Сценарист-«оскароносец» Крис Террио («Операция "Арго"») получил назначение в проект о сборной супергероев DC Comics «Лига справеливости». Первый контакт Террио с миром комиксов случился в этой же киновселенной: его наняли переписать драматургию Дэвида С. Гойер к фильму «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости».
Буквально через месяц после того, как Террио приступил к правке сценария Гойера (дело было в начале 2014-го), студия Warner Bros. заявила, что переносит премьеру на май 2016 года. По слухам, в версии Гойера были плохо проработаны второстепенные персонажи. В «На заре справедливости» у них немного экранного времени, но они были необходимы для дальнейшего развития киновселенной и участия — уже более активного — в «Лиге справедливости» и других фильмах франшизы. Террио справился с поставленной перед ним задачей, а продюсеры наградили его за это новым контрактом.
Крис Террио уже некоторое время собирается попробовать себя в режиссуре, но отложил дебют ради работы над «Лигой справедливости», которую поставит штатный режиссёр киновселенной Зак Снайдер. Братья Уорнеры собираются снимать «На заре справедливости» и «Лигу справедливости» в один производственный цикл.
Далее по теме
Рецензия на фильм «МЯТЕЖНАЯ ЛУНА, ЧАСТЬ 1: ДИТЯ ОГНЯ»
Давным-давно в далекой-далекой галактике жила-была милитаристская империя Праматерь. Вела она себя, как и любая милитаристская империя: охотно подчиняла планеты, расширяла территорию влияния, упивалась собственным могуществом и железной рукой карала несогласных. Однажды космический галеон амбициозного адмирала-садиста Аттикуса Ноубла (Эд Скрейн) прибывает на планету Вельдт: там, в крошечной деревушке, солдаты планируют закупить зерно после продолжительной охоты на революционеров. Ноубл, убив главу деревни в назидание остальным, улетает для решения более важных государственных задач, но оставляет небольшой гарнизон солдат. Имперские вояки злоупотребляют гостеприимством и вскоре становятся жертвами Коры (София Бутелла) — местной жительницы с сомнительным прошлым и навыками идеального убийцы. Теперь ей и финансово подкованному фермеру Гуннару (Михил Хёйсман) предстоит прокатиться по ближайшим космическим окрестностям и найти самых отчаянных смельчаков, готовых рискнуть жизнью ради защиты деревни от гнева Праматери. Когда-то визуальные фантазии Зака Снайдера если не впечатляли, то, по крайней мере, обращали на себя внимание. После бодрого ремейка «Рассвета мертвецов» Снайдер стал беспробудным визионером, но долгие годы держал себя в узде: пестрота и вылизанность его кадров почти всегда находили объяснение либо стилистикой первоисточника, либо драматургическими особенностями произведения (как в «Запрещенном приеме»). Но время шло, и любовь к яркой картинке оставляла все более разрушительные отметины. «Мятежная луна» фактически демонстрирует, что находится на дне визионерской бутылки. Велик соблазн объявить первую часть задуманной Снайдером космооперы мертворожденной: при аутопсии 135-минутного сай-фая можно достать с полтора десятка никак не связанных друг с другом элементов. Кости «Мятежной луны» — самые изъезженные и затертые тропы из фантастики, фэнтези и просто киноклассики. Имперские молодчики носят римские имена и одеты по моде Третьего рейха. Протагонистка — самая опасная женщина во Вселенной, но работает колхозницей в неком подобии космического фронтира и тщательно скрывает ото всех свое зловещее происхождение. Отпетые убийцы, генералы и принцы собираются вместе, чтобы дать отпор превосходящему по силе и ресурсам врагу. В снайдеровских кадрах мелькают десятки чужих фильмов, и не важно, что вы вспомните: «Звездные войны», «Великолепную семерку» или «Солдата» Пола У.С. Андерсона — любая из ассоциаций будет предпочтительнее просматриваемого материала. Визуал, которым любит бравировать постановщик, оказывается блеклой CGI-стилизацией под сай-фай 1970-х, но начисто лишен и винтажного флера, и олдскульного павильонного шарма. За пределы этой стилистической территории опасно соваться: в лучшем случае, вас встретит пустота. Фабула фильма — набор персонажей в отряд протагониста из затрапезной ролевой видеоигры. С той лишь разницей, что обычно в РПГ у второстепенных героев имеется развесистая предыстория, мотивация для вступления в пати и уровень взаимодействия друг с другом. В «Мятежной луне» персонажи появляются в кадре, произносят две реплики, опционально совершают некое действие и молча отправляются на космический челнок Коры. Скрасить вербовку защитников деревни, по задумке, должны три экшен-сцены. Но когда хореография не существует даже на уровне теоретического концепта, а главным художественным приемом служит слоумо секунд этак на семь, скрасить что бы то ни было тяжело. Тот же эффект замедления времени скорее переносит зрителя в 2004-й, чем создает акцент внутри сцены. Остальные сегменты можно даже не поминать всуе, потому что о них нечего рассказать. «Мятежная луна» лишена ярких элементов и собственных наработок. В ней нет саундтрека, если не считать таковым почти стоковые музыкальные обои. В ней нет фантастики, за исключением наработок полувековой давности, сделанных более заинтересованными в своем проекте людьми. Как нет и экшена с драматургией: персонажи ходят и разговаривают, вспоминают прошлое, объединяются и предают друг друга, но их действий и произносимых слов недостаточно даже для внятного видеоклипа, не то что полнометражного полотна. Наконец, в ней нет визуала. Все, что показал Снайдер в кадре, — блеклое, незапоминающееся, неоригинальное, неостроумное, наспех сконструированное из отсылок на совершенно посторонние произведения. Больше всего «Мятежная луна» напоминает незаконченную работу. Пре-альфу, когда уже есть готовый каркас и наметки квестов, но впереди предстоит огромная работа для всех производственных отделов, от дизайнеров и программистов до сценаристов и нарративных продюсеров. Хотя история знает примеры незаконченных работ, вызывавших вполне отчетливые эмоции современников и потомков (взять хоть «Замок» Франца Кафки), новый фильм Снайдера к этой категории, увы, не относится — он больше напоминает цифрового кадавра, части которого наскоро сшиты друг с другом капроновыми нитками. Помнится, Виктору Франкенштейну удалось оживить труп с помощью разряда молнии. Оживить «Мятежную луну» не в состоянии даже магия кино.
25 ДЕКАБРЯ, 2023
Джейк Джилленхол мог стать Бэтменом в трилогии Кристофера Нолана
Среди претендентов на роль Темного рыцаря в бэтмениане Кристофера Нолана фигурировал Джейк Джилленхол. Об этом сообщил в подкасте Happy Sad Confused сценарист трилогии Дэвид С. Гойер. Более того, шансы Джилленхола получить роль Бэтмена были довольно высоки — именно за его кандидатуру выступал Гойер, однако сам Нолан в итоге отдал предпочтение Кристиану Бейлу. «Мы много чего тогда обсуждали, — вспоминает Гойер. — Пробы тогда прошли несколько человек, и я был за Джилленхола. Ну а что, Джилленхол был потрясающий, и Кристиан Бейл был потрясающий, кто же знал тогда, как все пойдет». Кроме того, сценарист сообщил еще одну любопытную подробность производства нолановской бэтменианы: оказывается, кое-кто из руководства Warner Bros. очень хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Загадочника в «Темном рыцаре». По словам Гойера, чиновнику ответили аргументированным отказом: «У нас был другой подход. Мы концентрировались на темах, а не на злодеях». Напомним, что в 2017 году имя Джилленхола тоже связывали с Бэтменом (речь идет о версии Мэтта Ривза, вышедшей в 2022-м) — слухи были настойчивыми, но в результате роль ушла к Роберту Паттинсону.
25 СЕНТЯБРЯ, 2023
Джеймс Ганн не против выхода режиссерской версии «Отряда самоубийц» Джеймса Эйра
Дэвид Эйр все еще надеется, что когда-нибудь режиссерская версия его «Отряда самоубийц» — она же «Эйркат» — доберется до зрителя. Прецедент есть: подобный трюк удалось провернуть Заку Снайдеру — два года назад его четырехчасовая режиссерская версия «Лиги справедливости» вышла на платформе HBO Max. С прежним руководством Warner Bros. и DC Эйр договориться не сумел, зато с новым президентом DC Studios, кажется, нашел общий язык: по словам Эйра, Джеймс Ганн заверил его, что настанет время и для режиссерской версии «Отряда самоубийц». Правда, официального подтверждения этой информации пока не дали ни Ганн, ни Warner Bros. Тем временем один из пользователей спросил Эйра, почему тот до сих пор — спустя семь лет после премьеры театральной версии — так настаивает на выпуске «Эйрката». Режиссер дал обстоятельный ответ: «Есть искреннее любопытство и интерес со стороны многих. И я в курсе, что есть люди, которым нравится насмехаться над фильмом. Ваш комментарий — прекрасный пример того, что многих привлекает "Отряд самоубийц" в негативном ключе. Было ли в вашей жизни что-то такое, что случилось не так, как вам хотелось бы, и этот опыт тяготил бы вас, побуждая все переосмыслить? У меня такое было. Что я точно знаю — мой непоказанный фильм намного лучше студийного релиза. Интерес к моей версии кажется мне реальным и органичным. И Ганн сказал мне, что настанет время этой версией поделиться со зрителем. Он абсолютно точно заслуживает того, чтобы запустить свою киновселенную DC, не сокрушаясь о старых проектах. Я оказался в непростой ситуации и пытаюсь по возможности в ней сориентироваться. Жизнь странная штука». Первый «Отряд самоубийц» вышел на экраны в 2016 году, был разгромлен критиками (26% положительных рецензий на Rotten Tomatoes) и собрал в мировом прокате без малого $747 миллионов при $175-миллионном бюджете. По словам Эйра, продюсеры не позволили ему представить фильм в изначально задуманном виде, и в окончательном монтаже режиссер не участвовал. В 2021-м вышел сиквел/ребут «Отряд самоубийц: Миссия навылет», снятый Джеймсом Ганном и получивший преимущественно положительные отзывы в прессе (90% позитивных рецензий на «Томатах»). Правда, в прокате фильм провалился (даже с учетом ковидных ограничений), заработав во всем мире лишь $168,7 млн (25-е место в топе года).
10 АВГУСТА, 2023
Показать еще