Режиссёр (а также актёр, сценарист и продюсер) Тодд Филд вознамерился перенести на большой экран бестселлер модного писателя Джесса Уолтера «Прекрасные руины» (Beautiful Ruins). Все документы по приобретению прав на экранизацию уже подписаны: производством фильма займутся компании Cross Creek Pictures, Smuggler Films и Standard Film Company. Адаптацию обеспечат Филд и сам автор.
Действие романа охватывает пятьдесят лет, а начинается история в 1962 году, на солнечном побережье Лигурийского моря: молодой итальянец, хозяин гостиницы, без памяти влюбляется в американскую актрису — в окрестностях идут съёмки голливудского колосса «Клеопатра». Впрочем, одной сюжетной линией дело не ограничивается: судьбы героев (в числе которых не только упомянутые персонажи, но и, например, сам Ричард Бёртон) причудливым образом переплетаются, и бурные события полувековой давности живо напоминают о себе уже в наши дни.
О сроках производства говорить пока рано: сценарий ещё не готов. К тому же, прежде чем взяться за «Руины», Филд должен отчитаться по проекту «Колыбель насилия», к главной роли в котором, если верить слухам, приценивается Кристиан Бейл.
Далее по теме
КАСТИНГ: Натали Портман, Алисия Викандер, Аннетт Бенинг
Воодушевившись успехом недавнего хита «Семейный план», Apple Original Films и Skydance Media решили и дальше развивать тему семейных приключений — студийный тандем запустит в производство картину «Источник вечной молодости» (Fountain Of Youth). Главные роли в фильме закреплены за Натали Портман и Джоном Красински, режиссерское кресло займет Гай Ричи, а за сценарий отвечает Джеймс Вандербилт. В центре сюжета — брат и сестра, участвующие в грандиозном ограблении, которое может открыть им путь к легендарному источнику вечной молодости. Приключение поможет родственникам, до этого мало общавшимся друг с другом, сблизиться и, возможно, обрести бессмертие. * * * Алисия Викандер составила компанию Кейт Бланшетт в комедии Гая Мэддина, Эвана Джонсона и Галена Джонсона «Слухи» (Rumours). В фильме, съемки которого только что завершились в Венгрии, также сыграли Рой Дюпюи, Чарльз Дэнс, Дени Меноше, Никки Амука-Берд, Роландо Равелло, Такехиро Хира и Златко Бурич. Действие разворачивается на саммите G7, посвященном глобальному кризису. Герои истории — главы государств большой семерки, которые решили подготовить совместное заявление в спокойной обстановке, уединившись в лесу, и вскоре обнаружили, что заблудились. * * * Аннетт Бенинг получила роль в очередной ревизионистской версии «Франкенштейна», которую поставит Мэгги Джилленхол. Ранее на роли в фильме подписались Джесси Бакли, Кристиан Бейл, Пенелопа Крус и Питер Сарсгаард. Картину выпустит Warner Bros. (студия перекупила проект у Netflix), съемки начнутся в первом квартале этого года. Действие происходит в 1930-е в Чикаго — сюда приезжает страдающий от одиночества доктор Франкенштейн, чтобы с помощью коллеги оживить молодую женщину. Появление Невесты влечет за собой роковые последствия — от бурного любовного романа до возникновения радикального движения.
15 ЯНВАРЯ
ИЗЫДИ, САТАНА! Все фильмы франшизы «Изгоняющий дьявола» — от худшего к лучшему
«ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА: ВЕРУЮЩИЙ» (2023) Виктор Филдинг (Лесли Одом-мл.) — отец-одиночка, воспитывающий дочку Анджелу (Лидия Джюэтт). Когда Анджела и ее подруга Кэтрин устраивают спиритический сеанс, девочками овладевает демоническая сила, и родителям приходится обратиться за помощью к Крис МакНил (Эллен Берстин) — женщине, дочь которой полвека назад прошла через ритуал экзорцизма. Снятый через 50 лет после выхода «Изгоняющего дьявола», этот фильм должен стать началом новой трилогии, игнорирующей события всех прошлых сиквелов. Увы, несмотря на любопытный сюжет, работа Дэвида Гордона Грина оказалась не более чем анемичной переделкой оригинала, начисто лишенной не только продуманной атмосферы, но и сколько-нибудь изобретательных хоррор-сцен. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА: ПРИКВЕЛ» (2005) 1947 год, Британская Кения. Отступивший от веры священник Ланкастер Меррин (Стеллан Скарсгард) исследует руины древней византийской церкви, построенной задолго до того, как христианство пришло в этот регион Африки. Меррин узнает, что под зданием захоронено древнее зло, когда-то уничтожившее огромную армию императора Юстиниана. Когда дремавший сотни лет демон проснется, священнику придется вспомнить о своей пошатнувшейся вере, чтобы защитить людей от сил ада. «Приквел», снятый Полом Шредером, одним из самых знаменитых авторов Нового Голливуда (сценаристом «Таксиста» и «Бешеного быка»), для франшизы оказался еще одним печальным примером растраченного потенциала. Его главная проблема связана с тем, что Шредер упорно фокусируется на драматической линии, почти полностью игнорируя хоррор-компоненты и сводя их к вопиюще дешевым CGI-эффектам. Из-за этого фильм, начинаясь как добротный мистический триллер об утрате веры, под конец превращается в насквозь клишированный экзорцистский хоррор без малейших намеков на саспенс и хоть какую-то атмосферу. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА: НАЧАЛО»(2004) Восточная Африка, 1949 год. Экс-священник с опытом археолога Ланкастер Меррин (Стеллан Скарсгард) отправляется осмотреть древнюю христианскую церковь, обнаруженную в кенийской долине. Прибыв на место, Меррин сталкивается с чередой жутких инцидентов и узнает, что внутри здания расположено подземелье, где сохранились остатки языческого святилища. С началом раскопок древнее зло пробуждается. «Начало» — побочный продукт неудачи «Приквела»: фильм с аналогичным сюжетом, но снятый другим режиссером из-за творческих разногласий Пола Шредера и студийных боссов. Для переделки был нанят Ренни Харлин, который смог привнести в проект динамизм и добавил мало-мальски запоминающиеся хоррор-сцены, а заодно полностью изменил финальную схватку с демоном. Правда, оформлены почти все нововведения на редкость лениво, так что, хоть смотрится «Начало» и пободрее, чем шредеровская работа, но все равно остается не более чем проходным мистическим хоррором с одномерными персонажами и шаблонными джампскейрами. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА II: ЕРЕТИК» (1977) Через четыре года после экзорцизма Риган МакНил (Линда Блэр) оправилась от потрясения, однако все еще находится под наблюдением психолога. Когда священник отец Ламонт (Ричард Бертон) обращается к девушке, чтобы помочь очистить доброе имя своего коллеги Ланкастера Меррина (Макс фон Сюдов), он невольно пробуждает в Риган подавленные воспоминания о демоне и становится новой целью для сил зла. Первый сиквел во франшизе пользуется незаслуженно дурной репутацией главным образом из-за колоссального контраста с оригиналом. Хотя в фильме использован ворох интересных идей (от экзотического эфиопского сеттинга до прибора-синхронизатора, позволяющего проникать в сознание Риган, и темы «коллективного разума» как формы прогресса человечества), сумбурный сюжет не позволяет толком развернуть потенциал ни одной из них. В результате «Еретик» выглядит добросовестной, но бессвязной попыткой развить успех первой части. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА III» (1990) В Джорджтауне происходит серия жестоких убийств, специфика которых напоминает деяния маньяка по прозвищу «Близнецы», умершего пятнадцать лет назад. Детектив Киндерман (Джордж К. Скотт) вскоре понимает, что в деле замешаны сверхъестественные силы, а давно погибший убийца, кажется, нашел способ вернуться из мертвых и продолжить свое кровавое дело чужими руками. Триквел — единственный фильм во франшизе, сопоставимый с первой частью по уровню художественной выразительности. Это размеренный и пропитанный нарастающим напряжением мистический детектив, в котором ставка сделана в первую очередь на персонажей, а не на вычурные спецэффекты или шок-контент. Особая ирония в том, что, хотя Уильям Питер Блэтти экранизировал собственный роман «Легион», в его сюжете не было никакого экзорцизма, так что после окончания съемок студия потребовала добавить в финал сцену изгнания бесов. Еще один любопытный факт: фильм фигурировал в качестве важной улики на суде над серийным убийцей Джеффри Дамером — тот многократно пересматривал «Легион» и восхищался образом маньяка в исполнении Брэда Дурифа. «ИЗГОНЯЮЩИЙ ДЬЯВОЛА» (1973) Двенадцатилетняя Риган МакНил (Линда Блэр) попадает под власть древнего демона, истязающего ее тело и душу. Отчаявшиеся родители обращаются за помощью к священникам, и церковные иерархи дают разрешение на экзорцизм. Провести рискованный ритуал должен отец Дэмиен Каррас (Джейсон Миллер), для которого встреча с одержимой девочкой станет глубочайшим испытанием веры. Мрачный шедевр Уильяма Фридкина, снятый по роману Уильяма Питера Блэтти (основанного на реальном случае экзорцизма, имевшем место в 1949 году) до сих пор остается непревзойденным фильмом, виртуозно сочетающим сложнейший комплекс тем — от вопроса искупления грехов в христианской теологии через драму взросления и до проблемы иррационального Зла в современном мире. При всем богатстве подтекстов «Изгоняющий дьявола» остается также эталонным хоррором об экзорцизме, насыщенном иконическими образами, намертво врезающимися в память: чего стоит хотя бы знаменитая сцена с поворотом головы Риган на 360 градусов! Задолго до расхайпованных хитов вроде «Солнцестояния» или «Мы» «Изгоняющий дьявола» доказал, что хоррор может превосходно сочетаться с проработанной драмой и социальным комментарием, будучи при этом коммерчески успешным. Наследие говорит само за себя: 10 номинаций на «Оскар» (и победа в двух из них — «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучший звук») и семь на «Золотой глобус» (победа в четырех), а для студии Warner Brothers фильм на момент выхода стал самым прибыльным релизом всех времен.
27 ДЕКАБРЯ, 2023
FIPRESCI назвала лучшим фильмом года «Осенние листья» Аки Каурисмяки
Международная федерация кинопрессы (FIPRESCI) определила лучшую картину года — таковой названа трагикомедия финна Аки Каурисмяки «Опавшие листья» (Kuolleet lehdet). Организация выбирала из фильмов, вышедших на экраны после 1 июля 2022 года. 669 членов федерации определили трех фаворитов года — помимо победивших «Опавших листьев», это «Банши Инишерина» Мартина МакДоны и «Тар» Тодда Филда. Ранее «Опавшие листья» были удостоены Приза жюри Каннского фестиваля. Гран-при FIPRESCI будет вручен Каурисмяки 22 сентября на фестивале в Сан-Себастьяне. Для финского режиссера это уже вторая итоговая награда FIPRESCI в карьере — первую он получил за ленту 2017 года «По ту сторону надежды». «Опавшие листья» — четвертая часть «пролетарской тетралогии» Каурисмяки (предыдущие фильмы цикла — «Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики»). Герои фильма, продавщица Анса (Альма Пёвсти) и строитель Холаппа (Юсси Ватанен), встретились однажды в Хельсинки и обнаружили, что между ними зародилось нежное чувство.
23 АВГУСТА, 2023
Показать еще