Киган-Майкл Ки и Джордан Пил, дуэт комиков с противными лицами и собственным именным скетч-шоу на американском канале Comedy Central, теперь отвечают за перезагрузку комедийного киносериала «Полицейская академия». Продюсер оригинальной серии Пол Маслански тоже в деле; говорит, что они готовят «новую классику», а не ещё одну комедию с возросшим порядковым номером.
Впрочем, во многом благодаря Маслански популярная в середине восьмидесятых «Полицейская академия» к девяностым выглядела такой утомлённой. Сорвав банк в 1984 году, когда на экраны вышла первая часть ($146 млн в мировом прокате при бюджете в $4,5 млн), продюсер загнал франшизу, ежегодно выпуская новую часть. Сборы шестой составили совсем уж несмешные $11,6 млн, а от репутации осталось и того меньше. Попытка воскресить серию перестроечно-московской седьмой частью провалилась, а отпевали «Полицейскую академию» на ТВ в одноимённом сериале 1997 года, тоже инициированном Маслански.
Сейчас хозяин франшизы обещает найти новые таланты и превратить их в великих комиков. Фирменную музыкальную тему оставят. Чем именно займутся Ки и Пил — не сообщается. Видимо, сценарием, хотя не исключено и их появление в актёрском ансамбле.
Далее по теме
20 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2022 ГОДА: ВЫБОР «КИНОМАНИИ»
«RRR: РЯДОМ РЕВЕТ РЕВОЛЮЦИЯ» История дружбы и вражды (но победила все-таки дружба) двух индийских супергероев, противостоящих жестоким британским колонизаторам в Индии 1920-х, всколыхнула в 2022-м весь мир, явно подуставший от однообразных костюмированных представлений Marvel и DC. Фильм режиссера дилогии «Бахубали» С. С. Раджамули — не только самый громкий хит Толливуда за всю его историю и самая дорогая индийская постановка вообще. Это настоящее, бесстрашное кино, снятое с той буйной, безудержной фантазией, которую в Голливуде, будто джинна из бутылки, боятся выпускать на волю. «RRR» — трехчасовой аттракцион с головокружительными погонями, драками с участием едва ли не всей местной фауны, романтикой, драмой, песнями, плясками и большим сердцем внутри всего этого великолепия. (ДМИТРИЙ МОЛЧАНОВ) «БАНШИ ИНИШЕРИНА» Трагикомедия Мартина МакДоны получила два приза в Венеции: за лучшую мужскую роль (и это не требует каких-либо комментариев — 2022-й вообще стал для Колина Фаррелла едва ли не лучшим годом в карьере) и лучший сценарий. Награда за драматургию особенно показательна как итог большого пути от сложного к простому, проделанного МакДоной — кажется, режиссер и драматург скоро будет доставать готовые истории прямо из просоленного ирландского воздуха. В «Банши Инишерина» анекдотическая повесть о том, как дружба героев Колина Фаррелла и Брендана Глисона лопнула, будто мыльный пузырь, на глазах превращается в библейскую притчу, а затем трансформируется в горькое высказывание о некоммуникабельности, приправленное обманчиво банальным размышлением на тему «жизнь коротка, искусство вечно». (Д. М.) «ВАРВАР» Фильм Зака Креггера может претендовать на титул «неожиданность года». Актер, ранее известный в основном по небольшим ролям в комедийных сериалах, внезапно снимает мрачный клаустрофобный хоррор и получает весьма солидные кассовые результаты наряду с хвалебными отзывами критиков. Замысел «Варвара» возник у Креггера, когда он прочитал нон-фикшн о том, что женщинам не стоит игнорировать интуицию и подсознательные тревожные сигналы при повседневном общении с мужчинами. Построенный на этой идее сценарий отлично эксплуатирует привычные в хорроре клише, которых главная героиня намеренно избегает. Но в первую очередь «Варвар» захватывает даже не сюжетными поворотами, персонажами или динамикой, а продуманностью. Здесь все детали идеально дополняют друг друга, напоминая, что фильм как целое всегда есть нечто большее, чем просто сумма частей. (ДМИТРИЙ СОКОЛОВ) «ВАРЯГ» Вольная (и очень амбициозная) экранизация «Гамлета» интересна прежде всего своей визионерской стилистикой: в «Варяге» сливаются воедино наиболее яркие элементы режиссерского почерка Роберта Эггерса. Как и в «Ведьме», здесь уделяется огромное внимание историческим деталям. Как и в «Маяке», сюжет пронизан мистическими мотивами и образами, отсылающими к мифологии. Но важнее всего то, что «Варяг» — не механическое смешение разнородных компонентов, но синтез, в котором историческая достоверность органично сочетается с образами сверхъестественных сил: сюжет выстроен как путешествие в духовный мир той эпохи, когда грань между фантазией и реальностью была очень тонка. При этом в «Варяге», в отличие от прошлых работ Эггерса, в разы больше действия: множество подтекстов и богатый символизм редко отвлекают внимание от потоков крови, феодальных интриг и сражений на мечах. (Д. С.) «ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ» Если кто-то в 2022-м и преуспел в создании по-настоящему захватывающей мультивселенной, то это определенно не Marvel, а режиссерский тандем «Дэниэлы» — Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, семь лет назад взорвавшие «Сандэнс» своим безумным дебютом «Человек — швейцарский нож». «Всё везде и сразу» для «Дэниэлов» — семимильный шаг вперед: безумия в истории китайской иммигрантки, мечущейся между параллельными реальностями и семейными проблемами, еще больше, чем в «Человеке — швейцарском ноже», а организован весь этот управляемый хаос куда более изобретательно и тонко, а главное — весело. И, несмотря на лютый абсурд, космический размах и всё прилагающееся кунг-фу, это, конечно же, прежде всего маленькая история о том, как нелады в одной семье могут стать приговором для целой вселенной. (Д. М.) «ЛАКРИЧНАЯ ПИЦЦА» Ностальгическое путешествие в уютные американские 1960-е, когда люди жили большими мечтами и большой любовью. В «Лакричной пицце» Пол Томас Андерсон отходит от привычных модернистских эпосов. Это лиричная история о двух влюбленных, которые судорожно ищут себя, не замечая самого главного. Их окружают большие и успешные дяди, но никто из них несчастлив, потому что не любит. У них же есть любовь, но они постоянно проходят мимо, считая, что «американская мечта» важнее. В фильме Андерсона есть много жизни, подлинной и красивой, пронзительный саундтрек из хитов прошлого и незабываемый дуэт дебютантов Аланы Хаим и Купера Хоффмана. (КИРИЛЛ ГОРЯЧОК) «НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» Первая немецкая экранизация знаменитого романа Эриха Марии Ремарка вышла неожиданно вовремя и попала в самый нерв эпохи. Режиссер Эдвард Бергер напомнил о витальной энергии классической литературы, которая регулярно становится не просто актуальной, а будто бы написанной сию минуту. Жесткое антивоенное высказывание, живописная демонстрация абсурдности и неестественности человеческой бойни оказались в 2022 году печально уместными. Кроме того, «На Западном фронте без перемен» замечательно и страшно правдоподобно снят, с прекрасной игрой актера Феликса Каммерера, который проводит своего персонажа от наивной восторженности призывника до полной апатии и утраты человеческого облика на поле битвы. (К. Г.) «НЕВЫНОСИМАЯ ТЯЖЕСТЬ ОГРОМНОГО ТАЛАНТА» Поразительно, но фильм, в котором Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, занятого съемками в фильме про жизнь Николаса Кейджа — отнюдь не разухабистая трэш-поделка. Еще более поразительно то, насколько органично в «Невыносимой тяжести огромного таланта» переплетаются драматические и комедийные интонации. Сценарий обыгрывает множество тем (от профессиональной деформации до зыбкости границ между искусством и жизнью) и при этом эффектно соединяет экшен, комедию и драму. Успех столь пестрой комбинации обеспечивается прежде всего за счет мастерства одного — абсолютно неподражаемого! — актера. Впрочем, кроме Кейджа, в фильме есть выверенный стиль, высокая динамика и неожиданно много сентиментальности. Одним словом — это очень душевное и легкое кино о сложностях жизни. (Д. С.) «НЕТ» Не будет лишним напомнить, что Джордан Пил — один из главных американских режиссеров наших дней. После остроумных, витиеватых и одновременно остросоциальных хорроров «Прочь» и «Мы», режиссер снял «Нет» — самый загадочный и одновременно самый смешной свой фильм. Пил не хочет прозябать в рамках одного жанра или стиля, а постоянно раздвигает границы возможного в современном коммерческом фильме ужасов. «Нет» смешивает в себе и вестерн, и историю про нашествие пришельцев, и черную комедию, и бог знает что еще. И вся эта безумная, сюрреалистическая притча жутко увлекательно смотрится, несмотря на довольно туманное высказывание в финале. Все-таки Пила делает большим режиссером именно его способность к иронии при интригующем философском содержании. (К. Г.) «ПОСТ МОРТЕМ» Исторический хоррор о деревне, населенной призраками, не зря был выдвинут от Венгрии на «Оскар» — здесь безупречно стильный визуальный ряд соединяется с ненавязчивым, но отчетливым социальным комментарием внутри детективного сюжета. «Пост Мортем» — из тех фильмов, где сеттинг во многом определяет атмосферу: колорит венгерской деревни начала ХХ века передан великолепно. Но, пожалуй, главное достоинство этого мистического слоубернера в том, что локальная история о неупокоенных духах, терзающих живых людей, высвечивает универсальный опыт Европы, связанный с исторической травмой Первой мировой войны. Прошлое населено призраками, говорит нам Петер Бергенди, и тем, кто выжил, лучше оставить его позади. (Д. С.) «ПРЕСТУПЛЕНИЯ БУДУЩЕГО» Возвращение Дэвида Кроненберга к жанру боди-хоррора получилось для многих неожиданным. «Преступления будущего» хоть и продолжают темы, заложенные автором в «Экзистенции», «Автокатастрофе» и «Видеодроме», все-таки значительно отличаются от них как по темпу, так и по стилю. Неонуар о том, как пластическая хирургия заменила людям секс, снят камерно и вдумчиво. И за вычурной и провокационной историей на самом деле скрывается не менее глубокий замысел Кроненберга, его размышления о будущем самого понятия «человеческое». При этом «Преступления будущего» развивают типичный для жанра сюжет о противостоянии личности и корпорации, о борьбе за идентичность против коммерциализации, контроля и всеобщей усредненности. В этом анархизме Кроненберг верен себе, и «Преступления будущего» — замечательный эпилог ко всему его творчеству. (К. Г.) «ПЭРЛ» Тай Уэст посвятил 2022-й деконструкции и реконструкции слэшера: за один год на экраны вышли сразу два фильма его будущей трилогии, которые не столько реанимируют некогда популярный субжанр, сколько пересобирают его заново. И если первая часть — «Х» — была по большей части синефильской викториной, даря радость узнавания многочисленных источников вдохновения Уэста, то историческая «Пэрл», во многом рифмующаяся с первым фильмом, претендует на большее. Это касается и отсылок к разнообразной классике и мифологии масскульта (пугающее путешествие в дебри американской готики, фрейдистский перевертыш «Волшебника страны Оз», привет Лиззи Борден, неприглядная изнанка шоубиза), и исторических параллелей (действие происходит в эпоху «испанки»). Наконец, «Пэрл» — впечатляющий кровавый бенефис Миа Гот, и уже одного этого было бы более чем достаточно для уверенного попадания в годовой топ. (Д. М.) «РЕШЕНИЕ УЙТИ» Для живого классика корейского кино Пака Чхан-ука «Решение уйти» — новый поворот в фильмографии. После поэтичных и жутко красивых триллеров о мести и судьбе режиссер рассказывает романтическую и одновременно печальную историю любви (или ее невозможности?) в форме неонуара и хичкоковского «Головокружения». Детектив, страдающий от бессонницы, роковая женщина, то исчезающая, то вновь возникающая в его жизни, чарующий саундтрек и лаконичная игра артистов: «Решение уйти» — один из самых изысканных и совершенных фильмов года. (К. Г.) «СВЕЖАТИНКА» Самое примечательное в дебютном проекте Мими Кейв — то, насколько элегантно «Свежатинка» сочетает элементы драмы, черной комедии и пыточного порно. При этом, хотя сюжет об идеальном парне, который оказался (очень обаятельным) каннибалом — сам по себе отличный материал для трэш-хоррора, сценарий в фильме выстроен на редкость реалистично. Кейв использует шок-контент не для постмодернистской игры со зрителями или в качестве любовного письма эксплотейшнам 1970-х, но прежде всего для того, чтобы ярче обозначить ставки в психологическом поединке людоеда и его жертвы. В этом смысле «Свежатинка» — один из лучших образцов «возвышенного хоррора»: здесь потоки крови и поедание человеческого мяса не затеняют, а лишь подчеркивают серьезные темы — вроде динамики насилия в абьюзивных отношениях. (Д. С.) «СЯДЬ ЗА РУЛЬ МОЕЙ МАШИНЫ» В этом году вышло два фильма, заглавие которых повторяет известные песни The Beatles — «Стеклянная луковица» (Glass Onion) и «Сядь за руль моей машины» (Drive My Car). В отличие от постмодернистского и избыточного пиршества Райана Джонсона, картина японца Рюсукэ Хамагути лаконична и по-самурайски строга по форме. История о театральном режиссере, ставящем чеховского «Дядю Ваню», может показаться бессобытийной, но совсем не бессодержательной. Экранизация рассказа Харуки Мураками, «Сядь за руль моей машины» создает эффект вдумчивого и созерцательного проживания жизненного кризиса, разочарования в себе и своем деле. Жизнь и искусство, салон автомобиля и театральная сцена — Хамагути разворачивает перед зрителем объемный мир обрушившихся надежд, населенный мужчинами уязвимыми, но имеющими силы сдерживать боль где-то глубоко внутри. (К. Г.) «ТОП ГАН: МЭВЕРИК» Между «Топ Ганом» Тони Скотта и сиквелом Джозефа Косински — 36 лет, целая эпоха. В этом смысле «Мэверик» — что-то вроде машины времени: почти 60-летний Том Круз соревнуется с собой 23-летним (и как минимум не проигрывает), весь высший пилотаж снят камерами в воздухе (сейчас такое обычно рисуют где-нибудь в Weta Digital или ILM), а у загадочной Пенни Бенджамин, оставшейся за кадром первого «Топ Гана», — сногсшибательная внешность Дженнифер Коннелли. Здесь всё зарифмовано и закольцовано так красиво и точно, что язык не поворачивается назвать «Мэверика» упаковкой для расчетливого фансервиса: безусловно, это самый что ни на есть искренний оммаж не только Тони Скотту и первому фильму, но и всему голливудскому кино 1980-х. Эту искренность оценили, кажется, все — «Мэверик» стал одним из самых кассовых фильмов года (впереди только сиквел «Аватара»), получил отличную прессу и бурную овацию в Канне. (Д. М.) «ФАБЕЛЬМАНЫ» Как это ни странно, но Стивен Спилберг, заслуженный ветеран Голливуда, на старости лет вступил в совершенно новую, безупречную фазу своего творчества. После грандиозного ремейка «Вестсайдской истории» режиссер поставил полуавтобиографическую историю о своем детстве. Магия кинематографа в «Фабельманах» дает маленькому Сэмми ключ к пониманию его жизни, помогает пережить ссоры родителей, ведет его на пути к своему подлинному призванию. Спилберг обращается к богатой традиции режиссеров ХХ века (от Федерико Феллини до Питера Богдановича), но и через свой собственный опыт и опыт своего поколения рассказывает о силе искусства и бессмертии кино. «Фабельманы» — ровно тот Голливуд, который мы заслужили. (К. Г.) «ЧЕРНЫЙ ТЕЛЕФОН» Новый мистический хоррор от Скотта Дерриксона — наглядный пример того, как режиссерское мастерство превращает ворох жанровых штампов в отличный фильм. Девочка с паранормальными способностями, маньяк-похититель детей и даже телефон, соединяющий живых и мертвых — все это неоднократно появлялось в разнообразных ужастиках и триллерах. Но в «Черном телефоне» Дерриксон не только умело обыгрывает идею со звонками от умерших людей на уровне сценария, но и эффектно нагнетает саспенс — причем не за счет привычных уже видений или призраков, но благодаря тщательно выстроенным мизансценам и превосходной игре Итана Хоука. Его немногословный маньяк, который большую часть экранного времени носит непроницаемую маску — безоговорочно самый жуткий и яркий из персонажей фильма. (Д. С.) «ЧИП И ДЕЙЛ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ» В эпоху ремейков и ребутов ставка на ностальгию по диснеевским героям 1980-х и 1990-х — вариант столь же очевидный, сколь и беспроигрышный. Но авторы новых «Чипа и Дейла» выбрали не самый прямолинейный подход к обновлению классики, поместив мультяшек в реальный мир. Хотя стилистически «Чип и Дейл спешат на помощь» напоминает «Кто подставил Кролика Рождера», по настроению перезагрузка вышла куда более взрослой, чем фильм Роберта Земекиса или оригинальный мультсериал. Чип и Дейл здесь — не отважные детективы, но актеры, играющие их роль, а за сюжетом о поисках пропавшего коллеги по телешоу скрывается рассказ о бремени славы и крахе старой дружбы. Да, сценарий пестрит взрывами, погонями и драками, но почти каждая шутка здесь — с печальным оттенком. И эта двойственность придает «Чипу и Дейлу» неожиданную драматическую глубину: история о распаде команды бурундуков-спасателей оказывается притчей о боли взросления. Ностальгия здесь не повод для агрессивного фансервиса, а приглашение оглянуться назад с тем, чтобы оживить — пусть и ненадолго — детскую гибкость воображения. (Д. С.) «ЭКСПРЕСС» Самое яркое впечатление от прошлогоднего российского кино — дебютный полный метр Руслана Братова, режиссера великой короткометражки «Лалай-Балалай». «Экспресс» победил на фестивале «Окно в Европу», где также получил награду за лучший актерский ансамбль, состоящий преимущественно из непрофессионалов, и приз за операторскую работу. И новые лица на экране, и действительно небанальные операторские решения, и, само собой, на удивление уверенная (для дебюта) режиссура снабжают «Экспресс» редкой энергетикой «нестоличного» кино. В результате история о юном черкесском лузере-романтике, зарядившем халявную тысячу на экспресс из восьми событий в букмекерской конторе, из пацанской байки превращается в захватывающую дух трагикомическую одиссею. (Д. М.)
7 ЯНВАРЯ, 2023
В шорт-листе номинации «Лучшие визуальные эффекты» — 10 фильмов
Американская киноакадемия определилась со списком фильмов-претендентов на номинацию «Лучшие визуальные эффекты». В шорт-лист вошли 10 картин: по два релиза — у Marvel Studios, Warner Bros. и Universal, по одному — у 20th Century и Paramount, по одному — у стримеров Amazon и Netflix. Явным фаворитом в списке выглядит «Аватар: Путь воды», хотя марвеловские проекты — «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» и «Черная Пантера: Ваканда навсегда» — могут составить конкуренцию долгожданному фильму Джеймса Кэмерона. Весь шорт-лист выглядит так: «13 жизней» (Amazon Studios/MGM) «Аватар: Путь воды» (20th Century Studios) «Бэтмен» (Warner Bros.) «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (Marvel Studios) «Мир юрского периода: Господство» (Universal Pictures) «На Западном фронте без перемен» (Netflix) «Нет» (Universal Pictures) «Топ Ган: Мэверик» (Paramount Pictures) «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» (Warner Bros.) «Черная Пантера: Ваканда навсегда» (Marvel Studios) Из приятных неожиданностей можно отметить присутствие в списке оригинальных проектов (не сиквелов, не приквелов, не ребутов) — героической драмы Рона Ховарда «13 жизней», сай-фая Джордана Пила «Нет» и экранизации романа Ремарка «На Западном фронте без перемен» (проект Netflix уже завоевал премию Европейской академии в аналогичной номинации). Главным разочарованием стало отсутствие в шорт-листе визуально богатого инди-хита «Всё везде и сразу». Кроме того, некоторых обозревателей удивило, что Академия проигнорировала в этой номинации индийскую сенсацию «RRR: Рядом ревет революция» — технически несовершенного (по сравнению с киновселенной Marvel, например), но невероятно изобретательного проекта.
22 ДЕКАБРЯ, 2022
ГОРОДСКИЕ ЛЕГЕНДЫ И КУЛЬТОВЫЕ ФРАНШИЗЫ: 13 главных слэшеров 90-х
Шестнадцатилетний Энди (Джастин Уолин) проходит обучение в военной школе. В это время компания Play Pals возобновляет производство кукол, и первым с конвейера сходит Чаки (Брэд Дуриф), одержимый духом давно умершего убийцы. Он все еще мечтает покинуть ненавистное ему обличие детской игрушки и перебраться в тело Энди. Создателю франшизы Дону Манчини после успеха «Детских игр 2» пришлось очень быстро писать новую главу. Вдохновлялся он «Цельнометаллической оболочкой» Стэнли Кубрика,а сама картина получилась более кровавой и сумасшедшей, чем ее предшественники. После этого Манчини взял перерыв до конца десятилетия, когда вышла «Невеста Чаки» (1998). В этом фильме кукла-маньяк уже не была так одинока и нашла себе спутницу жизни — Тиффани (Дженнифер Тилли). Студентки Хелен (Вирджиния Мэдсен) и Бернадетт (Кейси Леммонс) изучают городские легенды. Их внимание привлекает история о Кэндимэне (Тони Тодд) — убийце, появляющемся, если пять раз повторить его имя перед зеркалом. Девушки узнают, что в одном из неблагоприятных кварталов Чикаго произошло убийство, которое приписывают Кэндимэну, и отправляются туда. После 80-х «Восставший из ада» превратился в мыльную оперу про сенобитов, поэтому его создатель Клайв Баркер в 90-е запомнился благодаря «Кэндимэну». Главные достоинства фильма — харизматичный главный герой в исполнении Тони Тодда и история Баркера, в которой есть место и жестокости, и важным темам, которые актуальны и сегодня. «Кэндимэн» получил три сиквела — последний вышел совсем недавно, в 2021-м, и написал и спродюсировал его мастер современного хоррора Джордан Пил. На съемках новой части франшизы «Кошмар на улице Вязов» происходит несчастный случай и пропадает сын исполнительницы роли Нэнси (Хизер Ландженкамп). Актриса просыпается и понимает, что это был всего лишь сон, но постепенно все, что было в нем, начинает происходить в реальности. В начале 90-х вышла шестая часть «Кошмара на улице Вязов», рассказывающая предысторию Фредди Крюгера, но канонической стала именно седьмая. Несмотря на не слишком впечатляющие сборы в прокате, она оказалась отправной точкой для проектов и их создателей, которым хотелось вынести ужас за пределы съемочной площадки и вообразить, что будет, если ваш самый страшный кошмар сможет терроризировать вас не только во сне, но и наяву. Вокруг ученицы старшей школы Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) начинают умирать люди. История привлекает внимание прессы и зевак, а главная героиня с друзьями решает разобраться, что же все-таки происходит и как это связано с прошлым ее семьи. Именно «Крик» считается картиной, которая возродила интерес к слэшерам. Кто не помнит начальной сцены серии этих фильмов, когда привлекательной героине (Дрю Берримор, Сара Мишель Геллар) звонит убийца и играет с ней в угадайку про маньяков из ужастиков? Остальные персонажи тоже уже не просто точки на карте маньяка: они видели много хорроров, у них есть правила по выживанию, и теоретически они готовы ко всему, а вот на практике уцелеть получается не всегда. Сиквел «Крика» издевается над героями еще изощренней, потому что правила оригинала в продолжениях не работают. Попав в автомобильную аварию, четверо подростков (Кристофер Мастерсон, Ким Мерфи, Джей Р. Фергюсон, Кристин Тейлор) разводят костер и в ожидании полиции развлекают себя тем, что рассказывают страшные истории. Фильм вернул моду на проекты-антологии, где герои делятся историями о маньяках. Конечно же, сценарная схема оказывается не такой простой, как кажется поначалу. Главные герои тоже становятся частью одной из таких страшилок, а те, про кого они рассказывают, сталкиваются с убийцами, привидениями и сущностями, которые не любят, когда их кто-то беспокоит. Старшеклассники (Дженнифер Лав Хьюитт, Райан Филлипп, Сара Мишель Геллар и Фредди Принц-мл.) сбивают на дороге рыбака и сбрасывают тело в море. Свидетелей инцидента не было, и, кажется, кроме мук совести, подросткам ничто не угрожает. Однако год спустя их начинает преследовать неизвестный, знающий о том, что они натворили. Второй фильм, породивший, как и «Крик», множество историй о маньяках (с крюками и без) и сцен с разговорами на пляже, где герои пересказывают всю жуть, услышанную и вычитанную ими в бульварной прессе. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» еще и приправлен мистикой, ставшей неотъемлемой частью хорроров 2000-х и темой для создания огромного количества фильмов про тех, кто вроде бы умер, но возвращается, чтобы отомстить. В продолжении, быстро снятом уже без участия сценариста Кевина Уильямсона, создатели попытались повторить успех оригинальной картины, используя все те же ингредиенты, но сиквел ждал более прохладный прием, а третий фильм вышел сразу на видео. Недавно проект был перезапущен сервисом Amazon, но после первого сезона сериал решили закрыть. Чем ближе Хэллоуин, тем напряженнее себя чувствует Лори Строуд (Джейми Ли Кертис). Она не отпускает сына Джона (Джош Хартнетт) в школьный поход, и поэтому его друзья — Молли (Мишель Уильямс), Чарли (Адам Хэнн-Берд) и Сара (Джоди Лин О’Киф) — решают отпраздновать Хэллоуин в школе. Там же остается сама Лори, а вскоре подтягивается и Майкл Майерс (Крис Дюран). В мягком перезапуске франшизы, игнорирующем несколько предыдущих частей, «Хэллоуин» возвращается к тому, каким его когда-то придумал Джон Карпентер. Маньяк снова преследует собственную семью и пытается отомстить за то, что ему пришлось пережить. Вернулась в «Хэллоуин» и Джейми Ли Кертис, которая до сих пор продолжает сниматься в фильмах про Майкла Майерса. В тихом студенческом городке происходит серия кровавых убийств. Полиция теряется в догадках, ведь между ними нет ничего общего. Однако студентке Натали (Алисия Уитт) удается обнаружить страшную связь: по ее мнению, в каждом убийстве оживают городские легенды. Конечно, девушке никто не верит, поэтому жертв у таинственного убийцы с каждым днем становится все больше. Да, «Городские легенды» — своего рода клон «Крика» с молодыми звездами (Джаред Лето, Тара Рид, Ребекка Гейхарт, Джошуа Джексон) и легендами хоррор-жанра (Роберт Инглунд, Брэд Дуриф). Фильм не полюбился критикам, но успешно прошел в прокате, собрав $72,5 млн при $14-миллионном бюджете. Создателям удалось по-своему пересказать легенды, используя литры крови и с особой жестокостью расправляясь с героями. В колледже Хэррингтон в Огайо происходят необъяснимые вещи. Несколько учеников (Элайджа Вуд, Клеа ДюВаль, Шон Хэтоси, Джордана Брюстер, Джош Хартнетт, Лора Харрис) пытаются понять, что произошло со взрослыми (Фамке Янссен, Роберт Патрик, Сальма Хайек), которые начали вести себя странно и агрессивно. Один из главных фильмов начального этапа карьеры Роберта Родригеса, объединивший всех любителей теорий заговоров и историй о вторжениях пришельцев. При помощи ударника хоррор-производства Кевина Уильямсона Родригес повторил историю с «Челюстями» Стивена Спилберга, сняв кино для широкого круга зрителей, а не только для фанатов хоррора и фантастики. Подросток Энтони (Девон Сава) случайно обнаруживает, что его родители мертвы. Оказалось, что виновата… правая рука Энтони, и теперь ему придется решить, что с ней делать, как поступить с любовью всей жизни (Джессика Альба) и как избежать встречи с верховной жрицей друидов (Вивика А. Фокс), которая охотится за духом, убивающим с помощью его руки всех вокруг. Слэшер, смеющийся над всем, что успели наснимать в рамках жанра: здесь есть приветы авторам едва ли не всех культовых историй 80-90-х — от Сэма Рэйми до Стивена Спилберга. «Руке-убийце» удалось стать той самой лентой, с которой все началась целая серия пародийных хоррор-комедий — первое «Очень страшное кино» выйдет год спустя.
16 ОКТЯБРЯ, 2022
Показать еще