Реанимация карьеры Линдси Лоэн продолжается. Актриса дала согласие на участие в «независимом» секс-триллере «Каньоны» (The Canyons), где в режиссёрах значится могучий Пол Шрейдер, а сценаристом — писатель Брет Истон Эллис, автор «Американского психопата» и «Информаторов». Последний — и говорит с миром о задуманном им предприятии.
Сообщение, касающееся «Каньонов», было опубликовано Эллисом в понедельник: «Снимаем «Каньоны» с Джеймсом Дином и Линдси Лоэн: 9-31 июля в Лос-Анджелесе. О лучшем касте даже не мечтал. Линдси согласилась...». Джеймс Дин на первом плане? Речь о порнозвезде, чья фамилия пишется, как Deen. У него главная роль человека из мира больших денег, мечтающего снимать фильмы. Лоэн придётся стать его подругой, о которой известно, что она «material girl» в самом крайнем проявлении. Основными темами «Каньонов» станут секс и преступление. Деньги на проект собирались всем миром через сайт краудфандинга Kickstarter.
Вторая новость, имеющая непосредственное отношение к актёрской карьере Линдси Лоэн. Девушка снялась в короткометражке Ричарда Филлипса «Пункт первый» (First Point), где есть сёрфинг, чайка, фотограф, Линдси в разных купальных нарядах и музыка Тома Бангальте, половинки Daft Punk, ответственного за саундтреки к «Необратимости» и «Входу в пустоту». Режиссёр Филлипс уверяет, что его кино не имеет никакого отношения к фэшн-фотосессиям и тем более никакой это не мейнстрим.
Далее по теме
ИЗЫДИ, САТАНА! Все фильмы франшизы «Изгоняющий дьявола» — от худшего к лучшему
«ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА: ВЕРУЮЩИЙ» (2023) Виктор Филдинг (Лесли Одом-мл.) — отец-одиночка, воспитывающий дочку Анджелу (Лидия Джюэтт). Когда Анджела и ее подруга Кэтрин устраивают спиритический сеанс, девочками овладевает демоническая сила, и родителям приходится обратиться за помощью к Крис МакНил (Эллен Берстин) — женщине, дочь которой полвека назад прошла через ритуал экзорцизма. Снятый через 50 лет после выхода «Изгоняющего дьявола», этот фильм должен стать началом новой трилогии, игнорирующей события всех прошлых сиквелов. Увы, несмотря на любопытный сюжет, работа Дэвида Гордона Грина оказалась не более чем анемичной переделкой оригинала, начисто лишенной не только продуманной атмосферы, но и сколько-нибудь изобретательных хоррор-сцен. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА: ПРИКВЕЛ» (2005) 1947 год, Британская Кения. Отступивший от веры священник Ланкастер Меррин (Стеллан Скарсгард) исследует руины древней византийской церкви, построенной задолго до того, как христианство пришло в этот регион Африки. Меррин узнает, что под зданием захоронено древнее зло, когда-то уничтожившее огромную армию императора Юстиниана. Когда дремавший сотни лет демон проснется, священнику придется вспомнить о своей пошатнувшейся вере, чтобы защитить людей от сил ада. «Приквел», снятый Полом Шредером, одним из самых знаменитых авторов Нового Голливуда (сценаристом «Таксиста» и «Бешеного быка»), для франшизы оказался еще одним печальным примером растраченного потенциала. Его главная проблема связана с тем, что Шредер упорно фокусируется на драматической линии, почти полностью игнорируя хоррор-компоненты и сводя их к вопиюще дешевым CGI-эффектам. Из-за этого фильм, начинаясь как добротный мистический триллер об утрате веры, под конец превращается в насквозь клишированный экзорцистский хоррор без малейших намеков на саспенс и хоть какую-то атмосферу. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА: НАЧАЛО»(2004) Восточная Африка, 1949 год. Экс-священник с опытом археолога Ланкастер Меррин (Стеллан Скарсгард) отправляется осмотреть древнюю христианскую церковь, обнаруженную в кенийской долине. Прибыв на место, Меррин сталкивается с чередой жутких инцидентов и узнает, что внутри здания расположено подземелье, где сохранились остатки языческого святилища. С началом раскопок древнее зло пробуждается. «Начало» — побочный продукт неудачи «Приквела»: фильм с аналогичным сюжетом, но снятый другим режиссером из-за творческих разногласий Пола Шредера и студийных боссов. Для переделки был нанят Ренни Харлин, который смог привнести в проект динамизм и добавил мало-мальски запоминающиеся хоррор-сцены, а заодно полностью изменил финальную схватку с демоном. Правда, оформлены почти все нововведения на редкость лениво, так что, хоть смотрится «Начало» и пободрее, чем шредеровская работа, но все равно остается не более чем проходным мистическим хоррором с одномерными персонажами и шаблонными джампскейрами. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА II: ЕРЕТИК» (1977) Через четыре года после экзорцизма Риган МакНил (Линда Блэр) оправилась от потрясения, однако все еще находится под наблюдением психолога. Когда священник отец Ламонт (Ричард Бертон) обращается к девушке, чтобы помочь очистить доброе имя своего коллеги Ланкастера Меррина (Макс фон Сюдов), он невольно пробуждает в Риган подавленные воспоминания о демоне и становится новой целью для сил зла. Первый сиквел во франшизе пользуется незаслуженно дурной репутацией главным образом из-за колоссального контраста с оригиналом. Хотя в фильме использован ворох интересных идей (от экзотического эфиопского сеттинга до прибора-синхронизатора, позволяющего проникать в сознание Риган, и темы «коллективного разума» как формы прогресса человечества), сумбурный сюжет не позволяет толком развернуть потенциал ни одной из них. В результате «Еретик» выглядит добросовестной, но бессвязной попыткой развить успех первой части. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА III» (1990) В Джорджтауне происходит серия жестоких убийств, специфика которых напоминает деяния маньяка по прозвищу «Близнецы», умершего пятнадцать лет назад. Детектив Киндерман (Джордж К. Скотт) вскоре понимает, что в деле замешаны сверхъестественные силы, а давно погибший убийца, кажется, нашел способ вернуться из мертвых и продолжить свое кровавое дело чужими руками. Триквел — единственный фильм во франшизе, сопоставимый с первой частью по уровню художественной выразительности. Это размеренный и пропитанный нарастающим напряжением мистический детектив, в котором ставка сделана в первую очередь на персонажей, а не на вычурные спецэффекты или шок-контент. Особая ирония в том, что, хотя Уильям Питер Блэтти экранизировал собственный роман «Легион», в его сюжете не было никакого экзорцизма, так что после окончания съемок студия потребовала добавить в финал сцену изгнания бесов. Еще один любопытный факт: фильм фигурировал в качестве важной улики на суде над серийным убийцей Джеффри Дамером — тот многократно пересматривал «Легион» и восхищался образом маньяка в исполнении Брэда Дурифа. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА» (1973) Двенадцатилетняя Риган МакНил (Линда Блэр) попадает под власть древнего демона, истязающего ее тело и душу. Отчаявшиеся родители обращаются за помощью к священникам, и церковные иерархи дают разрешение на экзорцизм. Провести рискованный ритуал должен отец Дэмиен Каррас (Джейсон Миллер), для которого встреча с одержимой девочкой станет глубочайшим испытанием веры. Мрачный шедевр Уильяма Фридкина, снятый по роману Уильяма Питера Блэтти (основанного на реальном случае экзорцизма, имевшем место в 1949 году) до сих пор остается непревзойденным фильмом, виртуозно сочетающим сложнейший комплекс тем — от вопроса искупления грехов в христианской теологии через драму взросления и до проблемы иррационального Зла в современном мире. При всем богатстве подтекстов «Изгоняющий дьявола» остается также эталонным хоррором об экзорцизме, насыщенном иконическими образами, намертво врезающимися в память: чего стоит хотя бы знаменитая сцена с поворотом головы Риган на 360 градусов! Задолго до расхайпованных хитов вроде «Солнцестояния» или «Мы» «Изгоняющий дьявола» доказал, что хоррор может превосходно сочетаться с проработанной драмой и социальным комментарием, будучи при этом коммерчески успешным. Наследие говорит само за себя: 10 номинаций на «Оскар» (и победа в двух из них — «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший звук») и семь на «Золотой глобус» (победа в четырех), а для студии Warner Brothers фильм на момент выхода стал самым прибыльным релизом всех времен.
27 ДЕКАБРЯ, 2023
Оливер Стоун назвал «Оппенгеймера» «классикой»
Вслед за Полом Шредером высоко оценил «Оппенгеймера» и Оливер Стоун. Режиссер «JFK» опубликовал серию твитов, в которой не поскупился на похвалы картине Кристофера Нолана. Стоун назвал «Оппенгеймера» «классикой», а также признался, что хорошо знаком с нон-фикшеном Кая Берда и Мартина Дж. Шервина, который лег в основу сценария картины. Оказывается, в свое время Стоун пытался подступиться к экранизации этой книги, но не смог найти к ней подход и вынужден был отказаться от затеи: «В субботу провел три часа с "Оппенгеймером", захваченный нарративом Криса Нолана. Его сценарий многослоен и увлекателен. Я знаком с книгой Кая Берда и Мартина Дж. Шервина и однажды отказался от ее экранизации, потому что не смог найти путь к самой сути истории. Нолан его нашел». Отдельно Стоун отметил работу актерского ансамбля: «Каждый актер стал для меня сюрпризом, особенно Киллиан Мерфи, большие глаза которого передают гений Оппенгеймера». Назвав байопик «классикой», режиссер также заявил, что «никогда не верил, что [такой фильм] можно снять в нынешней обстановке». «Оппенгеймер» вышел в прокат 21 июля и за 12 дней собрал во всем мире $412,4 млн. На Rotten Tomatoes у байопика 94% положительных рецензий.
2 АВГУСТА, 2023
Пол Шредер назвал «Оппенгеймера» Кристофера Нолана фильмом века
Сценарист фильмов Мартина Скорсезе, режиссер «Американского жиголо» и «Тихого садовника» Пол Шредер посмотрел «Оппенгеймера» Кристофера Нолана — байопик произвел на ветерана Голливуда сильное впечатление. Он назвал биографический фильм об «отце» атомной бомбы Роберте Оппенгеймере «лучшим и самым важным в этом веке». Шредер призывает не пожалеть трех часов жизни и посмотреть «Оппенгеймера» на большом экране: «Если вы решили посмотреть в этом году в кинотеатре всего один фильм, то это должен быть "Оппенгеймер". Я не фанат Нолана, но это кино срывает двери с петель». Картина Нолана рассказывает о судьбоносном для физика Роберта Оппенгеймера (его сыграл Киллиан Мерфи) периоде его жизни — процессе работы над созданием атомной бомбы в рамках проекта «Манхэттен». Фильм стартует в американском прокате уже 21 июля, однако рецензии на него пока не появились — до среды действовало эмбарго. Несколько критиков, впрочем, уже оставили короткие отзывы о картине в социальных сетях — практически все они восторженные, так что у «Оппенгеймера» в следующем году есть все шансы собрать урожай «Оскаров», включая статуэтку в главной номинации.
20 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще