В интервью
Collider режиссер Рик Роман Во, который поставит недавно анонсированного второго «Скалолаза», в общих чертах рассказал, каким будет сиквел и на какие примеры он собирается ориентироваться. Во-первых, он подтвердил, что «Скалолаз 2» действительно будет прямым сиквелом фильма 1993 года, а не перезагрузкой, как писали в ряде источников. 76-летний Сильвестр Сталлоне спустя три десятилетия снова изобразит спасателя Гейба Уокера, но большую часть активных действий наверняка поручат герою (и актеру) помоложе.
Первым делом Во честно признался, что никакие ремейки его не интересуют — он снимает прямой сиквел со Сталлоне в главной роли, а ориентироваться планирует на «Топ Ган: Мэверик» с Томом Крузом, увидевший свет спустя 36 лет после выхода оригинала Тони Скотта и имевший грандиозных успех («Оскар» за лучший звук, 96% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, почти полтора миллиарда долларов мировых сборов):
«"Топ Ган: Мэверик" стал блестящим примером ностальгии по оригинальному фильму и в то же время обеспечил продвижение истории вперед и придал ей новый фирменный стиль. Мы планируем сделать что-то подобное и со "Скалолазом", и наш проект будет уникальным благодаря Сильвестру Сталлоне, создавшему несколько культовых персонажей всех времен и оказавшемуся настолько великодушным, чтобы передать эстафету [новому поколению]».
Также Во дал понять, что олдскульные боевики нужно спасать от потенциального прозябания на стриминговых сервисах, и чтобы заманить зрителей в кинотеатры, жанр следует модернизировать:
«Мы теперь как бы аутсайдеры, и мне кажется, это важно принять, чтобы понять, что нужно сделать, чтобы вернуть наши задницы в кинозалы. Речь идет не о просмотре анимации, не о марвеловских хитах, не о $300-миллионных тентполах. Речь об ориентированных на взрослую аудиторию боевиках — о вымирающем виде, и если он окончит свои дни на потоковых сервисах, это будет стыд и позор. Поэтому я надеюсь, что зрители поддержат [нового] "Скалолаза", "Беглеца" и другие фильмы, которые мы делаем, потому что это действительно вымирающий вид».
Освежить историю Во планирует с помощью спецэффектов — не только визуальных, но и звуковых:
«У нас будет такой саунд, которого не было в начале 1990-х. Представьте себя на самом краю 300-метровой скалы, на крошечном уступе, и вот мимо вашей головы со свистом пролетает валун, падая куда-то в бесконечность, а звук вашего сердцебиения гулко отражается от камней».
Источник: Collider