское кресло тоже пока свободно. Книга, ставшая бестселлером, рассказывает о личной жизни Принса и Майте и раскрывает нюансы, которые были скрыты от публики, знакомой лишь с творчеством знаменитого музыканта. Название мемуаров вдохновлено хитом Принса The Most Beautiful Girl In The World, который певец посвятил Гарсии — песня рассказывает об их истории любви, начавшейся за кулисами во время концертного тура. Брак Принса и Майте просуществовал до 2000 года, но они оставались близкими людьми до самой смерти музыканта 21 апреля 2016 года. При жизни Принса вышли три полнометражных фильма, заряженных его музыкой: в 1984 году — «Пурпурный дождь», принесший исполнителю «Оскар» в номинации «Лучшая запись песни к фильму»; в 1986-м — мелодрама «Под вишневой луной», которую Принс поставил самостоятельно; в 1990-м — «Мост Граффити», который можно считать сиквелом «Пурпурного дождя». В 2018 году студия Universal планировала снять музыкальную картину на основе песен Принса — по аналогии с музыкальным ромкомом «Mamma mia!», вдохновленным хитами ABBA.
6 НОЯБРЯ, 2023
НЕ БОНДОМ ЕДИНЫМ: 12 ярких образов Пирса Броснана
Чтобы усовершенствовать опыты над мозгом, доктор Лоуренс Анджело (Пирс Броснан) решает вместо приматов использовать умственно отсталого чернорабочего Джоуба Смита (Джефф Фэйхи). Но как только исследования начинают приносить плоды, все выходит из-под контроля, и к делу подключаются военные. Фильм называется так же, как и одноименный рассказ Стивена Кинга, но вдохновлялись создатели книгой Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона». Броснан играет молодого ученого, который готов пойти на все, чтобы закончить свой эксперимент. В 1996 году вышло продолжение без Броснана и других создателей оригинала, но картина не имела коммерческого успеха. Группа вулканологов отправляется в небольшой городок у подножия вулкана, который может скоро проснуться. Так и не найдя подтверждения своей теории, группа собирается уезжать, но вулкан решает иначе, а Гарри Далтон (Броснан), рискуя жизнью, едет спасать мэра (Линда Хэмилтон) и ее семью, с которой он успел подружиться. Кассовый провал фильма ($178 млн мировых сборов про $116-миллионном бюджете) не позволил режиссеру Роджеру Дональдсону стать еще одним Роландом Эммерихом — с тех пор ему не доверяли большие бюджеты. Но работа Броснана и впечатляющие спецэффекты запомнились, и фильм нередко появляется в топах самых амбициозных проектов 1990-х. Миллиардер Томас Краун (Броснан) ввязывается в игру в кошки-мышки с детективом страховой компании Кэтрин Бэннинг (Рене Руссо), украв картину Клода Моне из «Метрополитен-музея». Новая версия хита тридцатилетней давности предвосхитила еще один ремейк об обаятельных жуликах, но, в отличие от Оушена и его друзей, у богача Крауна совсем другие мотивы: он крадет, потому что может. Броснан играет всю тоску мира — его скучающий герой хватается за шанс развлечься и проверить, сможет ли ему сойти с рук настолько дерзкая шалость. Арчи Беллани (Броснан) с детства мечтал перебраться из Англии в Канаду. И в подростковом возрасте ему это удается. На новом месте он находит друзей, любовь и борется за сохранность природы. Снял байопик канадского писателя режиссер «Ганди» Ричард Аттенборо. Броснан предстает здесь в необычном образе — он скорее ковбой, чем индеец. Сама же картина очаровывает красотой природы и неспешным повествованием, поднимающим актуальные вопросы экологии. Сотрудника британской разведки Энди Оснарда (Броснан) за любовную интрижку переводят из Испании в далекую Панаму. Шпион не унывает и решает выслужиться перед Лондоном, разузнав тайны местной политической элиты, связанные с Панамским каналом. Экранизация шпионского романа Джона Ле Карре в неспешном писательском темпе с помощью впечатляющего актерского состава (помимо Броснана, в фильме сыграли Джейми Ли Кертис и Джеффри Раш) рассказывает о политических играх и о том, какое место в них может занять маленький человек. Герой Броснана, устав от рутины, предпочитает женские объятия, а важные дела оставляет на потом. Отошедший от противозаконных дел Макс Бердетт (Броснан) наслаждается заслуженной пенсией на Карибах — до тех пор, пока в его жизни снова не появляется агент ФБР Стэн Ллойд (Вуди Харрельсон), сообщающий, что совсем неподалеку находится тот самый бриллиант, которого еще нет в коллекции Макса. Хитроумную комедийную догонялку снял Бретт Ратнер. Броснан играет азартного, но подуставшего от приключений авантюриста, который никак не может определиться, что для него важнее — напарница (Сальма Хайек) или новое дело. Два лучших адвоката по разводам, Дэниэл Рэфферти (Броснан) и Одри Вудс (Джулианна Мур), постоянно сталкиваются в зале суда. Они давно нравятся друг другу, но профессиональная конкуренция мешает им дать волю чувствам, а новое дело и вовсе способно разрушить все хорошее, что есть между ними. Комедийная мелодрама от режиссера «Агента Джонни Инглиша» Питера Хауитта — удачная сатира на отношение к браку в современном обществе. Броснан вкладывает всю душу в образ неоднозначного адвоката, который оказывается лучше, чем его привыкли видеть. Бизнесмен Денни Райт (Грег Киннир) знакомится в баре с киллером Джулианом Ноублом (Броснан). Дойдя до определенной алкогольной кондиции, они делятся друг с другом сокровенным. А вскоре на пороге семьи Райт оказывается Джулиан, проваливший несколько заданий и считающий, что заказчики захотят расправиться с ним. Фильм продолжает традиции «Девяти ярдов». В «Матадоре» все условно, и юмор помогает переживать душевные и материальные проблемы. Персонаж Броснана — депрессивный киллер, и это дает возможность актеру вволю поиронизировать над той же бондианой. Гидеон (Броснан) пытается уйти от преследования наемников, которых возглавляет Карвер (Лиам Нисон). Что бы ни придумывал герой, как бы ни пытался сократить количество врагов — они все равно постоянно оказываются неподалеку. В вестерне-перевертыше сериального режиссера Дэвида Фон Энкена Броснан играет бывшего военного, который пытается убежать от прошлого и найти себя в настоящем. Главная интрига фильма заключается в вопросе: почему Карвер так отчаянно преследует Гидеона и не дает никому его убить раньше времени? Человека без имени (Юэн МакГрегор), пишущего за знаменитостей мемуары, приглашают закончить книгу бывшего британского премьера Адама Лэнга (Броснан) — предшественник писателя погиб, а сроки поджимают. Для быстрого входа в процесс гострайтера поселяют рядом с Лэнгом, его женой и секретаршей, и тут же начинается политический скандал вокруг главного героя будущей книги. Одна из лучших работ позднего периода Романа Поланского — детективный триллер, позволяющий актерам полностью раскрыть на экране свой потенциал. Броснан изображает загадочного политика, который ведет хитрую игру на глазах у приближенных и своего биографа. Морин (Тони Коллетт), Джей (Аарон Пол), Мартин (Броснан) и Джесс (Имоджен Путс) знакомятся на крыше, тем самым спасая друг друга от самоубийства, и заключают соглашение, что, если ничего в их жизни не изменится, они еще раз встретятся и закончат начатое. Экранизация бестселлера Ника Хорнби — писателя, который сочиняет захватывающие истории о маленьких людях. У создателей «Долгого падения» получилась достойная трагикомедия с черным юмором и верящими в своих героев актерами. Персонаж Броснана — бывший телеведущий с уничтоженной репутацией, которому удается найти настоящих друзей. Лондонскому ресторатору и бывшему военному Кван Мин Нгоку (Джеки Чан) приходится пойти на крайние меры, чтобы узнать имена террористов, виновных в смерти его дочери. В качестве, человека, от которого можно получить необходимую информацию, герой выбирает чиновника Лиама Хеннесси (Броснан). Но дело усложняется, и вот оба уже охотятся друг на друга. Экранизацию романа Стивена Лезера «Китаец» поставил Мартин Кэмпбелл, у которого Броснан снимался в «Золотом глазе» — своем бондовском дебюте. Экшен-триллер показывает с незнакомой зрителям стороны Джеки Чана, а Броснан воплощает всю неоднозначность власти, далеко не всегда принимающей верные решения.
16 МАЯ, 2023
КТО БЫЛ ОХОТНИК? КТО — ДОБЫЧА? Все фильмы франшизы «Хищник» — от худшего к лучшему
«ЧУЖОЙ ПРОТИВ ХИЩНИКА» (2004) Под ледяной толщей Антарктики обнаружена древняя пирамида, и промышленник Чарльз Уэйланд (Лэнс Хенриксен) засылает на место команду археологов и лингвистов при поддержке наемников и гида-скалолаза. Вскоре первооткрыватели обнаруживают, что пирамида — гигантский полигон, на котором Хищники используют людей как инкубаторы для ксеноморфов, на которых затем охотятся. Первый кроссовер двух монстр-франшиз, снятый Полом У. С. Андерсоном, смотрится бодро, но почти не оседает в памяти после просмотра. Дело тут не в том, что режиссер позволил себе нарушить кучу правил из канона что одной, что другой серии, а прежде всего в детском рейтинге PG-13 (нетипичном для обеих франшиз), накладывающем жесткие ограничения на потенциал сюжета. Андерсон по возможности компенсирует этот недостаток динамикой и умелым использованием монстров, но все же, по сравнению хотя бы с сиквелом, «Чужой против Хищника» выглядит блекло. «ДОБЫЧА» (2022) В начале XVIII века где-то на территории Великих равнин в Северной Америке девушка из племени команчей (Эмбер Мидфандер) сталкивается с межзвездным охотником. Тот ищет достойную добычу, которая могла бы представлять для него реальную угрозу. Чтобы спасти соплеменников от хищника, героине придется применить все свои навыки и умения — и тогда охотник и добыча поменяются местами. Хотя в целом приквел смотрится вполне достойным дополнением к основной франшизе, в нем не так много интересных деталей — по сравнению с вторым или четвертым «Хищниками». К тому же, в отличие от других частей, здесь особенно режут глаз CGI-звери, которые на контрасте с живой природой и реалистичными костюмами героев выглядят еще более искусственными. Но зато центральная тема с противостоянием неопытной, но отчаянной воительницы и космического охотника (инверсия расстановки сил в первой части) здесь раскрыта со знанием дела. «ЧУЖИЕ ПРОТИВ ХИЩНИКА: РЕКВИЕМ» (2007) После того как корабль Хищников терпит крушение возле небольшого городка в штате Колорадо, выжившие ксеноморфы начинают размножаться среди местных жителей. Количество трупов и паника растут, так что вскоре к месту событий устремляются не только военные, но и специальные агенты, жаждущие захватить инопланетные технологии. Чтобы предотвратить такой исход, на Землю срочно вылетает особо опытный Хищник, готовый зачистить место крушения и, если понадобится, не оставить от него камня на камне. Сиквел кроссовера, снятый братьями Страус, получился мрачнее и жестче фильма Андерсона, и этому можно только порадоваться — экшн здесь бескомпромиссный. Гибрид Чужого и Хищника отлично использован в сюжете, равно как и тема бойни, устроенной людьми, Чужими и Хищниками в американском захолустье. Персонажи, правда, вышли абсолютно одномерными, а их отношения забываются через пять минут после просмотра, но фильму есть что предложить взамен. «ХИЩНИКИ» (2010) Разношерстная компания воинов — от русского спецназовца (Олег Тактаров) и японского бойца якудзы (Луис Одзава) до израильского солдата (Эдриан Броуди) и африканского боевика (Махершала Али) — обнаруживает себя на неизвестной планете. Вскоре становится понятно, что люди оказались здесь в качестве дичи, на которую охотится опытная команда Хищников. Третья часть франшизы оказалась долгостроем и появилась на свет во многом благодаря Роберту Родригесу. Еще в середине 1990-х он написал сценарий триквела, в котором группа людей попадала на контролируемую Хищниками планету, где разнообразные инопланетяне сражались друг с другом. Но такой концепт требовал огромного бюджета, так что сценарий отправился на полку, и лишь в конце 2000-х проект сдвинулся с мертвой точки. Правда, теперь Родригес доверил режиссуру Нимроду Анталу, а сам ограничился продюсированием. Антал снял динамичное и мрачное кино, в котором отлично обыграл идею с разномастной командой людей, сражающейся, в свою очередь, с разными Хищниками (и их ручными монстрами) — по сути вариацию на тему первой части, но сделанную весьма талантливо. «ХИЩНИК» (1987) В ходе выполнения секретного задания где-то в джунглях Центральной Америки группа коммандос во главе с Датчем (Арнольд Шварценеггер) начинает терять бойцов одного за другим. Хотя невидимый убийца и обладает сверхсовременными технологиями, Датчу, чтобы победить его, придется вооружиться доисторическими орудиями и полагаться на спрятанные глубоко внутри каждого человека звериные инстинкты. Один из самых знаменитых фильмов Джона МакТирнана и эталонный боевик Шварценеггера в расцвете сил, первый «Хищник» в ретроспективе смотрится менее захватывающим, чем сиквелы. В основном это следствие ограниченности масштаба: почти в любом из последующих фильмов можно встретить больше интересных идей, чем здесь. Большая часть вау-эффекта здесь рассчитана на первый просмотр и неожиданность от появления на экране столь грозного и могущественного противника. Вместе с тем нельзя не признать, что здесь едва ли не самые яркие во всей франшизе персонажи, а саспенс нагнетается почти по-хичкоковски. «ХИЩНИК» (2018) Звездолет расы Хищников, несущий ценный для человечества груз, совершает жесткую посадку в США, а выживший пришелец обезврежен рейнджером Квинном МакКенной (Бойд Холбрук). После того как Хищник бежит из плена, МакКенна вместе с командой морпехов должен остановить монстра, бесчинствующего в городке, где живет сын рейнджера. Между тем еще одна группа инопланетян ищет того же Хищника, чтобы не допустить попадания внеземных технологий в руки людей. Хотя критики в свое время разнесли четвертого «Хищника» в пух и прах, а многие фанаты остались недовольны обилием шуток и общей легковесностью, это больше говорит об их зашоренности, чем о качестве фильма. «Хищник» Шейна Блэка (в первой части он сыграл небольшую роль) смотрится как любовное письмо эпохе 1980-х, при этом не жонглирующее цитатами и оммажами. Вместо этого Блэк сделал ставку на сюжет, в котором соединил незатейливый солдафонский юмор с кровавым экшном и сдобрил все это мягкой, но вполне уместной иронией. Меньше фансервиса, больше оригинальных идей — девиз этой части, в которую Блэк напихал огромное число разнообразных экшн-сцен, под конец едва ли не связав «Хищника» с «Гайвером»! «ХИЩНИК 2» (1990) Лос-Анджелес, 1997 год. В городе идет жестокая война наркокартелей и полиции. Но после того как неизвестный убийца жестоко вырезает целую банду ямайской наркомафии, лейтенант Майк Хэрриген (Дэнни Гловер) начинает понимать — по улицам бродит пришелец из космоса, открывший сезон охоты на людей. Ситуация осложняется тем, что лейтенант перешел дорогу спецагентам во главе с Питером Кизом (Гэри Бьюзи), которые намереваются поймать монстра живьем. Сиквел, снятый австралийцем Стивеном Хопкинсом, ждала незавидная судьба: кассовые результаты оказались слабыми, а критики встретили его прохладно, хотя и отметили впечатляющую игру Гловера. Однако со временем фильм стал культовой классикой. При всем уважении к оригиналу МакТирнана, вторая часть — идеальный сиквел. В ней есть все, что было в первой, плюс целый ворох свежих идей — от смены сеттинга до обновленного арсенала Хищника. Образы героев тоже получились не менее колоритными, чем в первом «Хищнике» — будь то острослов Ламберт (Билл Пэкстон) или хладнокровная красотка Леона (Мария Кончита Алонсо). Наконец, заключительная схватка Харригена и Хищника здесь длится едва ли не треть фильма и легко перебьет по насыщенности оригинал.
26 АВГУСТА, 2022
Показать еще