В новом интервью изданию The Hollywood Reporter Уэс Андерсон рассказал о своём фильме «Отель „Гранд Будапешт“», к съёмкам которого он сейчас активно готовится, и поделился подробностями о своём детстве, начале карьеры, а также обсудил с собеседником свою последнюю на данный момент работу, уже вошедшую в списки лучших картин уходящего года, — «Королевство полной луны».
Андерсон подтвердил участие в «Отеле „Гранд Будапешт“» Эдварда Нортона, Эдриана Броуди и Уиллема Дефо, которые раньше были у кинопрессы под вопросом, а также добавил к списку имена Ф. Мюррея Абрахама, Тильды Суинтон, Харви Кейтеля и Матьё Амальрика. О сюжете по-прежнему известно мало, но точно можно сказать, что в его центре будет страдающий от разных невзгод герой Рейфа Файнса — консьерж отеля, названием которого окрестили фильм. Действие происходит восемьдесят пять лет назад, в сценарии есть медиум, а сам фильм станет своеобразным посвящением Эрнсту Любичу и Билли Уайлдеру, почитаемым Уэсом Андерсоном. Кстати, «Отель „Гранд Будапешт“» будет первым фильмом в карьере Андерсона, сценарий которого он написал самостоятельно, не в соавторстве. Помимо вышеназванных актёров, в картине также задействованы Джефф Голдблюм, Джейсон Шварцман, Джуд Лоу, Сирша Ронан, Билл Мюррей и, возможно, Оуэн Уилсон в небольшой роли.
На вопрос, часто ли режиссёр ходил в кино, будучи ребёнком, и были ли у него уже тогда любимые фильмы, Андерсон ответствовал: «Да, ходил часто. В детстве я любил фильмы про Розовую пантеру, „Звёздные войны“, про Индиану Джонса и вообще Стивена Спилберга. В Хьюстоне, где я родился, отреставрировали кинотеатр, и там я впервые посмотрел картины про Розовую пантеру и фильмы Хичкока, некоторые из них мне полюбились. Знаете, Хичкок и Спилберг были первыми режиссёрами, про которых я подумал: „Вот те, кто стоит за всем этим, а мы их не видим“». По словам Андерсона, отец подарил ему винтажную теперь камеру Yashika Super 8 на его восьмой день рождения, и маленький режиссёр снимал трёхминутные зарисовки обо всём, что его окружало. Поступив в университет, Андерсон понял, что он хочет всерьёз заниматься кино.
С Оуэном Уилсоном, своим частым соавтором сценариев, Уэс Андерсон познакомился на уроках сценарного мастерства в Техасском университете в Остине. У них был общий приятель, благодаря которому они знали о существовании друг друга, и вот в один прекрасный день Уилсон просто подошёл к нему и заговорил как ни в чём не бывало. Впоследствии они начали показывать друг другу свои рассказы и давать советы. Однажды так родилась идея снять фильм — в итоге на свет появилась «Бутылочная ракета», которую в 1994 году Андерсон с Уилсоном снимали на деньги своих отцов. Так как финансы быстро закончились, пришлось сделать всего лишь короткометражный фильм, который позже, в 1996-м, трансформировался в полнометражный.
Что касается «Королевства полной луны», то Андерсон благодаря наводящему вопросу признался, что на сценарий этой картины повлияли и его собственные переживания. Например, музыкой Бенджамина Бриттена, которую слушают герои, режиссёр увлекается не первый год. Поделиться этим со зрителями, по его мнению, — рассказать что-то личное, сокровенное.
Далее по теме
В ТЕСНОТЕ ДА В ОБИДЕ: 9 герметичных триллеров о выживании
Во время Второй мировой войны нацистская подлодка топит корабль союзников, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную шлюпку. Вскоре на борту оказывается девятый: немецкий подводник (Уолтер Слезак), едва не погибший во время морского сражения. Дрейфуя посреди океана, уцелевшие пытаются понять, как спастись, но разногласия в команде нарастают, особенно когда часть выживших решает доверить управление шлюпкой немцу.«Спасательная шлюпка» не стала кассовым хитом (и не окупила даже собственный бюджет), но критики встретили фильм тепло, хотя и пеняли Альфреду Хичкоку на то, что немецкий персонаж изображен с явной симпатией. Впрочем, это не помешало фильму получить три номинации на «Оскар» и стать классической историей о выживании в изоляции. Фирменного хичкоковского саспенса тут почти нет, все действие разворачивается в одной локации, но сценарий выдерживает отличный темп за счет постоянных трений между героями и отличных диалогов. «СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛНОК» (1993)Во время далекого межзвездного путешествия космический корабль терпит крушение, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную капсулу. Во время дрейфа в космосе уцелевшие понимают, что среди них затесался убийца, постепенно отправляющий своих товарищей на тот свет.Этот телефильм, постановщиком которого стал актер Рон Сильвер (злодей-сенатор из «Патруля времени») представляет собой вольный ремейк хичкоковской классики. Оригинал был скорее военной драмой о выживании, а «Спасательный челнок» оформлен как детективный триллер в минималистичном сай-фай-сеттинге. Причем такая переделка хичкоковского фильма была не первой: еще в начале 1980-х выходил фильм с аналогичным названием и очень похожим сюжетом. В версии Сильвера, правда, собран куда более заметный каст: от Роберта Лоджи до миниатюрного Эда Гейла, играющего киборга-лилипута. «КУБ» (1997)Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в гигантском лабиринте, полном однотипных комнат. Пытаясь найти выход, пленники вскоре понимают, что многие отсеки содержат хитроумные ловушки, а безопасные направления движения указаны с помощью зашифрованных кодов, разбираться в которых придется сообща.Дебютный фильм Винченцо Натали не только стал одним из образцов герметичного сай-фай-триллера, но и дал начало франшизе (а в 2021 году получил японский ремейк). Впрочем, лишь оригинальный «Куб» стал культовым — благодаря умелому переплетению футуристического сеттинга, «головоломного» сюжета и напряженной атмосферы. «5 НЕИЗВЕСТНЫХ» (2005)Пять человек просыпаются на заброшенном запертом складе, не помня, кто они и что здесь делают. Пытаясь разобраться в происходящем, герои постепенно вспоминают детали случившегося на днях громкого похищения, однако никто толком не понимает, кто был среди преступников, а кто — в числе жертв. Ситуация осложняется тем, что вскоре должны прибыть подельники похитителей, и неясно, решат ли они оставить хоть кого-то из пятерки в живых.Лихо закрученный криминальный триллер примечателен не только хорошим актерским составом (в главных ролях здесь Джеймс Кэвизел, Джереми Систо и Джо Пантолиано, а одного из злодеев играет Петер Стормаре), но и построением сюжета. Сценарий перемежает историю пятерки очнувшихся на складе людей с флэшбеками, раскрывающими предысторию, но при этом умудряется не раскрывать личностей центральных персонажей вплоть до кульминации. «ЭКЗАМЕН» (2009)Восемь незнакомцев заперты в крошечной комнатке для проведения изощренного корпоративного тестирования. За 80 минут они должны ответить ровно на один вопрос, и тот, кто ответит верно, получит перспективную должность. Но у собравшихся нет никакой информации о самом вопросе, и чем дольше они совещаются, тем острее становятся разногласия между теми, кто готов к честной конкуренции, и теми, кто собирается пройти по головам остальных.Камерный британский триллер примечателен, главным образом, безупречно выдержанным саспенсом. Хотя все действие происходит буквально в четырех стенах и без каких-либо масштабных спецэффектов, режиссер Стюарт Хэзелдайн мастерски поддерживает напряжение с помощью сценария, выстроенного вокруг моральной динамики в разнообразной группе людей, вынужденных сотрудничать. Кроме того, неплохо обыграна и задачка с вопросом, решение которой напоминает классические детективы о Шерлоке Холмсе. «РАЗДЕЛИТЕЛЬ» (2011)Во время ядерной атаки на Нью-Йорк девять жильцов многоквартирного дома успевают скрыться в бомбоубежище. Управляющий по дому Микки (Майкл Бин) устанавливает жесткие правила выживания, которых группа поначалу старается придерживаться. Но после того как дверь в убежище взламывает группа солдат в костюмах химзащиты, становится понятно, что обезопаситься от внешнего мира не получится.Мрачный и наполненный насилием фильм Ксавье Жанса фокусирует внимание на изоляции как психологической проблеме, порождающей жажду власти и всевозможные ментальные девиации. При этом нарастание напряжения в «Разделителе» сопровождается не только моральными конфликтами, но и ожесточенной борьбой с неизвестными врагами извне. Жанс отлично передает атмосферу нарастающей безнадеги, показывая, как легко в условиях кризиса несколько властолюбивых крикунов могут захватить контроль над разумными людьми, впавшими в отчаяние. «ЭКСПЕРИМЕНТ "ОФИС"» (2017)80 офисных сотрудников обнаруживают, что обычный рабочий день превращается в сюрреалистичный кошмар, когда все входы и выходы из здания блокируются. Вслед за этим неизвестный голос по радио приказывает запертым людям убивать друг друга: если 30 из них не погибнут в ближайшие 2 часа, 60 будут убиты. Вскоре люди разделяются на две группы: одни считают, что необходимо воздержаться от убийств несмотря ни на что, в то время как другие решают следовать правилам и перебить как можно больше коллег, чтобы выжить самим.Кровавый и наполненный черным юмором «Эксперимент "Офис"» — остроумная сатира на корпоративные интриги, подающая их в формате игры на выживание. Сценарист Джеймс Ганн (автор «Стражей Галактики», начинавший с трэш-пародии «Тромео и Джульетта») напихал в сюжет множество креативных убийств и хлестких уанлайнеров, а режиссер Грег МакЛин снял нарастающее брутальное безумие с отменным чувством стиля. «ПЛАТФОРМА» (2019)Горенг (Иван Массаге) просыпается в бетонной камере с прямоугольной дырой в центре, сквозь которую регулярно проезжает платформа, нагруженная едой. Сосед по камере объясняет Горенгу, что они находятся на одном из уровней вертикального лабиринта и могут съесть лишь то, что осталось после трапезы узников верхнего этажа. Ужаснувшись бесчеловечным порядкам, Горенг пытается добиться справедливого распределения еды, но вскоре сталкивается с сопротивлением других обитателей лабиринта, готовых драться и даже убивать за свое право доступа к пище.Один из фестивальных фаворитов 2019-го, «Платформа» представляет собой философское размышление о социальном неравенстве, поданное в формате триллера о выживании. При этом, хотя сценарий и наполнен многослойным символизмом, сюжет остается предельно простым, что позволяет воспринимать фильм даже без понимания многих аллюзий и контекстов. Особого упоминания заслуживают яркие персонажи и вычурная операторская работа, за счет которой минималистичный сеттинг выглядит на удивление разнообразным. «МГЛА» (2022)Однажды утром жители многоэтажки обнаруживают, что за пределами их двора — непроглядная тьма. Черная завеса поглощает все, не выпуская ничего, и вскоре люди оставляют попытки выбраться из дома. Разбившись на группы и распределяя скудные запасы пищи, обитатели высотки пытаются выжить в полной изоляции. Но чем меньше остается ресурсов, тем чаще возникают конфликты — и далеко не все жильцы готовы решать их мирным путем.В отличие от большинства изоляционистских фильмов, «Мгла» выстроена как драма о нравственной деградации, где конфликты выступают своего рода метафорой безжалостной конкуренции в обществе. Да и первоисточник загадочной темноты для режиссера Гийома Никлу не важен, куда важнее реакция различных людей на безнадежную ситуацию. Тяжелая и давящая атмосфера эскалации насилия пронизывает фильм от начала до конца, поскольку сценарий постоянно обыгрывает столкновения между жильцами, поддерживая саспенс.
20 ЯНВАРЯ
Джоди Фостер подтвердила, что в середине 70-х отказалась сыграть в «Звездных войнах»
В программе Джимми Фэллона «Вечернее шоу» Джоди Фостер подтвердила информацию, распространившуюся в интернете — да, актриса действительно в середине 1970-х отклонила предложение сыграть принцессу Лею в «Звездных войнах». По словам Фостер, на тот момент она уже была связана контрактными обязательствами с Disney и не хотела терять роль в проекте студии. Джоди не назвала диснеевский фильм, в котором тогда согласилась сниматься, но, судя по хронологии событий, речь идет о комедии «Чумовая пятница», вышедшей в прокат в 1976 году. 1976-й стал для Фостер годом большого прорыва, предопределившим ее успешную актерскую карьеру: помимо «Чумовой пятницы», Джоди (ей на момент съемок было всего 13 лет) появилась у Мартина Скорсезе в «Таксисте» и в мюзикле Алана Паркера «Багси Мэлоун». «Они тогда хотели более юную принцессу Лею, — вспоминает Фостер. — Но мне пришлось отказаться из-за рабочего графика. У меня была роль в фильме Disney, и я не хотела ее терять, контракт уже был подписан». В итоге отказ Джоди изменил сами «Звездные войны»: Джорджу Лукасу пришлось переписать роль Леи, сделав героиню старше (а в истории, таким образом, появились новые нюансы и сюжетные ходы), и роль получила 19-летняя Кэрри Фишер.
19 ЯНВАРЯ
«Золотой глобус»-2024: лучшая драма — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана
В минувшее воскресенье в Лос-Анджелесе состоялась 81 торжественная церемония вручения премии Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) «Золотой глобус». Лучшей драмой 2023 года журналисты назвали картину Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Всего байопик завоевал пять «Золотых глобусов» — премиями также были отмечены сам Нолан (номинация «Лучший режиссер»), исполнитель главной мужской роли Киллиан Мерфи, исполнитель мужской роли второго плана Роберт Дауни-мл. и автор музыки к фильму Людвиг Горанссон. В «параллельной» номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)» победу одержала картина Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные» — экранизация одноименного романа Аласдера Грэя. Также «Золотой глобус» как лучшая актриса в комедии или мюзикле получила Эмма Стоун. Семейно-судебную драму француженки Жюстин Трие «Анатомия падения», получившую в 2023-м «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и признанную лучшим фильмом года Европейской киноакадемией, отметили «Золотым глобусом» в номинации «Лучший неанглоязычный фильм», а также наградили за лучший сценарий. «Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе довольствовались всего одним «Золотым глобусом» — Ассоциация отметила выдающуюся актерскую работу Лили Гладстоун, вручив ей награду в номинации «Лучшая женская роль в драме». В сериальном сегменте ожидаемо победил финальный сезон «Наследников» («Лучшая драма»), а в номинации «Лучшая комедия или мюзикл» обошел конкурентов «Медведь». В категории «Лучший мини-сериал, антология или телефильм» триумф праздновала «Грызня». ВСЕ ОБЛАДАТЕЛИ «ЗОЛОТОГО ГЛОБУСА»-2024: КИНО Лучший фильм (драма): «Анатомия падения» «Зона интересов» «Маэстро» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Прошлые жизни» «Убийцы цветочной луны» Лучший фильм (мюзикл или комедия): «Air: Большой прыжок» «Американское чтиво» «Барби» «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» «Май декабрь» «Оставленные» Лучший режиссер: Грета Гервиг, «Барби» Брэдли Купер, «Маэстро» Йоргос Лантимос, «Бедные-несчастные» КРИСТОФЕР НОЛАН, «ОППЕНГЕЙМЕР» Мартин Скорсезе, «Убийцы цветочной луны» Селин Сон, «Прошлые жизни» Лучший сценарий: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ» — ЖЮСТИН ТРИЕ, АРТУР ХАРАРИ «Барби» — Грега Гервиг, Ноа Баумбак «Бедные-несчастные» — Тони МакНамара «Оппенгеймер» — Кристофер Нолан «Прошлые жизни» — Селин Сон «Убийцы цветочной луны» — Эрик Рот, Мартин Скорсезе Лучший актер в драме: Леонардо ДиКаприо, «Убийцы цветочной луны» Колман Доминго, «Растин» Барри Кеоган, «Солтберн» Брэдли Купер, «Маэстро» КИЛЛИАН МЕРФИ, «ОППЕНГЕЙМЕР» Эндрю Скотт, «Мы всем чужие» Лучшая актриса в драме: Аннетт Бенинг, «Дайана Найэд» ЛИЛИ ГЛАДСТОУН, «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» Грета Ли, «Прошлые жизни» Кэри Маллиган, «Маэстро» Кейли Спэйни, «Присцилла: Элвис и я» Сандра Хюллер, «Анатомия падения» Лучший актер в мюзикле или комедии: Мэтт Деймон, «Air: Большой прыжок» ПОЛ ДЖАМАТТИ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Николас Кейдж, «Герой наших снов» Джеффри Райт, «Американское чтиво» Хоакин Феникс, «Все страхи Бо» Тимоти Шаламе, «Вонка» Лучшая актриса в мюзикле или комедии: Фэнтейжа Баррино, «Цвет лиловый» Дженнифер Лоуренс, «Без обид» Альма Пёвсти, «Опавшие листья» Натали Портман, «Май декабрь» Марго Робби, «Барби» ЭММА СТОУН, «БЕДНЫЕ-НЕСЧАСТНЫЕ» Лучший актер в роли второго плана: Райан Гослинг, «Барби» РОБЕРТ ДАУНИ-МЛ., «ОППЕНГЕЙМЕР» Роберт Де Ниро, «Убийцы цветочной луны» Уиллем Дефо, «Бедные-несчастные» Чарльз Мелтон, «Май декабрь» Марк Руффало, «Бедные-несчастные» Лучшая актриса в роли второго плана: Эмили Блант, «Оппенгеймер» Даниэль Брукс, «Цвет лиловый» Джулианна Мур, «Май декабрь» Розамунд Пайк, «Солтберн» ДАВАЙН ДЖОЙ РЭНДОЛЬФ, «ОСТАВЛЕННЫЕ» Джоди Фостер, «Дайана Найэд» Лучшая музыка: «Бедные-несчастные» «Зона интересов» «Мальчик и птица» «ОППЕНГЕЙМЕР» «Убийцы цветочной луны» «Человек-паук: Паутина вселенных» Лучшая песня: «Барби», Dance the Night «Барби», I’m Just Ken «БАРБИ», WHAT WAS I MADE FOR? «Братья Супер Марио в кино», Peaches «Иди ко мне, детка», Addicted to Romance «Растин», Road to Freedom Лучший неанглоязычный фильм: «АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ», ФРАНЦИЯ «Зона интересов», Великобритания «Общество снега», Испания «Опавшие листья», Финляндия «Прошлые жизни», США «Я — капитан», Италия Лучший анимационный фильм: «Братья Супер Марио в кино» «Заветное желание» «МАЛЬЧИК И ПТИЦА» «Судзумэ, закрывающая двери» «Человек-паук: Паутина вселенных» «Элементарно» Кинематографические и кассовые достижения: «БАРБИ» «Братья Супер Марио в кино» «Джон Уик 4» «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая» «Оппенгеймер» «Стражи Галактики. Часть 3» «Тейлор Свифт: The Eras Tour» «Человек-паук: Паутина вселенных» СЕРИАЛЫ Лучший сериал (драма): «1923» «Дипломатка» «Корона» «НАСЛЕДНИКИ» «Одни из нас» «Утреннее шоу» Лучший сериал (мюзикл или комедия): «Барри» «Быть присяжным» «МЕДВЕДЬ» «Начальная школа Эбботт» «Тед Лассо» «Убийства в одном здании» Лучший актер в сериале (драма): КИРАН КАЛКИН, «НАСЛЕДНИКИ» Брайан Кокс, «Наследники» Гари Олдман, «Медленные лошади» Педро Паскаль, «Одни из нас» Джереми Стронг, «Наследники» Доминик Уэст, «Корона» Лучшая актриса в сериале (драма): Хелен Миррен, «1923» Кери Расселл, «Дипломатка» Белла Рэмзи, «Одни из нас» САРА СНУК, «НАСЛЕДНИКИ» Имельда Стонтон, «Корона» Эмма Стоун, «Проклятие» Лучший актер в сериале (мюзикл или комедия): Стив Мартин, «Убийства в одном здании» Джейсон Сигел, «Терапия» Джейсон Судейкис, «Тед Лассо» ДЖЕРЕМИ АЛЛЕН УАЙТ, «МЕДВЕДЬ» Билл Хейдер, «Барри» Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Лучшая актриса в сериале (мюзикл или комедия): Кинта Брансон, «Начальная школа Эбботт» Рэйчел Броснахэн, «Удивительная миссис Мейзел» Селена Гомес, «Убийства в одном здании» Наташа Лионн, «Покерфейс» Эль Фаннинг, «Великая» АЙО ЭДЕБИРИ, «МЕДВЕДЬ» Лучший актер второго плана в сериале: Билли Крудап, «Утреннее шоу» МЭТТЬЮ МАКФЭДИЕН, «НАСЛЕДНИКИ» Джеймс Марсден, «Быть присяжным» Эбон Мосс-Бакрак, «Медведь» Алан Рак, «Наследники» Александр Скарсгард, «Наследники» Лучшая актриса второго плана в сериале: ЭЛИЗАБЕТ ДЕБИКИ, «КОРОНА» Кристина Риччи, «Шершни» Дж. Смит-Кэмерон, «Наследники» Мэрил Стрип, «Убийства в одном здании» Ханна Уэддингхэм, «Тед Лассо» Эбби Эллиотт, «Медведь» Лучший мини-сериал, антология или телефильм: «Весь невидимый нам свет» «ГРЫЗНЯ» «Дейзи Джонс и The Six» «Попутчики» «Уроки химии» «Фарго» Лучший актер в мини-сериале, антологии или телефильме: Мэтт Бомер, «Попутчики» Сэм Клафлин, «Дейзи Джонс и The Six» Дэвид Ойелоуо, «Законники: Басс Ривз» Вуди Харрельсон, «Сантехники Белого дома» Джон Хэмм, «Фарго» СТИВЕН ЯН, «ГРЫЗНЯ» Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме: Рэйчел Вайс, «Связанные насмерть» АЛИ ВОНГ, «ГРЫЗНЯ» Райли Кио, «Дейзи Джонс и The Six» Бри Ларсон, «Уроки химии» Элизабет Олсен, «Любовь и смерть» Джуно Темпл, «Фарго»
8 ЯНВАРЯ
Показать еще