Lakeshore Entertainment запускает в производство римейк психологического триллера «Что случилось с Бэби Джейн?», снятого Робертом Олдричем в 1962 году. Режиссировать новую версию будет Уолтер Хилл, который ещё в июле заручился поддержкой Aldrich Co., чтобы снять переосмысленный вариант классической ленты. Он же заново адаптирует одноимённый роман Генри Фаррелла.
Оригинальная история начинается в 1917 году. Белокурая малышка Джейн Хадсон выступает в мюзик-холле, все ею восхищаются, папа в ней души не чает. Её тихая сестра Бланш тем временем завидует успеху Бэби Джейн и таит обиду. Однако уже в тридцатые ситуация резко изменилась: Бланш становится популярной голливудской актрисой, а её сестра теперь известна разве что скандальными выходками на съёмочной площадке. Много лет спустя Джейн начинает открыто враждовать с сестрой.
В фильме 1962 года, получившем пять номинаций на «Оскар», роль Джейн исполнила Бетт Дэвис, Бланш — Джоан Кроуфорд. Уолтер Хилл считает, что главная задача на данном этапе — найти подходящих актрис. В Lakeshore Entertainment Хилла называют настоящим гением, благодаря которому этот захватывающий классический триллер получит вторую жизнь.
Далее по теме
У «Самого длинного ярда» будет еще один ремейк
Боссы Paramount решили, что хиту 1974 года «Самый длинный ярд» необходим еще один ремейк. Спортивно-тюремную комедию с Бертом Рейнольдсом в главной роли один раз уже переснимали — в версии 2005 года солировал Адам Сэндлер. Над новой адаптацией трудится сценарист мини-сериала HBO «Время побеждать: Расцвет династии "Лейкерс"» Родни Барнс. Оригинал, снятый режиссером «Грязной дюжины» Робертом Олдричем, рассказывает о бывшем профессиональном футболисте Кру, оказавшемся за решеткой. Директор тюрьмы предлагает Кру собрать свою команду из заключенных и сыграть с охранниками — при этом зэки должны проиграть в обмен на УДО для Кру. Пока неизвестно, как далеко Барнс планирует отклониться от оригинального сюжета. Производством нового «Самого длинного ярда» займется компания Gunpowder & Sky, возглавляемая Ваном Тоффлером, который был исполнительным продюсером ремейка 2005 года.
7 НОЯБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ДЖОН УИК 4»
После бойни в отеле «Континенталь» Джон Уик (Киану Ривз) залег на дно, однако международный синдикат киллеров намерен во что бы то ни стало найти и покарать изгнанника. Эту задачу призван решить маркиз де Грамон (Билл Скарсгард), амбициозный и умный организатор, которому начальство дает карт-бланш. Маркиз не только назначает огромную награду за голову Уика, но и отправляет по следу беглеца его давнего друга Каина (Донни Йен). Единственный способ положить конец охоте — вызвать маркиза на дуэль. Но это сложный ритуал, и успеет ли Джон Уик соблюсти все формальности, прежде чем получит пулю в лоб — большой вопрос. Четвертый «Джон Уик» вобрал в себя лучшее из прошлых сиквелов — это выверенный, невероятно стильный экшн, полный изобретательности. Несмотря на гигантский хронометраж под три часа, динамика здесь рассчитана идеально, особенно по сравнению с местами тягомотной третьей частью. Привычно извилистый сюжет забрасывает Уика из Нью-Йорка в Осаку, затем в Берлин, а потом в Париж — и повсюду неуловимый киллер оставляет за собой кровавый след. Впрочем, сценарий здесь напрочь лишен каких-то сложных твистов, а все красочные локации — будь то огромный отель в Осаке, берлинский ночной клуб или Триумфальная арка в Париже — лишь поле боя для Уика и армии наемников. Хотя больших экшен-сцен всего три, оформлены они весьма разнообразно. Сражение в японском «Континентале» выдержано в духе самурайского боевика (здесь же — лучшие сцены Донни Йена). Разборки в Берлине чем-то напоминают экшен в духе «Соучастника» с его знаменитой перестрелкой в ночном клубе. Но апофеоз элегантного насилия — погоня за Уиком по улицам Парижа, в которой угадывается оммаж культовым «Воинам» Уолтера Хилла (обратите внимание на саундтрек!). По ходу дела герои успевают подраться прямо на проезжей части возле Триумфальной арки, учинить кровавый беспредел в огромном особняке и сразиться на длинной лестнице, ведущей к базилике Сакре-Кёр. В общем, если экшен из четвертого «Джона Уика» порубить помельче, то его легко хватит на два-три полуторачасовых боевика. Но смотреть здесь можно отнюдь не только на экшен. В спокойных эпизодах становятся заметны актерские работы. Да, большая часть персонажей по-прежнему не более чем яркие и одномерные образы. Но зато отношения между тремя ключевыми героями прописаны на удивление рельефно. Здесь хочется отметить Ривза, талант которого придает герою трагический оттенок впервые со времен первой части. Затем — Йена, хорошо передающего всю сложность жизненной ситуации человека, вынужденного идти против своего друга ради семьи. И, наконец, Билл Скарсгард превосходно играет аристократичного злодея — не ловкого наемника или матерого бандита, но хитроумного манипулятора. А его диалоги с другими героями о человеческой природе — украшение сценария. Что касается недостатков, то обращает на себя внимание разве что местами обрывочная подача сюжета, особенно в начале фильма: например, сцены в пустыне выглядят будто вставленными из прошлой части. То же касается и некоторых эпизодов в Осаке: контекст встречи Уика и его знакомых понятен, но какие-то ее детали, кажется, остались на монтажном столе. Хотя целостности восприятия такие нюансы не мешают. И даже традиционная неубиваемость Уика (порой раздражающая в третьей части) здесь сглажена тем, что «броню» выдали и другим персонажам (включая злодеев) — важные люди тут погибают ровно тогда, когда это выглядит эффектнее всего. Так что реалистичность вернулась в минимально приемлемые рамки — и не в ущерб зрелищности. В результате можно сказать, что Чед Стахелски снял сиквел, превзошедший прошлые части — за исключением, может быть, первой. Его «Джон Уик 4» — эталонный экшен-блокбастер: быстрый, стильный и захватывающий.
23 МАРТА, 2023
ГОРОД ГРЕХОВ: 12 лучших лос-анджелесских неонуаров
В офис частного детектива Джейка Гиттеса (Джек Николсон) приходит незнакомка Эвелин (Фэй Данауэй). Она просит проследить за ее мужем, которого подозревает в неверности. Взявшись за пустяковое дело, Гиттес вскоре узнает о крупном коррупционном заговоре, в котором задействован влиятельный отец Эвелин (Джон Хьюстон). «Китайский квартал» использует все атрибуты классического нуара: роковая женщина, циничный частный детектив и мир, погрязший во зле. Но Роман Полански прибавляет к этому стойкое ощущение безысходности и меланхолии, окутанное незабываемой музыкой Джерри Голдсмита. (Кирилл Горячок) Актер низкобюджетных хорроров Джейк (Крейг Уоссон) на время поселяется в шикарной голливудской квартире своего друга. По ночам из окна он наблюдает за красивой соседкой, часто танцующей нагишом. Но однажды Джейк становится свидетелем совсем не того, чего хотел бы. Фрейдистский нуар Брайана Де Пальмы состоит из ярких оммажей Альфреду Хичкоку. Здесь есть вуайеризм, психические заболевания, эротика и преступление. Де Пальма в «Подставном теле» создает странную, потустороннюю атмосферу больного сознания, где всё не то, чем кажется, а кино переплетается с реальностью. (К. Г.) Полицейский Ричард Ченс (Уильям Питерсен) жаждет отомстить за убийство напарника. Чтобы отыскать эксцентричного убийцу-контрабандиста (Уиллем Дефо), он нарушает закон и тянет за собой своего нового коллегу. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — квинтэссенция городского триллера 1980-х: погони на машинах, кокаин и электронная музыка группы Wang Chung. Уильям Фридкин взял все лучшее из своего же «Французского связного» и еще нагляднее показал, как полицейские, одолеваемые неврозом и тягой к насилию, превращаются в еще больших злодеев, чем преступники, за которыми они охотятся. (К. Г.) Несколько историй из бандитской хроники города Лос-Анджелес: о двух гангстерах (Джон Траволта и Сэмюэл Л. Джексон), пытающихся избавиться от трупа и очистить машину от его останков; о боксере (Брюс Уиллис), нокаутировавшем соперника вопреки условиям договорного матча; о парочке (Тим Рот и Аманда Пламмер), решившей за завтраком ограбить закусочную. В 1994 году Квентин Тарантино придумал совершенно новую эстетику криминального фильма. Гротескный преступный мир Лос-Анджелеса полон обаятельных и ранимых персонажей, которые в перерывах между убийствами и грабежами обсуждают бургеры и комиксы. Однажды у режиссера спросили, считает ли он, что не снял ничего лучше «Криминального чтива»? С ответом, который дал Тарантино, трудно спорить: «А кто снял?» (К. Г.) На группу преступников выходит легендарный и опасный гангстер Кайзер Созе. Он вынуждает их взяться за сложное дело — взорвать корабль, нагруженный тоннами наркотиков. После взрыва из пятерых преступников выживает только один (Кевин Спейси), и его показания — единственная возможность для полиции узнать, кто за всем этим стоял. Культовый триллер Брайана Сингера вышел на волне зрительского интереса к неожиданным развязкам. Запутанный сюжет фильма, рассказанный одновременно с нескольких точек зрения, интересно расшифровывать, как головоломку. И даже зная, кем является загадочный Кайзер Созе, при повторном просмотре ленты можно подметить множество занятных деталей и нюансов. (К. Г.) В одном из лос-анджелесских кафе происходит перестрелка, в результате которой погибает бывший сержант полиции. Преступников быстро ловят, но трое детективов (Гай Пирс, Рассел Кроу, Кевин Спейси) сомневаются в их виновности. В «Секретах Лос-Анджелеса», снятых Кертисом Хэнсоном по роману Джеймса Эллроя, детально воссоздается стиль нуара 1950-х. Несколько сюжетных линий, связанных темами полицейской коррупции, соблазна и предательства, разворачиваются на фоне гламурного Голливуда. Фильм запустил карьеры сразу двух звезд — Гая Пирса и Рассела Кроу. (К. Г.) Вышедший из тюрьмы англичанин Уилсон (Теренс Стэмп) прибывает в Лос-Анджелес, чтобы найти виновных в смерти его дочери. Но поиски возмездия вскоре заставляют Уилсона вспомнить о своих собственных ошибках как отца. Триллер Стивена Содерберга примечателен не только своеобразным монтажом (в нескольких сценах, например, использованы фрагменты фильма Кена Лоуча «Бедняжка», в котором сыграл молодой Стэмп), но и расстановкой акцентов: история мести в нем подана как семейная драма. (Дмитрий Соколов) Леонард Шелби (Гай Пирс) ищет убийцу своей жены. Но задача осложняется тем, что у Леонарда специфическая форма амнезии: из-за травмы он утратил кратковременную память. И чем дальше продвигаются поиски, тем выше риск того, что жажда мести может привести к гибели невиновного человека. Первый хит Кристофера Нолана, в котором использована нелинейная хронология (вся история подается через серию флэшбеков), а также затрагиваются многие темы, ставшие ключевыми в поздних фильмах режиссера (от «Начала» и «Довода» до «Интерстеллара») — такие как пластичность времени и фрагментарность человеческой памяти. (Д. С.) Начинающая актриса Бетти (Наоми Уоттс) обнаруживает в своей квартире неизвестную девушку (Лора Харринг), потерявшую память после автокатастрофы. Взявшись помочь новой знакомой, Бетти вскоре впутывается в криминальную историю, где фигурируют большие деньги, наемный убийца и таинственный синий ключ. Один из самых известных фильмов Дэвида Линча — не трибьют криминальным триллерам, а скорее игра с жанровыми конвенциями неонуара, которые здесь свободно разбросаны по сюрреалистическому сюжету. (Д. С.) Мелкий гангстер Гарри (Роберт Дауни-мл.), скрываясь от полиции, попадает на прослушивание — и получает роль частного детектива. К съемкам его должен подготовить настоящий частный детектив Перри (Вэл Килмер), однако вскоре парочка становится свидетелями преступления — неизвестные сталкивают в озеро автомобиль с женщиной в багажнике. Режиссерский дебют Шейна Блэка (сценариста «Смертельного оружия» и «Последнего бойскаута») — отличный пример соединения неонуара и комедии, причем выстроенной не вокруг гэгов, а вокруг персонажей. (Д. С.) Водитель-каскадер (Райан Гослинг) днем подрабатывает на съемках голливудского кино, а ночами вывозит грабителей с места преступления. Взявшись помочь мужу своей соседки ограбить ломбард, Водитель попадает в крупный переплет. Первый американский фильм датчанина Николаса Виндинга Рефна вдохновлен сразу несколькими картинами — от «Самурая» Жан-Пьера Мельвиля до «Водителя» Уолтера Хилла. А электронный саундтрек Клиффа Мартинеса предвосхитил моду 2010-х на ретровейв. (Д. С.) Ларри «Док» Спортелло (Хоакин Феникс) — выдающийся частный детектив и большой любитель марихуаны. Когда его бывшая девушка (Кэтрин Уотерстон) обращается к нему за помощью, Док начинает расследование, вскоре приводящее его в центр масштабного криминального заговора. Фильм Пола Томаса Андерсона, снятый по роману Томаса Пинчона, — еще один хороший пример того, как можно сочетать неонуар и комедию. Впрочем, здесь особого внимания заслуживают даже не извилистый сюжет или яркие персонажи, а сеттинг и атмосфера: жизнь в Лос-Анджелесе начала 1970-х показана с исключительным вниманием к деталям. (Д. С.)
22 СЕНТЯБРЯ, 2022
Показать еще