Великий Аль Пачино изобразит великого французского художника Анри Матисса в биографической ленте "Masterpiece", ставить которую собирается индийский режиссер Дипа Мехта ("Камилла").
Действие картины сосредоточится на взаимоотношениях француза с Моник Буржуа, прибывшей в его распоряжение в 1941 году в качестве медсестры. Совсем скоро девушка становится моделью и музой Матисса. Взаимоотношения Матисса и Буржуа заканчиваются, когда она принимает постриг и становится монахиней ордена доминиканцев. Новая встреча Анри и сестры Жак-Мари в Вансе знаменует новую главу в их романтических отношениях. По просьбе своей музы Матисс проектирует, строит и расписывает часовню Розер, известную как часовня Матисса, признанную одной из вершин творчества француза.
Сценарий романтического биопика написал Дональд Мартин, специализирующийся на телепродукции (например, биография Селин Дион "Селин" или недавний "The Craigslist Killer").
О дате начала съемочного процесса пока ничего не слышно. Продюсеры картины - Тодд Блэк, Стив Тиш и Джейсон Блументал, ответственные за "Знамение" и "Опасных пассажиров поезда 123", намерены теперь заняться поиском актрис на женские роли.
Далее по теме
ВОРОН В ТЕМНОМ ГОРОДЕ: Все фильмы Алекса Пройаса — от худшего к лучшему
«БОГИ ЕГИПТА» (2016) В Древнем Египте, где боги живут бок о бок с людьми, бог пустыни Сет (Джерард Батлер) убивает своих брата и отца, установив единоличную власть над людьми. Молодой вор Бек (Брентон Туэйтс) отправляется в царство мертвых, чтобы вернуть к жизни свою возлюбленную, и вовлекается в заговор богов, призванный покончить с тиранией Сета. Последний на данный момент фильм Алекса Пройаса — красивая, но несколько бессвязная сказка на тему древнеегипетской мифологии. Хотя дизайн божеств и общая стилистика заслуживают всяческих похвал (местами фильм напоминает высокобюджетный ремейк «Звездных врат»), по части экшена «Боги Египта» заметно уступают даже самым слабым частям каких-нибудь «Трансформеров». «НЕУДАЧНИКИ» (2002) Фредди (Кик Гарри) — лидер начинающей рок-группы, отчаянно пытающейся пробиться к славе. После многочисленных неудачных попыток его команда, кажется, вытянула счастливый билет: им предстоит выступать на крупном фестивале. Но для этого Фредди придется удержать группу от распада и показать, что рок-музыка это серьезно. Самый необычный фильм Пройаса примечателен своей обыденностью: здесь нет ни визуальной роскоши «Ворона», ни голливудского лоска сай-фая «Я, робот». Вместо этого режиссер в почти документальной манере фиксирует жизнь нескольких музыкантов-любителей в Сиднее начала 2000-х, однако наблюдать за этой чередой пьянок, репетиций и мелких скандалов вполне интересно, даже если сценарий зачастую буксует, а шутки срабатывают через раз. «ДУХИ ВОЗДУХА И ОБЛАЧНЫЕ ГРЕМЛИНЫ» (1987) После крушения цивилизации Феликс (Майкл Лейк) и Бетти (Мелисса Дэвис) живут уединенной жизнью в пустынной долине, пока на пороге их дома не появляется загадочный незнакомец Смит (Норман Бойд). Скрывающийся от неизвестных преследователей, Смит собирается бежать дальше на север, однако путь преграждают непроходимые скалы. Единственный способ преодолеть их — построить машину, способную поднимать людей в облака. Дебютный фильм Пройаса прошел почти незамеченным за пределами его родной Австралии, однако посмотреть его стоит хотя бы ради впечатляющей фантазии, зачастую компенсирующей ограниченность бюджета. Постапокалиптические локации (снятые в настоящих австралийских пустошах) и причудливый дизайн летательного аппарата уже указывают на зачатки визуального стиля, который Пройас позже раскроет в «Темном городе» и «Вороне». «ЗНАМЕНИЕ» (2009) Астрофизик Джон Кестлер (Николас Кейдж) обнаруживает в детском рисунке 1959 года шифр, указывающий на множество уже случившихся природных катастроф и терактов. Пытаясь понять, как ребенок мог предсказать точные детали столь масштабных событий, Джон вскоре осознает, что Земля приближается к очередному массовому вымиранию. «Знамение», как и полагается фильму-катастрофе, содержит впечатляющие сцены разрушений и всяческих бедствий (достаточно вспомнить эпизод с крушением самолета прямо на глазах главного героя). Но при этом общая концепция фильма находится в резком противоречии с привычной логикой блокбастера. Если в обычных фильмах-катастрофах (вроде «Армагеддона» или «Вулкана») удается избежать угрозы, то в «Знамении» гибель Земли неотвратима, а судьба человечества зависит от более разумной расы, сохраняющей исчезающие формы жизни. «Я, РОБОТ» (2004) Чикаго, 2035 год. Прогресс робототехники сделал андроидов незаменимыми помощниками для всех — от пенсионерок до международных корпораций. Детектив Дел Спунер (Уилл Смит), расследуя смерть известного ученого, приходит к выводу, что в деле замешан робот, способный обойти этические ограничения, не позволяющие андроидам причинять вред людям. Фильм, основанный на идеях Айзека Азимова (в частности, на его «трех законах робототехники»), умудряется быть одновременно зрелищным и концептуально глубоким. Особого внимания заслуживают даже не разнообразные экшен-сцены (хотя погони на мотоцикле по улицам Чикаго выполнены вполне достойно), а последовательно проведенная в сюжете идея о том, что свобода воли — следствие цепи программных ошибок и сбоев в системе, позволяющих искусственному интеллекту расширять границы допустимого поведения. «ВОРОН» (1994) В канун Хэллоуина банда отморозков, устроив погром в городе, убивает музыканта Эрика Дрейвена (Брэндон Ли) и его невесту. Спустя год, когда бандиты вновь собираются бесчинствовать на улицах, Эрик восстает из мертвых, чтобы отомстить за смерть своей возлюбленной. Мистический боевик, снятый по графическому роману Джеймса О’Барра, моментально стал культовым фильмом — и отнюдь не только из-за трагической гибели Брэндона Ли на съемках. Пройас снял динамичный и кровавый фильм о мести, до последнего кадра пропитанный атмосферой урбанистической готики. Кроме того, «Ворон», выдержанный в предельно мрачной стилистике, во многом предвосхитил переосмысление кинокомиксов Кристофером Ноланом в 2000-х. «ТЕМНЫЙ ГОРОД» (1998) Джона Мердока (Руфус Сьюэлл) преследует полиция, считая его серийным убийцей, однако сам Джон не помнит ничего о совершенных преступлениях. Пытаясь скрыться от погони на ночных улицах, беглец вскоре обнаруживает, что люди вокруг него и сам город — часть грандиозного эксперимента инопланетной цивилизации. Визионерский сай-фай, опередивший свое время, «Темный город» провалился в прокате, однако был с восторгом встречен критиками (Роджер Эберт даже записал к нему аудиокомментарий) и ныне считается культовым фильмом. Пройас элегантно соединил персонажей нуара, эстетику немецкого экспрессионизма и дизайн ретро-футуризма в философском сюжете. А концепт иллюзорного мира, используемого для контроля над людьми, позже был растиражирован в куда более громких проектах, от «Матрицы» и «Тринадцатого этажа» до совсем недавнего «Укрытия».
23 СЕНТЯБРЯ, 2023
Фильмы про конец света – топ 11
«12 обезьян» Пандемия страшного вируса в 1996 году унесла жизни 5 миллиардов людей. Оставшиеся были вынуждены спуститься под землю, так как воздух стал отравлен. Джеймс Коул (Брюс Уиллис) осужден на 25 лет за различные нарушения закона. Чтобы заработать помилование, Коул соглашается на участие в эксперименте. Его отправят назад в прошлое, в 1990 год, где он должен предотвратить катастрофу, практически уничтожившую человечество. Мастер фантасмагорий Терри Гиллиам создал уникальное кино с неповторимым авторским почерком. Фильм «12 обезьян» — отличная возможность посмотреть на Брюса Уиллиса и Брэда Питта в не совсем привычных амплуа; получить удовольствие от потрясающих декораций и поразиться, всем выдумкам режиссера, создавшего визионерский мир, где с одной стороны все знакомо, а с другой происходит как во сне. «Дитя человеческое» 2027 год. Человечество потеряло способность к продолжению рода, люди обречены к вымиранию как вид. Мир сотрясают насилия, убийства и грабеж. Вся планета погрязла в хаосе, за исключением Великобритании. Здесь удалось сохранить остатки цивилизации, организовав нечто подобное антиутопическому строю. Нелегальные эмигранты со всех точек планеты пытаются попасть в страну, ставшую последним оплотом порядка. К Тео Фарону (Клайв Оуэн) обращается бывшая жена Джулиан (Джулианна Мур) с просьбой раздобыть транзитные документы для некой девушки, чтобы доставить ее — нелегально оказавшуюся в Лондоне — к морю через пропускные пункты, а затем на другой континент. Ставки растут, когда выясняется, что девушка — единственная за последние 18 лет которой удалось забеременеть, а жену Тео убивают. «Дитя человеческое» не стало прокатным хитом на момент выхода. Однако со временем лента заслужила поистине культовый статус и считается одной из вершин фильмографии Альфонсо Куарона. Мастерские сцены, снятые непрерывным кадром, реалистичность военной антиутопии, отличные актеры — все это делает «Дитя человеческое» один из лучших фильмов о конце света. «Дорога» После череды природных катаклизмов Земля изменилась. Теперь это — пустынный пост-апокалиптический мир. Единицы выживших людей (кто не умер от истощения или не закончил жизнь самоубийством) скитаются со своими пожитками в поисках хотя бы какой пищи. Многие другие превратились в каннибалов. Отец (Вигго Мортенсен), который вместе со своим Сыном (Коди Смит-Макфи) направляется к югу, в надежде найти лучшие условия для выживания. Путешествие сопровождают воспоминания главного героя о жизни сразу после катастрофы, когда его Жена (Шарлиз Терон) была рядом. «Дорога» провалилась в мировом прокате, но вряд ли кто-то поспорит с тем, что это превосходная картина. Правдоподобная игра актеров, атмосфера мрачного пост-апокалиптического мира с его пустынными землями и голыми стволами деревьев, уже много лет не видевших солнечного света. Картина, снятая по одноименной книге Кормака Маккарти (он же написал роман «Старикам здесь не место») заслуженно попадает в наш список лучших фильмов про конец света. «Меланхолия» Джастин (Кирстен Данст) выходит замуж за Майкла (Александр Скарсгорд). Но отношение к празднику быстро меняется. Счастье заменяется другим чувством. Возможно... меланхолией? Тем временем к Земле движется гигантская планета, которую также называют этим грустным чувством. Имя синей планеты-убийцы — Меланхолия. Режиссер-провокатор Ларс фон Триер может сколько угодно жонглировать кинематографическими и драматургическими приемами, но трудно спорить, что он обладает удивительным талантом создавать эффект полного погружения. И это не просто эмоциональная привязанность или сопереживание персонажам. Погружение настолько тотальное, продуманное и всепоглощающее, что зритель здесь становится соучастником событий по ту сторону экрана. Картина, полная символизма и неповторимой атмосферы. Конечно, это фильм про конец света. Но за этим понятием стоит гораздо большее, чем просто конец жизни на земле. «На берегу» 1964 год. Взрыв ядерной бомбы уничтожил почти все население мира. Австралия — один из немногих оставшихся островков, где еще течет жизнь. Но это не на долго. Сообщается, что через несколько месяцев ветер донесет радиацию и к южному полушарию. Капитан подводной лодки Дуйат Тауэрс (Грегори Пек) находился при исполнении далеко от места катастрофы. Капитан выжил, а его жена и дети, находившиеся в момент взрыва в самом эпицентре — нет. Дуайт прибывает к берегам Австралии. И, быть может, здесь он найдет ту женщину, с кем сможет быть счастливым в последние дни мироздания. Несмотря на внушительный возраст, «На берегу» остается одной из важнейших картин о постапокалипсисе. Для своего времени лента произвела настоящий фурор, и некоторые считают, что она в какой-то степени сыграла свою роль в том, что ее события так и не сбылись. Длинные непрерывные сцены, снятые одним дублем, поразительная игра актеров и сюжет, хоть и актуальный больше для времен «гонки ядерного вооружения», но, тем не менее, способный затронуть душу даже современного зрителя — все это прекрасный фильм с символичным названием «На берегу». «Армагеддец» Гэри Кинг (Саймон Пегг) — легкомысленный возрастной неудачник и алкоголик со стажем — собирает школьных друзей, чтобы посетить родной город Ньютон Хейвен и на этот раз все же пройти так называемую «золотую милю» — 12 баров, последний из которых называется «Конец Света» (или «Армагеддец» среди своих). С трудом осилив треть пути, внезапно компания сталкивается с чем-то экстраординарным и паранормальным. На друзей нападают киборги, один в один похожие на простых людей. Вскоре выясняется, что в Ньютон Хейвене инопланетяне похищают людей и заменяют их на идеальные кибернетические копии. С этого момент, спасение собственной жизни становится, конечно, приоритетным... Но «золотую милю» никто не отменял. Фильм завершает трилогию «Кровь и мороженое» от сценаристов Саймона Пегга и Эдгара Райта. В серию также входят «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». За шуточной фантастикой «Армагедецц» кроется весьма трогательная история поиска и принятия себя, которая дополняет мотивы и выводы предыдущих двух лент Райта. «Безумный Макс» Легендарный фильм Джорджа Миллера, с которого началась одна из самых знаменитых франшиз, и которая продолжается по сей день. Место действия — ближайшее будущее, пост-апокалиптический мир. Здесь выживают только те, у кого есть бензин и быстрое средство к передвижению. Полицейский Макс Рокатански (Мел Гибсон) служит в дорожном патруле. Работая на одной из самых скоростных машин с говорящим названием «Перехватчик», Макс следит за порядком и ловит негодяев. Во время одного преследования погибает приспешник банды байкеров, терроризирующей окрестности. Узнав о смерти собрата, байкеры решают отомстить. Первый фильм режиссера, который в одночасье сделал имя Джорджа Миллера узнаваемым во всем мире, а картину «Безумный Макс» — одним из самых ярких представителей дизель-панка и пост-апокалипсиса. Один из тех фильмов, где единственная звуковая дорожка, которую запомнит зритель — это грохот восьми цилиндров, раскаленных топливом, и скрежет металла во время погони. «Ищу друга на конец света» По радио объявляют, что к Земле летит астероид, который уничтожит планету. До конца света остается ровно три недели. На спасительном космическом шатле места лишь для «сливок» человечества — политиков, богачей и актеров. Что же делать остальным? Правильно! Кидаться из крайности в крайность: можно закончить жизнь самоубийством, а можно начинать жить на полную катушку — ведь все равно очень скоро все это не будет иметь значения, чтобы ты не делал. Но есть и третий вариант. Когда все по-настоящему безразлично, можно продолжать существовать в экзистенциальной апатии, даже не пытаясь ничего изменить в своей жизни... Поправка — в оставшейся жизни. Именно таким путем решил пойти Додж Петерсен (Стив Карелл). Но внезапно смысл в его существовании все-таки находится. Додж встречает Пенни (Кира Найтли), и постепенно начинает понимать нечто очень важное: суть не в том, сколько времени ты проживешь, а в том, чем именно ты наполнишь свою жизнь, и кто будет с тобой рядом. Блестящий дебют режиссера Лорин Скафании. Грустная романтическая комедия, которая заставляет задуматься о ценностях, благодаря которым мы продолжаем жить. Между главными героями фильма и нами, зрителями, разница всего в одном — они знали дату. «Война миров» Люди всегда боялись инопланетных кораблей, даже не подозревая, что оружие пришельцев всегда находилось прямо у них под ногами. В прямом смысле этого слова. Враг преобладает технически, и он намерен стереть человечество с лица Земли. Рэй Фэрриер (Том Круз) вместе с сыном и дочкой пытаются спасти свои жизни. Города уничтожены и опустошены, а вокруг — лишь хаос и отчаяние. Это не просто конец света. Это — настоящая война двух миров. Но противостоит инопланетянам вовсе не мир людей... Экранизация одноименного романа Герберта Уэллса. Несмотря на множество расхождений с оригиналом, Стивен Спилберг привнес в классический текст ноты современности и зрелище. «Знамение» 1959 год. Лексингтон, штат Массачусетс. В местной школе запечатывают под землю «капсулу времени» — контейнер с детскими рисунками. Местные школьники нарисовали как они видят мир будущего, и это должно послужить посланием для потомков. Через 50 лет капсулу торжественно вскрывают и оказывается, что в ней содержались не только рисунки. Лист со странными цифрами попадает астрофизику Джону Кестлеру (Николас Кейдж), который начинает предполагать, что на нем изображены предсказания катастроф, а возможно и конца света. Подозрения подтверждаются, когда одно из трех пророчеств сбывается. Фантастический фильм о конце света, в котором все не так просто, как кажется. «2012» Судьба Джексона Кертиса (Джон Кьюсак) складывается не самым лучшим образом. Несостоявшийся писатель работает водителем, он разведен с женой, а с детьми отношения далеки от хороших. Но, как оказалось, вся предыдущая жизнь и заслуги Кертиса очень скоро будут не так важны, а значение будет иметь куда более важные вещи — внутренние качества человека. Земля подвергается бомбардировке нейтрино солнечной энергии, из-за чего планета оказывается под действием «эффекта микроволновки». Кора начинает смещаться, провоцируя разрушающие разломы, землетрясения и километровые цунами, а поверхность вскипает гигантскими вулканами. Наступает конец света. И спастись можно лишь один путем — попасть на огромные ковчеги, построенные специально для того, чтобы пережить катастрофу. Роланд Эммерих знаменит своей любовью к катаклизмам мирового масштаба («Годзилла», «День Независимости», «Послезавтра»). Но в этот раз режиссер не ограничился локальным разрушением. Масштабы происходящего на экране поражают. Блокбастер окупился в мировом прокате более чем в три раза.
16 ИЮНЯ, 2019
Премьеры российского проката 26 июня - 2 июля
«ГАДКИЙ Я 3» Реж. Кайл Балда, Пьер Коффин, Эрик Гуильон Борис Иванов, Фильм.ру: Еще одно достоинство мультфильма — обилие ностальгических отсылок к 1980-м. Создатели картины верно прикинули, что сейчас детей в кино водят повзрослевшие отпрыски той эпохи, которые с удовольствием и улыбкой вспомнят музыку и моду тридцатилетней давности. Что приятно, мы в России знаем и помним Запад того времени, так что не чувствуем себя бедными родственниками на богатой вечеринке. Вардван Московян, Кино — Театр: В общем, с экшеном в «Гадком я 3» все в порядке — он разнообразный и увлекательный. Что же касается главного, то есть юмора (в самом деле, не за экшеном же люди идут на такое кино), то он на прежнем уровне и почти полностью отдан на откуп миньонам. Рискованные шутки для взрослых в ассортименте: миньоны танцуют канкан, устраивают беспредел в тюрьме, набивают себе на ягодицы наколки с черепами и бананами... Сергей Оболонков, Афиша@mail.ru: Анимация новая, а идеи и шутки — все те же. Кого-то, наверно, это устроит; более того, наверняка найдутся зрители, для которых очередной музыкальный номер с участием миньонов станет достаточным поводом для просмотра. Однако многие будут скучать, вспоминая, сколько раз и в каких лентах раньше уже видели ситуации из мультфильма. Между тем самих авторов вторичность сюжета не расстраивает, они намереваются продолжать и в финале дают понять, что четвертой серии быть. «СИНЯЯ БЕЗДНА» Реж. Йоханнес Робертс Евгений Ухов, Фильм.ру: Нельзя сказать, что «Бездна» топором идет на дно, кино это вполне энергично барахтается, но поклонникам жанра стоит иметь в виду, что ничего нового, включая настроение, которым безусловно обладала «Отмель», здесь не будет — лента двигается по очевидному, очерченному пределами соединительного троса курсу. Может быть, это и неплохо, но на «погружение мечты» не тянет. Любительский нырок, не более. Алиса Таёжная, The Village: «Синяя бездна» от мастера саспенса средней руки, чье имя мало что скажет, греет руки на вечном огне Спилберга: каждый режиссер, вероятно, мечтает снять что-то похожее на «Челюсти» по действенности и простоте. Авторы могли бы поучиться у «Открытого моря» или прошлогодней «Отмели» тому, как снимать простейшие истории, чтобы ты буквально захлебывался с героями в кинозале. Дурочки же из «Синей бездны» настолько примитивны, что хочешь их смерти уже на десятой минуте. Макс Милиан, Кино — Театр: Робертсу удалось создать практически из ничего хороший камерный «водный триллер», в котором всё на месте: и персонажи, и саспенс, и здоровенные акулы, и неожиданный финал. Собственно, ради кульминационной развязки и затевалась вся картина, и это позволило отделу визуальных эффектов и оператору Марку Силку решить довольно оригинальную задачу. Фильм обладает искренностью, недурно проработанным сюжетом и, главное, бу-моментами с обладательницами грозных плавников. «2:22» Реж. Пол Карри Евгений Ухов, Фильм.ру: К этому моменту «2:22» приятно напоминает то «Пункт назначения» с его холодящим ветерком смерти, то «Знамение» со столбиками цифровых зависимостей, то «12 обезьян» с зацикленностью на смерти в зале терминала — смотри и радуйся, но не тут-то было. Перемахнув через экватор повествования, авторы стали предлагать объяснение происходящему, и фильм посыпался прахом. Нелепо, конечно, требовать от мистического сюжета правдоподобности, но хоть какая-то логика быть должна — «2:22» же строится на столь странных допущениях, натяжках и случайностях. Юлия Лялина, КГ-Портал: Получившаяся история про звёздно-любовный треугольник, двумя из вершин которого являются не летающий пилот и не танцующая балерина, более-менее работает как романтика — красивая внешне, но сказочно незатейливая внутренне. А триллер лучше поискать где-нибудь ещё. Кирилл Илюхин, Weburg: Вышло всестороннее средне, хоть изначально все это подавало большие надежды. От продюсера «По соображениям совести» и сценариста «Луны 2112» ждешь все-таки большего, чем просто какой-то проходной фильм, который никто не заметит в прокате. И тем не менее, все вышло именно так — перспективное кино, утонувшее под слоем посредственности и обилием заданных авторами жанров, в которые история пыталась попасть. «ГИППОПОТАМ» Реж. Джон Дженкс Антон Долин, Вести FM: «Гиппопотам», название которому дало одноименное стихотворение Томаса Стернза Элиота, — нечто вроде британского детектива, а одновременно пародии на него, более всего напоминает прозу Честертона. Это ироническая притча о том, что такое чудо, каково это — в наш прагматичный век верить в чудеса, и стоит ли подвергать их сомнению, чтобы узнать истину? Зная об атеизме Стивена Фрая, зритель заранее заподозрит, к каким выводам его приведут в финале фильма. В этом, пожалуй, единственный минус очаровательной картины: она предсказуема. Алиса Таёжная, The Village: Эпистолярный «Гиппопотам» в книжной версии был переполнен мизантропическими и саморазоблачающими деталями о главном герое, членах буржуазного семейства, стишками и уайльдовским ядом о вещах и людях. Фильм вытряхивает из книги самое ценное и превращает книжный сюжет в не самый захватывающий детектив под диктовку закадрового голоса — навязчивого, опекающего зрителя и неуместного. Так все обаяние сюжета о брюзжащем критикане в книге испарилось без следа — «Гиппопотам» получился грузный, неуклюжий и совершенно необязательный. Юрий Костузик, КГ-Портал: Дженкс набрал очень хороших актёров. Здесь у него Мэттью Модайн, великолепно исполняющий роль неподвижного деревянного столба с аккуратно уложенными волосами. Ещё есть Фиона Шоу — тут уже целый фонтан эмоций; ну, штуки три точно наберётся. Венчает тройку легендарный Тим Макиннерни — человек, в чьих возможностях стыдно сомневаться; он тут отвечает за чудовищное переигрывание. Проблема не в актёре — он-то как раз ведёт себя в точности как предписано первоисточником. Но возможно, это тот случай, когда стоило чуть отойти от канона.
30 ИЮНЯ, 2017
Показать еще