История взросления «Я и Эрл и умирающая девушка» получила два главных приза — гран-при жюри и приз зрительских симпатий — на завершившемся 1 февраля Сандэнсском кинофестивале, главном американском киносмотре «независимого» кино. Кинокомпания Fox Searchlight купила права на прокат картины режиссёра Альфонсо Гомес-Рехона («Город, который боялся заката») за рекордные для фестивального рынка $12 млн.
«Я и Эрл и умирающая девушка» по книге Джесси Эндрюса рассказывает о двух антисоциальных подростках, старательно избегающих любых контактов в школе. В свободное от мучительной школьной реальности время парни снимают странные фильмы. Такое полуанонимное существование заканчивается, когда мама одного из них настаивает, чтобы друзья поддержали свою больную раком одноклассницу. Фильму предрекают судьбу прошлогоднего победителя Сандэнса — драмы (и тоже истории взросления) «Одержимость», претендующей в этом году на призы Американской киноакадемии.
Лучшей зарубежной игровой работой (World Cinema Grand Jury Prize) признан новозеландско-британский вестерн с Майклом Фассбендером «Медленный Запад» (см. фото). В секторе документального кино лучшими стали: «Волчья стая» (среди американских картин) и «Русский дятел» (иностранные работы).
С полным списком лауреатов Сандэнса-2015 можно ознакомиться на сайте кинофестиваля.
Далее по теме
КАСТИНГ: Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт, Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман, Майкл Б. Джордан
Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт получили главные роли в шпионском триллере Стивена Содерберга Black Bag. За драматургию картины отвечает Дэвид Кепп, ранее работавший с режиссером над триллером «Кими». Оба исполнителя тоже ранее сотрудничали с Содербергом — Бланшетт снималась в «Хорошем немце», а Фассбендер в «Нокауте». Как и практически все проекты постановщика, Black Bag создается в атмосфере секретности, так что сюжет — тайна за семью печатями. Известно лишь, что действие фильма будет происходить в Великобритании. Съемки стартуют в мае в Лондоне.* * *Звезда «Фабельманов» Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман из «Лакричной пиццы» и Рэйчел Сеннотт сыграют в картине режиссера «Джуно» и новых «Охотников за привидениями» Джейсона Райтмана SNL 1975. По названию нетрудно догадаться, что фильм расскажет о становлении легендарного комедийного шоу Saturday Night Live, дебютировавшего в эфире NBC как раз в 1975 году. ЛаБелль изобразит создателя SNL Лорна Майклза, Сеннотт — его жену Рози Шустер, а Хоффман — продюсера NBC Дика Эберсола.* * *Майкл Б. Джордан и режиссер Райан Куглер снова поработают вместе (уже в пятый раз) — правда, об их новом проекте пока мало что известно. Куглер, который сам написал сценарий, предпочитает не разглашать детали, но инсайдеры выяснили, что картина будет жанровой, а в сюжете есть элементы исторического кино. Производством фильма займется компания Куглера Proximity Media. Джордан снимался у режиссера в драме «Станция "Фрутвейл"», первом «Криде» и супергеройской дилогии «Черная Пантера».
31 ИЮЛЯ
Рецензия на фильм Дэвида Финчера «УБИЙЦА»
Высококлассный и дорогостоящий наемный убийца (Майкл Фассбендер) всегда выполняет заказ и никогда не допускает ошибок. До сегодняшнего дня: всего лишь один промах заканчивает профессиональную карьеру киллера и отправляет его по маршруту мести и искупления. Когда в одном предложении пересекаются «триллер» и «Дэвид Финчер», фокус внимания и ожидания повышается сам собой — хронический побочный эффект, оставшийся после «Семи», одного из самых пронзительных американских неонуаров. Ожидаются и более дискомфортные атавизмы, вроде музыкального сопровождения от Трента Резнора и Аттикуса Росса, которые уже более десятка лет используют звуки из одной и той же папки, каждый раз выдавая их за оригинальную работу. Финчер уже давно собирался экранизировать одноименный французский комикс, но детальное сравнение кажется излишним: во-первых, потому что разные медиумы, во-вторых, потому что постановщик отошел достаточно далеко от первоисточника. Идея прожила в сознании режиссера длительное время, так что выбранные приемы и особенности нарратива — не соскользнувший со спускового крючка палец, а осознанный выбор. Лаконичность идеи, по признанию самого Финчера, скорее плюс: пробовать что-то новое и «использовать полутона» в жестких рамках гораздо интереснее. Однако титульный убийца едва ли похож на картину, на нечто творческое: протагонист Фассбендера — аккуратно просчитанный и отредактированный сценарный конструкт. С одной стороны — нигилистическое напыление, с другой — набор эмпатических веревок, чтобы надежно привязать к нему зрителя. Во всяком случае, по задумке. Говоря об особенностях нарратива в одном из интервью, Финчер описывал «Убийцу» как почти немое кино. Режиссеры в принципе склонны к лукавству, и старина Дэвид здесь исключение: диалогов в фильме действительно немного, однако первые 20 минут Фассбендер, почти не прерываясь, цедит монолог с количеством банальностей, способных нокаутировать половину зрителей стриминг-гиганта Netflix. 20 минут — не шутка, но впоследствии «немой» протагонист продолжает повторять излюбленные части из начальной лекции, изредка перемежая их свежими наблюдениями. Киллер из комикса тоже этим страдал, но не стремился никому понравится, и его монологи воспринимаются совсем по-иному. Аналогичным методом повторного использования отметился и саундтрек, но тут без сюрпризов: лишь самые преданные фанаты Nine Inch Nails смогут оторвать от сердца, с хрустом и треском, теплые эпитеты о музыкальном сопровождении дуэта Резнор/Росс. Чуть более любопытным кажется выбор дискографии The Smiths: треки манчестерского коллектива служат инструментом седации для киллера. Финчеру успокаивающий эффект от рок-бенда кажется остроумным, а то увеличивающаяся, но уменьшающаяся громкость музыки — своеобразным окном в персонажа. На деле же треки The Smiths буквально втиснуты в кадр, а метания ползунка громкости на микшерском пульте вызывают различные чувства, доминирующее из которых — раздражение. Во всем остальном «Убийца» — скупая на выдумку и эмоции история о мести и личном искуплении. Параллель упомянутых сущностей давно почитается классической, но от этого не стала менее сложной: ее рассматривали с самых разных углов представители самых разных наций, культур и жанров, от Дуччо Тессари и Киндзи Фукасаку до Такаси Миике и На Хон-джина. Финчер, по сути, не предлагает подхода ни нового, ни хорошо изученного: лишь набор сцен, сцепленных словно сгенерированными переходами, с деталями, которые интересны только одному человеку — самому Финчеру. Вместо резкого погружения в триллер показать 20 минут рутины? Как идея звучит неплохо: экшен лучше всего себя показывает именно на контрасте. Передать суть персонажа через музыку The Smiths? Как идея звучит неплохо: помнится, в «Мистере Мерседесе» конфликт главных действующих лиц пытались передать через сочетание Леонарда Коэна и Reagan Youth. Показать на 10 минут Тильду Суинтон, чтобы она затмила единственную экшен-сцену? Блестящая идея и холодный расчет, тут без вопросов. Но, кажется, излюбленное кинокритиками клише про перфекционизм Финчера еще никогда не вызывало столь искренней улыбки: не злорадства, а скорее грустной ухмылки. Может, даже нервной. Ведь после двух часов все, что остается внутри — это стойкая (и, будем надеяться, временная) идиосинкразия на The Smiths.
13 НОЯБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Майкл Фассбендер, Донал Глисон, Рут Негга, Мелисса Баррера, Глен Пауэлл
Майкл Фассбендер, Донал Глисон и Рут Негга исполнят главные роли в экранизации бестселлера Кевина Барри «Ночной паром в Танжер» (Night Boat to Tangier). Режиссерское кресло займет постановщик «Вселенной Стивена Хокинга» Джеймс Марш, адаптацией займется сам автор книги. Главные герои первоисточника — ирландские гангстеры Морис и Чарли, когда-то заправлявшие целой наркоимперией, но теперь переживающие не лучшие времена. Морис ищет свою дочь Дилли, исчезнувшую три года назад, и выясняет, что она будет на пароме, следующем в Танжер и обратно. Фассбендер приобрел права на экранизацию книги еще в конце 2010-х. * * * Мелисса Баррера, снявшаяся у Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллетта в пятом и шестом «Криках», вновь объединит с ними усилия — на этот раз она сыграет в пока что безымянном проекте Radio Silence и студии Universal. Известно, что раньше проект имел название «Дочь Дракулы» (Dracula’s Daughter), а сценарий рассказывал о бандитах, которые похитили компанию молодых людей, не подозревая, что одна из их жертв — дочь графа-кровопийцы, унаследовавшая своеобразные папины склонности. * * * Глен Пауэлл составит компанию Дэйзи Эдгар-Джонс на съемочной площадке фильма-катастрофы «Смерчи» (Twisters) — сиквела кассового хита 1996 года «Смерч». Производством и финансированием проекта занимаются Amblin Entertainment, Universal и Warner Bros. Командовать разгулом стихии будет режиссер «Минари» Ли Айзек Чун. Сценарий написал Марк Л. Смит («Выживший»). Первый фильм, снятый Яном де Бонтом, вышел на экраны в 1996 году и собрал в мировом прокате $494,5 млн при $92-миллионном бюджете.
14 АПРЕЛЯ, 2023
Показать еще