Аарон Соркин снимет для Amblin Entertainment фильм «Процесс чикагской семерки» (The Trial of the Chicago 7), в основу которого лег реальный судебный процесс 1969 года, в ходе которого федеральное правительство предъявило антивоенным активистам Эбби Хоффману, Джерри Рубину и Тому Хейдену обвинения в заговоре и подстрекательстве к беспорядкам из-за протестов вокруг Демократического национального конгресса 1968 года.
На роль Хоффмана, анархиста и соучредителя Международной партии молодежи, чьи представители позже стали известны как «йиппи», ведутся переговоры с Сашей Бароном Коэном.
Соркин сам написал сценарий для проекта. В 2008 году этот фильм планировал режиссировать Стивен Спилберг, однако проект был отложен из-за забастовки Гильдии сценаристов США. В последующие годы на роль режиссера проекта претендовали Бен Стиллер и Пол Гринграсс. Но после своего прошлогоднего дебюта в режиссуре «Большая игра» с Джессикой Честейн Соркин решил взять съемки проекта в свои руки.
Об этом скандальном процессе уже снимались такие картины, как документальный фильм «Chicago 10: Speak Your Peace» (2007) и докудрама «Заговор: Процесс чикагской восьмерки» (1987). В 2003 году в России выходил перевод книги Эбби Хоффмана «Сопри эту книгу: Как выживать и сражаться в стране полицейской демократии».
Далее по теме
Рецензия на фильм «МАЭСТРО»
Американский композитор Леонард Бернстайн (Брэдли Купер) живет двойной жизнью. С одной стороны — идеальный брак с красивой и умной женой, актрисой Фелицией Монтеалегре (Кэри Маллиган), и блестящая карьера. С другой — пожирающая изнутри неудовлетворенность собой и вытекающая из нее жажда любовных приключений. Мечущийся художник мечтает написать великую музыку, но вынужден подрабатывать мюзиклами; жаждет великой любви, но его сдерживают семья и обязательства. Но главной жертвой причуд гения становится его верная жена. Жизнь и судьба одного из крупнейших композиторов ХХ века Леонарда Бернстайна много лет привлекает внимание режиссеров. В разное время проектом интересовались Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг — последний в итоге переснял знаменитый мюзикл «Вестсайдская история», написанный Бернстайном. Оба рассматривали на главную роль Брэдли Купера. В итоге, после успешного режиссерского дебюта «Звезда родилась», актер взялся самостоятельно ставить «Маэстро». К сожалению, совладать с амбициозным замыслом Купер не сумел. Что это не традиционный байопик, описывающий взлеты и падения неординарного человека, становится ясно довольно быстро. Зрителей, жаждущих узнать побольше о творчестве Бернстайна и его времени, «Маэстро» разочарует. О композиторе толком ничего в фильме и не рассказано — несведущей публике остается поверить на слово режиссеру и актеру, что Бернстайн был гений. Купера, впрочем, не сильно интересует биография и музыка его героя. Он увидел в жизни композитора одну идею и сделал ее центром всей картины. А заключается она в том, что Бернстайн всю жизнь вынужден был носить маску и притворяться тем, кем он не является. На публике он представал в образе респектабельного композитора, но в глубине души презирал себя за это. Ложь окутывала всю его жизнь, и даже его счастливый на первый взгляд брак был с самого начала лживым и ненастоящим. Купер в плотном гриме действительно очень похож на Бернстайна, особенно пожилого — с морщинами и седыми волосами. Приклеенный нос, который еще до выхода «Маэстро» вызвал насмешки в интернете, конечно, бросается в глаза, но не так уж портит портрет. Гораздо хуже обстоит дело с игрой самого Купера, который страшно перестарался в изображении Бернстайна. Смотреть, как он, задыхаясь, в поте лица машет смычком, говорит, будто с заложенным носом, и улыбается во весь рот от счастья, порой просто неловко. Насколько можно судить по сохранившимся интервью и выступлениям, Бернстайн все-таки был посдержаннее в жизни. Но Купер превратил его в какую-то карикатуру или пародию на амплуа «гениального композитора». Переборщил Брэдли Купер не только с ролью, но и с режиссурой. В стремлении снять «Маэстро» нестандартно, режиссер ищет сложные ракурсы и стилизует картинку под ретро (то черно-белую, то насыщенную цветами, как у условного Дугласа Сирка). Порой это выглядит действительно красиво и удачно, особенно в сценах вечеринок, когда камера следит за персонажами как бы через щели дверейв. Режиссер хотел создать впечатление узрителя, что тот как бы подсматривает за частной жизнью Бернстайна, которая скрывает немало тайн даже для членов его собственной семьи. Однако чаще всего такие вуайеристские ракурсы просто мешают смотреть историю, которой в «Маэстро» и так, в общем, ужасно мало. Единственное, что придает фильму жизнь — актриса Кэри Маллиган. Хотя играть ей практически нечего, она всякий раз находит какой-то новый оттенок и подход к изображению внутренней боли своей героини. Фелиция из любви к мужу вынуждена терпеть его беспорядочные любовные похождения, скрывать его тайны и сохранять образ преданной и счастливой жены. В сущности, она жертвует ради Бернстайна и карьерой, и личной жизнью. Маллиган, в отличие от Купера, не переигрывает, и следить за ней до самого финала интересно. В «Маэстро» также сыграла Майя Хоук, но в данном случае остается только удивляться, что она, уже известная актриса, согласилась на столь безликую и крохотную роль дочери Леонарда и Фелиции. Попытки придать их отношениям с отцом драму в фильме есть, но они так и не приобретают никаких ощутимых черт и оснований. «Маэстро» — во всех смыслах неудачный байопик, который, по-видимому, пал жертвой амбиций Брэдли Купера. Энергия музыки, таланта и гениальности Бернстайна, кажется, так поглотила актера, что тот совсем забыл о том, что фильму все-таки нужна драматургия. Композитор существует как будто в изолированном пространстве, в котором 1940-е не отличаются от 1980-х. Нет никакого контекста времени, нет объяснений (пусть даже очевидных), почему он вынужден был таиться и притворяться. Даже несколько штришков могли бы сделать фильм глубже и драматичнее. Но живого Бернстайна на экране нет — зритель вынужден смотреть два часа на самолюбование Брэдли Купера с приклеенным носом и улыбкой до ушей.
26 ДЕКАБРЯ, 2023
Режиссер фильмов о Джейсоне Борне снимет триллер об авиакатастрофе
Пол Гринграсс экранизирует бестселлер Т. Дж. Ньюман Drowning: The Rescue of Flight 421. Права на производство фильма по книге приобрела студия Warner Bros. — сумма сделки составила, по разным данным, от полутора до трех миллионов долларов. Спродюсирует триллер об авиакатастрофе Майкл Де Лука, с которым Гринграсс ранее работал над «Капитаном Филлипсом». Фильм расскажет об операции спасения пассажиров, выживших в авиакатастрофе. Борт 421 через шесть минут после взлета падает в Тихий океан, но защищенная от проникновения воды часть фюзеляжа с несколькими пассажирами внутри застревает на подводной скале. На выручку пострадавшим отправляется команда спасателей, и у них совсем мало времени — воздух в отсеке на исходе. В числе спасателей — женщина, которая готова отдать все за успешный исход операции: ведь среди пассажиров, ожидающих помощи, находятся ее муж и 11-летняя дочь. Drowning: The Rescue of Flight 421 — второй роман бывшей бортпроводницы Т. Дж. Ньюман, решившей взяться за перо. Ее первая книга «Падение», действие которой тоже разворачивается на борту авиалайнера, в 2021 году стала сенсацией — права на ее экранизацию тоже проданы за 7-значную сумму.
29 НОЯБРЯ, 2023
Режиссер военной драмы «На Западном фронте без перемен» снимет новый фильм о Борне
Постановщику военной драмы «На Западном фронте без перемен» Эдварду Бергеру выпал шанс вернуть к жизни шпионскую франшизу о Джейсоне Борне — студия Universal предложила немцу снять пятый (если не считать спин-офф 2012 года) фильм серии. Проект находится на ранней стадии разработки, но уже известно, что речь идет не о перезагрузке или очередном спин-оффе, а о сиквеле. Другими словами, агента с запутанным прошлым снова изобразит Мэтт Деймон — если, конечно, его устроит качество сценария (за написание которого пока что никто не взялся). Первый раз Деймон примерил на себя образ потерявшего память спецагента из книг Роберта Ладлэма в 2002-м — в боевике Дага Лаймана «Идентификация Борна». Остальные три фильма с Деймоном снял Пол Гринграсс («Превосходство Борна» в 2004-м, «Ультиматум Борна» в 2007-м и «Джейсон Борн» в 2016-м). В 2012 году на экраны вышел спин-офф «Эволюция Борна», главную роль в котором сыграл Джереми Реннер. Суммарные сборы всех фильмов франшизы (четырех эпизодов с Деймоном и спин-оффа с Реннером) составили $1,64 млрд.
22 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще