Дж. Дж. Абрамс собирается развить франшизу, начатую в «Монстро» и продолженную секретным сиквелом «Кловерфилд, 10». В случае кассового успеха картины, выходящей в американский прокат через две недели, серия будет продолжена третьим фильмом.
По слухам, циркулирующим на фан-сайтах, «Кловерфилд, 10» лишь первый проект из потенциальной киносерии в духе «Сумеречной зоны». По словам Абрамса, у них есть другие истории из этой киновселенной, которые пойдут в производство, если «Кловерфилд, 10» станет кассовым хитом.
Франшиза может стать площадкой для молодых режиссёров и сценаристов. В основе концепции предполагаемой франшизы — создание недорогих фильмов с очень изобретательной, неожиданной драматургией.
«Кловерфилд, 10» рассказывает о девушке (Мэри Элизабет Уинстед), которая после автомобильной аварии приходит в себя в подземном бункере дома героя Джона Гудмана. Он утверждает, что спас её от неведомой угрозы, которая уничтожила мир за пределами бункера.
Далее по теме
Режиссер сериала «Андор» поставит новый «Стартрек»
Вселенная «Звездного пути» расширяется не только за счет новых сериалов: руководство Paramount затеяло спин-офф/приквел франшизы полнометражных фильмов, запущенной Джей Джей Абрамсом в 2009 году. Действие новой картины будет разворачиваться за несколько десятилетий до событий первого «Звездного пути» Абрамса. Детали сюжета и имена персонажей держатся в секрете, так что пока неизвестно, увидим ли мы в спин-оффе героев, уже знакомых по сериалам и предыдущим итерациям «Стартрека». Режиссерское кресло займет один из постановщиков сериала «Андор» Тоби Хэйнс, за сценарий отвечает писатель Сет Грэм-Смит, сделавший себе имя на мэшапах «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и «Гордость и предубеждение и зомби». Спродюсирует кино все тот же Абрамс через свою компанию Bad Robot — разумеется, с прицелом на новую франшизу. При этом спин-офф/приквел разрабатывается не вместо, а вместе со «Стартреком 4», который на Paramount позиционируют как финальный эпизод франшизы Абрамса. Напомним, что третий фильм, снятый Джастином Лином, вышел на экраны в 2016 году.
12 ЯНВАРЯ
ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН: 10 параноидальных политических триллеров
Сержант Рэймонд Шоу (Лоуренс Харви), долгое время находившийся в плену герой Корейской войны, возвращается в Америку. Хотя все вокруг чествуют Рэймонда за подвиги на поле боя, его сослуживец майор Беннет Марко (Фрэнк Синатра) нутром чует какой-то подвох. Начав расследование, Марко постепенно приходит к выводу, что Шоу стал невольной марионеткой в руках коммунистов, планирующих использовать прославленного ветерана для организации переворота в США. Тягучий триллер Джона Франкенхаймера стал классикой сразу после выхода на экраны (а премьера состоялась в разгар Карибского кризиса, что лишь подчеркивало зловещую актуальность «красной угрозы»). Помимо отличной актерской игры Синатры, стоит отметить выдающуюся работу Анджелы Лэнсбери: за роль манипулятивной матери она получила номинацию на «Оскар». Но более всего «Маньчжурский кандидат» впечатляет сюжетом, в котором туго переплетаются паранойя холодной войны, злая политическая сатира и тонкий психологизм. Президент США подписывает с СССР соглашение о разоружении, однако в Сенате идут ожесточенные дискуссии о ратификации договора, который, по мнению многих, ставит Америку в крайне уязвимое положение. Тем временем высокопоставленный офицер Мартин Кейси (Керк Дуглас) узнает, что среди его коллег готовится военный переворот: заговорщики собираются низложить президента, обвинив его в подрыве национальных интересов. До активации плана остаются считанные дни, но Кейси придется действовать максимально осторожно, ведь любой кризис власти в США может спровоцировать Советы нанести ядерный удар. «Семь дней в мае» интересен прежде всего тем, что в фильме подробно исследована динамика развития антиправительственного заговора. И хотя почти все действие происходит в тиши министерских кабинетов, Джон Франкенхаймер безупречно нагнетает саспенс за счет отличных диалогов и актерской игры. Кроме того, сценарий Рода Серлинга (создателя «Сумеречной зоны») весьма реалистично демонстрирует логику действий заговорщиков-патриотов, движимых не жаждой власти или утопическими идеалами, а сугубо практическими соображениями. Тема конфликта военного истеблишмента и политической власти в фильме выглядит предвосхищением кризиса вокруг войны во Вьетнаме, который расколол американское общество. Франция, начало 1960-х годов. Президент Шарль де Голль признает независимость Алжира, тем самым закончив кровопролитную войну, однако тайная группа радикальных офицеров считает такое решение национальным предательством. Заговорщики планируют убить де Голля, наняв киллера с международной репутацией, известного как Шакал (Эдвард Фокс). Пока наемник готовится к покушению, французское правительство спешно собирает оперативную группу, которая должна выследить и остановить таинственного киллера. Фильм, снятый по роману Фредерика Форсайта, любопытен тем, что в центре сюжета здесь оказывается не секретный агент и не полицейские, идущие по следу преступника, а международный террорист. Сценарий подробно изображает методы работы Шакала и широкими мазками обрисовывает его психологический портрет, показывая не карикатурным злодеем, но живым человеком, отстраненный профессионализм которого вызывает невольное уважение. Ну а по части подробностей работы киллера «День Шакала» оказался настолько правдоподобным, что из-за него власти Великобритании изменили ряд бюрократических правил, дабы усложнить возможность получения паспорта на чужое имя: забавно, что об этой проблеме знали не первый год, но лишь после выхода фильма правительство осознало масштаб проблемы. Через несколько лет после громкого убийства кандидата в президенты журналист Джо Фрэди (Уоррен Битти) узнает, что свидетели преступления начинают умирать один за другим — хотя, на первый взгляд, никакой связи между смертями нет. Решив покопаться в этом деле, Фрэди внезапно обнаруживает следы масштабного заговора, в центре которого находится могущественная корпорация «Параллакс», вербующая людей для устранения неугодных политиков. Еще один хорошо известный политический триллер 1970-х примечателен не столько саспенсом или экшен-сценами, но закрученным сюжетом и общей атмосферой нарастающей нервозности. Хотя проработка кое-каких важных деталей сценария и оставляет желать лучшего, «Заговор "Параллакс"» сейчас смотрится как характерное свидетельство кризиса американских идеалов: повсеместные заговоры, подставные киллеры и загадочная, но вездесущая корпорация вместо подотчетной гражданам власти и понятных правил игры. Рядовой аналитик ЦРУ с позывным «Кондор» (Роберт Редфорд) по чистой случайности уцелел во время нападения неизвестных киллеров. Все коллеги «Кондора» убиты, мотивы нападавших неясны, а собственное начальство подозревает его в причастности к атаке. Чтобы очистить свою репутацию, «Кондор» начинает собственное расследование, которое наведет его на заговор в высших эшелонах власти. Демонстрировавшийся в свое время в советском прокате политический боевик и сейчас смотрится как образцовый сюжет про ошибочно обвиненного человека. В сценарии переплетаются темы самоуправства спецслужб и бессилия рядового гражданина перед лицом огромной бюрократической машины, готовой пожертвовать жизнями своих сотрудников ради сохранения неприятных тайн. Впрочем, обличительный пафос здесь всегда остается лишь фоном для уличных погонь, нервных переговоров и коротких, но яростных перестрелок. Аспирант Томас Леви (Дастин Хоффман) обедает в ресторане со своим братом по кличке Док (Рой Шайдер), который тайно работает на американскую разведку, выдавая себя за сотрудника нефтяной компании. Едва вернувшись домой после встречи, Томас невольно втягивается в опасную игру против нацистских военных преступников, по следу которых идут коллеги Дока. Один из культовых политических триллеров 1970-х примечателен даже не многослойным детективным сюжетом, а психологическим портретом главного героя. Хоффман превосходно изображает обычного человека, неожиданно для себя попавшего в паутину заговора и вынужденного сражаться за свою жизнь. Эффект неожиданности закрепляется сценарием, который долгое время не поясняет всех деталей происходящего, из-за чего беспомощность Леви кажется особенно острой. В американских городах происходит серия необъяснимых терактов, совершенных обычными людьми — от домохозяек до автозаправщиков. Власти сбиты с толку, но чего не знают в Вашингтоне, то известно в Москве: все атаки — дело рук советского перебежчика, который с помощью нейролингвистических технологий активирует сеть спящих агентов, раскинутую по всей Америке. Остановить неуловимого террориста должен опытный агент КГБ майор Борзов (Чарльз Бронсон), вынужденный действовать в обстановке строжайшей секретности, чтобы не поставить под угрозу разрядку между сверхдержавами. Ныне подзабытый экшен-триллер голливудского классика Дона Сигела (постановщика «Грязного Гарри» и «Вторжения похитителей тел») захватывает прежде всего размахом конспирологической фантазии. Хотя идея о том, что советский шпион-ренегат с помощью НЛП-технологий и записной книжки может погрузить США в хаос, тянет на завязку для трэш-фантастики, Сигел использует ее в качестве основы лихого шпионского боевика. Режиссер мастерски переплетает расследование, перестрелки и погони (не забывая еще и про любовную линию!) в едином сюжете. Отдельно стоит сказать, что «Телефон» — один из редчайших американских фильмов, где сотрудник КГБ выписан всецело положительным героем, а советская действительность показана с минимальным налетом клюквы. Скандально известный тележурналист Джон Таннер (Рутгер Хауер) узнает от спецслужб, что трое его близких друзей — советские агенты. Чтобы разоблачить шпионскую сеть, Таннеру придется сыграть роль радушного хозяина вечеринки, когда вся троица прибудет к нему домой. Ситуация осложняется еще и тем, что за встречей пристально наблюдают люди из ЦРУ, готовые убить любого из ее участников, если что-то пойдет не по плану. Последний фильм легендарного Сэма Пекинпы (автора «Дикой банды» и «Соломенных псов») хотя и не лишен мелких недостатков, смотрится с неослабевающим напряжением. Дело не только в извилистом сюжете, но и в постановке экшен-эпизодов, многие из которых оформлены в фирменном для Пекинпы рапиде. А уж про саспенс и говорить нечего: за счет отличной актерской игры даже самые невинные разговоры о карьере, детях или налогах звучат как шифровка в смертельно опасной шпионской игре. Таинственный киллер по кличке «Шакал» (Брюс Уиллис) охотится за директором ФБР, рассчитывая получить за убийство $70 миллионов. Единственный, кто может помочь вычислить и остановить наемника — Деклан Малкуин (Ричард Гир), бывший снайпер ИРА, ныне отбывающий тюремный срок. После того как Малкуин соглашается помочь ФБР в обмен на свое освобождение, начинается масштабная погоня за лучшим в мире киллером. Вольный ремейк фильма 1973-го, превративший политический триллер в размашистый голливудский боевик. На этот раз в центре внимания оказывается не подготовка к грандиозному покушению, а дуэль двух профессионалов, происходящая на фоне постсоветского транзита 1990-х. Психологический поединок Шакала и Деклана, впрочем, дополняется отличными погонями (взять хотя бы сцену в вашингтонском метро!) и перестрелками. Отдельно стоит сказать, что роль невозмутимого и расчетливого киллера — одна из лучших в карьере Брюса Уиллиса. Пройдоха-детектив Рик Санторо (Николас Кейдж) становится свидетелем покушения на министра обороны США посреди боксерского матча в огромном развлекательном комплексе Атлантик-Сити. Хотя нападавший застрелен охраной, выходы из здания остаются закрытыми, поскольку киллер мог действовать не один. Начав расследование по горячим следам, Санторо вскоре понимает, что наткнулся на масштабный заговор, угрожающий национальной безопасности. Медленный детективный триллер Брайана де Пальмы запоминается не столько закрученным сюжетом, сколько безупречной стилистикой и выверенным саспенсом. Почти весь фильм снят в одной гигантской локации, однако ее потенциал де Пальма использовал по максимуму. Роскошные интерьеры казино и дорогие номера отеля сменяются мрачными коридорами, в которых игра света и тени напоминает о хичкоковской классике вроде «Психо» или «Незнакомцев в поезде». Но главной движущей силой в «Глазах змеи» остаются актеры, и в первую очередь — харизматичный Кейдж, которому роль пронырливого циничного копа подходит идеально.
21 НОЯБРЯ, 2023
КОСМОС, БАДДИ-МУВИ И ВАН ДАММ: 10 лучших фильмов Питера Хайамса
«ЕЩЕ ОДИН АРЕСТ» (1974) Киннели (Эллиот Гулд) и Фаррелл (Роберт Блейк) — двое неразлучных детективов из Лос-Анджелеса, работа которых вызывает все большее раздражение у местного мафиози Риццо (Аллен Гарфилд). Когда Риццо доставляют в больницу с сердечным приступом, детективы отправляются за ним и обнаруживают хитроумную схему торговли наркотиками. Первая работа Питера Хайамса для большого экрана (до этого были лишь телепостановки) — образцовое комедийное бадди-муви на полицейскую тему, далекий предшественник «Смертельного оружия». Хотя большого успеха в прокате фильм не имел, критики высоко оценили микс юмора и экшена, и позже он послужил источником вдохновения для куда более известного проекта — сериала «Старски и Хатч». «КОЗЕРОГ ОДИН» (1977) Перед стартом первого в истории полета на Марс команда американских астронавтов узнает, что вся их миссия — грандиозная мистификация, организованная политиками с целью поправить имидж США в космической гонке. Вскоре один пытливый журналист начинает шаг за шагом раскрывать детали масштабного заговора, угрожающего национальному престижу. Один из наиболее концептуальных фильмов Хайамса, сценарий к которому он написал еще в начале 1970-х, будучи под впечатлением от теорий заговора вокруг высадки человека на Луну. «Козерог Один» интересен и эффектен на многих уровнях: это и детективный триллер с ярко выраженным социальным комментарием, и драма, за которую отвечают отличные актеры (от Хэла Холбрука до О. Дж. Симпсона), и изобретательный экшен (достаточно упомянуть сцены с автомобильной погоней на взлетной полосе и головокружительным полетом из финальной трети фильма, которые затем использовались во многих сериалах). «ЧУЖАЯ ЗЕМЛЯ» (1981) На космической станции на одном из спутников Юпитера происходит серия загадочных смертей среди рабочих, добывающих титан. Местный блюститель закона О’Нил (Шон Коннери) выясняет, что погибшие употребляли сильнейший галлюциноген. Чем больше О’Нил погружается в дело, тем яснее понимает, что руководство станции сделает все, чтобы замять инциденты и убрать его самого со станции. Несмотря на космический сеттинг, по духу «Чужая земля» не столько классический сай-фай, сколько вестерн об одиноком шерифе, столкнувшемся с масштабной коррупцией в небольшом городке. Сценарий, впрочем, не ограничивается чисто кабинетными интригами, напротив — герой Коннери то бегает по узким коридорам, то сражается с обезумевшими от наркотиков горняками, а под конец и вовсе облачается в скафандр и выходит в космос. «КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2010» (1984) В 2010 году совместный экипаж США и СССР отправляется к Юпитеру, чтобы выяснить, что же произошло девять лет назад с космической станцией, на борту которой находился компьютер HAL9000. В ходе путешествия людям придется столкнуться с загадочной инопланетной силой, и этот контакт навсегда изменит судьбу человечества. Снять сиквел к «Космической одиссее 2001 года» — не столько невыполнимая, сколько неблагодарная задача, однако Хайамс справился с ней вполне достойно. В отличие от кубриковской классики, здесь куда больше диалогов и меньше визуальной феерии, однако такая расстановка акцентов объясняется тем, что фильм не пытается копировать оригинал, а дополняет его, закрывая некоторые вопросы, поставленные в 1968-м. «БЕГИ БЕЗ ОГЛЯДКИ» (1986) Рэй Хьюз (Грегори Хайнс) и Дэнни Констанцо (Билли Кристал) — уставшие от работы детективы из Чикаго. Решив завязать с полицейскими делами, они собираются открыть бар во Флориде, однако перед этим им придется закончить одно важное дело — засадить за решетку наркоторговца Хулио Гонсалеса (Джимми Смитс). Еще одно полицейское бадди-муви Хайамса не стало хитом проката и фаворитом критиков. Тем не менее фильм заслуживает пристального внимания любого поклонника экшен-комедий 1980-х, хотя бы за счет отличного актерского состава — помимо Хайнса и Кристала, здесь можно увидеть Стивена Бауэра, Дэна Хедайю и Джо Пантолиано. «ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ» (1992) Семейная пара из Сиэттла — продавец сантехники Рой (Джон Риттер) и домохозяйка Хелен (Пэм Добер) — встречает таинственного коммивояжера (Джеффри Джонс), который предлагает супругам новую спутниковую тарелку. Будучи установленной, тарелка засасывает Роя и Хелен в потусторонний мир, наполненный извращенными версиями популярных ситкомов и телешоу. У супругов есть 24 часа, чтобы выжить в череде адских испытаний, иначе их души попадут в вечное рабство к Сатане. Пожалуй, самый визионерский фильм Хайамса — едкая сатира на современные медиа внутри семейной комедии. Сценарий бросает героев из одной дикой ситуации в другую, то заставляя их сражаться с зомби из «Мира Уэйна», то убегать от гангстеров в нуаре, а то и вовсе спасаться от разъяренных толп в мини-сериале про Французскую революцию. Калейдоскоп фантасмагорий нередко заставляет вспомнить «Сумеречную зону», однако подано все происходящее с иронией и поразительной изобретательностью. «ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ» (1994) 2004 год, Вашингтон. Десять лет назад была открыта технология перемещения во времени, и в США учредили агентство по борьбе с преступниками, использующими прыжки в прошлое, чтобы уйти от правосудия. Макс Уокер (Жан-Клод Ван Дамм), ветеран агентства, получает задание проследить за сенатором МакКомбом (Рон Сильвер), подозреваемым в нелегальном использовании путешествий во времени. Уокер узнает, что МакКомб хочет стать президентом и получить контроль над агентством, управляя прошлым. Один из главных (наряду с «Уличным бойцом») кассовых хитов Ван Дамма, «Патруль времени» создавался как шоукейс экшен-способностей «брюссельского мускула». И в этом смысле фильм вполне удался — помимо знаменитой сцены со шпагатом на кухне, здесь можно увидеть, кажется, все фирменные движения Ван Дамма. По части сюжета фильм, конечно, оставляет после себя множество вопросов, но придираться к нему совершенно не хочется, поскольку весь концепт прыжков в прошлое здесь используется лишь для того, чтобы показать как можно больше разнообразных драк. «ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ» (1995) Пожарный из Питтсбурга Дэрилл МакКорд (Ван Дамм) с двумя детьми отправляется на хоккейную игру, проходящую в огромном спортивном центре. В разгар встречи группа террористов захватывает здание, рассчитывая получить огромный выкуп за освобождение заложников, и МакКорд оказывается единственным, кто может сорвать планы злодеев. Хотя здешний сюжет — очередная вариация на тему «Крепкого орешка», оформлен этот антиреррористический экшен с явным старанием. Ван Дамм исправно молотит плохих парней и сыплет уанлайнерами, доводя лидера злодеев (отличная роль Пауэрса Бута) до белого каления. Но главное, чем запомнилась «Внезапная смерть» — сцена, в которой Ван Дамм бесконечно мутузит террористку в костюме пингвина: эпизод получился столь же ярким, сколь и гротескным. «РЕЛИКТ» (1997) В чикагском Музее естественной истории происходит серия жутких убийств: тела жертв растерзаны, а из мозга извлечен гипоталамус. Ведущий расследование детектив Д’Агоста (Том Сайзмор) предлагает закрыть музей, но руководство категорически против — намечается большая выставка, и плохие новости будут очень некстати. В день открытия худшие страхи Д'Агосты сбываются: срабатывает охранная система и гости оказываются запертыми в здании вместе с убийцей, которым оказывается огромный зверь из южноамериканских легенд. Незаслуженно забытый «Реликт» — один из самых необычных хорроров 1990-х, задвинутый в тень успехом франшизы «Крик». В сюжете туго переплетены детективное расследование и монстр-хоррор (причем лишенный мистики), умело дополненный экшеном, а необычный сеттинг обыгрывается по полной. Огромный музей, полный забытых кабинетов, извилистых коридоров и темных углов — идеальное место охоты для умного и ловкого чудовища, которое хочет оставаться неузнанным как можно дольше. «КОНЕЦ СВЕТА» (1999) Декабрь 1999 года, Нью-Йорк. Сотрудник охранной фирмы и бывший полицейский Джерико Кейн (Арнольд Шварценеггер) предотвращает покушение на банкира, организованное священником. Пытаясь понять, что побудило мирного человека совершить попытку убийства, Кейн оказывается в эпицентре древнего заговора сатанистов, цель которого — способствовать рождению Антихриста перед наступлением нового тысячелетия. Последний блокбастер Шварценеггера (и последний большой проект Хайамса) был разруган критиками за логические нестыковки сценария и нарочитую серьезность происходящего. Между тем «Конец света» вовсе не зубодробительный боевик, а скорее мистический триллер. И, несмотря на очевидные шероховатости сюжета, интересен он как едва ли не лучшая на тот момент попытка Шварценеггера сыграть драматическую роль: алкоголик, разочаровавшийся в людях и Боге, получился у экшен-звезды на удивление убедительным.
26 ИЮЛЯ, 2023
Показать еще