Бернардо Бертолуччи признался, что сцена из его фильма «Последнее танго в Париже», в которой Марлон Брандо насилует героиню Марии Шнайдер, была снята без согласия актрисы. Правда открылась благодаря пресс-конференции 2013 года, на которой режиссер подтвердил этот факт и сказал, что не испытывает сожаления о случившемся.
Вот что Бертолуччи вспоминает о «рождении» той сцены: «Мы с Марлоном завтракали на съемочной площадке, прямо на полу. Там был багет и было масло. Мы посмотрели друг на друга и, не сказав ни слова, уже знали, чего хотим».
Бертолуччи признается, что Мария его ненавидела, потому что он не рассказал ей, как пройдет эта сцена. Однако режиссер не жалеет о своем решении: «Мне была нужна реакции девушки, а не актрисы. Я хотел, чтобы она почувствовала себя униженной».
В 2007 году Шнайдер рассказала о том эпизоде: «Я должна была позвать на съемочную площадку своего агента или юриста, так как нельзя актера заставить делать то, чего нет в сценарии. Но тогда я этого не знала. Марлон сказал мне: "Мария, не волнуйся. Это всего лишь кино". В той сцене я плакала по-настоящему. Я чувствовала себя униженной и даже изнасилованной — обоими, Брандо и Бертолуччи. После сцены Марлон не поддержал меня и не извинился. К счастью, мы сняли с одного дубля».
Мария Шнайдер умерла от рака в 2011 году на 59-м году жизни.
Голливуд бурно отреагировал на новость. Подытожить мнение коллективного разума «фабрики грез» можно твитом Джессики Честейн: «Всем, кто любит этот фильм. Вы смотрите, как 48-летний мужчина насилует 19-летнюю девушку. Это был замысел режиссер. Чувствую себя отвратительно».
Далее по теме
Рецензия на фильм «ВЕЛИКАЯ ИРОНИЯ»
Сотрудница парижского аукционного дома Фанни (Лу де Лааж) живет легко и роскошно с богатым и красивым мужем Жаном (Мельвиль Пупо). Однажды на улице она встречает бывшего сокурсника, который некогда был влюблен в нее. Ален (Нильс Шнайдер) живет в богемной квартире под крышей и пишет книгу о любви. Между Фанни и Аленом завязывается бурный роман, который не удается скрыть от зоркого глаза Жана. Узнав об измене, муж решает пойти на крайние меры. Пятидесятый фильм американского классика Вуди Аллена «Великая ирония» снят на французском языке и с относительно малоизвестными актерами в главных ролях. Это придало новой работе мастера, не любящего экспериментировать и пробовать что-то новое, определенной свежести — сперва может показаться, что это и не Аллен вовсе. Впрочем, «Великая ирония» очень быстро обрастает знакомыми атрибутами фильмов режиссера: влюбленные шагают по большому городу и говорят о поэзии, на фоне звучит старый джаз, а рядом столь же ненавязчиво и легко, как поцелуй, происходит убийство. «Великая ирония» обращается к излюбленной теме Аллена — роли удачи и непредвиденных обстоятельств в нашей жизни. Восторженный писатель Ален твердит Фанни, что их встреча — чудесная случайность, которой нужно воспользоваться. Он любит спонтанность, всегда отдается порывам души. Фанни же за годы жизни с Жаном, кажется, позабыла, что такое подлинные чувства. Ее муж уверен, что человек способен все контролировать, а случайностей не бывает. В своей роскошной квартире он установил огромную игрушечную железную дорогу, по которой водит крошечные поезда ночами напролет. Таким образом Жан утверждается в мысли, что все подчинено его воле, в том числе и его жена. Вуди Аллен спешит разочаровать своего героя — чем больше он старается, тем меньше в своей судьбе он контролирует. Это уже пятая совместная работа Вуди Аллена и оператора Витторио Стораро, снимавшего лучшие фильмы Бертолуччи. Лучшая сторона «Великой иронии» — цветовая палитра, выбранная кинематографистами. Открыточный пейзаж осеннего Парижа, по которому шагают молодые влюбленные, сменяется видами двух квартир соперников Жана и Алена. Дом богача снят в холодных цветах, в странно расположенных комнатах лежит много барахла, и все вместе оставляет ощущение клаустрофобии. Богемное жилище писателя же, наоборот, показано теплым и солнечным, будто из фильма «Американец в Париже». Цветовые детали и необычные ракурсы придают «Великой иронии» чисто алленовской искусственности и обаятельной условности. Формально «Великую иронию» можно назвать романтическим детективом. В определенный момент в сюжет вторгается мать Фанни (Валери Лемерсье), страстная поклонница Жоржа Сименона. Заподозрив неладное в отношениях Фанни и Жана, женщина решает провести собственное расследование. Неожиданная развязка фильма интересна тем, что хотя герои и находят разгадку, это тут же перестает иметь значение. Вторгается трагический случай, и вся прежняя логика событий быстро обрывается. Что-то подобное Аллен проворачивал в «Матч Пойнте» и «Иррациональном человеке», высмеивая таким образом как канон классического детектива, так и абсурдность человеческой жизни. Трудно ждать или требовать от Вуди Аллена шедевра в его 87 лет, с пятью десятками фильмов за спиной. «Великая ирония», впрочем, самая любопытная и увлекательная из его последних работ, в которой так хорошо чувствуются все сильные стороны алленовского кино: любовь, смерть и горькая ирония над человеческим существованием.
30 СЕНТЯБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Джессика Честейн, Сэмюэл Л. Джексон, Кейт Мара
Джессика Честейн, недавно снявшаяся у Мишеля Франко в «Памяти» (картина участвовала в основном конкурсе Венеции), продолжила совместную работу с мексиканским режиссером — она появится в его новом фильме Dreams вместе с Рупертом Френдом. Съемки ленты только что завершились в Сан-Франциско — Гильдия актеров дала специальное разрешение на производство, что позволило продакшен-компании Teorema во время актерской забастовки без проблем нанять 60 актеров и 50 членов съемочной группы. Все чисто и в плане работы во время забастовки кино- и теледраматургов: уточняется, что сценарий написан авторами, которые не являются членами Гильдии сценаристов. Детали сюжета пока не раскрываются. * * * Сэмюэл Л. Джексон сыграет президента США в экшен-триллере «Зверь» (The Beast). Компанию звезде составит Юэль Киннаман, который изобразит агента секретной службы. В режиссерском кресле — Джеймс Мэдиган, руководивший второй группой на съемках «Мега» и последних «Трансформеров». В центре сюжета — нападение повстанцев на Белый дом, вынудившее президента США закрыться в своем бронированном лимузине, который называют «Зверем». Главе государства предстоит открыть и использовать все оборонительные и наступательные возможности мощной машины, чтобы спасти себя и страну. * * * Кейт Мара подписалась на главную роль в фантастическом триллере «Астронавтка» (The Astronaut) — режиссерском дебюте Джессики Варли. Также в картине сыграют Габриэль Луна и Лоренс Фишберн, а главная роль до прихода Мары была закреплена за Эммой Робертс, которой пришлось выйти из проекта. Кейт изобразит астронавтку, которую обнаружили в Атлантическом океане в поврежденной капсуле. НАСА помещает чудом выжившую девушку под наблюдение, а когда вокруг дома, где ее исследуют, начинают происходить странные события, героиня понимает, что вместе с ней на Землю прибыл инопланетный пассажир.
13 СЕНТЯБРЯ, 2023
Джессика Честейн предложила идею для потенциального сиквела «Прислуги»
В очередном выпуске подкаста издания Entertainment Weekly The Awardist Джессика Честейн поделилась идеей продолжения драмы 2011 года «Прислуга». По словам актрисы, она очень любит роль Селии Фут, которую сыграла в картине, и хочет, чтобы в центре сюжета потенциального сиквела оказались ее героиня и героиня Октавии Спенсер. Напомним, что в многофигурной драме, действие которой разворачивается на американском юге в 1960-е, Селия — добрая, наивная жена бизнесмена, которая сдружилась со своей новой горничной, афроамериканкой Минни Джексон (героиней Спенсер). Селия абсолютно беспомощна в быту, и Минни учит ее вести хозяйство, а главное — помогает справиться с несчастьем, случившимся с хозяйкой. В итоге дружба двух женщин становится крепче, и Минни переезжает в гостевой дом Футов со своими детьми. Честейн считает, что история дружбы Селии и Минни, контрастирующая с тем, как ужасно антагонистка картины Холли (Брайс Даллас Ховард) относится к своей чернокожей прислуге (впрочем, не только к прислуге, но даже к собственной матери), достойна продолжения: «Знаете, о ком я постоянно думаю и кого бы снова сыграла? Селию Фут. Я бы хотела что-то сделать с историей Селии и Минни и посмотрела бы, что из этого получится. Вы же знаете, что они в итоге стали жить вместе, растить детей, стали лучшими подругами. Каким бы удивительным получился фильм о них! Я полюбила ее, мне нравилось быть немножко глупенькой». «Прислуга» — экранизация одноименной автобиографической книги Кэтрин Стокетт — вышла в 2011 году и получила 4 номинации на «Оскар», включая главную. Октавия Спенсер за роль Минни была удостоена премий «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA, а также премию Гильдии актеров.
16 АВГУСТА, 2023
Показать еще