Ричард Линклейтер запускается с новым проектом — Last Flag Flying по роману Дэррила Пониксена, сообщают источники сайта The Hollywood Reporter. На главные роли режиссер утвердил Брайана Крэнстона, Стива Карелла и Лоуренса Фишберна.
Книга Пониксена 2005 года является продолжением его «Последнего наряда», экранизированного Хэлом Эшби в 1973 году. В том фильме герои Джека Николсона и Отиса Янга, офицеры ВМФ, везут попавшегося на мелкой краже моряка (Рэнди Куэйд) с военной базы в тюрьму. Конвоиры выясняют, что паренек до сих пор не вкусил всех прелестей жизни и устраивают ему полный отрыв с женщинами, выпивкой и драками.
Фильм Эшби заработал три номинации на «Оскар»: за лучшую роль (Николсон) и второстепенную (Куэйд) роли и сценарий Роберта Тауни. Работа Джека Николсона (актер считает ее лучшей своей ролью) была удостоена призов Каннского фестиваля и Британской киноакадемии BAFTA.
В 2005 году Пониксен написал продолжение. В нем пара друзей военных, доживших до седых волос, помогают бывшему мошеннику (тому самому морячку, перековавшемуся в оригинальном романе) доставить на родину гроб с сыном, погибшим в Ираке.
Линклейтер положил глаз на только вышедший роман Пониксена еще в 2006 году и планировать вернуть на экран Джека Николсона и Рэнди Куэйда, взяв на замену скончавшемуся Янгу Моргана Фримана.
Реанимировать проект удалось только сейчас, полностью сменив актерский ансамбль. Съемки должны начаться в ноября.
Далее по теме
Legendary и TriStar экранизируют «Алхимика» Пауло Коэльо
Бестселлер бразильского писателя Пауло Коэльо «Алхимик» (The Alchemist) все-таки перенесут на экран — за экранизацию возьмутся студии Legendary и TriStar, за адаптацию отвечает сценарист «Чуда» и «Энолы Холмс» Джек Торн. Правами на «Алхимика» с 2016 года владеет TriStar, но до запуска проекта в производство студия за семь лет дело так и не довела. Режиссера пока не нашли. Ранее картину по роману Коэльо собирался ставить Лоренс Фишберн. «Алхимик», изданный в 1988 году, в итоге стал международным хитом. Главный герой романа — пастух из Андалусии Сантьяго, однажды увидевший странный сон, из которого следовало, что где-то в египетских пирамидах спрятано сокровище. Пастух продал овец и отправился в Африку — так началось самое большое приключение в его жизни. Экранизация «Алхимика» — долгострой, которому уже почти два десятка лет. С середины нулевых киноверсию разрабатывала компания Лоренса Фишберна Cinema Gypsy, а в сентябре 2016-го за проект взялись студия TtriStar и компания Palmstar Media, которые приобрели права на экранизацию у The Weinstein Company на кинорынке в Торонто за $6,5 млн.
4 ОКТЯБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Джессика Честейн, Сэмюэл Л. Джексон, Кейт Мара
Джессика Честейн, недавно снявшаяся у Мишеля Франко в «Памяти» (картина участвовала в основном конкурсе Венеции), продолжила совместную работу с мексиканским режиссером — она появится в его новом фильме Dreams вместе с Рупертом Френдом. Съемки ленты только что завершились в Сан-Франциско — Гильдия актеров дала специальное разрешение на производство, что позволило продакшен-компании Teorema во время актерской забастовки без проблем нанять 60 актеров и 50 членов съемочной группы. Все чисто и в плане работы во время забастовки кино- и теледраматургов: уточняется, что сценарий написан авторами, которые не являются членами Гильдии сценаристов. Детали сюжета пока не раскрываются. * * * Сэмюэл Л. Джексон сыграет президента США в экшен-триллере «Зверь» (The Beast). Компанию звезде составит Юэль Киннаман, который изобразит агента секретной службы. В режиссерском кресле — Джеймс Мэдиган, руководивший второй группой на съемках «Мега» и последних «Трансформеров». В центре сюжета — нападение повстанцев на Белый дом, вынудившее президента США закрыться в своем бронированном лимузине, который называют «Зверем». Главе государства предстоит открыть и использовать все оборонительные и наступательные возможности мощной машины, чтобы спасти себя и страну. * * * Кейт Мара подписалась на главную роль в фантастическом триллере «Астронавтка» (The Astronaut) — режиссерском дебюте Джессики Варли. Также в картине сыграют Габриэль Луна и Лоренс Фишберн, а главная роль до прихода Мары была закреплена за Эммой Робертс, которой пришлось выйти из проекта. Кейт изобразит астронавтку, которую обнаружили в Атлантическом океане в поврежденной капсуле. НАСА помещает чудом выжившую девушку под наблюдение, а когда вокруг дома, где ее исследуют, начинают происходить странные события, героиня понимает, что вместе с ней на Землю прибыл инопланетный пассажир.
13 СЕНТЯБРЯ, 2023
В КАДРЕ — РОМАН ПОЛАНСКИ: 5 ярких ролей режиссера «Ребенка Розмари» и «Пианиста»
«БАЛ ВАМПИРОВ» (1967) Роман Полански неоднократно называл «Бал вампиров» своей любимой картиной. В этом вычурном, водевильном хорроре о приключениях охотников на вампиров в заснеженном замке в Трансильвании режиссер несомненно видел отголоски ушедшего прошлого — свободу и веселье 1960-х годов. Кроме того, именно здесь, на съемках «Бала вампиров», он познакомился с Шэрон Тэйт, которая совсем скоро погибнет от рук последователей Чарльза Мэнсона: жизнь и кино причудливо переплелись. Полански сыграл в «Бале вампиров» одну из главных ролей — трусоватого и падкого на женщин помощника профессора Абронзиуса (Джек МакГоурэн) по имени Альфред. В фильме режиссер продемонстрировал талант к физической комедии, самостоятельно сыграв в не самых легких трюковых сценах и гэгах. Кроме того, внешность Полански прекрасно вписывается в антураж восточноевропейской сказки, в которой, как это часто бывает в фильмах режиссера, зло не только живет совсем рядом с человеком, но и непременно одерживает над ним верх. «ЖИЛЕЦ» (1976) Нередко появляясь в камео в собственных фильмах, Роман Полански никогда не брался за главную роль. Исключение он сделал для третьей части своей «квартирной трилогии» «Жилец». Как и в предыдущих «Отвращении» и «Ребенке Розмари», местом действия оказывается замкнутое пространство темной квартиры, стены которой давят на сознание главного героя, обыкновенного клерка Трелковского. Его посещают навязчивые видения, в них к нему является бывшая жительница его дома, покончившая с собой. Постепенно герой сходит с ума, уверенный, что соседи хотят довести его до самоубийства. В карьере Полански это не только один из самых значимых и характерных фильмов, но и наиболее сложная его актерская работа. Режиссер органично передает типаж маленького человека, страдающего от одиночества и усиливающейся паранойи. Трелковский — типичный кафкианский герой, потерявшийся в абсурдном мире собственного сознания. Опыт совмещения режиссуры и игры показался Полански слишком сложным и изматывающим, поэтому в дальнейшем он отказался от этой идеи. «СНОВА В СССР» (1992) Снятый Дераном Сарафьяном, режиссером «Ордера на смерть» с Ван Даммом, шпионский боевик «Снова в СССР» примечателен не только узнаваемыми деталями перестроечной Москвы, но и участием в его актерском составе Романа Полански. Последний играет русского мафиози, мечтающего заполучить особо ценную икону. В последний момент реликвия попадает в руки проститутки Лены (Наталья Негода, звезда «Маленькой Веры») и ее нового возлюбленного, американского студента Арчера (Фрэнк Уэйли, должник Марселаса Уоллеса из «Криминального чтива»). Полански уже играл бандитов (вспомнить хотя бы парня, порезавшего нос герою Джека Николсона в «Китайском квартале»), и в «Снова в СССР» он прекрасно вписался в образ обаятельного, но опасного московского контрабандиста. В 1990-е годы фильм ругали за «клюкву», однако сегодня этот триллер «под Хичкока» смотрится как наивный и забавный привет из прошлого, в котором перестройка показана очарованными глазами иностранцев. «ПРОСТАЯ ФОРМАЛЬНОСТЬ» (1994) Сюжет психологического триллера итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе повествует о писателе с амнезией (Жерар Депардье), который одной дождливой ночью оказывается в полицейском участке. Его допрашивает загадочный следователь (Полански), на удивление хорошо знакомый с творчеством подозреваемого. Полицейский утверждает, что литератор совершил убийство, но тот не может вспомнить, что случилось на самом деле. «Простая формальность» выигрывает за счет необычного дуэта Депардье и Полански. Первый по обыкновению берет экспрессией, в то время как второй — интеллигентным, хитроумным видом, образом этакого серого человека, скрывающего множество секретов. Хотя сама картина смотрится сегодня довольно архаично, динамика отношений между героями удерживает напряжение и заставляет гадать, кто же совершил злополучный выстрел в ночи. «МЕСТЬ» (2002) Кинокарьера Романа Полански началась с небольших ролей в фильмах классика польского кино Анджея Вайды. Он стрелял из автомата по фашистам в «Поколении», играл на контрабасе в «Невинных чародеях», но по-настоящему яркую и большую роль Полански получил у мастера только в 2002 году — в «Мести». Этот костюмный водевиль, адаптация одноименной театральной пьесы польского классика Александра Фредро, оказался как нельзя близок по духу режиссеру. Здесь Полански смог вновь проявить свою страсть к эксцентрике и озорству, как в «Бале вампиров». Сюжет «Мести» разворачивается вокруг любовных перипетий, которые связывают двух враждующих соседей, обителей польского замка. Сражение за сердце невесты, вдовы почившего лорда, быстро превращается в сумасбродный хаос, обнажающий пороки всех действующих лиц. Для Полански «Месть» стала возвращением к корням, как национальным, так и кинематографическим — это его последняя совместная работа с Вайдой.
18 АВГУСТА, 2023
Показать еще