Рецензии
Рецензия на фильм «Пираньи 3DD»
Фигуристая, но благородная сирота Мэдди (Даниэль Панабейкер, немного похожая на Гермиону Грейнджер, забредшую из формата сказочной франшизы на шашлык в мир софт-порно) возвращается в родные края, курортно-озерную зону в американской глубинке. Пенаты встречают городскую штучку не той элегической затхлостью, которой, как болотистой ряской, порастает порой милая малая родина, стоит нам ее надолго покинуть, а как раз наоборот. Оборотистый отчим девушки превратил фамильный аквапарк для всей семьи в топлесс-бордель, где генерировать похоть призван всякий умывальник, и даже штат спасателей укомплектован стриптизершами. Что-то со всем этим поделать девушке не позволяют юридические закавыки (у отчима контрольный пакет акций), и тогда на помощь из глубины веков, а также из недр мирового хоррор-кинематографа приплывают пираньи. Доисторическим плотоядным рыбкам, в общем-то, не принципиально, кем, где и на каком этическом основании перекусить — и если на сей раз в рамках борьбы за нравственность, то почему нет.Вышедшие в 2010-м году «Пираньи 3D» произвели безусловно приятное впечатление, не в последнюю очередь благодаря сбалансированности компонентов. Черпая вдохновение в оригинальном фильме Джо Данте (1978) и сиквеле Джеймса Камерона (1981), Александр Ажа демонстрировал тонкое чувство ужасного и прекрасного, одинаково вдохновенно снимая что кровавое пиранье пиршество, что гениальную 5-минутную сцену с подводными лесбийскими ласками порномоделей. На эстетских правах вставной зарисовки, под оперные рулады, без малейшего намерения продвинуть данным эпизодом сюжет или, избави бог, поглубже раскрыть психологию персонажей; абсолютное кино. Так любитель природы, куда бы не спешил по лесной тропинке, не в силах сдвинуться с места, пока не смолкнет засвиставшая вдруг в кустах волшебно и бессмысленно малиновка.Обнадеживающе-неутешительный финал прошлых «Пираний» давал понять, что тамошние рыбки-людоеды — это, в сущности, еще мальки, которые в сиквеле разовьются в нечто большее. Ан нет. Пираньи, как раки в монологе Карцева, все те же (в силу ли чуть подрезанного бюджета, потому ли, что по сценарию им полагается проникать решительно во все имеющиеся у человека дыры, кроме разве уха). Да и сама франшиза на новом витке развития не обросла стимулирующими взросление репродуктивными признаками.Первые минут сорок картина небезуспешно притворяется молодежной комедией, персонажи которой по обыкновению заняты поисками приемлемого партнера для потери девственности, будь то обычная девушка или сливное отверстие в бассейне. Секс с последним, как выясняется, во всех отношениях безопаснее, но и поскучнее: градусом чувственности фильм сильно уступает предшественнику. Если у Ажа для сисек находилось по самодостаточному выходу, трагическому или комическому, то постановщик новой картины Джон Гулажер берет количеством, но никак не одухотворенностью их применения. Например, лучший номер с прыгающими грудями исполняет звезда «Спасателей Малибу» Дэвид Хассельхоф (в самокритичной роли самого себя), достаточно для подобной актерской задачи раздобревший. Не тот, в общем, случай, когда ценителю эротических фильмов, обладающему сколь угодно широкими взглядами на жанр, есть смысл беспокоиться. Как и любителям хорроров — максимум, на что весельчакам-авторам хватает запала припугнуть аудиторию, так это под выразительную музыку показать, как чьи-то ножки бледные из воды торчат.Винг Реймс палит из ножного протеза на манер Роуз МакГоун в «Планете страха», Кристофер Ллойд состязается с пираньей в широте оскала и выигрывает. Как обычно, меньше всего из приглашенных звезд везет бедному Гари Бьюзи, который проживает на экране три трагические минуты с тем, чтобы выяснить, что будет, если поджечь кишечные газы нашпигованной пираньями дохлой корове. Не совсем безнадежной картину делает чернейший юмор, отточенный трешмейкером Джоном Гулажером на съемках трилогии «Пир», ценимой адептами. Неторопливо разминаясь на диалогах («Мне нравится вода» — «Да, она такая мокрая»), которые ничем ведь не хуже девичьей беседы из прошлых «Пираний» («Отличный тромбон» — «Отличная грудь»), режиссер финиширует мощным взлетом духовых. Финальная мясорубка (которую Гулажер все равно снимать не умеет, даже имея на руках сказочные по его меркам $20 млн.) наследует абсурдистским традициям «Адреналина 2» и позволяет зрителю несколько утешиться. Примерно как купюра, в порядке компенсации брошенная удирающим владельцем аквапарка девочке, которая рыдает над искромсанным телом матери — смахнув слезу, малышка немедленно проверяет банкноту на наличие водяных знаков.
20 АВГУСТА, 2012