Новая экранизация «Оно» Стивена Кинга переезжает с Warner Bros. в дочернюю New Line Cinema. The Hollywood Reporter проанализировал ситуацию и узнал, чем это может обернуться для проекта-долгостроя.
О том, что огромный «кирпич» Стивена Кинга про клоуна Пеннивайза и детские страхи снова экранизируют, известно уже лет пять. Проект долго вызревал в закромах братьев Уорнер. В 2012 году у руля поставили Кэри Фукунагу, но он был вынужден переключиться на сериал «Настоящий детектив». Сейчас Фукунага фактически свободен, но почти не упоминается в контексте проекта, который уже начал покрываться болотной ряской.
Реанимацией будут заниматься на New Line Cinema. С недавних пор студия обозначила свой новый (который — хорошо забытый старый) вектор развития — ставку на фильмы ужасов. Хорошо известно, что New Line Cinema называют «Домом, который построил Фредди», имея в виду главного героя популярной хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». Крюгер принёс хорошую прибыль и сделал узнаваемым лого компании. Сейчас руководство студии возвращается к производству недорогих хорроров. Первые плоды новой стратегии уже есть: «Заклятие» Джеймса Вана стал большим кассовым хитом прошлого года.
Предположительно, новый порт приписки означает для экранизации «Оно» менее «взрослую» постановку, с акцентом на жанровые каноны, которые в случае с киноадаптациями Стивена Кинга, к сожалению, обычно сводятся к инструментарию фильмов ужасов. Планируется дилогия. Первый фильм будет посвящён детству «Клуба неудачников» и их первому контакту с загадочным злом, уносящим жизни детей. В продолжении герои вырастут и вернутся в родной город, чтобы дать бой.
Далее по теме
Режиссер дилогии «Шазам!» экранизирует игру Until Dawn
Дэвид Ф. Сандберг, известный не только по супергеройской дилогии «Шазам!», но и по хоррорам «И гаснет свет…» и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», перенесет на экран видеоигру «До рассвета» (Until Dawn). Хоррор-хит для PlayStation адаптирует сценарист «Проклятия Аннабель», «Проклятия монахини» и дилогии «Оно» Гари Доберман. До него скриптом занималась Блэр Батлер («Приглашение»). За проект отвечает студия Screen Gems — жанровое подразделение Sony.Персонажи игры — восемь друзей, вынужденных укрыться на ночь в доме в горах. Вскоре герои понимают, что вместе с ними в стенах убежища обитает нечто сверхъестественное, и чтобы дожить до рассвета, им придется преодолеть страх. Для герметичного хоррора — отличные вводные: в 2021 году издание Variety даже включило Until Dawn в список игр, отчаянно нуждающихся в экранизации.Авторы киноверсии пока не раскрывают детали сюжета, но обещают «признание в любви к хоррор-жанру» и честный рейтинг R.Среди актеров, которые участвовали в создании игры на стадии процесса motion-capture, были Рами Малек и Хейден Панеттьери. Пока неизвестно, будут ли они задействованы и в экранизации «До рассвета».
18 ЯНВАРЯ
Фрэнсис Лоуренс экранизирует роман Стивена Кинга «Долгая прогулка»
Экранизация романа Стивена Кинга «Долгая прогулка» (The Long Walk) едва не превратилась в долгострой, но проект, оказавшийся в производственном аду из-за пандемии, спасла студия Lionsgate. За режиссером далеко ходить не стали: фильм поставит Фрэнсис Лоуренс, который только что снял для Lionsgate приквел «Голодных игр» «Баллада о певчих птицах и змеях», а до этого — три предыдущих фильма франшизы по романам Сьюзен Коллинз. Адаптацией «Долгой прогулки» займется ДжейТи Мольнер («Грешники и праведники»). «Долгая прогулка» была написана Кингом еще в 1966 году, но издать книгу ему удалось только в 1979-м под псевдонимом Ричард Бахман. Сюжет романа разворачивается в антиутопическом будущем. Главный герой — молодой парень по имени Рэй Гэррэти, вместе со сверстниками принимающий участие в так называемой «Прогулке» — игре на выживание, которая проходит ежегодно в штате Мэн. Участники должны пройти длинный путь пешком по трассе под охраной вооруженных солдат. Главное правило: всегда держаться скорости 5 км/ч. Нарушителей, снижающих темп, сначала предупреждают, а потом расстреливают. Побеждает тот, кто останется в конце единственным выжившим. Среди своих ранних работ Кинг называл «Долгую прогулку» наиболее удачной. Экранизация оказалась в планах New Line в 2018-м — за адаптацию тогда отвечал Джеймс Вандербилт, а год спустя было объявлено, что за постановку возьмется норвежец Андре Эвредал, чей хоррор «Демон внутри» Кинг назвал своим любимым фильмом ужасов 2016 года. Планы New Line перечеркнула пандемия — запустить фильм в производство так и не удалось, а в 2022-м студия потеряла права на экранизацию.
30 НОЯБРЯ, 2023
ПЫТАТЬ ТАК ПЫТАТЬ: 10 главных фильмов в жанре torture porn
Детектив Пит Торнтон (Уильям Кервин) ведет расследование серии жестоких убийств: тела жертв расчленены, а внутренние органы вырезаны. После встречи с экспертом по египтологии, Торнтон понимает, что маньяк готовит ритуал по воскрешению богини Иштар, а очередной жертвой для нее должна стать девушка детектива. Этот фильм Гершела Гордона Льюиса, знаменитого трэшмейкера 1960-х и 1970-х, можно считать прототипом пыточного хоррора. Предельно схематичный сюжет с поклонником Иштар здесь не более чем предлог для разнообразных сцен потрошения и расчленения, которые в свое время шокировали публику, еще не привыкшую к столь откровенной физиологичности на экране. Мэри Коллингвуд (Сандра Пибоди) и ее подруга отправляются на концерт, но вместо этого попадают в лапы к банде уголовников во главе с садистом Кругом (Дэвид Хесс). Вдоволь поиздевавшись над беспомощными жертвами, люди Круга убивают девушек и останавливаются в доме ничего не подозревающих родителей Мэри. Но когда Коллингвуды обнаруживают, что дали приют убийцам своей дочери, то решают жестоко отомстить бандитам. Дебютный фильм легендарного Уэса Крейвена (автора «Крика» и «Кошмара на улице Вязов») в свое время стал хитом грайндхаусов. Взяв за основу сюжет драмы Ингмара Бергмана «Девичий источник», Крейвен превратил трагическую историю о потере дочери в фестиваль изобретательного садизма, акцентируя внимание сначала на безжалостности бандитов во главе с Кругом, а затем столь же тщательно показывая жестокость цивилизованных людей, расправляющихся с преступниками. Фильм не только стал культовым (хотя бы из-за сцены, где во время орального секса женщина откусывает одному из мерзавцев детородный орган), но и получил голливудский ремейк — более лощеный, хоть и сделанный с уважением к оригиналу. Писательница Дженнифер Хилл (Камилла Китон) отправляется в уединенный загородный дом, чтобы поработать над новой книгой. Ее покой нарушает компания местных деревенщин, которые после серии издевательств жестоко насилуют девушку. Чудом выжив и кое-как оправившись от пережитого кошмара, Дженнифер начинает готовить изощренный план мести. Один из самых известных ныне эксплотейшенов 1970-х первоначально назывался «День женщины», однако после первых показов дистрибьюторы заменили нейтральное название более провокационным «Я плюю на ваши могилы» (слегка перефразировав название книги французского писателя Бориса Виана). «Я плюю на ваши могилы» выдержан в почти документальной манере, а сцена изнасилования длится едва ли не треть фильма. Уже в 2010-м был снят удачный ремейк, за которым вскоре последовали сиквел и триквел — не менее изобретательные по части жестокости. Лучшие подруги Алекс (Майвенн) и Мари (Сесиль де Франс) приезжают в загородный дом родителей Алекс на уик-энд. Но в первую же ночь неизвестный убийца вырезает всю семью Алекс, а ее похищает, запирая в своем грузовике. До смерти напуганная Мари успевает проскользнуть внутрь машины, и теперь ей нужно лишь выждать момент, чтобы спасти свою подругу и выжить самой. Прорывная работа Александра Ажа — лидера «нового французского экстрима» — примечательна не только обилием жестоких и даже беспощадных сцен, но и финальным твистом, превращающим хронику деяний маньяка в историю неразделенной (и оттого больной) любви. Впрочем, по части саспенса здесь тоже все неплохо, и Ажа умело сочетает сцены смертей с напряженной игрой в прятки с убийцей. Доктор Лоуренс Гордон (Кэри Элвес) и фотограф Адам (Ли Уоннелл) просыпаются прикованными к разным концам крошечной комнаты, в середине которой лежит труп неизвестного мужчины c диктофоном в руке. Включив диктофон, мужчины понимают, что стали очередными жертвами маньяка по прозвищу «Конструктор», который хочет сыграть с ними в жестокую игру на выживание. Концепт дебютного фильма Джеймса Вана возник на основе финальной сцены из «Безумного Макса», в которой герой Мела Гибсона дает злодею выбор: успеть отпилить себе ногу или погибнуть, когда машина с пробитым бензобаком взлетит на воздух. Успех малобюджетки Вана в свое время запустил самую популярную слэшер-франшизу 2000-х, сделал Тобина Белла жанровой звездой и задал тренд на «пыточное порно» в мейнстримном кино. Но, по иронии, первая «Пила», при всем обилии натуралистичных сцен, оставалась в первую очередь детективом, в котором зловещие ловушки играли второстепенную роль. Двое американских туристов вместе с другом-исландцем прибывают в Словакию, остановившись в неприметном хостеле. После первой же ночи исландец исчезает, а его друзья начинают подозревать, что здесь что-то не так. Они боятся не зря: под вывеской молодежного хостела скрывается филиал тайного общества садистов, выкладывающих бешеные деньги за то, чтобы мучить и убивать гостей. Второй фильм Элая Рота вышел на пике популярности «пыточного порно», и, в отличие от той же «Пилы» Вана, акцентировал внимание именно на физиологических сценах, сочетая их с неплохим саспенсом. Примечательно и то, насколько умело Рот смог превратить сеттинг небогатой, но вполне благополучной Братиславы в сборник американских страхов о Восточной Европе. Старинная архитектура и уютные улочки здесь соседствуют с заброшенными промзонами и агрессивными стайками детей-попрошаек, а красивые женщины таят смертельную опасность. Во время беспорядков в Париже банда из пяти человек организует дерзкое ограбление, но в начавшейся перестрелке один из нападавших получает серьезные ранения. Группа решает разделиться: Алекс (Орельен Вик) и Ясмин (Карин Теста) едут с подстреленным другом в больницу, а Том (Давид Сарацино) и Фарид (Шам Дамани) отправляются в приграничную гостиницу, чтобы надежно спрятать украденные деньги. Но тихий на первый взгляд отель оказывается логовом маньяков. Дебютный фильм Ксавье Жанса напоминает оммаж «Техасской резне бензопилой», только с французским колоритом. Правда, здесь, в отличие от культового фильма Тоуба Хупера, центральные персонажи вызывают куда меньше симпатии, зато их жестокие разборки с местными маньяками (среди которых затесался даже нацистский ветеран!) занимают куда больше экранного времени. Беременная Сара (Алисон Паради) в канун Рождества остается дома одна. Когда странная незнакомка (Беатрис Даль) появляется на пороге и просит позвонить, Сара отказывает, но гостья настаивает, становясь все более агрессивной. Вскоре Сара поймет, что загадочная женщина собирается вырезать из ее тела нерожденного ребенка — и защищаться от незваной гостьи придется самостоятельно. Сюрреалистический хоррор Александра Бустильо и Жюлена Мори, вышедший на волне «нового французского экстрима» в 2000-х, отличается от прочих представителей жанра не только повышенной брутальностью, но и выверенным минимализмом. Хотя почти все действие происходит в одной квартире и действующих лиц всего два, напряжение не спадает ни на минуту, а сцены беспощадно кровавой схватки оформлены на редкость эстетично. Брент (Завьер Самюэл) отвергает предложение своей одноклассницы Лолы (Робин МакЛиви) пойти с ней на выпускной. Вскоре после этого Брент переживает нападение неизвестных и теряет сознание. Очнувшись, парень обнаруживает себя связанным в доме Лолы, родители которой решают организовать для своей любимой дочери идеальный выпускной. Теперь Бренту придется приложить все силы, чтобы не расстроить свою пассию и остаться в живых. На фоне прочих образцов «пыточного порно» «Любимые» выделяются прежде всего сюжетом, своеобразно сочетающим школьный ромком и хоррор о похищении. Играя на контрастах, режиссер Шон Берн отлично сочетает сентиментальность и садизм, а великолепная игра Робин МакЛиви весьма достоверно изображает грустную и стеснительную Лолу, под меланхолией которой скрывается звериная жестокость. Трое школьников решают пропустить последний день занятий перед каникулами и отправляются гулять по городу. Зайдя на заброшенную съемочную площадку, компания неожиданно натыкается на связанную и окровавленную женщину. Вскоре ребята понимают, что вокруг промышляет банда маньяков, которые используют площадку для своих садистских игр. Еще один фильм дуэта Бустильо-Мори, снятый уже после пика «нового французского экстрима», хоть и лишен сюрреалистических ноток в сюжете, насилие по-прежнему преподносит эстетично. Правда, «Среди живущих» больше напоминает триллер, нежели физиологичный хоррор: кровавые сцены присутствуют, но упор чаще делается на саспенс и психологические игры с убийцами.
31 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще