Гильдия сценаристов США составила список самых смешных сценариев. Наибольшее количество голосов собрал «Энни Холл» Вуди Аллена и Маршалла Брикмена.
«Энни Холл», история любви невротичного комика и начинающей певицы (соответственно, Вуди Аллен и Дайан Китон), стал лучшей картиной 1977 года, получив от Американской киноакадемии четыре «Оскара»: лучший фильм, сценарий, режиссёр и женская роль.
В списке самых смешных сценариев (101 позиция) по версии Гильдии сценаристов значатся ещё шесть работ Аллена (рекордный показатель): «Бананы», «Спящий», «Хватай деньги и беги», «Любовь и смерть», «Бродвей Денни Роуз» и «Манхэттен».
Первая десятка выглядит следующим образом (в порядке убывания голосов): «Энни Холл», «В джазе только девушки», «День сурка», «Аэроплан», «Тутси», «Молодой Франкенштейн», «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу», «Сверкающие седла», «Монти Пайтон и Святой Грааль», «Зверинец».
Сразу два кинодраматурга имеют в топ-10 по две работы: Харольд Рэмис («День сурка» и «Зверинец») и Мэл Брукс («Молодой Франкенштейн» и «Сверкающие седла»).
Самые «свежие» фигуранты выбора Гильдии: «Девичник в Вегасе» (16-е место), «Мальчишник в Вегасе» (30-е) и «Супер-перцы» (68-е). Самая старая работа — «Золотая лихорадка» Чарли Чаплина на 94-м месте.
Полный список можно найти на сайте Гильдии сценаристов США.
Далее по теме
Эндрю Дэвис снимает черную комедию о Первой мировой по сценарию Джина Уайлдера
В недавнем интервью MovieWeb по случаю 30-летнего юбилея своего хита «Беглец» режиссер Эндрю Дэвис сообщил, что в настоящий момент работает над новой полнометражной картиной. По словам Дэвиса, это будет черная комедия о Первой мировой войне по давнишнему нереализованному сценарию, который написал знаменитый комик Джин Уайлдер. Уайлдер, звезда комедий Мэла Брукса и «Вилли Вонки и шоколадной фабрики», ушел из жизни в 2016 году (в 2013-м ему диагностировали болезнь Альцгеймера), но кино оставил еще раньше — с начала нулевых он сосредоточился на литературной деятельности. Детали сценария Уайлдера с рабочим названием «Моя французская любовь» (My French Amore) Дэвис предпочел не разглашать, но обмолвился, что действие разворачивается во время Первой мировой, а главный герой истории выдает себя за шпиона. Вероятнее всего, Уайлдер переработал в сценарий собственный роман под названием «Моя французская шлюха» (My French Whore), герой которого — молодой железнодорожник и актер-любитель из Милуоки, вступивший в американскую армию и попавший в плен в Европе. Чтобы выжить, протагонист решает выдать себя за одного из самых известных вражеских шпионов. Дэвис не исключает, что проект переименуют в «Мою французскую музу» (Me French Muse) или придумают ему совершенно другое название, которое не будет созвучно с названиями романа и сценария Уайлдера. Для 77-летнего Дэвиса фильм станет возвращением в большое кино после длительного перерыва — режиссер «В осаде» и «Беглеца» не снимал полнометражных фильмов с 2006 года (тогда вышел его «Спасатель» с Кевином Костнером и Эштоном Кутчером).
21 ДЕКАБРЯ, 2023
Оливия Уайлд поставит для Universal рождественскую комедию
Студия Universal взяла в разработку потенциальный праздничный хит — рождественскую комедию Naughty. Режиссерское кресло займет Оливия Уайлд (об этом стало известно еще 8 декабря), сценарий написал автор недавнего «Кокаинового медведя» Джимми Уорден. Производством фильма займется компания Марго Робби LuckyChap. Проект описывают как заполярную версию «Девичника в Вегасе». Главная героиня по имени Мэллори пытается через суд оформить опеку над сыном, соперничая со своим бывшим мужем-газлайтером. У Мэллори есть только один шанс победить — разыскать на Северном полюсе самого… Санта-Клауса и уговорить его дать показания в ее пользу. Ранее Уайлд подписалась на постановку мини-сериала по романам Дженнифер Иган «Время смеется последним» и «Пряничный домик», которые представляют собой дилогию, рассказывающую запутанную историю героев, связанных с музыкальной индустрией. Проектом занимается студия А24.
16 ДЕКАБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ВЕЛИКАЯ ИРОНИЯ»
Сотрудница парижского аукционного дома Фанни (Лу де Лааж) живет легко и роскошно с богатым и красивым мужем Жаном (Мельвиль Пупо). Однажды на улице она встречает бывшего сокурсника, который некогда был влюблен в нее. Ален (Нильс Шнайдер) живет в богемной квартире под крышей и пишет книгу о любви. Между Фанни и Аленом завязывается бурный роман, который не удается скрыть от зоркого глаза Жана. Узнав об измене, муж решает пойти на крайние меры. Пятидесятый фильм американского классика Вуди Аллена «Великая ирония» снят на французском языке и с относительно малоизвестными актерами в главных ролях. Это придало новой работе мастера, не любящего экспериментировать и пробовать что-то новое, определенной свежести — сперва может показаться, что это и не Аллен вовсе. Впрочем, «Великая ирония» очень быстро обрастает знакомыми атрибутами фильмов режиссера: влюбленные шагают по большому городу и говорят о поэзии, на фоне звучит старый джаз, а рядом столь же ненавязчиво и легко, как поцелуй, происходит убийство. «Великая ирония» обращается к излюбленной теме Аллена — роли удачи и непредвиденных обстоятельств в нашей жизни. Восторженный писатель Ален твердит Фанни, что их встреча — чудесная случайность, которой нужно воспользоваться. Он любит спонтанность, всегда отдается порывам души. Фанни же за годы жизни с Жаном, кажется, позабыла, что такое подлинные чувства. Ее муж уверен, что человек способен все контролировать, а случайностей не бывает. В своей роскошной квартире он установил огромную игрушечную железную дорогу, по которой водит крошечные поезда ночами напролет. Таким образом Жан утверждается в мысли, что все подчинено его воле, в том числе и его жена. Вуди Аллен спешит разочаровать своего героя — чем больше он старается, тем меньше в своей судьбе он контролирует. Это уже пятая совместная работа Вуди Аллена и оператора Витторио Стораро, снимавшего лучшие фильмы Бертолуччи. Лучшая сторона «Великой иронии» — цветовая палитра, выбранная кинематографистами. Открыточный пейзаж осеннего Парижа, по которому шагают молодые влюбленные, сменяется видами двух квартир соперников Жана и Алена. Дом богача снят в холодных цветах, в странно расположенных комнатах лежит много барахла, и все вместе оставляет ощущение клаустрофобии. Богемное жилище писателя же, наоборот, показано теплым и солнечным, будто из фильма «Американец в Париже». Цветовые детали и необычные ракурсы придают «Великой иронии» чисто алленовской искусственности и обаятельной условности. Формально «Великую иронию» можно назвать романтическим детективом. В определенный момент в сюжет вторгается мать Фанни (Валери Лемерсье), страстная поклонница Жоржа Сименона. Заподозрив неладное в отношениях Фанни и Жана, женщина решает провести собственное расследование. Неожиданная развязка фильма интересна тем, что хотя герои и находят разгадку, это тут же перестает иметь значение. Вторгается трагический случай, и вся прежняя логика событий быстро обрывается. Что-то подобное Аллен проворачивал в «Матч Пойнте» и «Иррациональном человеке», высмеивая таким образом как канон классического детектива, так и абсурдность человеческой жизни. Трудно ждать или требовать от Вуди Аллена шедевра в его 87 лет, с пятью десятками фильмов за спиной. «Великая ирония», впрочем, самая любопытная и увлекательная из его последних работ, в которой так хорошо чувствуются все сильные стороны алленовского кино: любовь, смерть и горькая ирония над человеческим существованием.
30 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще