Дэнни Бойл собирается в следующем году приступить к съёмкам продолжения своего фильма «На игле». По словам режиссёра, все четыре исполнителя главных ролей выразили согласие сняться в сиквеле. Главная проблема теперь — согласовать сроки работы согласно рабочим графикам актёров.
Как известно, трудностей с материалом нет: блестящий литературный сиквел «Порно» Ирвин Уэлш написал ещё в 2002 году. Действие в нём происходит спустя десять лет после событий «На игле».
Сценарий уже готов. Джон Ходж, сценарист «Неглубокой могилы», «На игле», «Жизни хуже обычной», вернулся к сотрудничеству с Бойлом после продолжительного перерыва (между «Пляжем» и написанным Ходжем бойловским «Трансом» — более десяти лет) и написал сценарную адаптацию худлита.
В 2013 году Бойл заявлял, что сиквел не будет прямой экранизацией «Порно». В сценарий попали лишь некоторые сюжетные линии книги, а большая часть новых приключений приятелей-эдинбуржцев родилась в голове Ходжа. Отсюда и рабочее название: «Trainspotting 2», а не оригинальное «Порно».
Режиссёр говорит, что главной проблемой на сегодня является занятость двух актёров в американских сериалах. Бойл не уточняет, но речь, безусловно, о Джонни Ли Миллере и Роберте Карлайле. Первый играет современного Шерлока Холмса в «Элементарно», а Карлайл связан контрактом с «Однажды в сказке».
Вышедший в 1996 году «На игле» собрал внушительную для своего бюджета (полтора миллиона фунтов) кассу ($72 млн в мировом прокате), мгновенно приобрел культовый статус и был включён Британским институтом кино в список ста лучших британских картин всех времён.
Премьера нового фильма Дэнни Бойла «Стив Джобс» состоялась в субботу, 5 сентября, на кинофестивале в колорадском Теллурайде. Видевшие картину критики провозгласили играющего Стива Джобса Майкла Фассбендера одним из главных претендентов на «Оскар».
Фильм также удостоился похвалы Стива Возняка, друг Джобса и сооснователь компании Apple. Возняк похвалил режиссуру Бойла, сценарий Аарона Соркина и актёров (в том числе играющего его Сета Рогена), заметив, что Кейт Уинслет (она играет Джоанну Хоффман) имеет наилучшие шансы собрать в этом году урожай кинонаград.
Далее по теме
КАСТИНГ: Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт, Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман, Майкл Б. Джордан
Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт получили главные роли в шпионском триллере Стивена Содерберга Black Bag. За драматургию картины отвечает Дэвид Кепп, ранее работавший с режиссером над триллером «Кими». Оба исполнителя тоже ранее сотрудничали с Содербергом — Бланшетт снималась в «Хорошем немце», а Фассбендер в «Нокауте». Как и практически все проекты постановщика, Black Bag создается в атмосфере секретности, так что сюжет — тайна за семью печатями. Известно лишь, что действие фильма будет происходить в Великобритании. Съемки стартуют в мае в Лондоне.* * *Звезда «Фабельманов» Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман из «Лакричной пиццы» и Рэйчел Сеннотт сыграют в картине режиссера «Джуно» и новых «Охотников за привидениями» Джейсона Райтмана SNL 1975. По названию нетрудно догадаться, что фильм расскажет о становлении легендарного комедийного шоу Saturday Night Live, дебютировавшего в эфире NBC как раз в 1975 году. ЛаБелль изобразит создателя SNL Лорна Майклза, Сеннотт — его жену Рози Шустер, а Хоффман — продюсера NBC Дика Эберсола.* * *Майкл Б. Джордан и режиссер Райан Куглер снова поработают вместе (уже в пятый раз) — правда, об их новом проекте пока мало что известно. Куглер, который сам написал сценарий, предпочитает не разглашать детали, но инсайдеры выяснили, что картина будет жанровой, а в сюжете есть элементы исторического кино. Производством фильма займется компания Куглера Proximity Media. Джордан снимался у режиссера в драме «Станция "Фрутвейл"», первом «Криде» и супергеройской дилогии «Черная Пантера».
31 ИЮЛЯ
Дэнни Бойл и Алекс Гарленд выпустят триквел «28 дней спустя»
Долгие годы фанаты зомби-дилогии «28 дней спустя»/«28 недель спустя» ждали новостей о запуске в производстве третьей части, но Дэнни Бойл (режиссер оригинала) и Алекс Гарленд (сценарист оригинала) лишь теперь дали надежду на продолжение кровавого банкета: тандем готов заняться третьим фильмом. В настоящий момент идут поиски студии или стримера. Новый фильм получит название «28 лет спустя» (28 Years Later), но это лишь часть новости: при благоприятном стечении обстоятельств Бойл и Гарленд выдадут на-гора не одну часть, а целую новую трилогию. Гарленд напишет сценарии всех трех фильмов, а Бойл поставит первый из них. Ориентировочный бюджет каждой из трех картин — $75 миллионов. Первая часть франшизы, «28 дней спустя», вышла на экраны в 2002 году и стала хитом, собрав в мировом прокате $83 миллиона при $8-миллионном бюджете. В 2007-м был выпущен сиквел, «28 недель спустя», в котором Бойл и Гарленд ограничились продюсированием — фильм, заработавший во всем мире $65 миллионов, поставил испанец Хуан Карлос Фреснадильо.
12 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм Дэвида Финчера «УБИЙЦА»
Высококлассный и дорогостоящий наемный убийца (Майкл Фассбендер) всегда выполняет заказ и никогда не допускает ошибок. До сегодняшнего дня: всего лишь один промах заканчивает профессиональную карьеру киллера и отправляет его по маршруту мести и искупления. Когда в одном предложении пересекаются «триллер» и «Дэвид Финчер», фокус внимания и ожидания повышается сам собой — хронический побочный эффект, оставшийся после «Семи», одного из самых пронзительных американских неонуаров. Ожидаются и более дискомфортные атавизмы, вроде музыкального сопровождения от Трента Резнора и Аттикуса Росса, которые уже более десятка лет используют звуки из одной и той же папки, каждый раз выдавая их за оригинальную работу. Финчер уже давно собирался экранизировать одноименный французский комикс, но детальное сравнение кажется излишним: во-первых, потому что разные медиумы, во-вторых, потому что постановщик отошел достаточно далеко от первоисточника. Идея прожила в сознании режиссера длительное время, так что выбранные приемы и особенности нарратива — не соскользнувший со спускового крючка палец, а осознанный выбор. Лаконичность идеи, по признанию самого Финчера, скорее плюс: пробовать что-то новое и «использовать полутона» в жестких рамках гораздо интереснее. Однако титульный убийца едва ли похож на картину, на нечто творческое: протагонист Фассбендера — аккуратно просчитанный и отредактированный сценарный конструкт. С одной стороны — нигилистическое напыление, с другой — набор эмпатических веревок, чтобы надежно привязать к нему зрителя. Во всяком случае, по задумке. Говоря об особенностях нарратива в одном из интервью, Финчер описывал «Убийцу» как почти немое кино. Режиссеры в принципе склонны к лукавству, и старина Дэвид здесь исключение: диалогов в фильме действительно немного, однако первые 20 минут Фассбендер, почти не прерываясь, цедит монолог с количеством банальностей, способных нокаутировать половину зрителей стриминг-гиганта Netflix. 20 минут — не шутка, но впоследствии «немой» протагонист продолжает повторять излюбленные части из начальной лекции, изредка перемежая их свежими наблюдениями. Киллер из комикса тоже этим страдал, но не стремился никому понравится, и его монологи воспринимаются совсем по-иному. Аналогичным методом повторного использования отметился и саундтрек, но тут без сюрпризов: лишь самые преданные фанаты Nine Inch Nails смогут оторвать от сердца, с хрустом и треском, теплые эпитеты о музыкальном сопровождении дуэта Резнор/Росс. Чуть более любопытным кажется выбор дискографии The Smiths: треки манчестерского коллектива служат инструментом седации для киллера. Финчеру успокаивающий эффект от рок-бенда кажется остроумным, а то увеличивающаяся, но уменьшающаяся громкость музыки — своеобразным окном в персонажа. На деле же треки The Smiths буквально втиснуты в кадр, а метания ползунка громкости на микшерском пульте вызывают различные чувства, доминирующее из которых — раздражение. Во всем остальном «Убийца» — скупая на выдумку и эмоции история о мести и личном искуплении. Параллель упомянутых сущностей давно почитается классической, но от этого не стала менее сложной: ее рассматривали с самых разных углов представители самых разных наций, культур и жанров, от Дуччо Тессари и Киндзи Фукасаку до Такаси Миике и На Хон-джина. Финчер, по сути, не предлагает подхода ни нового, ни хорошо изученного: лишь набор сцен, сцепленных словно сгенерированными переходами, с деталями, которые интересны только одному человеку — самому Финчеру. Вместо резкого погружения в триллер показать 20 минут рутины? Как идея звучит неплохо: экшен лучше всего себя показывает именно на контрасте. Передать суть персонажа через музыку The Smiths? Как идея звучит неплохо: помнится, в «Мистере Мерседесе» конфликт главных действующих лиц пытались передать через сочетание Леонарда Коэна и Reagan Youth. Показать на 10 минут Тильду Суинтон, чтобы она затмила единственную экшен-сцену? Блестящая идея и холодный расчет, тут без вопросов. Но, кажется, излюбленное кинокритиками клише про перфекционизм Финчера еще никогда не вызывало столь искренней улыбки: не злорадства, а скорее грустной ухмылки. Может, даже нервной. Ведь после двух часов все, что остается внутри — это стойкая (и, будем надеяться, временная) идиосинкразия на The Smiths.
13 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще