Поговаривают, что в свою следующую киноадаптацию очередного бродвейского мюзикла, — музыкальной сказки «В леса» (Into the Woods), — Роб Маршалл не прочь заполучить Мэрил Стрип. Сайт Broadway World сообщает, что в организованном вчера чтении сценария приняло участие немало звёзд. Однако это ещё не повод считать, что все они снимутся в фильме. Подобные мероприятия нужны режиссёру, чтобы он, прочувствовав все диалоги, решил, нужно ли что-то менять в сценарии на этапе подготовки к производству.
Мюзикл «В леса» композитора Стивена Сондхайма и либреттиста Джеймса Лепайна появился на сцене в восьмидесятые. Это был такой микс из разнообразных волшебных историй, среди которых числятся «Рапунцель», «Золушка» и «Красная Шапочка». Главные герои — пекарь с супругой, мечтающие о потомстве, которые, заключив сделку с Ведьмой, отправляются в леса за ингредиентами для волшебного зелья, чтобы снять проклятие бесплодия. Мюзикл пользовался бешеным успехом, пережив не один «римейк» на театральных подмостках. Теперь, стало быть, пришло время экранизации.
Над сценарием работает автор либретто Джеймс Лепайн, а композитор Сондхайм обещает написать несколько новых песен. По сведениям Broadway World, Мэрил Стрип не смогла присутствовать на чтении сценария, но ведёт переговоры о роли той самой Ведьмы, по прихоти которой герои идут в чащу. Актриса не скрывает, что съёмки в экранизации мюзикла «Mamma MIA!» доставили ей массу удовольствия. Среди тех, кто принял участие в чтении сценария, значатся Анна Кендрик, Эллисон Дженни, Патрик Уилсон, Кристин Барански («Чикаго», «Mamma MIA!»), Тэмми Бленчард («Человек, который изменил всё»), Нина Арианда («Полночь в Париже»), Донна Мёрфи («Дневники няни», «Эволюция Борна»). Последняя, кстати, читала за Ведьму, на роль которой претендует Мэрил Стрип.
Далее по теме
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
Режиссер военной драмы «На Западном фронте без перемен» снимет новый фильм о Борне
Постановщику военной драмы «На Западном фронте без перемен» Эдварду Бергеру выпал шанс вернуть к жизни шпионскую франшизу о Джейсоне Борне — студия Universal предложила немцу снять пятый (если не считать спин-офф 2012 года) фильм серии. Проект находится на ранней стадии разработки, но уже известно, что речь идет не о перезагрузке или очередном спин-оффе, а о сиквеле. Другими словами, агента с запутанным прошлым снова изобразит Мэтт Деймон — если, конечно, его устроит качество сценария (за написание которого пока что никто не взялся). Первый раз Деймон примерил на себя образ потерявшего память спецагента из книг Роберта Ладлэма в 2002-м — в боевике Дага Лаймана «Идентификация Борна». Остальные три фильма с Деймоном снял Пол Гринграсс («Превосходство Борна» в 2004-м, «Ультиматум Борна» в 2007-м и «Джейсон Борн» в 2016-м). В 2012 году на экраны вышел спин-офф «Эволюция Борна», главную роль в котором сыграл Джереми Реннер. Суммарные сборы всех фильмов франшизы (четырех эпизодов с Деймоном и спин-оффа с Реннером) составили $1,64 млрд.
22 НОЯБРЯ, 2023
О личной жизни Принса снимут фильм
Компания Crazy Legs Features разрабатывает биографический фильм о Принсе, в основу сценария которого ляжет автобиографическая книга The Most Beautiful: My Life with Prince, написанная первой женой музыканта — танцовщицей и актрисой Майте Гарсией. В настоящий момент продюсеры ищут сценариста. Режиссерское кресло тоже пока свободно. Книга, ставшая бестселлером, рассказывает о личной жизни Принса и Майте и раскрывает нюансы, которые были скрыты от публики, знакомой лишь с творчеством знаменитого музыканта. Название мемуаров вдохновлено хитом Принса The Most Beautiful Girl In The World, который певец посвятил Гарсии — песня рассказывает об их истории любви, начавшейся за кулисами во время концертного тура. Брак Принса и Майте просуществовал до 2000 года, но они оставались близкими людьми до самой смерти музыканта 21 апреля 2016 года. При жизни Принса вышли три полнометражных фильма, заряженных его музыкой: в 1984 году — «Пурпурный дождь», принесший исполнителю «Оскар» в номинации «Лучшая запись песни к фильму»; в 1986-м — мелодрама «Под вишневой луной», которую Принс поставил самостоятельно; в 1990-м — «Мост Граффити», который можно считать сиквелом «Пурпурного дождя». В 2018 году студия Universal планировала снять музыкальную картину на основе песен Принса — по аналогии с музыкальным ромкомом «Mamma mia!», вдохновленным хитами ABBA.
6 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще